0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранитель прикуривателя ваз 2109 карбюратор

Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Особенности прикуривателей с высокой и низкой панелью

Схема работы прибора достаточно проста. Внешне он похож на металлический патрон, внутри которого должна находиться тонкая спираль. Активируется устройство легким нажатием, которое начинает подачу тока. При этом спираль нагревается до максимума, срабатывает термореле, и прикуриватель отскакивает в первоначальное положение.

Питание и работоспособность прибора обеспечивают 3 кабеля:

  1. Красный провод отвечает за плюсовую полярность и ведет непосредственно к аккумулятору устройства. Основная функция — обеспечить нагрев элемента. Защищается предохранителем, который выдерживает до 20 А.
  2. Желтый тросик налаживает подсветки прикуривателя.
  3. Черный провод — это минус. Он соединяет прибор с кузовом транспортного средства и налаживает питание от аккумулятора.

Интересно, что автомобили разных годов выпуска имеют отличия. Например, высокую и низкую панели приборов, карбюратор или инжектор для подачи топлива. Расположение элемента в них разное, так как и длина кабелей, которые отвечают за работоспособность устройства. Это нужно учитывать при подключении и замене прибора.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы устройства в транспортном средстве:

  1. Не нужно пытаться поместить в гнездо прибора устройства больших размеров.
  2. Компрессоры и другую мощную технику лучше подсоединять клеммами к аккумулятору. Это обусловлено тем, что устройство создает большую нагрузку на электрическую систему автомобиля, а это может быть чревато сгоревшим предохранителем прикуривателя ВАЗ-2109 или расплавившейся проводкой. И то, и другое приведет к неисправности гнезда.
  3. Не рекомендуется подключать в разъем металлические приборы, так как они могут спровоцировать замыкание в цепи. Это приведет к быстрой разрядке аккумулятора или к более тяжелым поломкам.

Причины поломки

Распространенные причины, по которым не работает прикуриватель на ВАЗ 2109.

  1. Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв. Срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания на приборе, то один из проводов оборван.
  2. Поломку предохранителя прикуривателя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем, сила тока цепи может превысить критическое значение 20 ампер, из-за чего перегорит предохранитель. Дополнительно перестанет работать электрический обогрев заднего стекла, а в некоторых случаях – автомагнитола. Ремонт прикуривателя осуществляется просто – следует снимать переднюю панель, чтобы добраться до монтажного блока, где поменять сгоревший предохранитель.
  3. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего устройство перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 25-амперного. Если прикуриватель не работает, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано их зачистить. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность короткого замыкания и срабатывания предохранителя на ВАЗ 2109.
  4. Перегоревший элемент накаливания. Внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Восстановление нецелесообразно – такая неисправность лечится заменой прикуривателя и установкой нового элемента.
  5. Поломка лампы подсветки. Вокруг прикуривателя имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть. Потребуется снимать сгоревший элемент, а затем поменять его исправным.

Монтажный блок предохранителей 17.3722 .

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым. Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании.

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки. Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Руководство по замене блока старого образца на новый

Саму процедуру замены описывать не будем, поскольку она идентична той, которая выполняется при ремонте БП. Необходимо просто демонтировать устройство старой модели, заранее вытащив из него все детали и элементы. Если вы решили произвести смену устройства старого образца на новый, то должны учесть, что в блоках нового типа нет реле активации вентилятора охлаждения мотора.

Поскольку вентилятор охладительной системы при замене устройства будет функционировать всегда, следует выполнить несколько шагов, чтобы он включался только при необходимости:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите вентилирующее устройство. Оно располагается в районе крыльчатки.
  3. Извлеките из разъема питания вентилятора провод черного цвета, заизолируйте его.
  4. К вентилятору подключается датчик, который отправляет команды для его активации. От этого контроллера необходимо отсоединить провод черно-белого цвета и также заизолировать.
  5. На контроллере останутся две клеммы. Их нужно подключить к разъему питания вентилирующего устройства с помощью провода.
  6. Установите на место кабель с контактом от АКБ. Эти действия позволят обеспечить активацию вентилятора при необходимости.

Где искать источник проблемы

Не станет открытием и то, что если с электрикой что-то не так — причина процентов на 80 где-то между источником и прибором. В этом случае не лишним будет вспомнить о содержимом подкапотного пространства, схема которого у каждого автолюбителя должна быть перед глазами. Блок предохранителей ВАЗ 2109 вы найдёте справа от себя, когда откроете капот — как раз перед местом водителя. Именно через этот «чёрный ящик» панель приборов автомобиля соединяется проводами с моторным отсеком. В этой же монтажной коробке находятся и многие вспомогательные реле.

Неудобно, правда, временами заливает. Монтажный блок с электричеством под самым лобовым стеклом — премия инженерам за такое расположение. Контакты окисляются, предохранители горят да и менять их под проливным дождём — приятного мало. То ли дело, скажем, 2110-я модель, в которой блок с предохранителями находится внутри салона слева — внизу от водителя.

На самом деле это важно. Схема электрообеспечения оборудования в автомобиле выполнена в однопроводном варианте, когда «минус» источников и потребителей выводится на кузов и агрегаты авто — «массу», выполняющих роль второго провода. Если двигатель не работает, потребители запитываются от аккумулятора, а при его работе — через выпрямитель и регулятор напряжения — от генератора переменного тока.

Движется автомобиль или стоит, его бортовая электрическая сеть всё время под напряжением постоянного тока номиналом 12 В, что подчёркивает важность предохранителей.

ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099), не работает прикуриватель и магнитола

На автомобильных форумах в интернете, довольно часто можно встретить обращение автовладельцев за помощью, по причине того что — не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). То есть, проблема регулярно возникающая с продукцией российского автопрома. Самой распространенной причиной того, что одновременно перестал работать прикуриватель и магнитола, является подключение к гнезду, приборов превосходящих по мощности его номинальные значения.

Предохранители ваз 2109, карбюратор, высокая панель

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок”. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Лампы освещения приборов.

Правый задний фонарь (габаритный свет)

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне: Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector