7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители уаз буханка карбюратор

Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для защиты электрических цепей и приборов от выхода из строя в случае короткого замыкания, в бортовой сети грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 используются плавкие и термобиметаллические предохранители. Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки. Каждое крепление-вставка имеет пружинные контакты, между которыми укреплена плавкая вставка в виде луженой медной проволоки диаметром 0,26 мм, рассчитанная на ток не более 10 Ампер для всех трех предохранителей.

Блок предохранителей ПР10-Б закрыт металлической крышкой, на внутренней поверхности которой помещена табличка с указанием номера предохранителя. Предохранитель № 1 защищает цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кабины, предохранитель № 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов, предохранитель № 3 — цепи питания звукового сигнала и плафонов освещения салона кузова.

Для замены перегоревшего предохранителя необходимо вынуть вставку, развести в стороны пружинные контакты, установить между стойками отрезок проволоки из комплекта запасной проволоки, намотанной на верхней текстолитовой части вставки, и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение.

Запрещается наматывать между стойками вставки проволоку в два или более рядов, так как предохранитель в этом случае не обеспечит безопасную работу изделий электрооборудования и проводов при коротких замыканиях.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, установлен на нижней части панели приборов слева и защищает цепи освещения автомобиля, включая поворотную фару и плафон в кабине водителя.

Пластина термобиметаллического предохранителя, на которой помещены подвижные контакты, выполнена из двух металлов, имеющих разный коэффициент линейного расширения. Тот слой пластины, который обладает большим коэффициентом линейного расширения, расположен со стороны контактов. При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и изгибаясь, размыкает контакты.

После остывания биметаллической пластины и устранения замыкания в цепи нажимают на возвратную кнопку и тем самым возвращают биметаллическую пластину в положение, соответствующее замкнутым контактам. Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается. Удерживать пальцем кнопку, не давая контактам разомкнуться, нельзя.

Выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б установленный за сиденьем водителя на брызговике колеса. Выключатель состоит из корпуса, в котором размещены контакты и крышка. На крышке установлено фиксаторное устройство. Выключатель имеет два штока, один для выключения и другой для включения. Контактная система выключателя состоит из основных контактов и дополнительного контакта, который служит для уменьшения подгорания основных контактов.

При нажатии на шток с кнопкой для включения, дополнительный контакт соединяет зажим с контактом, который соединен с массой автомобиля. При дальнейшем движении штока зажим соединяется с основными контактами. После этого шток фиксируется в этом положении с помощью пластины. При нажатии на кнопку штока выключения, пластина освобождает шток включения и с помощью пружин происходит выключение.

Во время эксплуатации особого ухода за выключателем не требуется. Периодически следует подтягивать болты крепления и при необходимости зачищать контакты, один раз в год надо снимать крышку механизма фиксации и смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 трущиеся поверхности.

Электрические провода бортовой сети УАЗ-452.

На автомобилях семейства УАЗ-452 применена однопроводная система электрооборудования. Вторым проводом является масса автомобиля. Это требует особого внимания к состоянию проводов, так как в случае перетирания изоляции проводов в любом месте может произойти короткое замыкание, приводящее к обгоранию изоляции проводов и даже к возникновению пожара.

Поэтому при техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние изоляции проводов, особенно в местах крепления их металлическими зажимными скобами, а также в местах соприкосновения с острыми металлическими частями автомобиля. Поврежденные места изоляции проводов обернуть изоляционной лентой.

Необходимо периодически проверять плотность присоединения наконечников проводов к клеммам изделий электрооборудования, ослабевшие зажимы подтягивать и очищать от окислов и грязи для обеспечения надежного контакта.

Для соединения всех агрегатов и приборов электрооборудования автомобилей применяются провода низкого напряжения ПГВА различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты от перетираний и других механических повреждений провода соединены в пучки и сверху оплетены хлопчатобумажной оплеткой.

Провода окрашивают в различные цвета, что значительно облегчает нахождение неисправностей в системе электрооборудования и упрощает замену пучка проводов в эксплуатации.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями.

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС.

F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.
F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле. Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить и устранить причину его сгорания. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверяя исправность цепей на искру.

Перестала работать приборная панель, поворотники.

Сообщение mryura » Пт май 10, 2013 11:54


Сообщение Miha73 » Вс май 12, 2013 11:58

Re: Перестала работать приборная панель, поворотники.

Сообщение satyr » Сб май 18, 2013 15:54

Сообщение mryura » Сб май 18, 2013 22:42


Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 13:18

Сообщение Dimasdb » Вт окт 08, 2013 13:35

Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 14:21

Сообщение Dimasdb » Вт окт 08, 2013 16:54

Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 18:25

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 16:43

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 20:34

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 20:42

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 20:59

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 21:14

Ты имеешь ввиду боковину у панели приборов (торпеды) или боковину, которая у левой ноги?
Проводка на выкл. з.хода идет там? этот выключатель снаружи на коробке или под торпедой у рычага КПП?
А датчик скорости где находится?

И еще, как проверить провод на целостность язнаю — меряем сопротивление, а как найти коротыш? Ведь не всегда можно визуально определить? Как это сделать «цэшкой» .
Прошу прощения за ламерские вопросы, но как говориться каждый учился на что-то свое.
В сервис только в четверг на следующей неделе записался, поэтому буду искать проблему сам. Да и в сервис я чаще сам приезжаю с решением и говорю как сделать (спасибо этому ресурсу).

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 21:29

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 21:35

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 21:48

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 19:20

Сообщение LUK » Чт окт 10, 2013 19:31

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 19:45

Сообщение alex524 » Чт окт 10, 2013 20:10

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 20:28

Сообщение alex524 » Чт окт 10, 2013 20:32

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 21:05

Да, но теперь, когда все работает это практически не возможно. Нужно ждать нового пришествия глюка.

alex524, как погода в родном городе Выкса? Хочу до зимы попасть на родину, но вот удастся ли — не знаю.

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 21:51

И еще, хотелось бы услышать мнение форумчан.
Как выглядит мой «глюк»
1. Лежат стрелки всех приборов.
2. Не горит индикация на табло одометра, но горят часы. Не работают поворотники и лампы заднего хода.
3. При включенном МУСе в положении «Авто» и включенном зажигании или заведенном авто при закрытых дверях — тишина. Все те же условия, но дверка открыта — машина пищит. Нажимаешь на концевик (типа дверь закрыл) — машина опять молчит.
Первый раз подумали на концевик. Воткнули предохранитель, концевик НЕ нажат, включаем зажигание — предохранитель сгорает. Втыкаем предохранитель, зажимаем концевик, включаем зажигание — предохранитель цел, все работает.
Второй раз такая процедура не помогла, но пищание машины при открытой дверке и его отсутствие при закрытой дверке остались. Как бы складывается впечатление, что проблема кроется в системе центрального плафона. Я прав?
Второй раз проблема решилась снятием и установкой массы. НО, пищание при отжатом концевике и его отсутствие при зажатом во время проблемы были, как я уже об этом сказал.
После устранения проблемы никакого писка нет.

В букваре про сгорающий предохранитель сказано:
«Кл.5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл.1 датчика скорости, кл.4 центрального плафона, кл.2 выключателя аварийной сигнализации»
Где конкретно находятся элементы, которые я выделил? Где они физически расположены на авто? Как к ним подобраться? Потому как все остальное я знаю где и могу снять -одеть.
И еще, что означают буквы КП? Так как они до запятой, то мы должны их относить к «Кл.5 ХР1», но что могут означать буквы «КП» связи с «Клеммой 5 разъема ХР1 панели приборов»?
Если эти буквы «КП» относятся к «выкл. з/хода», то могут означать Коробка Передач, но почему тогда до запятой?

Подкапотное пространство и моторный отсек

Доступ к электропроводам и приборам возможен только из салона, после снятия крышки, защищающей салон от газов и пыли.

В электросхеме машины УАЗ-буханка с карбюратором с 1964 года используется двигатель от автомобиля «Волга». Кто-то из водителей считает неудобством расположение инжектора в моторном отсеке, поскольку капот отсутствует.

Однако, практика доказала, что этот фактор не влияет на обслуживание автомобиля.

УАЗ «Буханка» совершенно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить некоторые действия:

  1. Проверяют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
  2. Если зарядка есть, то тем же тестером проверяют целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель автомобиля может не заводиться именно по причине обрыва цепи питания или окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новые.
  3. Следующая причина молчания двигателя – отсутствие искры на свечах зажигания. Проверить наличие искры несложно, достаточно снять высоковольтный провод и поднести его к раме автомобиля. При повороте ключа зажигания должна проскакивать искра между кабелем и корпусом авто. Теперь для работы двигателя необходимо заменить свечи на новые.

Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке автомобиля. Возможно дело в них.

Их работа построена по следующему принципу: при неисправности электрического блока или электрооборудования происходит повышение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит короткое замыкание). Электрическая цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам прибор остается невредимым.

Иными словами, предохранители выполняют задачу защиты электродеталей, узлов и оборудования от возможного короткого замыкания.

Пропала искра — видео

Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке

№ п/пЗа что отвечаетПримечание
1Резервный разъем
2Габаритное освещениеЛевая сторона
3Ближний светЛевая сторона
4Дальнее освещениеЛевая сторона
5ПротивотуманкиЛевая сторона
6Лампа для подсветки места установки монтажного блокаЛевая сторона
7Стоп-сигналы задних фонарейЛевая сторона
8Аварийная сигнализацияЛевая сторона
9Клаксон (звуковой сигнал )Левая сторона
10Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управленияЛевая сторона
11Отвечает за прикуривательЛевая сторона
12Задняя противотуманка (при наличии)Левая сторона
13Резервный разъем
14Резервный разъем
15Габаритное освещениеПравая сторона
16Ближний светПравая сторона
17Дальнее освещениеПравая сторона
18ПротивотуманкиПравая сторона
19Задний ход (белый свет)Правая сторона
20Указатели поворотов (справа и слева)Правая сторона
21Работа отопительного прибораПравая сторона
22Мотор дворников и омыватели лобового стеклаПравая сторона
23Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространстваПравая сторона
24Резервный разъемПравая сторона
25Работа приборов и сигнализаторов (датчиков)Правая сторона
26Резервный разъемПравая сторона

В случае необходимости замены какого-либо предохранителя необходимо вынуть его из гнезда монтажного блока и поставить на его место новый. Это сделать совсем несложно, поскольку устройства являются штекерного типа.

Совет. При неисправности электрической платы линейки, ее можно снимать только после отключения аккумуляторной батареи.

За правильную работу того или иного электрического узла несет ответственность не только предохранитель, нужно еще учитывать дополнительно установленные реле, например, бензонасоса, зарядки, стартера и поворотов.

Бензонасоса

Управляет процессом подачи топлива и его отключением. В большинстве случаев монтируется под капотом возле АКБ, но некоторые устанавливают в салоне авто рядом с монтажным блоком.

Зарядки

В его состав входят три элемента: реле обратного тока, регулятор, ограничитель. Их задача состоит в том, чтобы предостеречь генератор авто от перегрузок, а также контролирует силу тока в пределах от 13,8 до 14,8 В. Находится в передней части машины под капотом возле регулятора.

  1. обмотка реле обратного тока;
  2. ярмо;
  3. оттяжная пружина якоря;
  4. шунтовая обмотка реле обратного тока;
  5. якорь;
  6. контакты реле обратного тока;
  7. сопротивление 1 ом;
  8. основная обмотка ограничителя тока; .
  9. ускоряющая обмотка ограничителя тока;
  10. контакты ограничителя тока,
  11. сопротивление 13 ом;
  12. 30 ом;
  13. 80 ом;
  14. контакты регулятора напряжения;
  15. обмотка регулятора напряжения;
  16. генератор;
  17. обмотка возбуждения генератора;
  18. якорь генератора;
  19. аккумуляторная батарея;
  20. стартер;
  21. амперметр.

Стартера

Расположен в левой части возле двигателя. Предназначен для ограничения работы стартера в случае подключенного источника тока. Проводка от реле стартера подходит к катушке. Это усиливает искру при запуске мотора.

Поворотов

Сами указатели поворотов без исправного реле работать не смогут. В УАЗ «Буханка» устройство устанавливается в нижней части салона авто возле линейки с предохранителями или позади водительского сиденья на перегородке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector