0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При торможении слышен стук сзади

Стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Ответ эксперта
    • 1.1 Изношенные или не верно установленные колодки
    • 1.2 Поломка тормозного цилиндра
    • 1.3 Поломка распределителя тормозов

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Patrol Y61 — слышен стук сзади при торможении.

#1 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 286 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Сообщение отредактировал Толстяк: 01 March 2013 — 15:57

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Igorek

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 664 сообщений
    • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
    • Имя: Игор иваныч
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Другья, подскажите пожалуйста что может быть на Патроле, если при торможении сзади слышен глухой стук или даже скорее глухой толчок. Это проиходит когда торможу эффективно, а когда торможение плавное едва-едва то такого не замечаю. Все пересмотрел сам с фонарем облазил машину и два раза уже заезжал на разные сто. Ни я ни они ничего не нашли и не увидели даже намеков, хотя смотрели очень придирчиво. Подскажите направление что провнерить и что это может быть и как найти причину стука. Машина с малым пробегом, эксплуатация была чисто городская и нечастая, я только ее купил у прежнего хозяина, никаких аварий небыло.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА texnik

  • ORM
  • Регистрация: 22 Nov 2008
  • 695 сообщений
    • Авто: Тойота 4х4
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv МАУ
    • Наверх

    #6 НА САЙТЕ Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5784 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    АКП?

    Сообщение отредактировал Vrubel: 01 March 2013 — 19:37

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Микрик

  • ORM
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
    • Авто: Маленький Мул
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал Микрик: 01 March 2013 — 19:50

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Davies

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 233 сообщений
    • Авто: Патрол
    • Имя: Davies
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    АКП?
    У патролов такой проблемы нет, тем более в раннем возрасте. Разве, что очень редкий случай.
    Какого года машина, а то пробег в Патроле переменчивая?

    • abasov это нравится
    • Наверх

    #9 НА САЙТЕ Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5784 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 286 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 286 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

    Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

    • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
    • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
    • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
    • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
    • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
    • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

    Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

    Циклический скрежет при торможении

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 hmel

  • Форумчане
  • 23 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва
    • 0
    • Наверх

    #2 4c4556

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Город:: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #3 hmel

  • Форумчане
  • 23 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Посмотрите для начала тормозные колодки, живы еще?

    • 0
    • Наверх

    #4 zloi_kot

  • Почетные Форумчане
  • 5 126 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха

    Сообщение отредактировал zloi_kot: 24 Апрель 2013 — 13:37

    • 0
    • Наверх

    #5 hmel

  • Форумчане
  • 23 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    сам менял? в смысле — точно без косяков? а то бывали прецеденты всякие.
    и какая цикличность? как колесо крутится или чаще?

    • 0
    • Наверх

    #6 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК

    менял ОД, насчет косяков сказать затрудняюсь, но звук появился по истечению большого промежутка времени после замены колодок. Цикличность звука такая же как крутится колесо, и этот звук появляется на прогретой машине и не всегда

    • 0
    • Наверх

    #7 zloi_kot

  • Почетные Форумчане
  • 5 126 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха

    Сообщение отредактировал zloi_kot: 24 Апрель 2013 — 14:43

    • 0
    • Наверх

    #8 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК

    я дико извиняюсь.. мож это с ручником что?
    и еще можно щитуи посмотреть на тормозах, мало ли где погнули..

    Сообщение отредактировал RUS: 24 Апрель 2013 — 15:11

    • 0
    • Наверх

    #9 Zloy_kamrad

  • Форумчане
  • 1 158 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тверь
    • Интересы: дайвинг
    • 0
    • Наверх

    #10 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК

    диски родные стоят? протянуты хорошо?

    • 0
    • Наверх

    #11 zloi_kot

  • Почетные Форумчане
  • 5 126 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха
    • 0
    • Наверх

    #12 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК
    • 0
    • Наверх

    #13 zloi_kot

  • Почетные Форумчане
  • 5 126 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха

    Сообщение отредактировал zloi_kot: 24 Апрель 2013 — 16:47

    • 0
    • Наверх

    #14 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК

    ну давление од сделает. а балансировку с какой радости?
    я к штатному домкрату кривую ручку купил за двести карбованцев. крутить сало удобнее. и колесные гайки тож

    • 0
    • Наверх

    #15 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 895 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • 0
    • Наверх

    #16 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК

    А звук откуда, спереди или сзади? Щитки на дорестайле только сзади стоят.

    Сообщение отредактировал RUS: 24 Апрель 2013 — 16:59

    • 0
    • Наверх

    #17 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 895 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • 0
    • Наверх

    #18 RUS

  • Форумчане
  • 173 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МСК

    Супорт тоже запросто может стучать.

    • 0
    • Наверх

    #19 hmel

  • Форумчане
  • 23 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Да хз откуда, ощущение что спереди справа, но я там ближе сижу вот может и кажется что от туда. Вообще странно, что не сразу стучит а спустя пару км. начинает. Да и стук глухой не похож на скрежет жестянки щитка, больше на стук суппорта похоже, но не в руль не в педаль тормоза не отдает да к тому же пропадает при торможении.

    • 0
    • Наверх

    #20 hmel

  • Форумчане
  • 23 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Продолжение про щелчки при торможении. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

    Итак, в прошлой записи я писал, что наблюдал легкие стуки или щелчки при легком торможении (сзади). Отписываюсь о продолжении истории…

    А продолжения особо и не было. Ездил, никуда не лазил. В отпуске накатал около 3 тыс.км. Вернулся на работу, а там коллега рассказывает как менял на своей приоре задние ступичные подшипники (пробег 30 ткм, как у меня) и после этого у него началось…да, да, те самые щелчки при торможении. Напомню, у меня тоже они появились после вмешательства (замены тросов ручника у дилера по гарантии). Коллега ездил повторно на сервис, ему разобрали, посмотрели, собрали. Щелчки вроде прошли, а потом опять начались…) Он в 3-й раз поехал, опять ничего не нашли…)

    Тут надо сказать, что я-то к этому времени уже и ЗАБЫЛ что у меня щелкало! Т.е. у меня просто прошли симптомы, либо стали очень не заметны (я не замечаю уже несколько недель).

    В природе стука я так и не разобрался, но очевидно, что он появляется после вмешательства (снятия барабанов или еще чего) и скорее всего пройдет само и у коллеги (о чем ему и поведал).——

    Добавлено через месяц Щелчки опять появились. Раздражает немного…лезть не хочется. (хотя, может и поеду к дилеру, если будут явно и постоянно наблюдаться).

    Запись еще три месяца спустя.

    Щелчков нет. Забыл когда были…Ничего не делал. Барабаны не снимал.

    Пробег: 32000 км

    Причины вибрации при торможении и ее устранение

    Причина А: биение ступицы и/или диска

    Вибрация может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Ниже приведена процедура проверки наличия биения для этого случая:

    • Проверьте, есть ли ржавчина или грязь на поверхности ступицы колеса, которые могут стать причиной плохого контакта и вызвать вибрацию.
      РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и других загрязнений.
    • Проверьте, не перетянуты ли установочные винты, т. к. их перетяжка может вызвать искривление контактной поверхности ступицы и вызвать вибрации при торможении.
      РЕШЕНИЕ: Замените диски и проверьте правильность момента затяжки.
    • Проверьте саму ступицу на искривление, т. к. ступицы могут деформироваться. Крепление диска болтами к деформированной ступице вызывает вибрации при торможении.
      РЕШЕНИЕ: После установки дисков всегда проверяйте их на биение при помощи измерительного индикатора. Если биение больше допустимого, устанавливайте диск в другие положения до тех пор, пока биение не окажется в пределах допустимого. Если это невозможно, тогда необходимо выполнить техническое обслуживание ступицы.
    • Проверьте правильность установки легкосплавных дисков. В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков из легкого сплава. Иногда на центрирующие буртики колес ставят установочные проставки, которые могут потеряться или повредиться.
      РЕШЕНИЕ: Затяните болты крепления колеса с использованием динамометрического ключа с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. После этого проверьте биение колеса на соответствия параметрам, заданным производителем автомобиля.

    Причина В: сильный перегрев и деформация диска

    Любое значительное превышение температуры может вызвать изменение струтктуры материала диска в различных точках его рабочей поверхности. Такие «горячие точки» вызывают нестабильный контакт между колодкой и диском, что приводит к вибрации при торможении. Ниже приведена процедура проверки для этого случая:

    • Проверьте тормозные диски на предмет наличия признаков их перегрева. Диски относительно быстро охлаждаются в перерывах между торможениями, но при долгом последовательном торможении (например, при движении по горной дороге) диски не имеют возможности остыть. Ищите пятна синего цвета на поверхности диска, которые являются явным признаком перегрева.
      РЕШЕНИЕ: Диски с синими/темными пятнами восстановлению не подлежат и их всегда следует заменять вместе с тормозными колодками.
    • Убедитесь в хорошем качестве тормозных колодок, т. к. некачественные колодки легко перегреваются. Избыточное тепло от некачественных тормозных колодок во время интенсивного торможения может вызвать перегрев и деформацию диска.
      РЕШЕНИЕ: Снова проверьте поверхность диска на наличие пятен синего цвета. Расскажите водителю о рисках, связанных с некачественными колодками, и всегда заменяйте колодки и диски, если заметите синие/темные пятна.

    Причина С: Неравномерность толщины диска

    Для эффективного торможения диск должен иметь равномерную толщину по всей рабочей поверхности. Если рабочая фрикционная поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь соприкасается с ним по мере вращения диска, что вызывает вибрацию при торможении. Ниже приведена процедура проверки для этого случая:

    • Спросите водителя, правильно ли была выполнена приработка тормозов. При правильном соблюдении процедуры приработки и умеренном нажатии на педаль тормоза во время нескольких первых торможений равномерный слой фрикционного материала переносится с колодок на диск. Такое «притирание» поверхностей повышает уровень безопасности и помогает предотвратить вибрации при торможении.
      РЕШЕНИЕ: Предупредить проще, чем устранить. При каждой установке новых тормозных колодок информируйте водителей о необходимости приработки. Рекомендуется не допускать резкого торможения первые 200 км. Если плохая приработка привела к неравномерной толщине диска, попробуйте выполнить приработку еще раз (с помощью умеренного, равномерного торможения). Если после этого поверхности не выровняются, замените колодки и диски.
    • Проверьте суппорт на заедание. Заклинивание поршня или скользящих штифтов суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска.
      РЕШЕНИЕ: Обычно такую неисправность вызывает грязь или коррозия, поэтому необходимо обслужить суппорт, чтобы не допустить повторного появления неисправности, и заменить колодки и диски.
    • Проверьте поверхность диска на коррозию или загрязнения, которые могут указывать на некачественные дисковые тормозные колодки. Неравномерные отложения фрикционного материала могут изменить толщину и параллельность диска.
      РЕШЕНИЕ: Для устранения вибрации при торможении может оказаться достаточным удаление отложений щеткой или наждачной бумагой. Затем необходимо проверить тормоза при движении, и если поверхности не выровнялись, единственным решением остается замена колодок и дисков.
    • Проверьте диски на отпечатки колодок, которые могут образоваться вследствие нажатия педали тормоза при горячих колодках. Часто такие отпечатки проявляются в виде контура тормозной колодки на поверхности диска в месте наплавления материала.
      РЕШЕНИЕ: Обычно достаточно удалить отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.

    Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector