0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок проводов зажигания ваз 2109

Порядок зажигания ваз 21099

Большинство современных автомобилей приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания. Знание устройства автомобиля поможет вам справиться с различными непредвиденными ситуациями на дороге. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Изучив концепцию работы электростанции, можно понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода. Карбюратор и инжектор ВАЗ-2109 работают по одному принципу, так как оба являются четырехтактными двигателями.

  1. Сначала объем цилиндра заполняется смесью топлива и отработавших газов. Этот процесс называется «приемом».
  2. Затем двигатель начинает сжиматься. Клапаны закрываются, а коленчатый вал и шатун перемещают поршень вверх. Воздушно-топливная смесь всасывается в камеру сгорания.
  3. Во время фазы расширения зажигание работает и появляется искра. Это воспламеняет топливную смесь, в результате чего образуются газы. Они оказывают давление на поршень, заставляя его двигаться вниз. Усилие передается на коленчатый вал через шатун.
  4. Завершает процесс «выпуска» отработанных газов через выхлопную систему.

Для того чтобы двигатель работал ровно и без рывков, процессы должны происходить в определенном порядке. В этом случае цилиндры активируются в определенном порядке.

Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Подключение

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть последовательным, поскольку каждому цилиндру двигателя соответствует определенный разъем на модуле зажигания. Перепутать модули зажигания очень маловероятно, так как они пронумерованы на корпусе.

От года выпуска автомобиля зависит, как должны быть подключены высоковольтные провода к форсункам типа ВАЗ 2114. На четырнадцатых до 2004 года выпуска устанавливались 4-контактные модули зажигания, на автомобилях после 2004 года — 3-контактные катушки.

Ниже приведена схема высоковольтных проводов модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 (до 2004 года выпуска):

Схема подключения ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.):

На рисунках вы можете увидеть номера слотов. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров идет слева направо).

При размещении высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма:

— Выключите зажигание. Снимите клеммы аккумулятора и откройте капот;

Удаление старых ВВП с посадочных мест на модуле и цилиндрах;

— Вспомните расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключите новый HVDC согласно схеме. Нарисовать эту конкретную схему от руки на бумаге перед заменой необходимо, чтобы ничего не перепутать;

Мы проверим, все ли в порядке, подключив питание к аккумулятору и запустив двигатель.

Отдельные BBP следует соединять не пластиковыми зажимами, входящими в комплект, а гребенчатыми держателями. Тонкий зажим может легко повредить изоляционное покрытие. Следите за тем, чтобы ВВП не сгибались.

Подключение бронированных проводов на 2115 и 2113 идентично.

Замена

Как можно убрать линии электропередач?

Выключаем зажигание
Открываем капот
Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключаются высоковольтные кабели?

Существует порядок, в котором необходимо подключать провода ВВ. Каждый провод идет от определенного цилиндра и подключается к определенному разъему в модуле зажигания (катушке зажигания). Как на проводах, так и на модуле зажигания имеются метки. Не сняв модуль, вы не сможете увидеть маркировку, поэтому смотрите следующее фото.

Схема соединения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право.
Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр — левое верхнее отделение

Третий цилиндр — верхний правый,

Четвертый цилиндр — нижний правый отсек модуля зажигания.

Расположение

Установка и расположение проводов могут привести к искрению от провода к проводу или «массе», что может привести к снижению частоты вращения коленчатого вала и пропускам зажигания при движении автомобиля на высоких скоростях.

Читать еще:  Чем смазать вилку сцепления

Поэтому правильно устанавливайте высоковольтные провода, как показано на рисунках выше.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и катушек. Проверьте изоляцию высоковольтных проводов. Проверьте внутренние контактные поверхности высоковольтных проводов на наличие коррозии или загрязнения.

С помощью омметра убедитесь, что высоковольтные провода имеют сопротивление.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтные провода сначала подключаются к распределителю зажигания. Эта крышка распределителя удобна тем, что ее всегда можно установить в одном и том же положении. Деталь имеет специальную маркировку, облегчающую ее крепление к автомобилю. Перед подключением проводов необходимо осмотреть крышку. Этот узел не может функционировать должным образом, если на нем имеются трещины.

Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • Соединение для первого цилиндра находится на маркировке;
  • Третий цилиндр подключается в самом низу;
  • На одной линии с соединением для первого цилиндра есть место для подвода к четвертому цилиндру;
  • Второй цилиндр подключается в верхней точке.

Номер двигателя определяется по расположению ремня ГРМ относительно стартера, то есть слева направо. Ближайший к стартеру цилиндр — четвертый, а первый к ремню ГРМ — первый. При подключении важно следить за тем, из какого гнезда крышки трамблера выходит провод, если перепутать их расположение, автомобиль не заведется.

Если автомобиль не заводится, несмотря на правильное подключение проводов, проблема может заключаться в самих проводах. Проведите проверку целостности высоковольтных проводов. Если вы давно их не меняли, стоит приобрести новые. Для этих проводов характерно то, что со временем на них могут образовываться микротрещины. Из-за них отсутствует искра при работе системы распределения зажигания. Влага и пыль попадают в эти трещины, что повреждает провод изнутри, хотя снаружи он выглядит целым.

Рекомендуется приобретать комплекты высоковольтных проводов зарубежных производителей, поскольку они служат гораздо дольше, чем те, которые можно найти в магазинах. Свечи зажигания также следует заменить, особенно если на их поверхности есть трещины или нагар. Это необходимо для беспроблемного зажигания после ремонта.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на сходство конструкции двигателя, система зажигания инжекторного 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л отличается от 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л. В двигателе 1,6 л используется электронная бесконтактная система зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече зажигания. Таким образом, модуль зажигания устанавливать не нужно. В результате такая система лучше подходит для обеспечения высокой надежности и снижения эксплуатационных расходов. Проще заменить одну катушку, а не весь модуль только из-за отказа.

Несмотря на наличие той же бесконтактной системы зажигания, что и у 8-клапанного двигателя, в 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 литра использовался другой модуль зажигания. Его каталожный номер — 2112-3705010. В модуль вместе с коммутаторами входили две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров), сохраняя его оригинальную конструкцию. При использовании метода холостого хода искра подается в каждый цилиндр попарно. Искра может возникать одновременно в двух цилиндрах: во время такта сжатия в одном цилиндре (рабочая искра) и во время такта выхлопа во втором цилиндре (холостая искра).

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода передают ток высокого напряжения от катушки зажигания к каждой свече зажигания.

2. Высоковольтные провода можно встретить в автомобилях семейства «Самара», с сопротивлением распределения 2550±270 Ом/м.

Разрыв цепи высокого напряжения может привести к тому, что автомобиль не заведется. Проще говоря: нельзя запускать двигатель автомобиля со снятыми высоковольтными проводами, а также со снятой крышкой распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а также к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. Во время движения также не рекомендуется прикасаться руками к высоковольтным проводам, так как можно получить электротравму.

Читать еще:  Наконечник катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов

Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Большинство людей сталкивались с такими проводами, которые обычно тонкие и гибкие, в отличие от проводов высокого напряжения.

Большинство низковольтных проводов также являются многоцветными, то есть они бывают как красного, так и синего цвета.

3. В качестве примера того, куда подключаются низковольтные провода, можно привести два провода, подключенные к этой катушке зажигания: красный и синий. (см. фото выше)

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Автомобили с высоковольтными проводами ВАЗ 2114 необходимо заменять каждые 30 тысяч километров пробега, согласно рекомендациям АвтоВАЗа. На практике автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены из-за того, что если провода не имеют механических повреждений, то они могут прослужить около 100-150 тысяч километров.

При превышении срока службы внутреннее сопротивление ВВП увеличивается, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Это приводит к проблемам с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке тока в свечах зажигания нарушается нормальная синхронизация работы двигателя.

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

Назначение крышки трамблера

В бензиновых двигателях крышка распределителя зажигания (или трамблер) практически не изменилась с момента ее появления в 1880-х гг:

  • На большинстве крышек зажигания контакты проводов свечей зажигания помечены цифрами, соответствующими серийным номерам соответствующих цилиндров
  • Помимо защиты самого механизма распределителя от влаги и грязи, Он также выполняет функцию подачи переменного тока высокого напряжения от обмотки катушки через провода зажигания к свечам зажигания
  • Именно благодаря такой узкой специализации крышка распределителя претерпела практически минимальные изменения в ходе эволюции всех автомобильных систем.

Рассмотрим устройство и принцип работы столь необходимой детали

Крышка распределителя представляет собой литую деталь из непроницаемого материала (изолятора) с устройством:

  • Металлические контакты, запрессованные в эту часть, являются боковыми и центральными электродами
  • Количество боковых электродов точно соответствует количеству свечей зажигания в двигателе (но не количеству цилиндров); Не забывайте, что существуют двигатели с несколькими свечами зажигания для каждого цилиндра)
  • К среднему электроду снаружи подключается провод высокого напряжения (броня), идущий от катушки зажигания
  • К боковым электродам подключается провод высокого напряжения (броня), внутри крышки находится центральный контакт, оснащенный зажимом с подпружиненным контактным элементом («уголь»), который передает напряжение на центральный (главный) контакт ротора трамблера (распределитель-зажигание).

Схематический дизайн обложки

  • При установке крышки на корпус автомата важно учитывать не только порядок подключения экранированных кабелей, но и ориентацию крышки относительно «носовой» направляющей
  • Крышка автомата крепится к корпусу автомата с помощью защелок или винтов (крышка автомата ваз 2109 винты прилагаются)
  • Для предотвращения образования конденсата под крышкой, она оснащена специальным вентиляционным отверстием.

Особенности эксплуатации устройства

» Больные места» на крышке распределителя и роторе — это электроды, вдавленные в крышку:

  • Причина проста — между этими электродами и центральным электродом в бегунке нет прямого контакта, поэтому искры просачиваются, когда они приближаются к воздуху, поэтому эти боковые электроды довольно быстро обугливаются
  • Для крышки распределителя работает надежно, необходимо содержать в чистоте, как снаружи, так и внутри
  • Необходимо периодически проверять состояние электродов на нем
  • Если на них есть нагар или ржавчина контакты ваз 2109 очистить стеклянным колпачком плоским напильником
  • Не используйте наждачную бумагу, потому что она б.

Крышечка трамблера, как противоугонное устройство

С ростом числа краж автомобилей некоторые все более «умные» владельцы стали использовать крышку распределителя в качестве дополнительного противоугонного устройства:

  • Снятие крышки, которая снимается довольно легко, затрудняет вору угон вашего автомобиля
  • Во-первых, автомобиль без нее просто не заведется
  • Во-вторых, даже если вы найдете или будете иметь при себе крышку, сняв провода с якоря, на которых не обозначен порядок их подключения, при случайном подключении трудно быстро наладить правильную работу зажигания.
Читать еще:  Уаз 3962 объем двигателя

Особенности модуля зажигания

Теперь давайте обсудим более сложную проблему — модуль зажигания.

В конструкции есть несколько частей, и каждая из них имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

V AZ 2109 постоянно имеет две катушки. Этот механизм отвечает за выработку тока

Коммутационные ключи также объединены в пары. Через них ток поступает на свечи зажигания, плюс контроллер регулирует время подачи тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленчатого вала

Электронный блок контроля

Она отвечает за распространение информации в виде электронных импульсов.

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность устройства

Катушка зажигания

Расположение

Для ремонта, проверки или предотвращения неисправностей модуля зажигания необходимо знать расположение устройства.

Найдите МЗ (модуль зажигания) в подкапотном пространстве. Найдите высоковольтные провода, идущие к свече зажигания. Один конец подключается к ним, а другой идет к модулю. В пластиковый корпус заключен МЗ.

Расположение устройства

Принцип работы

Катушка зажигания карбюратора автомобиля позволяла системе функционировать изначально. С инжекторами все немного иначе.

  • Сначала включается катушка зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Катушка работает по принципу магнитной индукции;
  • Затем к работе подключается электронный блок управления MZ, который выполняет функции управления, передает команды, обеспечивает подачу необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Затем свечи активируют искру, происходит зажигание и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания часто показывает самый основной признак неисправности — отсутствие искры. Но это не единственный признак неисправности. К ним также относятся:

  • Отсутствие динамичности при разгоне автомобиля. При попытке ускориться вы отчетливо ощущаете отставание двигателя;
  • Двигатель не выдает привычной мощности, в некоторых случаях он не способен тянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказывается работать. В этом случае весьма вероятно отсутствие питания, которое должно исходить от катушки зажигания.

Проверка свечей зажигания является первым шагом в решении проблем с MZ, затем проверяются другие компоненты.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Если свечи зажигания неисправны, проверьте их состояние, как показано ниже:

  1. Выкрутите штекеры из их корпусов, предварительно отсоединив высоковольтные кабели. Для снятия компонентов используйте специальный гаечный ключ.
  2. Проверьте свечи зажигания на наличие грязи, механических дефектов и измененных зазоров.
  3. Отправьте неисправные свечи зажигания на свалку и замените их новыми.

Если замена или зачистка свечей зажигания не помогла, то причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Выполните следующие действия, чтобы протестировать узел:

  • Проверьте состояние высоковольтных кабелей, идущих к MH. Если имеются трещины или повреждения изоляции, искра не возникнет. Проверьте тестером;
  • Нормальное напряжение высоковольтных проводов составляет 12 В с небольшим допуском;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Существует несколько способов сделать это;
  • Первый способ самый простой — заменить старый модуль зажигания на новый, который наверняка будет работать. Однако это нерентабельно, поскольку MZ — не самый дешевый. Нет особого смысла покупать его для простого капитального ремонта.
  • Второй способ предполагает перемещение модуля зажигания. Когда двигатель работает, модуль перемещается путем постукивания по нему. Если при этом двигатель работает по-другому, значит, просто нет контакта. Проблема не является серьезной, так как модуль можно разобрать и отремонтировать все контакты, после чего МЗ будет работать как новый;
  • Третий метод является самым точным, но и самым сложным. Вам понадобится тестер или омметр. Измерьте сопротивление высоковольтных проводов. Обратите особое внимание на данные проводов модуля зажигания между цилиндрами 2 и 3 и между цилиндрами 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, необходимо заменить модуль зажигания.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко выходит из строя полностью. Обычно проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или нарушении контактов. Но если вам пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, то ремонтировать его не стоит. Лучше сразу произвести его замену.

Необходимо следить за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Свечи зажигания будут преждевременно изнашиваться, если зазоры превышают норму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector