Предохранитель отвечающий за противотуманные фары
Расшифровка блока предохранителей Ауди А6 С5
В этой статье будет показано, где находятся все предохранители и реле в Ауди А6 С5, как их менять и за какую из схем они отвечают. Если у вас что-то не работает в автомобиле, то первым делом смотрите состояние предохранителя и если он исправен, только потом начинайте искать причину в узле или проводке.
Лично у меня в Audi A6 C5 была проблема в прикуривателе, который перестал работать. После того как я в блоке отыскал предохранитель на эту цепь, оказалось что он перегорел.
После его замены, все заработало в штатном режиме.
Если быть точнее, то в автомобилях Audi A6 и Audi A6 Avant 1997 — 2004 года выпуска с целью исключения повреждений от коротких замыканий и перегрузок соединительных проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи изначально защищены плавкими предохранителями.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 — 2112
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
Назначение реле блока
1. К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2. К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3. К1 — контрольное реле исправности ламп.
4. токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5. реле стеклоподъемников .
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6. К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7. реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8. резервные предохранители .
9. реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10. К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя .
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11. К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12. К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13. ряд предохранителей F1-F10
14. ряд предохранителей F11-F20
Блок реле
K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней
Блок предохранителей, расположение иназначение
Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?
Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.
Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?
Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.3777—22 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.
Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?
На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.
В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя («РСО») ЕВРО 3502.3777 (ЗАО «КАМЭК» г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Механизм действия
Принцип действия устройства:
- при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
- рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
- питание подается на стартер;
- мотор прокручивается и ДВС запускается.
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
Обычно мастера выделяют:
- после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
- стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
- окислились контакты рабочей пластины;
- имеется повреждение кабеля массы;
- прогорела втягивающая обмотка реле.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
- Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
- Повреждение или износ коллектора.
- Окисление втягивающего элемента.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Также полезно знать о подключении дополнительного реле.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
- Надежно зафиксировать машину на месте.
- Снять клеммы с АКБ.
- От реле потребуется отключить красный провод.
- При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
- Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
- Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Проверка работы
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Блоки предохранителей
В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.
Первый блок
Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.
Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:
Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.
- a – электрический усилитель руля (50А);
- b – фары (40А);
- c – система регулирования работы мотора (50А);
- d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
- e – омыватель передних фар (30А);
- f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
- g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).
Второй блок
Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.
Схема предохранителей дополнена релейными устройствами. Они используются для оперирования следующим электрооборудованием: A – система зажигания; B – обогрев заднего окна; C – насос топливоподачи; D – электрические подъемники стекол; E – стартер; F – электрический привод люка и подъемников стекол; G – отопительная система, кондиционер.
В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:
Схема 2-о блока предохранителей
- 1-3 – не задействованы;
- 4 – топливный обогрев (25А);
- 5 – мультимедийная система, часы на приборной панели, электропривод зеркала заднего обзора (15А);
- 6 – датчики, счетчики и следующие системы: подушек безопасности, многоканального (MFI) и последовательного многоканального распределения топлива (SFI), стартера, зарядки (15А);
- 7 – подогрев наружных зеркальных элементов, системы подачи топлива MFI и SFI (10А);
- 8 – электрическое питание распределения топлива типа MFI и SFI, датчиков и контролирующих устройств (7,5А);
- 9 – задние противотуманные фары и разнообразные функции: воздушного кондиционирования, АБС, ESP (10А);
Третий блок
Использование данного блока предусматривается исключительно для комплектаций с кондиционером.
Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.
Четвертый блок
Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.
Пятый блок
Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.
5-й блок предохранителей
Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.
Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов
Расположение блоков предохранителей.
В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.
Ещё одна схема расположения блоков предохранителей
Блок предохранителей №1
Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.
Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:
Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке Шевроле Лачетти
Расшифровка реле Лачетти
№ | Обозначение | Каталожный номер | Назначение реле |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Электростеклоподъемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Предохранители Лачетти в моторном отсеке и защищаемые ими цепи
Предохранитель, № | Номинал, А | За что отвечает |
ef1 | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
ef2 | 60 | Блок ABS |
ef3 | 30 | Вентилятор отопителя |
ef4 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
ef5 | 30 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
ef6 | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
ef7 | 30 | Обогрев заднего стекла |
ef8 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
ef9 | 20 | Стеклоподъемник правой передней и задних дверей |
ef10 | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
ef11 | 10 | Цепь питания главного реле |
ef12 | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
ef13 | 15 | Сигнал торможения |
ef14 | 20 | Стеклоподъемник левой передней двери |
ef15 | 15 | Дальний свет |
ef16 | 15 | Звуковой сигнал |
ef17 | 10 | Компрессор кондиционера |
ef18 | 15 | Топливный насос |
ef19 | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой двери багажного отделения |
ef20 | 10 | Ближний свет левой фары |
ef21 | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик кислорода, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
ef22 | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
ef23 | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
ef24 | 15 | Противотуманные фары |
ef25 | 10 | Зеркала с электроприводом |
ef26 | 15 | Центральный замок |
ef27 | 10 | Ближний свет правой фары |
ef28 | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
ef29,30,31 | 10 | Не используется |
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.