0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенное напряжение генератора автомобиля

Повышенное напряжение генератора причины

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Что такое перезаряд?

Если объяснить на пальцах, это достаточно простой процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть доля воды, причем достаточно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при нормальном стечении обстоятельств аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до нужного уровня) и отключается, таким образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на многих батареях.

Если продолжить дальше заряжать батарею, то вода внутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление или кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем интенсивнее будет «кипение» и испарение – это и есть классический перезаряд аккумулятора.

Сопровождается интенсивным кипением и понижением уровня электролита. По сути такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».

При неполном заряде АКБ вы просто не запустите свой автомобиль, а вот при перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Про регуляторы

Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.

Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.

Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.

Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.

Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.

Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.

Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.

Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.

Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.

Степень заряженности АКБЗаряжать АКБ зарядным устройствомРабота генератора
12,72 вольт — 100%Если ЭДС– меньше 12,6 Внорма – от 13,6 В — до 14,4 В
12,50 вольт — 75%Uнагрузки –меньше 9 В ( нагрузочная вилка)меньше 13,6 В – недозаряд(плохо)
12,35 вольт — 50%Плотность электролита– меньше 1,25г/смбольше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо)
12,10 вольт — 25%

Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Повышенное напряжение борт сети

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    Пару раз за эту осень наблюдалась такая проблема скачок напряжения в сети до 17 вольт.

    Оба случая идентичны : на холостом, на светофоре, езда после утреннего пуска при минус 1 или 2 прогрев двигателя гдето 50 градусов, увеличились обороты вентилятора печки, всех датчиков подсветки и ближнего, после перегазовки до 2500-3000 оборотов несколько раз пропадает.

    Кто что думает? Генератор, диодный мост, шоколадка., короткое замыкание и т.д. Электрики говорят ничего страшно приедиш когда поламается.

    Сообщение изменено: g1978, 01 Декабрь 2015 — 20:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 pash.z

  • Пользователи
  • 468 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    Еще не помешало бы знать какой генератор?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 sashaboss

  • Пользователи
  • 419 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    пропадание массы на аккумуляторе или окисление его клемм.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 pash.z

  • Пользователи
  • 468 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    у меня єта штука на генераторе, но чтоб узнать шо за генератор нужна яма (а ее нету) снимать защиту. и до контактов добраться можно, а сверху пробовал не реально.

    Добавлено через 2 минуты
    з.і. советуйте по больше, буду все проверять, как насобирается инфы по более буду думать где найти яму и шо с этим делать. А так за каждой закарлючкой откручивать и закручивать резбу уже срывал не раз, так что ждус и коллекционирую.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    Сообщение изменено: ricer, 01 Декабрь 2015 — 23:30.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 pash.z

  • Пользователи
  • 468 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 dil_v

  • Пользователи
  • 679 сообщений
  • Регистрация 09-Август 13
  • шоколадка иле реле регулятор, зависимости какой гена стоит. Генератор почти всегда выдает повышенную напругу, а от за ее стабильностью на заряд акума следит реле заряда, если такое напряжение будет на акуме то значит скоро его замена (посыпятся пластина от перезаряда) да и лампы моторчики и все остальное может выйти со строя. Смотри реле и гену. Удачи
    если клемы окислились результат почти всегда напруга падает и клемы греются

    Добавлено через 1 минуту
    О писака а клеммы то пишутся с двумя м..

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 DVA

  • Пользователи
  • 871 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Откуда: Гостомель-Киев
    • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 292 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Электрики говорят ничего страшно приедиш когда поламается.

    А так за каждой закарлючкой откручивать и закручивать резбу уже срывал не раз,

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 pash.z

  • Пользователи
  • 468 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Электрики говорят ничего страшно приедиш когда поламается.

    Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
    Теперь уже — новый русский.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 292 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Самый дельный совет)),советуйте еще улыбнуло.

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    Да да да!
    В соседней теме он ставит двухконтурное зажигание!
    А в гене и двух проводах разобраться не может?
    Че за хня?

    Поставил и шо . В каких двух проводах?? И шоб решить проблему я не хочю снимать разбирать и т.д. если можно пойти другим путем. Более простым и легким. Читай первый пост. Вариантов может быть много но ответ всегда один.

    А еще есть пословица» Одна голова хорошо но две лучше» в данном случае чем больше инфы тем вернее будет ответ.

    Если что то не устраивает так не читай тему.!

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 292 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    И шоб решить проблему я не хочю снимать разбирать и т.д. если можно пойти другим путем.

    Покупаешь новый генератор и два провода.
    Один с генератора на АКБ, второй с АКБ на массу.
    Едешь к электрику(не пьяному), он тебе быстро все это ставит.

    Вариантов может быть много но ответ всегда один.

    А еще есть пословица» Одна голова хорошо но две лучше»

    Если что то не устраивает так не читай тему.!

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    один идет с генератора на АКБ
    другой с АКБ через РР на щетки генератора

    Конечно не нужно. Ты даже не знаешь какой генератор у тебя стоит.

    -это самый легкий способ.

    Нет только два.
    -плохие или окисленные контакты.
    -неисправный генератор.

    а сто дурных вооще писец.

    Таких тем много.
    И практически все заканчиваются покупкой нового генератора.
    Удачи.

    Отвечу так: машина у меня год. Родной пробег 90 т., кроме сцепления и пасходников ничего не менялось,.

    Чтобы посмотреть что за генератор нужно лезть с низу и смотреть маокировку, и только если знаеш какие генераторы как выглядят по маркам и т.п. то может быть удастся с верху определить.

    Добавлено через 1 минуту
    Контакты отпадают и остаётся генератор.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Вова777

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 15
    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    Последствия длительной перезарядки аккумулятора

    • Выкипание банок и увеличение концентрации кислоты в них.
    • Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленым налетом.
    • Опасность разрушения корпуса АКБ.
    • Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения автомобиля.
    • Появляется кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
    • Разрушение активных пластин АКБ в следствии их осушения.
    • Перегорание предохранителей и датчиков, а так же некоторых электрических узлов автомобиля, которые негативно относятся к повышению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.

    Проверка при неработающем двигателе

    Если напряжение менее 11,8-12,0 В — батарея разряжена, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля. Нормальное значение от 12,5 до 13,0 В.

    Есть старая и простая методика, чтобы узнать уровень заряда. Показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на 50%, а 12,1 В — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

    Есть нюанс. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — другое. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

    То есть ремонтировать машину мы не будем? ))))
    PS: другого мультиметра нет под рукой ) на батарейках показывает все норм )) (попробую прикупить еще один для верности)
    у меня АКБ не обслуживаемый, не вытекает (ну и не взрывается)
    у меня exide premium 2011 года вроде, сейчас стоит такой 6-7тр
    менять не хочется, хороший он ))

    — Добавлено чуть позже —

    Посмотрю по ВагКому напряжение.
    вроде ничего не сдохло пока ))

    Да какая разница, хороший он или плохой, аккуму уже 5 лет- пора на покой, тем более с напругой 17в.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 40 Сообщений 8,533

    Спасибо:
    Получено: 689
    Отправлено: 4

    Снижение характеристик аккумулятора по причине физического износа и старения

    Как известно ничего вечного не бывает, соответственно и аккумуляторные батареи подвержены естественного износа. В результате в процессе повседневной эксплуатации АКБ постепенно снижаются их параметры и рабочие характеристики. Так, например, со временем неизбежно дает о себе знать коррозия основных элементов конструкции изделия, и в том числе решетки положительного электрода, что в свою очередь ведет к повышению внутреннего сопротивления аккумулятора и уменьшению величины его разрядного напряжения (это происходит даже в полностью заряженной батарее).

    Снижается также и емкость АКБ в процессе ее использования. Причину данного явления тоже можно легко объяснить: при работе аккумулятор испытывает многочисленные режимы разряда и заряда, которые постоянно чередуясь между собой, приводят к постепенному оплыванию активной массы батареи из-за явления деструкции (разрушения ее структуры). В результате количество активной массы аккумулятора, принимающей непосредственное участие в химических реакциях, протекающих в АКБ, снижается.

    Данный процесс может усиливаться при частых повторениях глубоких разрядов или наоборот недозарядов вследствие наличия утечек тока в автомобильной электросети, либо неисправностей в регуляторе напряжения и генераторе соответственно. Больше всего боятся глубоких разрядов батареи, у которых решетки положительных электродов выполнены из сплава кальция и свинца, поскольку в таких условиях они очень быстро теряют емкость. В случае продолжительной эксплуатации аккумулятора при повышенном напряжении заряда и увеличенной плотности электролита приблизительно на 1,3 г/см относительно нормы, снижается показатель емкости отрицательных электродов, а при степени заряженности АКБ равной 40–60% начинается процесс оплывания активной массы обоих электродов.

    Еще одним сигналом сильного износа батареи является увеличенная скорость ее саморазряда, а также повышенный расход воды в процессе эксплуатации. Естественным считается увеличение этих показателей в 2 раза по истечении года интенсивной работы аккумулятора и в 4 раза после двух лет непрерывного использования АКБ. При этом вышеупомянутые модели батарей токоотводами, выполненными из свинцово–кальциевого сплава, характеризуются наименьшим саморазрядом и расходом воды, в то время как изделия классического исполнения отличаются наибольшими рассмотренными показателями.

    Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод о том, что с увеличением периода эксплуатации аккумулятор требует к себе повышенного внимания и более бережного отношения. Для большей наглядности рассмотрим следующий пример: при использовании АКБ со средней интенсивностью и годовым пробегом не более 20 тысяч километров необходимо проверять состояние батареи не реже раза в год. Такие проверки лучше всего производить перед наступлением холодов (в начале осени), либо по окончании зимнего периода (в начале/середине весны). Когда аккумулятор «отходит» 2 года или 30–40 тысяч километров проверки необходимо участить до трех-четырех раз в год. При пробеге свыше 60 тысяч километров на одном аккумуляторе контроль состояния последнего необходимо производить не менее 1 раза в месяц.

    Cуть данных проверок пригодности АКБ заключается в выполнении ее тестового разряда при положительной температуре током в два раза меньшим величины тока холодной прокрутки (при зимнем запуске двигателя) по SAE или EN. Условием, при которым аккумулятор пригоден для дальнейшего использования, является достижение величины напряжения на выводах батареи отметки в 9,6 В по истечении 30 секунд с начала процесса разряда. В случае не достижения данного значения аккумулятор к дальнейшему использованию не допускается и подлежит утилизации. Выполнить такую проверку при отсутствии такой возможности можно специализированном сервисном центре.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector