Полировка мелких царапин на автомобиле
Принцип полировки состоит в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Вместе с ним происходит удаление мелких царапин. Однако нужно учитывать, что для восстановления глубоких царапин данный способ не подходит. Это объясняется тем, что полировка удаляет слой лака толщиной 5 микрон при общей толщине лакокрасочного покрытия в 100 микрон, таким образом, происходит устранение небольших дефектов. Поэтому удаление глубоких повреждений на машине осуществляют путем ремонтной подкраски.
Полировка фар автомобиля из стекла или пластика, основана на том же принципе, отличие состоит в том, что удаляют не слой лакокрасочного покрытия, а самого материала, то есть стекла или пластика. Вместе с ним происходит удаление мелких дефектов.
Показания для полировки авто
Независимо от причин появления мелких царапин и сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:
- Покупка нового автомобиля. Если вы приобрели новую машину, то не следует целиком полагаться на заводское ЛКП, лучше в профилактических целях периодически производить полировку автомобиля. Кроме этого, защитная полировка кузова значительно сократить объем налипающей на машину грязи.
- Эксплуатация б/у автомобиля. ЛКП подержанного автомобиля, как никогда, нуждается в тщательной обработке. Однако, в отличие от новой машины, подержанное авто необходимо покрывать не только восстановительными средствами, но и в обязательном порядке периодически подвергать процедуре защитной полировки.
- Когда цвет ЛКП начал меняться неравномерно. Если на ЛКП начали появляться пятна, а цветовой тон кузова утратил равномерность – это означает, что при покраске авто была изначально использована краска неудовлетворительного качества. Безусловно, от разводов и потертостей также нужно избавляться своевременно посредством полировки кузова.
- Пропал блеск. Автомобили с солидным возрастом, а также машины, прошедшие через кустарную покраску, достаточно часто утрачивают свой блеск. В этом случае полировка автомобиля универсальными средствами устранит помутнения краски и вернет авто «свежий» вид.
Виды царапин
Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:
- До металла или пластика
Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.
Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.
До краски
Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.
Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.
Глубокие царапины по лаку
Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.
Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.
Обычные царапины по лаку
Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.
Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.
Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.
Появление голограммы
Паста 3М от голограмм
После того, как полировка мелких царапин на авто завершена, дефекты стали незаметны, в виде радужных переливов может проявиться эффект голограммы. Привести к их появлению может использование неправильного протирочного материала. Использование пересушенной ветоши с заломами и перегибами, слишком грубый, загрязненный, пыльный материал приводят к микро царапинам на поверхности, образующим отблеск, подобный голографическому.
Устранить этот дефект вручную не удастся, необходимо использование полировальной машины. Специально для таких случаев в продаже есть анти голограммные пасты. Средство наносят на поврежденную поверхность и втирают мягким диском. Для того, чтобы полировка выполнялась с легким давлением, используют не самый мягкий, а следующий за ним в сторону жесткости диск полировальной машины.
Анти голограммное средство не удаляет дефект, а маскирует его, поэтому пасты не смываются с кузова автомобиля. Сделать переливающееся пятно менее заметным можно и с помощью абразивной пасты, которые наносятся прежде слоя защитной полировки. Полностью избавиться от голограммы можно только с помощью свежей покраски.
Финишный слой лака, который наносят после покраски, не только усиливает блеск окрашенного кузова, но и защищает его. Полировка вытирает этот слой вокруг царапин, его необходимо заменить защитным полиролем, который будет предохранять поверхность от ультрафиолетовых лучей и механического стирания.
Защищает поверхность кузова автомобиля, придает ему привлекательный, ухоженный вид, своевременная мойка и профессиональная полировка специальными составами.
Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля
Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота. Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины. Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.
Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.
Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.
Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.
Какие повреждения ЛКП бывают: виды и особенности
Механические дефекты, возникающие на ЛКП, принято разделять на три группы:
- Поверхностные (мелкие) повреждения. Это механическое разрушение самого верхнего слоя покрытия – лака, при этом базовый слой остается нетронутым. Такие дефекты позволяет устранить полировка царапин на кузове автомобиля без применения других средств;
- Глубокие повреждения, затрагивающие базовый слой ЛКП. В этом случае виден грунт или даже металл, для устранения требуется локальный ремонт и полировка;
- Глубокие повреждения на месте деформации кузовных элементов (вмятины, заломы, разрывы). В этом случае прежде всего требуется восстановление кузовной детали (рихтовка), а затем локальный ремонт.
Наиболее часто автовладельцы встречаются с дефектами первого типа – в начальный период эксплуатации авто на кузове появляются круговые риски, а также длинные прямые черты, не затрагивающие базового слоя краски, но негативно влияющие на внешний вид. Обычно такие дефекты помогает устранить полировка кузова автомобиля от царапин, требующая выполнения минимального объема других работ.
Несколько реже появляются глубокие повреждения ЛКП и сколы, которые не просто портят вид автомобиля, а негативно влияют на кузовные элементы. Они могут стать причиной коррозии, что вскоре приведет к более серьезным повреждениям. Такие дефекты только полировка кузова от царапин устранить не может, здесь требуется более сложный и длительный ремонт.
Работы поустранению дефектов каждого типа имеет свои особенности и области применения.
При повреждении краски до грунта осуществляют локальное окрашивание. Если же царапина повредила металл (образовалась борозда), то поврежденная область зачищается, шпатлюется, грунтуется и только после окрашивается.
Починка локальных сколов эмали выполняется по следующему принципу:
- если скол поверхностный, его устраняют по аналогии с мелкими царапинами – полировкой;
- скол до грунта локально обрабатывается, покрывается грунтовкой и подкрашивается;
- поверхность скола с вмятиной сначала подвергается выравниванию, после чего шпатлюется, грунтуется, окрашивается.
Классификация царапин
Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.
Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.
Царапины до основы
По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.
Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.
Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.
Царапины до краски
Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.
Царапины по лаку
Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.
К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.
Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.
На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Маркер под названием Fix it Pro создан для того, чтобы убирать незначительные дефекты автомобиля своими руками, которые появились на поверхности лака транспортного средства. Всего пара движений способна «стереть» поверхностные царапины, при этом не оставляя никаких следов после использования.
- Универсальность: подходит для всех цветов лакового покрытия автомобиля;
- Простое использование без дополнительных знаний;
- Молниеносное удаление поверхностных дефектов;
- Приемлемая цена;
- Многоразовое использование.
Существуют также специальное средство RENUMAX способное убирать незначительные повреждения с получением максимального результата.