0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены прокладки гбц машина не заводится

Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент в собранном двигателе, от целостности и правильной установки которого зависит безопасность мотора. Поэтому, когда после замены прокладки машина вдруг начинает плохо заводиться или не заводится совсем, многие автовладельцы начинают паниковать.

На самом деле, вы имеете дело с достаточно простой неисправностью, которую можно устранить собственными силами. Но сделать это нужно правильно и быстро, чтобы исключить опасность более сложных поломок ДВС.

На протяжении долгих лет головка изготавливалась из того же материала, что и блок. Это был чугун. Но с 80-х годов на смену чугуну пришел алюминий. Именно из этого материала изготавливают 90% всех головок.

Но не на всех моторах имеется возможность использования алюминиевых ГБЦ. Причина заключается в высоким температурном режиме, при котором возможна деформация и термическая усадка металла. Поэтому на таких двигателях до сих пор используется чугунная ГБЦ.

Какие неполадки могут возникнуть

После замены хозяева сталкиваются с неисправностями различного рода. В их числе:

  • машина не заводится после замены прокладки;
  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы выходит белый дым;
  • во время езды застучали гидрокомпенсаторы.

Новая прокладка ГБЦ

Все эти неисправности свидетельствуют о каких-либо неполадках в работе системы.

Не заводится авто

Если двигатель не заводится после замены элемента, на это могут быть разные причины.

Ремонтом и заменой прокладки нужно заниматься, когда есть опыт и вы знаете, как правильно установить деталь.

Причины и способы устранения

Если авто не заводится, причины могут быть следующие:

  • Двигатель не заводится по причине бракованной прокладки. Следует проверить ее качество, а для этого нужно вновь демонтировать ГБЦ и посмотреть, нет ли на прокладке трещин или надрывов. Кроме того, вы должны быть уверены, что уплотнительный элемент установлен правильно. Зачастую из-за «кривых рук» владельцы авто сталкиваются с подобными проблемами.
  • Следует произвести диагностику маслосъемных колец. Если они износились или на них видны механические повреждения, то данные компоненты следует срочно заменить. Иначе проблемы с запуском мотора так и останутся.
  • Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать компрессию в цилиндрах мотора.
  • Произведите проверку трамблера. На практике иногда возникает проблема, когда после смены компонентов ГБЦ бегунок изнашивается. В результате этого он не в состоянии подавать нужной искры, что делает невозможным запуск мотора.

Если после выполнения данных действий двигатель заводится, то в заключение следует выставить зажигание. Сделайте это согласно рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

Троит двигатель

Троит мотор — с такой проблемой сталкиваются автомобилисты после смены уплотнительного элемента головки блока цилиндров. Что делать в таких случаях?

Причины и методы устранения

  • Мотор троит от некачественной прокладки или от некорректной ее установки. Необходимо произвести демонтаж прокладки и произвести ее диагностику визуально. Если видны трещины или повреждения, то компонент следует заменить.
  • Неправильный уровень компрессии. Иногда и неправильная компрессия в цилиндрах может вызвать троение мотора. Следует проверить уровень и, если нужно, отрегулировать его.
  • Выход из строя гидронатяжителей. Профессионалы рекомендуют менять гидронатяжители после каждого разбора головки блока цилиндров. Замена уплотнителя ГБЦ не является исключением.
  • Неработающие форсунки. Специалисты советуют производить замену форсунок при демонтаже ГБЦ и прочих видах работ, касающихся головки. Если их меняли, но ДВС все равно троит, то, возможно, форсунки попались бракованные. Установите на их место старые и после этого послушать, троит двигатель или нет.
  • Не выставлено зажигание или холостой ход. Это актуально для старых автомобилей. Иногда после демонтажа ГБЦ сбивается холостой ход и зажигание. Проблема решается регулировкой как зажигания, так и холостого хода.

Старая и новая свечи

Стучат гидрокомпенсаторы

Застучали гидрокомпенсаторы — такая неисправность характерна для транспортных средств, на которых выполнялся демонтаж ГБЦ.

Причины и устранение

  • Если гидрокомпенсаторы застучали при запуске, причиной может стать вытекание моторной жидкости из части одного из элементов. Такая проблема возникает после того, как заменив прокладку ГБЦ, транспорт долго стоял без эксплуатации. Обычно такая проблема исчезает сама.
  • Если гидкрокомпенсаторы застучали при прогреве авто, но при увеличении оборотов шум пропадает, это может свидетельствовать о повреждении либо износе шарика обратного клапана. В этом случае следует произвести замену гидрокомпенсатора. Это может говорить о загрязнении устройства всевозможными продуктами износа. Тогда потребуется произвести прочистку устройства и заменить моторную жидкость.
  • Если гидрокомпенасторы застучали на горячую, а при работе на холодном двигателе такой проблемы нет, это может говорить об утечке моторной жидкости через большие зазоры между плунжером и гильзой механизма. Необходимо заменить устройство в сборе.

Исходит белый дым из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы — довольно часто встречаемая проблема, появляющаяся после демонтажа ГБЦ. Чтобы понять, как избавиться от этой неисправности, нужно определиться с причинами, по которым из глушителя может идти белый дым.

  • Если из глушителя выходит густой белый дым после прогрева мотора, и дым имеет большую плотность, о чем свидетельствует огромное облако, то это говорит о существенных неисправностях. На практике белый дым возникает, когда антифриз попадает в мотор. Охлаждающий расходный материал попадает в двигатель, когда изнашиваются сальники, предназначенные для предотвращения попадания антифриза в цилиндр. Также это может говорить об изношенной прокладке ГБЦ.
  • Трещины на ГБЦ также являются причиной появления густого дыма из выхлопной трубы. Такие ремонтные работы лучше доверить профессионалам, поскольку убрать трещины можно только при помощи сварки. Если трещина большая, то чтобы избавиться от дыма, придется полностью менять головку блока.
  • Если вы владелец старенького транспорта, который оборудован клапаном с вакуумным шлангом для мотора, то появление дыма может стать следствием протекания трансмиссионного масла. И трансмиссионная жидкость протекает непосредственно через этот клапан. Данный расходный материал быстро загрязняет свечи зажигания, в результате чего это станет причиной выхода из строя одного из цилиндров. Чтобы избавиться от дыма, следует произвести проверку клапана и заменить его.

Всем доброго дня. Имеем Л200 2012 года. 4D56.
Недавно откапиталил движек. Все собрал, поставили в машину, подключили, завели — работает. Проработал часов 20 на холостых, после чего 58 км с нагрузкой до 3000 оборотов и до 70кмчас. Пробило прокладку(оригинальную D5-207, ставил ту, что была установлена изначально). Скинул головку, снял клапана, шлифанули на станке, собрал все на место(клапана стоят строго, откуда снимал туда и поставил), воткнул прокладку новую, выставил валы по меткам(строго), все собрал, все подключил. Начали заводить — не заводится. Раз 10 уже метки проверяли и перепроверяли, крутили на зуб вперед, на зуб назад шкив распредвала, шкив ТНВД, толку ноль, не заводится, даже не схватывает. Сканер ошибок не показывает(проверенный, рабочий, Автоком. Для надежности проверял Лаунчером и ELM387, ошибок нет!)
Стартер маслает как напуганный, топлива прокачали, подача идет, форсунки исправны и отлично работают, перед установкой на стенде проверялись.

Господа, подскажите куда копать. В чем может быть причина?

Всем доброго дня. Имеем Л200 2012 года. 4D56.
Недавно откапиталил движек. Все собрал, поставили в машину, подключили, завели — работает. Проработал часов 20 на холостых, после чего 58 км с нагрузкой до 3000 оборотов и до 70кмчас. Пробило прокладку(оригинальную D5-207, ставил ту, что была установлена изначально). Скинул головку, снял клапана, шлифанули на станке, собрал все на место(клапана стоят строго, откуда снимал туда и поставил), воткнул прокладку новую, выставил валы по меткам(строго), все собрал, все подключил. Начали заводить — не заводится. Раз 10 уже метки проверяли и перепроверяли, крутили на зуб вперед, на зуб назад шкив распредвала, шкив ТНВД, толку ноль, не заводится, даже не схватывает. Сканер ошибок не показывает(проверенный, рабочий, Автоком. Для надежности проверял Лаунчером и ELM387, ошибок нет!)
Стартер маслает как напуганный, топлива прокачали, подача идет, форсунки исправны и отлично работают, перед установкой на стенде проверялись.

Господа, подскажите куда копать. В чем может быть причина?

Я боюсь ошибиться, может на шестерне коленвала сломали зуб, если конечно снимали, здесь такое озвучивали. Если снимали, пересчитайте.(зубярки на шестерне)

Последний раз редактировалось Сынок; 09.07.2015 в 23:26 .

красная L-200-нью. рукописи не горят. презервативы не тонут.

В общем была пробита прокладка ГБЦ ( тосол шел в масло ), вооружившись инструментом и руками снял головку, заменил прокладку, все протянул как положено, всё собрал сел заводить — не заводится и даже не схватывает
Сначало грешил что зажигание сбилось, проверил — всё стоит по меткам
В чем может быть причина? nexia 99 года 8кл.

Перепутал фишку трамблёра с фишкой датчика температуры под трамблёром

поменяй местами провода с датчиком температуры и трамблером(у них фишка одинаковая)

Всё верно, были перепутаны фишки,
Поставил как надо, завелась с пол оборота, проработала пару секунд и заглохла, начал бить тосол через Расширительный бачек, больше не заводилась

ГБЦ в механику везти надо,на опресовку,и шлифовку по плоскости.

Ребят спасибо за ответы,пошел сегодня в магазин обзавелся динамометрическим ключем, ослабил все болты и затягивал по такой методике:
1) Протягиваем все болты с усилием 25 НМ
2) Протягиваем все болты на 70 градусов
3) Дотягиваем все болты на 30 градусов

Вуаля.
Авто завелась, работает как часики
Доволен как слон

а затянул первый раз криво по совету одного недоавтослесаря, надо бы ему руки пообрывать))

Ребят спасибо за ответы,пошел сегодня в магазин обзавелся динамометрическим ключем, ослабил все болты и затягивал по такой методике:
1) Протягиваем все болты с усилием 25 НМ
2) Протягиваем все болты на 70 градусов
3) Дотягиваем все болты на 30 градусов

Вуаля.
Авто завелась, работает как часики
Доволен как слон

а затянул первый раз криво по совету одного недоавтослесаря, надо бы ему руки пообрывать))

Через 1000км пробега, протяните головку, смените масло с фильтром, и желательно антифриз, после сборки, как не крути, а мусора полно.

Как решить проблему

Рассмотрим процесс выставления меток на примере автомобиля ВАЗ-2109. Для работы нам нужен хороший фонарик, шлицевая отвертка, а также ключи на 17 и на 19. После установки натяжного ролика ремня привода ГРМ нужно провернуть шкив распределительного вала. Крутить его нужно до тех пор, пока метка не совпадет с планкой, что находится на блоке ДВС. После этого оставляем распредвал в покое.

Переходим на коленчатый вал. Здесь тоже имеются свои метки. На этот вал нужно наживить болт. Так быстрее выставляются метки. Следует прокрутить вал до тех пор, пока они не станут в вертикальном положении. Далее вынимаем резиновую заглушку в картере сцепления. После этого нам откроется доступ к маховику. Зачем он нам нужен? Здесь тоже есть метка, которая в идеале должна совпадать с прорезью планки, что крепится к блоку цилиндров. Если эти обозначения совпадают, значит, мы правильно выставили положение элементов ГРМ. После этого можно смело устанавливать ремень. Сперва он надевается на шкив коленчатого, а далее распределительного вала.

м104 не заводится после замены прокладки ГБЦ

#1 ОФФЛАЙН idaves

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Kyiv
    • Автомобиль:
      s124

    Якобы всё поключено, датчики, клеммы, массы, свечи, форсы, дроссель.

    Датчик коленвала мог просто так умереть?

    Цепь не поставили на метки??

    Непонятно что смотреть.

    Прокладку меняли по причине того что после аварии был пробит поддон и я проехал метров 30. Залезли в мотор — там всё ок, сняли голову и крышку клапанную — тоже всё ок. поменяли все прокладки, сальники, и т.п. — заводить а он не заводится. поставили акум заряжать и пока в раздумьях. До ближайшей комп. дигностики неблизко..

    Куда копать, братцы.

    м 104. 2.8. АКПП.r6. 1994 г.в.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    был пробит поддон и я проехал метров 30

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН idaves

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Kyiv
    • Автомобиль:
      s124

    система впрыска ХФМ, мотор 2,8 м. 104 (3 катушки). 1994 г.в.

    поддон то я поменял. в мотор полез для того чтобы потом не делать то же самое — прокладки клапанной крышки. цепь, П образка, передний и задний сальники коленвала, прокладка ГБЦ, подушки двигателя. всё было заменено.

    м 104. 2.8. АКПП.r6. 1994 г.в.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН idaves

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Kyiv
    • Автомобиль:
      s124

    система впрыска ХФМ, мотор 2,8 м. 104 (3 катушки). 1994 г.в.

    поддон то я поменял. в мотор полез для того чтобы потом не делать то же самое — прокладки клапанной крышки. цепь, П образка, передний и задний сальники коленвала, прокладка ГБЦ, подушки двигателя. всё было заменено.

    м 104. 2.8. АКПП.r6. 1994 г.в.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН 78rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 851
    • Город: санкт-петербурга

    метки цепи как устанавливали?

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН PRAPOR GT

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 662
    • Город: Ростовская обл,cт.Егорлыкская
    • Автомобиль:
      W201

    Проверь 1.фазы ГРМ;2.датчик положения коленвала,600-800Ом(это главный датчик без него машин не запустится);3.наличие искры;4.правильность установки фишек на датчиках(ДМРВ,ДПКВ,ДПДЗ).Бензонасос отрабатывает при включении зажигания.Провода форсунок на месте?Компрессия какова?Даление в рампе есть?Ну и банально топливо в баке сколько,может долго стояла на морозе и водичка замёрзла?Свечи мокрые или нет?Это тебе не КЕ-,тут нужна полная диагностика

    Сообщение отредактировал PRAPOR GT: 28 Январь 2011 — 17:37

    w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Infra-Red

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 518
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98

    Мой гараж

    У меня после подобной процедуры мотор тоже очень туго заводился. Аккума только-только хватило. На последнем обороте стартера схватились два цилиндра, через 30 секунд уже работал как надо.

    (812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
    W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
    W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
    W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.

    В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • _КАК_ он не заводится? ест ли сигналка левая?

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН idaves

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Kyiv
    • Автомобиль:
      s124

    отвечаю что знаю:

    искра есть, акум правда разрядился но поставили заряжать.

    машина стояла месяц. были и морозы и оттепели.

    фишки все пойду проверять.

    метки ставили по книжке, два сверла 4 мм, и смотрели чтобы было на 0-Т. правда мастер говорит что у меня не получается 0-Т, цепь купил новую. и всё равно есть смещение до 5 градусов (может и звезды), но! до этого мотор со старой цепью прекрасно заводился (до аварии). При замене прокладок коленвал крутили и назад и вперед, сначала что-то подклинивало в 3 цилиндре, сняли голову — внутри всё ок и на месте — прочистили, помыли бензиком и поставили на место. Подклинивать перестало, шкив коленвала крутится одной рукой, поршни ходят, мотор не заводится.

    перепроверю датчик коленвала, но что он мог просто так умереть от аварии. заводился же после пробития поддона и разрыва радиатора, ехал даже. потом заглох.

    заменено куча всего. подозреваю ещё моторный жгут. его перематывали, но блин зима — всё хрупкое, мож де-то чё-то и переломалось.

    сигналок левых нет. есть только штатный иммобилайзер.

    Устройство

    Конструктивно данный узел объединяет в себе:

    • Картер. Это корпус головки блока.
    • Свечи зажигания. Для них в головке предусмотрены специальные отверстия с резьбой. Свечи учавствуют в воспламенении топливной смеси. На дизельных двигателях таковые отсутствуют.
    • Форсунки. Предназначены для подачи топлива под давлением.
    • Механизм газораспределения. Он состоит из шкивов, распределительного вала (может быть несколько) и клапанов. Последние разделяются еще на два типа. Так, существуют впускные и выпускные клапана ГБЦ. Что такое в машине клапана? Данные элементы отвечают за своевременный впрыск топлива и отвод газов из камеры, которые образуются после воспламенения смеси.
    • Камеру сгорания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя. Ее объем может быть разным, в зависимости от конфигурации ГБЦ.

    Между корпусом головки (что такое ГБЦ в машине, мы уже выяснили) и блоком обязательно размещается прокладка из асбеста. Также в конструкции головки есть несъемные детали. Они устанавливаются методом горячего прессования в картер ГБЦ. Что это такое в машине? Несъемные детали – это седла клапанов. Устанавливаются в месте, где головка блока контактирует с закрытым впускным или выпускным клапаном. Седла являют собой массивное стальное кольцо с коническим профилем. При их неисправности, необходимо использовать специнструмент для замены. В домашних условиях такая операция не производится.

    Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

    Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

    Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

    1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
    2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
    3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
    4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
    5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

    Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

    Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

    При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

    • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
    • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
    • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
    • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
    • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

    Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector