0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поменял масло загорелась лампочка давления масла

Низкое давление масла: причины и пути решения

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

при сильном крене авто на резком повороте;

при запуске в зимнее время;

после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.

Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.

Виноват датчик давления масла или его проводка.

Износ вкладыша на коленчатом вале.

Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

промаргивает давление масла на QG 1.8

посоветуйте ,решил поменять цепь ГРМ по незнанке стали снимать переднюю крышку движка ,вопщем вылезла на сантиметр и застопарилась пока не допетрили што надо снимать поддон ,но уже успели поработать манташками и молоточком ,после сборки завелась спол оборота, но байда какая то, давление пагасло патом маргнула дважды и опять погасло, приезде не загорается но если постоит минут двадцать тоже самое а если ночку стоит то загорется может секунды на 3 иногда палцы слышно ,поменял фильтор тоже самое ,вот теперь интересуюсь чё за фигня толи трещина в маслозаборнике хотя крепёжные балты ниже паддона ,толи редукционный клапан не держит и вапрос такой из за натяжителя может такая бяка быть, ЕСЛИ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОДСКАЖИТЕ КУДА ЛЕЗТЬ , чото не хочется опять весь движок лапатить

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(32 голосов, средний: 4,63 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Загорелось давление масла – почему?

Если горит давление масла, то точно придется ремонтировать двигатель. Неважно, какова будет причина, в любом случае она достаточно серьезна. Обычно сценарий такой:

    Как правило, начинается все после замены масла, особенно, если это делается нерегулярно. Все дело в том, что у старого масла вязкость немного выше, благодаря всему мусору и отложениям, которые перемешиваются со смазкой. Да, в этой жиже есть и абразивные частицы, они только усугубляют ситуацию. После того, как залили новое масло, оно промывает все магистрали, все каналы, включая каналы в коленчатом валу, которые нужны для подвода масла.

Зазоры, которые были немного компенсированы мусором, увеличиваются, и дальше все идет в той же последовательности, что описана выше. Сначала мигает давление масла на холостых или на горячем двигателе. Это объясняется низкими оборотами насоса и снижением вязкости масла при повышении температуры. На такой стадии еще есть время отделаться малой кровью. Это значит, что давление масла на холодную еще нормальное, соответственно, детали еще в более или менее живом состоянии.

Дальше горит давление масла на холостых и на прогретом двигателе. Здесь тоже еще не все потеряно. Да, детали уже сильно износились, но ремонту, как правило, еще подлежат.

  • Затем горит давление масла на холодную. Вот тут уже пора бить тревогу.
  • Принятые ответы

    0
    Всем добрый день! Прочитал все комменты. У меня проблема такая. DAEWOO NEXIA N-150 16-кл. Заметил, что иногда на горячем движке, на холостых оборотах около 500 и ниже подмаргивает лампа давления масла, именно подмаргивает, а не горит. На других режимах работы все нормально. Масло по уровню и качеству в норме. Стоит ли сразу паниковать и рвать на СТО? Или поездить еще, посмотреть. Кто что посоветует? Спасибо.

      0
      ИМХО, в нормальном состоянии не должны быть холостые обороты ниже 800 об/мин. А на 500 помаргивание – это нормальное явление. Только почему такие низкие обороты ХХ?.

    Ответ свернут

    Причины возникновения

    Горит сигнализатор давления масла на прогретом двигателе

    Если речь идет о давлении масла, то естественно проблема в двигателе, а именно в некоторых узлах и деталях. Для определения причин необходимо знать устройство и работу силового агрегата, поскольку без этого невозможно будет устранить неисправности. Итак, рассмотрим, из-за каких же причин на панели приборов может появиться такой сигнализатор:

    • Неисправность в датчике и проводке.
    • Упал уровень масла ниже нормы (см. «как проверить уровень масла«).
    • Сигнал к замене масла.
    • Вышел из строя масляный насос.
    • Неисправность скрыта в головке блока или непосредственно самом блоке цилиндров.

    Когда все причины рассмотрены необходимо перейти к последовательному определению проблемы, и вариантах ее устранения.

    Методы решения

    Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему.

    Датчик и проводка

    Прежде чем начинать паниковать, необходимо обратиться к самому безобидному варианту решения – датчик. Выход его из строя замыкает контакты, поэтому лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо демонтировать сам датчик и проверить его, при необходимости произвести замену.

    Демонтаж разъема проводов датчика давления масла

    Если замена датчика ничего не дала, то следует проверить проводку на изоляцию и проводимость. Может быть, где-то оборвался провод, и это послужило проблемой. При помощи мультиметра, стоит произвести диагностику проводки, что займет несколько минут. Если разрыв обнаружен, чтобы не впадать в крайности, необходимо очистить место разрыва и спаять проводки, затем провести изоляцию от воздействия внешних факторов. Это можно сделать при помощи обжимной трубки или изоленты.

    Недостаточный уровень масла

    Недостаточный уровень масла в силовом агрегате может также послужить причиной появления индикатора. Связано это с тем, что при малом количестве смазочной жидкости, давления в самом двигателе тоже падает, а поэтому датчик передает сигнал на ЭБУ, что сжатия не достаточно. Для устранения неисправности необходимо долить масло в мотор до того, чтобы уровень стал между отметками максимум и минимум.

    Щуп, который показывает сколько масла в двигателе

    Замена масла

    Еще одной причиной, почему начинает гореть сигнализатор давления масла на приборной панели становится выработка смазочной жидкости. Так, потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление упадет до минимума и приведет к сигналу. Способом решения проблемы становится элементарная замена смазочной жидкости, а соответственно и фильтра, который, скорее всего, тоже не в лучшем состоянии.

    Откручена заливная горловина масла для заливки жидкости

    Масляный насос

    Более сложными причинами и решениями появления индикатора давления масла становится выход из строя масляного насоса .

    Неисправность насоса делает циркуляцию масла по системе невозможной, а поэтому создать нужное давление не представляется возможным. Так, его замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а поэтому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.

    Схема демонтажа масляного насоса

    Головка блока и силовой агрегат

    Последней причиной, которая может катастрофически повлиять на потерю давления в главном силовом агрегате, остается неисправность этого узла. Так, небольшие щели в прокладках и регулярная потеря масла снижает давление, что в свою очередь приводит к тому, что повышается износ всего узла. Еще одной причиной падения давления в моторе и срабатывание индикатора может послужить выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.

    Для устранения неисправности придется произвести полный капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура дорогостоящая, а также может занять около недели времени.

    Горит лампа давления масла

    #1 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    150тысч, 1,8, 98г.в. Два дня назад на старом масле все было нормуль! Повторюсь, масло такое же! 5W50, синтетика ликви моли.

    Сообщение отредактировал opel52: 14 Август 2008 — 12:49

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    Фильтрующий элемент бумажный — менял!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    2 opel52
    в фильтре есть клапан для того чтобы из фильтра масло не стекало в поддон — иначе очень долго сначала наполняется маслянный фильтр маслом и все это время давление масла ниже нормы — о чем сообщает лампа

    кстати что значит ты менял бумажный элемент? фильтр вроде в сборе идет

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    ты фильтр хоть раз держал в руках от овб? не заметил что клапана там нету, клапан в насосе стоит сам.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    в руках не довелось
    смотрел каталог запчастей — на двигатель х18хе (автор точно двигло не указал) — вроде фильтр в виде обычной коробки с клапаном в сборе

    но сути это не меняет — клапан в насосе — хорошо пусть так. но по признакам неисправности смотрел бы именно этот клапан

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    в руках не довелось
    смотрел каталог запчастей — на двигатель х18хе (автор точно двигло не указал) — вроде фильтр в виде обычной коробки с клапаном в сборе

    но сути это не меняет — клапан в насосе — хорошо пусть так. но по признакам неисправности смотрел бы именно этот клапан

    нету там клапана не в х18хе1 не в х18хе

    ждем название фильтра который установлен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    ты ж сам сказал что в насосе есть

    хотя конечно вариант что новый фильтрующий элемент плохо фильтрует — масло через него хуже идет

    Сообщение отредактировал Antony_87: 14 Август 2008 — 16:48

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    ты ж сам сказал что в насосе есть

    хотя конечно вариант что новый фильтрующий элемент плохо фильтрует — масло через него хуже идет

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    С уровнем все нормально. Двигатель X18XE1. Названия фильтра, к сожалению, не знаю(менял не сам). Видел только цвет коробки — красно — черный, этот мне, кстати, сразу не понравился! Раньше ставили другой. Ладно, поеду обратно в сервис, пусть смотрят фильтр.
    Спасибо всем!

    Сообщение отредактировал opel52: 15 Август 2008 — 09:53

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 СТО

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 597
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: опель
    • @Упоминание

    Сталкивался я с такой проблемкой Фильтр тут ни при чем,а как правило виноваты членисторукие мастера при отворачивании алюминиевой крышки корпуса масляного фильтра http://www.elcats.ru. dl=. E:5:17:-7 они тянут что есть мочи и ломая упор корпуса проворачивают его немного,иногда и много против часовой стрелки.после того как крышка откручивается,они как ни в чем не бывало меняют фильтрующий элемент и даже могут выпендриться и со знанием дела и важным видом взять динамометрический ключ и затянуть крышку моментом указанным на ней.НО в результате проворота корпуса смещаются масляные каналы и масло начинает хаотическое движение и половина его видимо возвращается в поддон теряя давление, так необходимое для моторчика Мы при замене масла,если крышка не откручивается,держим от проворота корпус, цепью предназначенной для отворота простых металлических фильтров.Я конечно не знаю в каком состоянии у вас теперь корпус, но в идеале надо заказать новый корпус(идет вместе с прокладкой)и его поменять.При нормальной установке он стоит четко вертикально.Если у корпуса упорный хвостик который обломался не отвалилось еще части его тела и не обнажилась прокладка(так как может вытекать масло)можно вытащить масляный фильтр,затем вытащить клапан (маленькая пластиковая штучка указанная полоской слева от цифры 6)отпустить болт крепления корпуса №14 повернуть его до нормального положения,затянуть болт моментом 45 Нм и все обратно собрать.Давление после этой процедуры полностью восстанавливается P.S. мочите членисторуких мастеров

    Сообщение отредактировал СТО: 15 Август 2008 — 19:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector