0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При въезде на перекресток вы

1.19 “Перекресток с круговым движением”

Главное — обращайте внимание на знаки и разметку. О приближении к перекрестку с кольцевым движением информирует знак 1.19 “Перекресток с круговым движением”. Это предупреждающий знак, где в красном треугольнике вписаны стрелки кругового движения.

На трассах и автострадах его устанавливают за 150-300 метров до перекрестка. В населенных пунктах — за 50-100 метров. Иногда под знаком устанавливают табличку с указанием расстояния до перекрестка с круговым движением.

Перед самим перекрестком должен быть установлен знак 4.3 “Круговое движение” в виде синего круга со стрелками. Если такого знака нет — перед вами обычный перекресток.

Обратите внимание на дорожную разметку перед въездом. Это линия в виде треугольников с вершиной к автомобилю. Она обозначает место, где водитель при необходимости обязан остановиться и уступить дорогу.

4.3 “Круговое движение”

Въезд и движение по перекрестку с круговым движением

Убеждаемся в том, что движущегося по кольцу транспорта нет и въезжаем на него. Делать это можно с любого ряда, так как это не запрещается правилами дорожного движения.

Начинающим водителям рекомендуем занимать тот ряд, по которому они планируют двигаться дальше и впоследствии съезжать с круга. Если вам нужно съехать с круга, не стоит занимать левую или среднюю полосу. Продолжайте движение в той полосе, по которой вы въехали на круг.

Еще одна деталь — указатели поворота. При движении по кольцу, не нужно включать указатели поворота. Их следует использовать только при выполнении перестроения или съезде с круга.

Выезд из перекрестка с круговым движением

Съезжать с перекрестка с круговым движением нужно из крайних правых полос. При условии, что нет знаков или разметки, запрещающих делать это. Неопытные водители чаще всего так и съезжают с кольца только из крайней правой полосы. Ведь так гораздо удобнее и легче совершать маневр.

Любители “срезать” часто выбирают траекторию от крайней правой полосы к центру и обратно. Это неуважение к остальным участникам движения, и в первую очередь — создание помехи и аварийной ситуации.

Резко перестраиваясь перед съездом в крайний правый ряд, вы создадите помеху или даже аварийную ситуацию транспорту, движущемуся сзади, так сказать “подрезать”. А это с большой вероятностью приведет к ДТП.

Всегда помните: при перестроении обязательно убедитесь в том, что этим вы не создадите опасности для других водителей.

Признаки кругового движения

В первую очередь разберемся, как определить, что перекресток является именно перекрестком с круговым движением. Человек, знающий правила дорожного движения поверхностно, сразу же скажет, что на таком перекрестке проезжая часть имеет форму круга и автомобили едут по кольцу.

На самом деле форма дороги не имеет определяющего значения, а единственным признаком перекрестка с круговым движением является наличие дорожного знака 4.3 «Круговое движение»:

Обратите внимание, именно приведенный выше знак показывает, что перед водителем находится «кольцо». Если знака нет, то перекресток является обычным. Причем не имеет значения форма проезжей части.

Посмотрите на рисунок слева. Основная дорога в данном случае проходит сверху вниз и именно по ней следует основной поток транспортных средств. Причем водителю кажется, что сбоку расположен небольшой «карман» с остановкой для маршрутных транспортных средств.

При этом у водителя возникает желание проехать прямо без заезда в этот «карман». Тем более что дорога в нем порядком разбита, а на прямой уложен отличный новый асфальт.

Если перед перекрестком установлен знак 4.3 и водитель его проигнорирует, то он нарушит требования правил дорожного движения 2021 года, за что рискует лишиться прав.

В очередной раз подчеркиваю, что водитель должен постоянно следить за дорожными знаками и управлять автомобилем в соответствии с ними.

ДОРОЖНЫЙ АДВОКАТ

Суть проблемы

Часто вы видели, что при въезде на круговой перекрёсток одни автомобили включают левый указатель поворота, одни включают правый, а другие вообще не включают.

Это потому, что разные специалисты высказывают по этому вопросу кардинально противоположные мнения. В частности, Информационный портал «Юридический факт» подробно из ссылками на нормы закона обосновывает, почему при въезде на кольцо указатель поворота налево не нужно включать. В то же время, авто инструктор м. Киева убедительно подчеркивает необходимость включения левого «поворотника» в такой ситуации. Управления патрульной полиции также опубликовало видеоролик, где на примере сообщали о необходимости включения указателя поворота налево.

Существуют также мнения, что левый «поворотник» дополнительно информирует других участников. То есть чтобы все гарантированно понимали, что водитель будет ехать по кольцу и не свернет направо на выезд из кольца.

Что говорит закон по этому поводу

Пунктом 9.2 ПДД предусмотрен исключительный перечень оснований, когда водитель должен подавать предупредительные сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а именно это: а) перед началом движения и остановкой; б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

Других оснований для включения указателя поворота в Правилах дорожного движения не прописано.

При таких условиях Правила предусматривают установление перед перекрестком с круговым движением дорожного знака 4.10 “Круговое движение”.

Согласно ПДД, Дорожный знак 4.10 “Круговое движение”. Требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, указанном стрелками на перекрестке с круговым движением». Отметим, данный знак требует ни перестроения, ни поворота и ни разворота. Он требует объезда клумбы (центрального островка).

Поэтому Правила дорожного движения при въезде на перекресток с круговым движением не требуют подавать сигналы световыми указателями поворота.

К тому же согласно п.п. 10.4. ПДД «Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой, или движение возможно только в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой».

Таким образом, направление движения при заезде на перекресток с круговым движением определяется дорожной разметкой и возможен только в одном направлении.

Данное обстоятельство еще раз подтверждает, что при въезде на «кольцо» не нужно подавать предупредительные сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, ведь не осуществляется ни перестроения, ни поворот, ни разворот. Это связано с тем, что у водителя возможен исключительно единственный вариант движения – по дорожной разметке.

Таким образом, при въезде на перекресток с круговым движением Правила дорожного движения не требуют включать любых указателей поворотов, ни левого, ни правого. А вот при выезде с «кольца» водитель поворачивает направо, а следовательно, в соответствии с п.п. 9.2 ПДД водитель должен включить указатель поворота направлении направо.

Судебная практика

Данный вопрос неоднократно рассматривался апелляционными административными судами, в частности по делам №753/1342/16-а, №876/5807/17, №876/20/18 и др.

В этих делах водители получили штрафы полиции именно за то, что не включили указатели поворота левого направления при въезде на перекресток с круговым движением. Однако суды признали, что водители действовали правильно, как предусмотрено в Правилах дорожного движения.

По результатам рассмотрения этих дел судами отменено штрафы полиции за невключение указателя поворота налево при въезде на круговой перекрёсток.

Чтобы получать полезные юридические консультации прямо на свой мобильный телефон, присоединяйтесь к нам на канале Telegram .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

Простое правило про которое все забывают постоянно — едешь под зеленую стрелку — уступи сначала всем со всех направлений!

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

Перед въездом на перекресток с круговым движением могут быть установлены знаки приоритета, которые изменяют порядок проезда перекрестка с круговым движением.
По вашей логике: есть знак Круговое движение, значит, круг — главный. Но это не всегда так.

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

Ещё вам в копилку один момент, который все игнорируют: при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (первая машина из правой полосы в центральную, вторая — из левой в центральную), приоритет у той, что справа. А то в Москве действует принцип кто наглее, тупее или у кого машина больше. А когда начинаешь объяснять, на тебя с удивлением смотрят.

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.

Roman, И в Астрахани

Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.

Roman, да! Богатырский&Коломяжский!

Забыли самый простой и главный пункт, который нарушают 90+% водителей. При перестроении/повороте ВСЕГДА нужно включать поворотник. Один раз мигнул — это не «включить поворотник»

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

Вячеслав, вот пока вы даете дуракам дорогу — дураки этим пользуются и никогда не закончатся. Общество должно гнобить нарушителей ПДД. чтобы они под себя ходили только от одной мысли что-то нарушить

Сергей, Гнобить — одно, давить зачем же? Просто снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. А если «не пускать» таких — так тогда на перекрестке будет уже не один «дурак», а два. а когда на дороге встречаются два «дурака», то обычно возникает пробка, оно Вам надо? 🙂

Разворот на перекрёстке с 4 проезжими частями — сразу разворачиваемся или выезжаем за середину?
Сколько видео пересмотрела, так и не смогла для себя решить как правильно

Елена, в правилах говорится: нужно совершать свой манёвр так, чтобы при ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей вы не оказались на встречной полосе. Пересечение проезжих частей это прямоугольник (или другая фигура), которая очерчена по прямым, проходящим через скругления краев тротуара.
Если проще говорить — пока вы находитесь внутри перекрёстка, вы на нейтральной территории и вольны делать манёвры как угодно, главное не нарушать преимущество других участников движения и не нарушить вышесказанное правило.
Так что и сразу завернуть и через середину будут правильными вариантами

Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Размер штрафа за проезд на красный свет

Штрафные санкции за проезд без учета запрещающих световых сигналов устанавливаются в КоАП РФ:

  • Если проехать по перекрестку или зебре на красный/желтый — штраф составит 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Чтобы не нарушить правило, нужно встать за ограничительной линией (если она есть) или перед «зеброй»/ светофором/регулировщиком так, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу, а другому транспорту ехать в перпендикулярном направлении.
  • Если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора — штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода (cтатья 12.10 КоАП РФ). По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях.
  • Если пересечь стоп-линию у зебры, перекрестка, ж/д-переезда — штраф составит 800 рублей. Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам.
  • Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем — штраф 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ). Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.26 – диагональными полосами желтого цвета, так называемой «вафельницей». Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.

Если за год вы уже второй раз нарушаете данное правило ПДД (и это зафиксированное нарушение), то штраф будет больше – 5 000 рублей. Когда за повторным нарушением вас поймал сотрудник ГИБДД, вместо штрафа вас могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.

Следите за сигналами светофора не только на дороге, но и при переезде ж/д-путей

Учитывайте, что отсчет срока лишения прав начинается с момента оплаты штрафа. То есть, если вы нарушили ПДД 1 июля, а штраф заплатили 15 июля, то обнуление счетчика ваших нарушений произойдет только 15 июля следующего года.

Для наглядности приводим все штрафы в таблице.

НарушениеСумма штрафаСрок лишения водительских прав
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторноеОт 4 месяцев до полугода при повторном нарушении
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал на ж/д-переезде1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторноеОт 3 месяцев до полугода при первом нарушении, при повторном – на 1 год
Автомобиль остановился на перекрестке или выехал на него на красный свет, потому что на линии движения образовался затор1 000 рублей
Автомобиль выехал за ограничительную линию800 рублей

Комплекс исследований 1650 ₽

Микронутриенты – это пищевые вещества (витамины, макро- и микроэлементы), которые содержатся в пище в очень малых количествах. Они не являются источниками энергии, но задействованы во всех реакциях обмена, осуществлении процессов роста и развития организма.

Макро- и микроэлементы участвуют в важных физиологических процессах и обеспечивают усвояемость пищи. Нехватка того или иного элемента негативно сказывается на работе организма, поэтому важно уделять внимание разнообразию рациона и поступлению этих элементов с пищей.

ОБС167 Микро- и макроэлементы (Перекресток)

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

Как выполнить поворот на механике

  1. На прямой дороге заранее притормозите, включайте вторую передачу
  2. Если остановились возле знака «Проезд без остановки запрещен», или «уступи дорогу», включайте первую скорость, трогайтесь, на вторую можно пока не переходить. После поворота, возможно придется остановиться для пропуска пешеходов
  3. Поворачивать на механике нужно на малом газу, не нужно сильно выжимать сцепление.

Наша автошкола (Москва) подробно обучает, как выполнять поворот на механике.

Из вышеизложенного следует, при осуществлении маневра нужно следовать положениям действующих правил и благоразумия, определить траекторию езды и следовать по ней, несмотря на вероятные остановки. Ведь из-за каждого отступления от выбранного пути может возникнуть аварийная ситуация.

Если все советы и инструкции не помогают, тогда стоит пройти дополнительные курсы вождения автомобиля в Москве.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector