Попадание масла в свечные колодцы
Откуда берётся масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.
Видео на котором видно масло в свечных колодцах:
Причины попадания масла в колодцы
Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации. Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев.
Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.
Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:
- качество герметика и прокладок;
- интенсивность эксплуатации автомобиля;
- состояние насоса;
- качество используемого масла и др.
Причины
Столкнувшись с маслом в колодцах свечей зажигания, требуется понять, что именно спровоцировало утечку. Это позволит выбрать правильный алгоритм дальнейших действий, направленных на восстановление нормальной работоспособности двигателя.
Потому водителей закономерно интересует, почему в свечных колодцах или полостях оказывается масло, откуда оно там появилось и что следует делать дальше. На самом деле масло в свечных колодцах появляется из-за нарушения герметизации. Корни неисправности уходят к клапанным прокладкам или прокладкам клапанов.
Также не стоит исключать, что причины появления злополучного масла в автомобильных свечных колодцах связаны с их же сальниками. То есть очевидно, что любым источником возникновения подобной ситуации со смазочной жидкостью в неположенном месте является резиновая прокладка или вещество, которую используется для герметизации соединений.
Некоторые автопроизводители, чтобы сэкономить на сборке автомобилей и минимизировать себестоимость компонентов двигателя, вовсе не используют прокладки из качественной резины. Они полагаются исключительно не герметики, которые в действительности не способны выдержать долгий период эксплуатации, и в результате начинают разрушаться, провоцируя образование утечек. Такое соединение нельзя назвать надёжным.
Ошибочно утверждать, что износ сальников, прокладок и герметиков обусловлен исключительно длительным сроком службы и большим пробегом транспортных средств. Это очень зависит от изначального качества прокладок и герметика, а также от условий эксплуатации, нагрузок, правильного выбора масла, исправности масляного насоса и ряда других факторов. Потому утечки встречаются даже на новых автомобилях и на машинах, которые прошли небольшую дистанцию. Параллельно на автомобилях с большим пробегом утечки могут и не проявляться.
Почему это происходит?
Попадание масла в колодцы свечей происходит через негерметичность в клапанной крышке. Это может быть некачественная прокладка или герметик, проблема с сальниками колодцев, плохая затяжка или нарушение правил сборки. Чаще всего течь дает именно соединение исключительно на герметике, который в процессе эксплуатации подвергается постоянным тепловым нагрузкам, от которых может деформироваться и высыхать. В результате возникает течь и масло проникает в свечные колодцы.
Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Почему масло появляется в колодцах свечей
- В чем опасность попадания масла в колодцы
- Производим поэтапный ремонт
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.
- Почему масло появляется в колодцах свечей
- В чем опасность попадания масла в колодцы
- Производим поэтапный ремонт
Почему масло появляется в колодцах свечей
Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.
В чем опасность попадания масла в колодцы
Производим поэтапный ремонт
Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:
• Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.
• Спрей WD-40 и силиконовая смазка.
• Сальник колодца свечей – 4 штуки.
Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:
1. Снятие клапанной крышки.
2. Демонтаж колодцев.
3. Снятие старых прокладок и установка новых.
4. Обратный монтаж.
Итак, приступайте к работе:
1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.
2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.
3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.
4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.
6. Извлеките крышку ГБЦ.
Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.
Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.
1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.
2. Далее накидкой на «8» открутите болты корпуса подшипников вала.
3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.
4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.
5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.
6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.
7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.
8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.
Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик «Локтайт № 574». Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Важные нюансы
При затягивании клапанной крышки соблюдайте последовательность и момент затяжки. В случае обжимки верхней постели распредвалов следование инструкции производителя обязательно. От правильной установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.
Перед сборкой тщательно удалите остатки старого герметика и обезжирьте привалочные плоскости. Если свеча зажигания не мешает работам по переуплотнению, оставьте ее вкрученной в ГБЦ. Это предохранит ваш двигатель от попадания в камеры сгорания сора, пыли и посторонних предметов.
Удалить масло из свечных колодцев можно бензином и ветошью. Удобней всего будет залить туннели средством для очистки карбюратора/тормозных механизмов, после чего выдуть дочиста сжатым воздухом.
Проверка на предмет подтекания
Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.
Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.
Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.
Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.
Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.
Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.
Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.
На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.
Герметизация резьбовых соединений
На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.
Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.
Как убрать масло из свечных колодцев?
Итак, вы решили побороть неисправность, чтобы избавиться от течи масла. В первую очередь стоит сказать, что эта процедура достаточно проста, однако без какого-либо опыта ремонта и взаимодействия с «внутренностями» автомобиля лучше за нее все же не браться (обратитесь в ближайший автосервис).
Если опыт все-таки есть (или есть большое желание сделать все своими руками), предлагаем поступать по следующему алгоритму:
- демонтировать впускной коллектор;
- подготовить все для снятия ремня ГРМ (демонтировать кожух);
- снять сам ремень ГРМ (кстати, рекомендуется заодно проверить ремень на износ) и клапанную крышку;
- извлечь распределительный вал.
Затем вы сможете свободно подобраться ко всем местам, где необходимо заменить герметик. Предварительно, естественно, необходимо удалить старый слой герметизирующего вещества, а потом тщательно зачистить поверхность. При необходимости можно также обработать все проблемные участки растворителем (white spirit, к примеру, отлично справится с этой задачей).
К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые (даже самые незначительные) остатки старого вещества могут стать причиной нарушений герметизации новым составом. В таком случае вы будете вынуждены заново проделывать все работы по разборке, зачистке и ремонту. Кроме того, доля материала будет потрачена впустую.
Для снятия старого слоя герметизирующего вещества рекомендуется использовать щадящие материалы. Не используйте абразивы (например, жесткая наждачная бумага) или напильники. Подобные инструменты могут оставить царапины и сколы, которые часто служат причиной разгерметизации соединений в дальнейшем. Как следствие, появляется новая утечка масла, подтягивание воздуха и повторение всех мер по ремонту.
Оттереть старое герметизирующее вещество можно простым растворителем или бензином. Достаточно смочить тряпочку в жидкости, а затем без лишних усилий обработать поверхность.
Кроме всех мер по герметизации соединений, конечное же, необходимо удалить масло из свечного колодца. В этом процессе никаких сложностей нет. Достаточно просто промокнуть свечной колодец с помощью тряпочек или губок. Вы вполне обойдетесь подручными материалами без необходимости использования каких-то специальных инструментов.
Полностью очистив свечной колодец от масла, можно устанавливать свечи назад. Перед установкой убедитесь в том, что свечи из колодцев, где наблюдалась утечка масла, не имеют нагара, при этом находятся в исправном состоянии. В противном случае, свечи подлежат немедленной замене (не стоит пытаться продолжать их использовать).
Нанося новый слой герметика, будьте внимательны, ведь он должен быть ровным. Существенные отклонения от оптимального количества герметизирующего вещества в любую сторону могут стать причиной дальнейших проблем. Свечные колодцы, как правило, обрабатываются специальным красным герметиком (его легко найти в автомагазинах или на автомобильном рынке вашего города).