3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок и усилие затяжки головки блока цилиндров

Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров

Головка цилиндра (головка блока цилиндров) играет чрезвычайно важную роль в двигателе. В нем находится газораспределительный механизм, который отвечает за впрыск топлива и выхлоп. Головка блока цилиндров постоянно подвергается воздействию высокого давления газа и высоких температур. Головка блока цилиндров крепится болтами, шпильками и гайками, которые должны быть правильно затянуты.

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Как упоминалось выше, для затяжки головки цилиндра используйте только динамометрический ключ. Невозможно затянуть головку цилиндра с нужным моментом с помощью открытого или накидного ключа, или даже с помощью дополнительных инструментов, рычага или шланга.

Помимо динамометра, прикрепленного к рукоятке, при затяжке необходимо точно соблюдать требования к крутящему моменту. Отклоняться от требований можно примерно на 0,5 кг/м.

Взяв динамометрический ключ, запомните второе требование — порядок затяжки болтов (гаек) в головке блока цилиндров. Приказ — это конкретная схема, которой необходимо строго следовать.

Сначала затягиваются центральные гайки (болты), затем затягивается край головки цилиндра.

Существует несколько схем для основного напряжения, и все они правильные. Самое главное — следовать «железному» правилу: затягивать болты (гайки) попарно от центра к краю. Не затягивайте болты сразу, так как это может привести к деформации головки. Затяжка должна выполняться в три этапа: сначала слегка затяните болты (гайки), затем затяните их и окончательно затяните. При первой затяжке установите динамометрический ключ на 3 кг/м, а затем на большее значение. Промежуточная затяжка должна быть слышна с характерным треском. Этот звук указывает на то, что гайка (болт) затянута правильно. Опытные слесари рекомендуют затягивать болты (гайки) по диагонали.

Затем окончательно затяните головку блока цилиндров, и двигатель можно эксплуатировать. Динамометрический ключ устанавливается в максимальное положение, предусмотренное руководством по ремонту данного автомобиля.

Внимание: После щелчков при окончательной затяжке болты (гайки) не должны затягиваться дальше! В результате резьба может сорваться.

После затяжки головки цилиндра дайте ей «отдохнуть». Для экономии времени снятые при разборке распределители и другие компоненты можно прикрутить, натянуть цепь и т.д. Подождав 30-40 минут, можно провести пробную затяжку.

Дело в том, что прокладка, которая помещается между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя, имеет тенденцию к «усадке», то есть к заполнению неровностей и канавок, которые существуют на поверхностях головки блока цилиндров и блока, даже если они не видны невооруженным глазом. Если игнорировать проверку на утечку, прокладка вскоре будет «пробита», и двигатель придется ремонтировать.

Еще кое-что! После небольшой поездки на отремонтированном двигателе (не более 100 км), затяните болты (гайки головки блока цилиндров), это необходимо, так как «горячее», т.е. прогретое, уплотнение может снова «отдохнуть».

Все эти советы помогут водителю самостоятельно затянуть головку блока цилиндров. Самое главное — не перепутать последовательность затяжки и не трясти динамометрический ключ.

Если вы последуете нашим советам, то затяжка головки блока цилиндров будет выполнена быстро, вы сэкономите деньги (больше никаких поездок в гараж) и обеспечите долговечность и надежность двигателя.

Все остальное, что будет полезно для вас:

Видео: Затяжка ГБЦ

Установка головки блока

Перед началом установки

  1. Внимательно осмотрите поверхности головки.
  2. Проверьте плоскостность головки. Проверьте плоскостность головки с помощью линейки. Если посадка неплотная, измерьте ее глубину щупом. Очевидно, что щуп 0,1 мм не должен проходить между линейкой и поверхностью головки.
  3. Проверьте посадочные места головок винтов. Проверьте, нет ли трещин. Если таковые обнаружены, зенковать трещины в этих местах. Чтобы трещины не продолжали развиваться. Компенсируйте площадь, удаленную при фрезеровании, более крупными шайбами.
  4. Если снимаются головки цилиндров, необходимо снять клапаны. Замените крышки масляных отбойников, притирая клапаны. А также осмотреть седла клапанов и тарелки клапанов на наличие трещин.
Читать еще:  Рамки для противотуманных фар лада калина

Головка должна быть установлена на прокладку, если все в порядке. Вставляются крепежные болты.

Основные рекомендации

Прежде всего, следует отметить, что эта процедура может выполняться после капитального ремонта трансмиссии или для проверки значений момента затяжки болтов во время работы двигателя. Если головка блока цилиндров была снята, необходимо внимательно осмотреть болты и крепежные отверстия блока цилиндров. Болты не должны иметь удлиненную или деформированную резьбу. Отверстия под болты блока цилиндров должны быть очищены от остатков моторного масла, жидкостей и других посторонних веществ. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению блока цилиндров, а головка блока цилиндров может быть затянута не с требуемым моментом.

Не приступайте к работе, пока не ознакомитесь с рекомендациями производителя автомобиля по эксплуатации и ремонту. Здесь вы найдете всю информацию, необходимую для выполнения работ, включая усилия и последовательность затяжки болтов.

Важно: Для двигателей с болтами TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут отломиться.

Кроме того, такие болты можно устанавливать под углом. Степень наклона указывается с помощью специального ключа.

Игорь Иванов показывает, как устанавливается и затягивается головка блока цилиндров в этом видеоролике.

Какие ошибки могут возникнуть

К сожалению, механики-водители допускают ошибки, которые могут повредить блок цилиндров и рабочие инструменты при самостоятельном восстановлении силового агрегата.

В их числе:

  • Моторная смазка или другие инородные тела, оставшиеся в крепеже
  • Перегруженные винты
  • Использование инструментов, не предназначенных для этой работы
  • Несоблюдение правильной последовательности затяжки головки блока цилиндров
  • Использование винтов неправильной длины.

При измерении момента затяжки «на глаз», как правило, происходит перетяжка, что приводит к поломке болтов. Невозможно будет затянуть или раскрутить крепеж после того, как его головка будет повреждена изношенными кромками ключа. Изменение порядка расположения болтов приведет к перенапряжению корпуса головки, что приведет к появлению трещин. Сквозные уплотнения могут стать причиной утечки смазки или охлаждающей жидкости. Впускной или выпускной коллектор разорвет газом. Произойдет потеря мощности и двигатель выйдет из строя.

Если охлаждающая жидкость попадает в систему смазки через трещины или щели, моторное масло будет конденсироваться. В этом случае давление смазки снижается, и к местам трения не поступает достаточное количество смазки, в результате чего втулки коленчатого вала могут проворачиваться. Во многих документах допускается повторное использование крепежа, но лучше всего использовать новый. Головка блока цилиндров должна крепиться к блоку цилиндров только высококачественными болтами.

Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?

Если не требуется замена всех болтов блока цилиндров, может потребоваться подтянуть болты, если их крутящий момент намного меньше, чем указано в спецификациях производителя. Это можно сделать с помощью следующих инструментов:

  • Специальный динамометрический ключ с индикатором крутящего момента;
  • Штангенциркуль или другая небольшая линейка.
Читать еще:  Ремкомплект для генератора ваз 2110

Затяжку болтов на блоке цилиндров можно разделить на четыре этапа:

  1. Сначала с помощью динамометрического ключа затяните болты в порядке, указанном на рисунке ниже, с усилием 2,0 кг/см.

  1. Затем в том же порядке следует перейти ко второму кругу и увеличить значение крутящего момента до 8 кгс/м.
  2. Когда работа закончена, поверните болты на 90 градусов по третьему кругу.

Важно: Если на вашем автомобиле установлен 16-клапанный двигатель, все типы болтов можно использовать повторно. Единственные ограничения касаются болтов, длина которых короче стандартной длины 95 мм.

Замена болтов головки блока цилиндров — простая задача, требующая только специальных инструментов и навыков. При первой затяжке этого типа деталей следует соблюдать особую осторожность, чтобы обеспечить надлежащий момент затяжки.

Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе

Независимо от типа двигателя (дизельный или бензиновый), головка блока цилиндров современного автомобиля имеет схожую конструкцию. Эта часть двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса, в котором установлен привод клапанов (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью головки цилиндра является то, что часть камеры сгорания выполнена в головке. В головке также имеются специальные каналы, по которым протекает моторное масло и жидкость системы охлаждения.

Из-за высокой теплочувствительности двигателей внутреннего сгорания детали двигателя внутреннего сгорания испытывают тепловое расширение во время работы. С другой стороны, стальные болты и алюминиевые головки расширяются по-разному. При неправильной затяжке головки в корпусе возникает неравномерное натяжение. Поэтому необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а затем затягивать крепежные болты в правильном порядке.

Как нужно затягивать головку блока цилиндров правильно

Для начала с помощью динамометрического ключа затяните головку блока цилиндров. Также необходимо иметь наготове соответствующие гаечные ключи и чистое моторное масло. Перед затяжкой болтов головки блока цилиндров важно прочитать руководство по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Эта рекомендация особенно важна, поскольку моменты затяжки болтов в разных двигателях различны. Некоторые двигатели имеют чугунный блок цилиндров, а другие — блоки из легкого алюминиевого сплава.

  • При сборке головки и последующем монтаже не имеет значения, возводите ли вы всю деталь целиком или монтируете отдельный корпус.
  • Сначала смажьте крепежные винты моторным маслом. Для этого нанесите небольшое количество смазки на резьбу винта.
  • Вставьте болты в отверстия, сделанные в корпусе головки блока цилиндров и блоке цилиндров, и затяните их от руки.
  • Затем с помощью динамометрического ключа затяните болты в порядке и с моментом затяжки, указанным в руководстве. Подтяжка обычно проводится в несколько этапов. Сначала затяните винты с небольшим моментом, затем затяните их еще один или два раза.
  • Обратите внимание, что особенно важно соблюдать не только момент затяжки, но и последовательность затягивания болтов. Например, при сборке головки блока цилиндров в рядном двигателе винты затягиваются от центра к краю головки. Это снижает риск повреждения как самой головки цилиндра, так и прокладки между головкой и цилиндром.
  • Следует отметить, что на некоторых автомобилях болты необходимо подтягивать примерно через 1 000 км пробега. Это зависит от некоторых конструктивных особенностей рассматриваемого двигателя. Однако если для крепления используются так называемые пружинные болты, нет необходимости затягивать их после установки головки блока цилиндров.
Читать еще:  Ниссан примера п12 ремонт поворотного кулака

Конструктивные особенности ДВС

Силовой агрегат, устанавливаемый на различные модификации грузовиков ЗИЛ-130, надежен и неприхотлив. Силовая установка устанавливается на различные модификации грузовиков ЗИЛ-130, она надежна и неприхотлива:

  • Архитектура V8 с углом наклона 90°, что позволяет удобно расположить двигатель в моторном отсеке.
  • Литой блок цилиндров из серого ковкого чугуна. Нижнее положение распределительного вала, соединенное с коленчатым валом двойной червячной передачей.
  • Раздельные головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава AL4 и закалены до максимальной твердости HB 70 методами закалки и старения.
  • Клапаны установлены сверху. Усилие открытия передается на них посредством установленных на валу толкателей и коромысел.
  • Жидкостная система охлаждения, способная быстро отводить избыточное тепло и поддерживать оптимальную температуру двигателя даже при высокой нагрузке.

Последовательность и момент затяжки головки блока цилиндров ЗИЛ-130 определяются расчетом и подтверждаются натурными испытаниями.

Эти технические решения доказали свою эффективность на практике. Конструкторам завода имени Лихачева удалось создать надежный и неприхотливый силовой агрегат с пробегом до капитального ремонта 500 000 км и более. Но это не значит, что двигатель, выпущенный с 1962 по 2010 год, выдержит откровенно варварское обращение. Процедура затяжки головки блока цилиндров ЗИЛ-130 должна соблюдаться для сохранения ресурса и конструктивных характеристик двигателя.

Из чего состоит ГБЦ

В каждом типе двигателя головка блока цилиндров устроена одинаково. Она состоит из:

  • Корпус (головка), в котором протекает масло, и система охлаждения,
  • Впускные и выпускные клапаны,
  • Один или два распредвала.

Корпус является основным компонентом головки блока цилиндров. Помимо циркуляции смазки и охлаждающей жидкости, он является основанием для распределительных валов и клапанов. Если корпус головки блока цилиндров правильно закреплен на блоке двигателя, все системы двигателя работают нормально. В случае неравномерной затяжки головки блока цилиндров в корпусе головки блока цилиндров могут появиться трещины. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, а болты — из стали. Поэтому тепловое расширение головки цилиндра и болтов не одинаково. Если какая-либо часть головки цилиндра затянута неправильно, одна часть головки цилиндра будет расширяться больше, чем другая, вызывая напряжение в головке цилиндра.

Ошибки при монтаже головки

Если не использовать динамометрический ключ для установки головки блока цилиндров, головка блока цилиндров может быть затянута неправильно, что приведет к неравномерному крутящему моменту. В этом случае усилие будет либо слишком сильным, либо слишком слабым, что приведет к деформации поверхности головки цилиндра или к выходу газов, масла или охлаждающей жидкости. В обоих случаях это приведет к серьезным последствиям для двигателя.

Если крепежные болты затянуты правильно и соблюдается правильный момент затяжки, вы всегда можете рассчитывать на надежную и долговечную работу установленных компонентов. Привод клапанов играет важную роль в работе двигателя, поэтому не следует пренебрегать установкой его компонентов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты