0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышение цен на авто в 2019

Рост цен и алчность дилеров: что ждет авторынок России

Обычно АЕБ проводит пресс-конференции, посвященные рыночным итогам и прогнозам, один раз в году — сразу после рождественских праздников. В этот же раз комитет нарушил свою многолетнюю традицию, организовав внеплановое собрание летом. Причиной тому послужило то, что «отрасль начала развиваться слишком быстро», и предварительные оценки, озвученные в начале года, уже не могут считаться актуальными.

Кроме того, «подъехали» и результаты масштабного исследования автомобильного рынка, проведенного специалистами НИУ «ВШЭ». А ими комитету тоже очень хотелось поделиться с публикой… Но давайте обо всем по порядку.

Итак, первое полугодие завершилось, а значит можно делать первые более-менее объективные выводы. Что же мы видим? Рынок восстанавливается активнее, чем предполагалось. При этом спрос по-прежнему превышает предложение, что происходит, в том числе, благодаря мерам государственной поддержки. «Подыграл» и утилизационный сбор, который власти, вопреки ожиданиям, увеличивать не стали.

Лучше всего сейчас чувствуют себя дилеры — банки заказов бьют все рекорды, обеспечивая автосалонам стабильную и высокую доходность. Правда, при таких раскладах страдают клиенты, вынужденные переплачивать сотни тысяч рублей, накрученные авторетейлерами из-за «повышенного спроса». Но это уже совсем другая история, волнующая автопроизводителей в меньшей степени.

Куда больше их заботит иная проблема — нехватка так называемых полупроводников. Или, проще говоря, поставщиков некоторых комплектующий. Взять в качестве примера ту же историю с микрочипами — жизненно необходимыми компонентами автомобилей, до отказа напичканных электроникой. «Проблема есть, но она постепенно решается», говорят в АЕБ. Но как именно, не уточняют.

Подорожала 61 модель из 70

В казанских автосалонах в этом году в наличии порядка 70 моделей. За эти месяцы подешевели лишь две из них, еще семь — не изменились в цене, а 61 модель подорожала, причем существенно. Цены будут расти и дальше по причине ослабления рубля, убеждены эксперты.

— В целом по динамике спроса 2020 год примерно соответствует 2019-му. Но из-за ограничений весной, во время которых многие дилерские центры были закрыты, и машины не продавали, а также из-за дефицита автомобилей во втором полугодии, объемы продаж по отношению к прошлому году сократятся. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса падение продаж не превысит 14%. Но многое может измениться, если, например, будут введены новые ограничения из-за ситуации с коронавирусом, — отметил в беседе с «Реальным временем» главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов.

На ту же тенденцию указывают и другие собеседники издания. «Если брать итоги 9 месяцев 2020 года, то за этот период рынок новых легковых автомобилей в России, по данным нашего агентства, сократился на 10%. Понятно, что в различные месяцы он чувствовал себя по-разному. Например, в сентябре был рост (+8%), в августе — падение (-8%), а в июле — рост (+8,5%). Поэтому исходя из тех условий, в которых оказался рынок, я считаю, что это еще неплохо, потому что весной ему предрекали и двукратное падение», — говорит руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Динамика роста цен на автомобили в 2020 году. К чему привела тенденция на авторынке России?

Проведенное маркетинговое исследование позволило экспертам сделать обоснованные выводы относительно изменений, произошедших в ценовой политике за прошедшие 10 месяцев 2020 года:

  • Более всего с марта подорожали новые авто марок Lexus, BMW, Suzuki и Toyota;
  • Стоимость автомобилей с пробегом массового сегмента растет и будет расти. Это коснется продукции Volkswagen, Skoda и KIA.
  • В связи с повышением роста цен снизился уровень продаж на 6-8%;
  • Был отмечен рост сферы автокредитования, со стороны банков требования к заемщикам стали выше и строже.

К таким выводам пришли эксперты журнала «Кузов», решившие узнать, как поменялась динамика цен на автомобили с пробегом и на новые транспортные средства в различных сегментах с января по сентябрь 2020 года.

На сайте издания можно найти маркетинговые исследования и по другим актуальным вопросам, прочитать свежие новости из мира автомобильного рынка. Поделиться мнением возможно в комментариях!

Машины дорожают

Увеличивается и цена на автомобили. В мае по сравнению с апрелем цены прибавили в среднем более 2%. Лавинообразный рост цен в мае зафиксировали эксперты «Цена Авто» (проект аналитического агентства «АВТОСТАТ»). Повышение цен в «чистом виде» отмечено у 27 брендов. В массовом сегменте, например, подорожала Lada на 1,3-3,1% (9000-30 000 рублей), KIA на 0,8-4,3% (10 000-100 000 рублей), Hyundai на 0,8-3% (15 000-100 000 рублей). В премиальном сегменте изменилась цена у Audi на 0,9-5,6% (30 000-515 000 рублей), Infiniti на 3,1-3,3% (200 000 рублей), Jaguar на 1,9%-4,7% (150 000-300 000 рублей).

На фоне продолжающегося дефицита на авторынке цены на новые машины продолжат расти, при этом данная динамика будет зависеть прежде всего от курса доллара к рублю, считает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По данным агентства, в первом квартале 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 12%. «Но при определенных условиях к концу года ее рост может быть еще сильнее. К примеру, если доллар будет стоить 80 рублей и больше, то рост средневзвешенной цены может дойти до 15%», — прогнозирует Целиков. Рост цен, вероятно, продолжится до конца года, так как резкий скачок курсов валют еще не отыгран, дефицит автомобилей сохраняется по всем брендам и спрос превышает предложение, говорит Андрей Терлюкевич.

Фото Barcroft Media via Getty Images

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Каждый год в январе среднестатический владелец впадает в ностальгию и жалеет, что не прикупил себе новенький Volkswagen Passat в те времена, когда он стоил чуть больше миллиона рублей. Трудно представить, да? Цены на машины индексируются в течение всего года, однако начало — время самого масштабного и массового пересмотра прайс-листов. 2021-й, разумеется, не стал исключением, тем более что в этот раз играет много нестандартных факторов, которые сформировала пандемия. Рассказываем, насколько уже подорожали новые и подержанные автомобили популярных моделей, а также как изменятся цены в наступившем году.

Спойлер: цены на новые автомобили в 2021 году вырастут ещё на 10–15%.

Очередное подорожание эксперты связывают сразу с несколькими причинами — среди них и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по повышению утилизационного сбора на 25%, а также традиционная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, технически более продвинутых и хорошо оснащенных моделей.

Цена нового Volkswagen Passat в 2007 году. Фото drive2.ru

Насколько подорожали новые авто

По данным экспертов, рост стоимости начнётся уже в январе. В среднем цены повысятся на 2–3%, но некоторые модели авто могут подорожать на 10% и более. По подсчётам аналитиков портала «Авто.ру», в прошлом году больше всего цены выросли на новые автомобили следующих марок:

  • Авто Mercedes-Benz подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за внедорожником Mercedes-Benz G-класса в версии G 350 d — за год стоимость автомобиля увеличивали шесть раз, теперь машина стоит почти в полтора раза дороже: 11 130 000 вместо 7 570 000 рублей;
  • Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже почти на 500 тыс. рублей, или 21,9%, теперь он стоит 2 619 000 рублей;
  • Nissan — на 17%. Средняя цена популярной модели Nissan Qashqai, предлагавшейся в начале прошлого года по 1 250 000 рублей, в течение 2020 г. повышалась четыре раза и увеличилась на 163 000 рублей, или 13%, — цена машины на сегодня составляет 1 413 000 рублей;
  • BMW — на 16,7%. Больше всего подорожала BMW M2 Competition — за год стоимость машины изменилась почти на 25%, или 1 260 000 рублей, теперь авто стоит 6 160 000 вместо 4 900 000 рублей;
  • Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, или 6,6%, за год стоимость модели изменилась с 1 500 000 на 1 600 000 рублей;
  • Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, или 10,4%, цена машина за год изменилась с 6 006 000 на 6 636 000 рублей;
  • Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, теперь стоимость автомобиля составляет 1 540 000 вместо 1 320 000 рублей;
  • Honda — на 12,0%. Цена на кроссовер Honda Pilot за год выросла на 13%, или 402 тыс. рублей. Теперь в базовой комплектации автомобиль обойдётся по меньшей мере в 3 467 000 вместо 3 065 000 рублей;
  • Opel — на 11,9%. Grandland X подорожал примерно на 100 тыс. рублей и теперь продаётся по цене 2 069 000 вместо 1 970 000 рублей;
  • Suzuki — на 11,0%. Все комплектации внедорожника Jimny стали дороже примерно на 85 тыс. рублей. В базовой комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.

Что касается популярных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (стоимость выросла на 13%), Renault Duster (11,6%), Kia Sportage (10,3%) и Skoda Kodiaq (10,2%). Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей.

Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2021 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Как сильно подорожали автомобили с пробегом

На вторичном рынке ситуация складывается схожим образом. Б/у автомобили в прошлом году стали стоить больше примерно на 10-16%. Больше всего подорожали подержанные автомобили следующих моделей:

  • Стоимость Mercedes-Benz E-Класса выросла на 23% и теперь в среднем составляет 1,2 миллиона;
  • Toyota Camry подорожала на 12% и стоит 1,1 миллиона;
  • В одинаковой степени выросли цены на подержанные Kia Rio и Skoda Octavia — за прошедший год они стали стоить на 11% дороже: 577 и 598 тыс. рублей соответственно;
  • Б/у Ford Focus подорожал лишь на 5% и стоит около 372 тыс. рублей;
  • Цены на Opel Astra поднялись на 4%, теперь подержанная машина этой марки стоит в среднем 383 тыс. рублей.

Эксперты ожидают, что рост цен продолжится до весны этого года, пока продавцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже увеличилось, а найти машину с пробегом в хорошем состоянии стало сложней.

Как изменились цены на российские автомобили

Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.

Что повлияло на рост цен

Пандемия 2020 года и связанные с ней запреты нанесли мощный удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автосалоны стали недоступны для покупателей. Некоторые дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не слишком повлияло. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за шесть месяцев в России стало меньше на 218 автомобильных дилеров. В этом году продавцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт дефицит поставок новых автомобилей из-за сложностей с производством и поставкой компонентов и остановками конвейеров, что обязательно скажется на индексации цен.

Серьёзной проблемой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в российской экономике. Изменения валютных курсов непосредственным образом сказались на стоимости автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с разницей роста курса, произошедшего за год. Таким образом производители будут восстанавливать потери, связанные с девальвацией рубля. Несмотря на это, снижения спроса на новые автомобили в этом году не ожидается. По мнению специалистов, рост продаж на российском рынке составит 3-4%.

Ещё одна причина предстоящего подорожания авто — планы российских властей по повышению утилизационного сбора. Большим сюрпризом для производителей это назвать сложно — сбор увеличивают почти каждый год. На этот раз, по данным Autonews.ru, в крупных концернах ожидают поднятия сбора на 25%. Что ожидаемо, дополнительные расходы бренды будут компенсировать за счёт повышения цен.

По мнению Романа Слуцкого, увеличение сбора повысит цены на чистый импорт и снизит его объёмы продаж. Стоимость машин разных брендов в 2021 году из-за таких изменений вырастет на 1,5-5%. Больше других подорожают импортные автомобили, поскольку господдержку в качестве компенсации получат только бренды с локализованными в России производствами.

Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.

Когда лучше покупать авто

Несмотря на недостаток «хороших предложений» на рынке, стоимость новых и б/у автомобилей в начале 2021 года будет расти. На одном уровне цены зафиксируются лишь после стабилизации экономической ситуации в стране.

По мнению экспертов нашего агентства matador.tech, если покупать машину сейчас, то выбирать лучше среди автомобилей российского производства. Стоимость новых авто сейчас ниже у тех брендов, которые локализовали своё производство в России. Они находятся в более выигрышном положении, чем импортёры, так как менее чувствительны к скачкам валютных курсов и к предстоящему повышению утилизационного сбора. Тем более что на машины с высоким уровнем локализации стоимостью менее 1,5 миллиона рублей действуют скидку по государственной программе утилизации, которая продлена и на 2021 год.

Согласно прогнозу «Открытие Research», ждать стабилизации ситуации на авторынке стоит в 2021-2022 годах после восстановления российской экономики.

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Вторичный рынок

Из-за перебоя производств в 2020 году рынок автомобилей не смог удовлетворить спрос покупателей новым автотранспортом. Скромные запасы готовых к продаже машин вкупе с ощутимым поднятием цен подтолкнули людей поближе присмотреться к б/у автомобилям.

Самые продаваемые модели на вторичном рынке (тыс. руб.):

  • «Форд фокус» — 29,3;
  • «Лада 2114» — 28,1;
  • «Киа Рио» — 26,4;
  • «Хендай Солярис» — 26,1;
  • «Лада Приора» (седан) — 25,7;
  • «Тойота Королла» — 23,4.

Интересные варианты подержанных машин начали разлетаться как горячие пирожки. Конечно же, рост цен на первичном рынке не мог не отразиться на вторичке. Стоимость автомобилей с пробегом также значительно выросла — на 10–30%. Суммы, на которую еще год назад можно было приобрести новую машину, теперь хватит только на транспортное средство с вторичного рынка.

Далее цены на подержанные автомобили в 2021 году будут расти пропорционально стоимости новых.

Разбор | 17,5 грн за литр. Когда остановятся цены на автогаз? Спойлер: еще не пик

Цены на газ для автомобилей продолжают бить рекорды. Почему топливо не дешевеет, и когда стоимость автогаза пойдет вниз

В Украине продолжается рост цен на автогаз. Повышенный спрос на фоне проблем с импортными поставками в конце лета подтолкнул стоимость топлива к историческому рекорду. 19 августа один литр автомобильного газа на АЗС стоил 17,46 грн, свидетельствуют данные Консалтинговой группы А-95.

Это не предел, предупреждают опрошенные LIGA.net эксперты и участники рынка. По их прогнозам, уже к сентябрю цены на автогаз на АЗС могут установить новый рекорд – от 18 до 19 грн за литр.

Как они объясняют рост и когда автогаз начнет дешеветь?

Контекст. По данным профильного издания enkorr, в 2020 году украинский рынок потребил почти 2 млн тонн автогаза. Основной источник рынка – импорт из России, Казахстана и Беларуси. От общего баланса рынка на них пришлась 72% доля. Доля украинских производителей – 21%. Зависимость от импорта одна из главных причин волатильности цен на нефтепродукты в Украине.

Что с ценами

Цены на автогаз в рознице растут с 12 июля. Главные причины – повышенный сезонный спрос, рост цен на мировом рынке нефтепродуктов и падение объемов импорта в Украину.

Сочетание факторов оказалось не в пользу потребителя. Согласно данным группы А-95, за последний месяц стоимость автогаза на АЗС подскочила на 13% до 17,46 грн на 19 августа.

Есть и хорошие новости. К середине августа трейдерам удалось восполнить дефицит топлива на рынке, рассказывают замглавы группы А-95 Артем Куюн и бывший коммерческий директор УкрДнипроГаз Сергей Ермаков.

Именно дефицит был одним из главных катализаторов ажиотажного роста цен.

«Рынку не хватает украинского газа. Как компенсатор, временно наладились поставки Роснефти, увеличились поставки из Казахстана, Польши и Беларуси. Если дефицит автогаза в стране и существует, то только на локальном уровне», – уверен Ермаков.

Увеличение поставок позволило замедлить рост цен на автогаз со второй половины августа. Но поводов для радости у автомобилистов не так много.

На внутренний рынок поступает газ по недешевой оптовой цене мирового рынка – от 30 000 грн за тонну. Это на 7000 грн дороже котировок «дорого» июля, рассказали LIGA.net в двух компаниях, которые занимаются торговлей автогазом.

«Сегодня на рынке большая конкуренция, поэтому цены на АЗС растут очень умеренно – по 2-4 копейки за литр в день. Все хотят продать свой ресурс, пока в стране идет пик потребления. Но судя по цене топлива в опте, потенциал подорожания в рознице существует», – подтверждает Куюн из А-95.

Горячий сентябрь

Какой будет цена на автогаз в сентябре? Собеседники LIGA.net прогнозируют, что цена будет находится в коридоре 18-19 грн за литр при «стандартной» марже АЗС до 1 грн на каждом проданном литре топлива.

Почему автогаз продолжит дорожать? Есть несколько причин, говорят Куюн и Ермаков.

Во-первых, Россия, как один из крупнейших поставщиков Украины, поднимет с сентября экспортную пошлину на автогаз с $10 до $70 за тонну. Во-вторых, повышению цен может способствовать рост тарифов Укрзализныци на перевозку товаров. Третий фактор – затяжной рост цен на мировом рынке нефтепродуктов.

Теоретически, по мнению Куюна, подорожание в сентябре может сгладить сезонное падение спроса. Снижению спроса поспособствует и высокая цена на автогаз, вынуждая владельцев авто переходить на бензин.

Такого же мнения и Сергей Ермаков. По словам трейдера, пик подорожания может произойти уже в первой половине сентября. Затем цены медленно пойдут вниз.

«Рано или поздно цены стабилизируются. Думаю, что это может произойти к ноябрю, когда в России нормализуется ситуация на внутреннем рынке», – прогнозирует Ермаков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector