0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышение оборотов при переключении передач

Зависание оборотов двигателя при переключении передач

зависают обороты ваз инжектор РЕШЕНО. (личный опыт)

Медленно сбрасываются и зависают обороты . Решаем проблемму . На примере Дэу Ланос

Подвисание оборотов, плавающие обороты, лечение

Лечим медленно падающие обороты двигателя. РХХ

Что нужно делать если зависают обороты на 2-1,5 тысячах

Большие Обороты Двигателя.

ДПДЗ, Дроссель, РХХ. Пинается АКПП. Что убивает АКПП. Нет холостых, плавают обороты, глохнет ДВС

Зависают обороты двигателя, лечение. Ч.1

Устраняем рывки и провалы (плавающие обороты) в работе инжекторного двигателя

Рывки, провалы при нажатии на газ

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

Специфика работы МКПП

Возможности каждой машины с МКПП зависят от передаточного числа, т.е. от того, какое количество передач доступно для регулирования скоростных режимов транспортного средства. Современные авто обычно комплектуются пятиступенчатыми МКПП.

Механические коробки передач производятся уже свыше 100 лет, сегодня их конструкция доведена практически до идеала. Они надежны, экономичны в обслуживании, неприхотливы в эксплуатации и легко ремонтируются. Пожалуй, единственный их минус – необходимость самостоятельно переключать передачи.

Коробка переключения передач тесно взаимодействует со сцеплением. При смене передачи водитель должен выжимать педаль сцепления, чтобы синхронизировать работу двигателя и валов, регулирующих повышение/понижение скорости.

Когда водитель выжимает сцепление и начинает переключать передачу, начинают работать вилки переключения передач, которые перемещают муфты в нужном для переключения направлении. При этом сразу же срабатывает замок (блокировка), который исключает возможность одновременного включения сразу двух передач. Если бы устройство не было оборудовано замком, то периодически вилки переключения передач могли бы цеплять сразу две муфты.

После того, как вилка задела муфту, она передает ей необходимое направление. Зубцы муфты и размещенной рядом на валу шестерни передачи соприкасаются, из-за чего шестерня блокируется. После этого сразу же начинается совместное синхронизированное вращение на валу, МКПП передает это вращение в двигательный агрегат, от него — на карданный вал и далее — на сами колеса. Вся эта процедура занимает долю секунды.

В том же случае, если ни одна из шлицевых муфт не входит во взаимодействие с шестерней (т.е. не блокирует ее), то коробка находится в нейтральном состоянии. Соответственно, движение вперед невозможно, так как силовой агрегат и трансмиссия находятся в разобщенном состоянии.

Механическая коробка переключения передач обычно оборудована удобным для руки рычагом, который специалисты называют «селектором». Выжимая рычаг в определенном направлении, водитель выбирает повышение или понижение скорости. Традиционно селектор переключения передач устанавливается на самой коробке в салоне автомобилей, либо же сбоку.

Ребят подскажите, кто знает на CRV 96гв АКПП при переключении на более высокую скорость происходит задержка (около 2,3 сек) и в это же время резко повышаются обороты (примерно на 1000 оборотов в теч. 2, 3 сек.). С 1-й скорости на 2-ю меньше времени тупит, а с 2-й на 3 и с 3-й на больше времени.
При этом все это происходит после прогрева двигателя минут 15. Со временем (примерно езды 30-40 минут) эта перегазовка между переключениями сокращается и практические не проявляется. Явных пинков при переключении не наблюдается просто как бы такая задержка. Посторонних стуков нет.
Очень переживаю что АКПП под замену. Есть мысли?

Заранее спасибо за любые ответы.

прогревай коробку вместе с двигателем — по 15-30сек на каждой передаче нажав тормоз(стоя на месте). замены не требуется.
полный прогрев коробки(фрикционов и жидкости) происходит через 5км пробега.
на холодной коробке включение прямой передачи(особенно в мороз) не рекомендуется до 5км пробега.

если дневные пробеги не большие(до 30км), то лучше на автобусе или на такси — иначе преждевременный выход агрегата из строя обеспечен.

Огромное спасибо за совет попробую так сделать, отпишусь.

Я езжу 100 км в день и 2х35 и + по мелочам.

Я еще слышал, что еще тросик какойто регулировать можно. И сбрасывать режим адаптации. Может быть связано?

Я бы еще жижу в коробке поменял.
Но только на АТF-Z1

Еще я часто слышу про услугу — Дефектовка АКПП — что это? Я примерно понимаю, что это диагностика, но что конкретно? Так заедешь на сервис — сделают диагностику возьмут деньги скажут что ошибок нет и требуется разбор коробки, а после разбора можно сказать что угодно.

Я езжу 100 км в день и 2х35 и + по мелочам.

Я еще слышал, что еще тросик какойто регулировать можно. И сбрасывать режим адаптации. Может быть связано?

тросик от дросселя, тот который не на педаль газа — должен быть натянут, но не открывать при этом дроссельную заслонку.

Только мне непонятна связь между работой дроссельной заслонкой и АКП. Просто у меня прогазовка происходит при переключении в момент набора скорости.

Там все просто.
Есть коробка с тросиковым управлением и с электронным.
В тросиковой коробке, сигнал о том, как сильно открыта заслонка и соотвественно интенсивно происходит разгон идет через систему шкивов и тросика, а в электронной- через электронные датчики.
Со временем тросики вытягиваются, появляются люфты и как следствие искажение сигнала и переключения происходят не своевременно и жестко.
Как следствие или удары и толчки или паузы в переключениях.
«Покури» поиск и ФАК. Темы были про то, как отдиагностировать самому проблему и достаточно точно, в условиях гаража, отрегулировать управление коробкой.

Повышаются обороты при переключении передач

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

  • Версия для печати

Повышаются обороты при переключении передач

  • Цитата

#1 Сообщение tavem » Ср окт 10, 2007 3:22 pm

Авто Subaru Forester 97 г. C20 двигатель EJ20 тип АКПП не знаю. Проблема в следующем. После прогрева двигателя и начала поездки при переключении со 2-ой на 3-ю происходит повышение оборотов до 3000 если селектор нахдится в положении «3», если находиться в положениии «D» то до 3200. после прогвера АКПП до нормальной температуры повышение пропадает и переключение передач вверх происходит с уменьшением оборотов.

В торзмозной ли ленте причина? Где находиться регулировочный болт (сам минут 10 искал, нет там болта с контрагайкой)? Стоит ли вобще регулировать или необходима разборка АКПП?

Re: Повышаются обороты при переключении передач

  • Цитата

#2 Сообщение KOYT » Ср окт 10, 2007 5:42 pm

tavem писал(а): Авто Subaru Forester 97 г. C20 двигатель EJ20 тип АКПП не знаю. Проблема в следующем. После прогрева двигателя и начала поездки при переключении со 2-ой на 3-ю происходит повышение оборотов до 3000 если селектор нахдится в положении «3», если находиться в положениии «D» то до 3200. после прогвера АКПП до нормальной температуры повышение пропадает и переключение передач вверх происходит с уменьшением оборотов.

В торзмозной ли ленте причина? Где находиться регулировочный болт (сам минут 10 искал, нет там болта с контрагайкой)? Стоит ли вобще регулировать или необходима разборка АКПП?

Re: Повышаются обороты при переключении передач

  • Цитата

#3 Сообщение KostaBo » Ср окт 15, 2008 9:57 am

tavem писал(а): Авто Subaru Forester 97 г. C20 двигатель EJ20 тип АКПП не знаю. Проблема в следующем. После прогрева двигателя и начала поездки при переключении со 2-ой на 3-ю происходит повышение оборотов до 3000 если селектор нахдится в положении «3», если находиться в положениии «D» то до 3200. после прогвера АКПП до нормальной температуры повышение пропадает и переключение передач вверх происходит с уменьшением оборотов.

В торзмозной ли ленте причина? Где находиться регулировочный болт (сам минут 10 искал, нет там болта с контрагайкой)? Стоит ли вобще регулировать или необходима разборка АКПП?

Привет tavem, у меня такаяже проблема, по всем признакам и машинка Subaru Forester 97 г. C20 двигатель EJ20, как вылечелся.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

Замена элементов сцепления.

После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Согласование со скоростью относительно грунта

Трансмиссия осуществляет согласование со скоростью относительно грунта при отпускании педали сцепления после того, как движение трактора замедляется путем нажатия педали сцепления на передачах между F1 и F13.

Трансмиссия не будет осуществлять согласование со скоростями относительно грунта при отпускании педали сцепления после того, как движение трактора замедляется путем нажатия педали сцепления на передачах ниже F13. Трансмиссия останется на передаче F13, даже если трактор полностью остановится.

В ручном режиме трансмиссия не будет повышать передачу для согласования со скоростью относительно грунта при отпускании педали сцепления, если при нажатии педали сцепления трактор разгоняется.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ В MINI — КОРОБКА ПЕРЕДАЧ УСКОРЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ПОВЫШАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.

В новых моделях MINI трехдверном, пятидверном и MINI кабриолет установлена семиступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением, которая обеспечивает ускорение без прерывания крутящего момента.

Британский производитель моделей MINI устанавливая новый тип трансмиссии подчеркивает спортивный характер своих автомобилей, в небольшом сегменте. Новый тип трансмиссии обеспечивает быстрое переключение передач, а также высочайшую степень комфорта процесса переключения и максимальную оптимизацию эффективности – это преимущества представленной семиступенчатой коробки передач.

Эта коробка доступна для всех новых моделей MINI и предлагается, как альтернатива шестиступенчатой механической коробке совместно с отобранными типами двигателей. Новая трансмиссия с двойным сцеплением не только повышает удовольствие от вождения, но и гарантирует невероятную динамику переключения передач. При этом она обладает всеми функциями, которые присущи автоматической коробке передач.

Управление трансмиссией осуществляется при помощи обновленного электронного рычага переключения передач. Рычаг автоматически возвращается в исходное положение, когда было осуществлено переключение между следующими режимами – движения «D», нейтральный «N», а также режимом задней передачи «R». Чтобы включить режим парковки, достаточно нажать на кнопку «P». Режим спорт «S» можно включить, когда рычаг переключения находится в положении «D». Для этого необходимо сдвинуть рычаг влево. Переключение режим спорт позволит прочувствовать спортивный стиль вождения, а также в этом режиме появляется возможность переключать рычаг в ручном режиме. Электронное управление включает в себя адаптивный алгоритм переключения передач, основываясь на данных навигационной системы. Также система Steptronic оптимизирует пуск и остановку двигателя, движение автомобиля накатом, благодаря которому происходит снижение потребления топлива, также уровень загрязняющих атмосферу выбросов.

Принцип работы, перенят из автоспорта, для улучшения езды по дороге.

Принцип конструкции трансмиссии была взята в автоспорте. Спортивные автомобили на гоночном треке проводят высокоскоростные маневры, благодаря тому, что переключение передач происходит практически мгновенно и при этом крутящий момент не прерывается. Использование такой трансмиссии в моделях MINI позволило добиться точно такого же эффекта. Управляя MINI с системой Steptronic, водитель может не снимать ногу с педали газа и при этом система контроля передач за считанные секунды осуществляет переключение на более высокую передачу, что не влечет за собой снижение оборотов двигателя. Такой принцип работы позволяет беспрерывно набирать скорость.

Достижение таких характеристик обеспечивается за счет специфической конструкции коробки передач с двойным сцеплением. В ней объединены две системы передач, помещенных в один корпус. В основе конструкции лежат две «мокрых» масляных муфты, в одной из которых парные скорости (2, 4, 6), а в другой непарные (1, 3, 5, 7) и передача заднего хода. При движении автомобиля одна из муфт открыта, а вторая закрыта. Взаимодействие происходит в тот момент, когда происходит переключение скорости вверх или вниз. В это время одна из муфт открывается, а вторая закрывается.

При ускорении автомобиля, находящегося, к примеру, на третьей скорости, энергия будет передаваться через муфту и зубчатые передачи коробки, которые соответствует именно этой скорости и работают на непарных скоростях. В этот момент система, которая управляет передачами, подготавливает переход на следующую скорость. Часть трансмиссии, отвечающая за парные скорости уже готова к переключению и зубчатые передачи четвертой скорости, только ожидают надлежащего сигнала. Для перехода на следующую скорость необходимо лишь разъединить сцепление третьей передачи и соединить сцепление четвертой. Причем этот процесс происходит одновременно без прерывания тягового усилия. И занимает значительно меньше времени, чем требуется для нажатия на педаль сцепления при езде с механической коробкой передач.

Система управления передачей всегда знает, какая именно передача.

Чтобы передача была готова к очередному переключению, электронная система, управляющая трансмиссией, проводит постоянный анализ дорожной ситуации и намерений водителя. В анализ входит положение акселератора, скорость оборотов двигателя, скоростной режим движения MINI. Как результат переключения передач происходят максимально быстро, для оперативного реагирования на изменения ситуации на дороге, причем система отслеживает даже внезапные изменения. В случае, неожиданной необходимости прерывания ускорения, трансмиссия выполнит все действия максимум за одну секунду и перейдет на более низкую передачу, вместо того, чтобы переключаться на планируемую более высокую скорость.

Благодаря тому, что открытие и закрытие муфт происходит параллельно, ускорение и замедление автомобиля происходит плавно и, главное, крайне быстро. На слух воспринять момент переключения можно лишь, как изменение количества оборотов двигателя. Также это можно увидеть по изменению положения стрелки тахометра. При этом ощутить изменение нагрузки при переключении передач невозможно, в отличие от работы механической коробки передач.

Семь передач для увеличения удовлетворения от вождения и повышенного комфорта.

На комфорте езды и усовершенствованные спортивные характеристики оказало воздействие увеличение количества передач с 6, как в механической коробке, до 7. Такое количество передач влияет на более точное переключение, что обеспечивает уменьшение разницы скоростей оборотов двигателя на различных передачах. Характерная для данной системы трансмиссии связь с двигателем, обеспечивает небольшие скачки оборотов, что доставляет невероятное удовлетворение от вождения во время ускорения. Причем это относится как переключениям в режимах «D» и «S» при автоматическом переходе, так и при переключениях в ручном режиме при переходе на режим «M». При езде в режиме «S» продолжающийся рост оборотов двигателя приводит к переключению скоростей, а также увеличение динамики перехода на более высокоскоростные передачи. Существует вероятность, что при езде в режиме «S» водитель может перейти на ручное управление. В этом случае переключение передач происходит в последовательном режиме. Для переключения скорости, необходимо сдвинуть кулису вперед, при этом рычаг двигается вниз и немного поднимается, фиксируя более высокую передачу.

Чтобы удовлетворение от езды в автоматическом режиме повысилось, у вас есть возможность связать дополнительную навигационную систему с управлением переключения передач. После осуществления связи между навигацией и системой управления коробкой, в нее будут поступать навигационные данные, которые будут использоваться для соотношения дорожной ситуации со стратегией переключения передач

Так, например, приближение к резкому повороту или перекрестку, запускается процесс переключения на понижающую передачу. Это позволяет снизить скорость за счет торможения двигателем. Режим привода, включенный после понижения передачи, поддерживается при проезде двух поворотов на быстрой скорости. Такое состояние системы делает ненужным дополнительное переключение и обеспечивает лучший вариант используемой передачи для набора скорости во время выхода из поворота.

Как и обычная конвертерная система, представленная трансмиссия обладает функцией сканирования, благодаря которой обеспечивается плавное выключение системы ускорения. Это обеспечивает значительно более комфортные условия во время выполнения маневров или при движении, когда необходимо выполнять частые остановки. При низких оборотах двигателя плавность движения обеспечивается наличием такого устройства, как двухмассовый маховик, в который встроен центробежный маятник. Это устройство компенсирует резкие колебания скоростного режима при неожиданном повышении крутящего момента. В результате повышается вибрационный и акустический комфорт, когда скорость движения автомобиля мала.

Оптимизирована эффективность функций запуска или остановки двигателя и движения накатом.

Кроме вышесказанного, в электронной системе управления коробкой передач представлен широкий выбор функций, которые повышают эффективность использования автомобиля. Так, например, для экономии топлива при остановках на светофорах, система управления трансмиссией разрешает запускать или останавливать двигателя.

Также вы можете оценить функцию движения накатом, которая доступна в режимах «MID» и «GREEN». При выборе для движения одного из этих режимов и снятия ноги с педали газа, происходит отсоединение трансмиссии. В этом случае авто начинает двигаться по инерции на холостом ходу, исключая эффект торможения двигателем и при этом затраты топлива минимальны. Эта функция может использоваться максимально эффективно в том случае, если автомобиль оснащен системой навигации или системой помощи водителю. Например, в случаях, когда по данным навигационной системы или камеры наблюдения, установленной в MINI, возникает необходимость затормозить при подъезде к перекрестку или приближении к другому транспортному средству. В этом случае функция движения накатом отключается для того, чтобы была возможность осуществить торможение двигателем.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты