При выжимании сцепления появляется стук
При наборе оборотов ярко выраженный шум,похожий на стук болтающихся валов(по ощущения где то впереди водителя то есть с левой стороны).На холостых оборотах машина сильно вибрирует! При нажатии педали сцепление,вибрация уходит в течении3-5 секунд,в зависимости от оборотов двигателя.При отпускании сцепления в момент сцепки,остро ощущаеться увиличение общей вибрации,и дополнительный шум.Если на ходу,отпускать сцепление на скорости,то в момент сцепки отчётливо слышен «шум болтающихся валов» который собственно и продолжаеться пока машина едет и нажата педаль газа.Шум заметнее когда газу больше.
Ездил с проблемой в сервис,посмотрели- глушак,подушки,масло кпп,всё в норме.Сначала вообще сказали что проблем нет,уговорил мастера сесть на пассажирское сиденье,и прокатил,объяснив и показав симптомы.Он согласился что проблема есть,и очень отчётливая(лично для мне это просто пипец какая отчётливая,как можно не услышать,думаю всё они услышали,просто лень заморачиваться,воскресенье,много клиентов,и всё такое).Что это может быть,предположить не смог,на вопрос что делать,тоже замешкался,предложил приехать на более серьёзный осмотр.
Вот хотел ваше мнение услышать,что это может быть? корзина,выжимной? вообще не сцепление? коробка? куда копать? звук появился сразу,но за последнее время усилился.При разгоне,ощущаю себя на дизеле.
У меня этот стук уже давно, появился почти сразу из салона, почитав форумы и обратившись к дилеру пришел к выводу да и хрен с ним, пробег 63 тыс, появляется на холодную особенно, у дилеров акцентировал внимание но они ничего не услышали, и действительно как назло там не слышно как следует потому что машина уже прогретая к ним приходит, стоял там у них в офисе днем в боксе ну одно дело неслышно, а слышно четко после стоянки на ночь утром, днем тоже слышно но временами, говорят оставляйте на ночь утром послушаем, ну у меня нет варианта без машины, тогда оставляю им, ленивее короче : ), поэтому просто каждый раз отражаю в истории обслуживания эту проблему, если загиб будет то на что ссылаться, раз уж так вышло.
Ответы (3)
Стучит не сама педаль, а, скорее всего, ее ось или то, что ее держит.
Двигатель находится с правой стороны, судя по стукам!
Установите на место трос сцепления, и стук должен исчезнуть.
Здравствуйте Стук звучит как двигатель справа!
Ребята нужна помощь. Машина 2099 года при нажатии на педаль сцепления не плавно трогается, издается странный звук похожий на стук, педаль уходит вниз рывками. Когда закончилась прокка генерального ужаса, машина прогрелась, педаль даже не была нажата до конца, а сцепление начало хрустеть. Виновата тележка, два месяца назад менял только привод, подшипник, а тележку не менял. Еще может быть вилка. Кто что думает по этому поводу? При нажатии сцепления ваз, стук.
Похожие статьи
17 comments on “ Стук при нажатии на сцепление ваз. При нажатии на педаль сцепление слышатся странный звук типа стука ”
вилка скорее всего
Или корзина — но мне кажется более вероятным, что если она дергается, возможно, маховик ослаб!
Если скорости хрустят, это должно быть сцепление, у меня в итоге отказала педаль, оказалось, порвался трос сцепления.
Для начала проверьте трос сцепления, убедитесь, что он цел и свободно ходит. снимите его с коромысла и проверьте ) если он не в нем и не в его регулировке — посмотрите вилку, направляющую выжимной втулки, сам выжимной подшипник, лепестки на корзине и диск сцепления. треск при переключении передач говорит о неполном выжимании сцепления, то есть диск частично прижат и маховику.
Это так же просто, как заменить трос сцепления.
Начните с троса и заодно посмотрите состояние отверстия на корпусе для того же троса у меня была ситуация он порвался)) если это не трос то вскрытие покажет
Странный стук
#1 NoNameFace

- Пол: мужской
- Город: Пермсити
- 0
- Выше
#2 Вовва

- Пол : Мужской
- Город : Подольск и Калуга
Всем доброго времени суток.
Буквально на днях появился странный стук с левой стороны.Сначала он появлялся в движении при повороте руля в левую сторону,либо просто сам по себе на дороге.Сегодня заметил,что когда убираешь ногу с педали акселератора,то появляется этот стук (т.е он периодичный)только выжимаешь педаль сцепления звук пропадает.В чем может быть причина? сначала был уверен,что ШРУС умирает,а сегодня уже так не думаю.Странные симптомы. Golf GTD двигатель JR, 90-й год.
P.S и еще есть такая особенность, но она у меня уже полгода с покупки машины: когда педаль акселератора отпускаешь,не выключая передачи, то происходит резкий толчок,как будто сзади якорь выкинули на ходу. Не знаю нормально или нет это.Ездил до гольфа на пассате Б5 (бензиновом правда) такого не было.
- 0
- Ir arriba (на французском языке в тексте).
#3 NoNameFace

- Пол: Мужской
- Город: Permcity
- 0
- Арриба.
#4 avtomatchik

- Пол: не знаю
- Город
Когда я отпускаю педаль акселератора, раздается стук.
- 0
- Наверх
#5 NoNameFace

- Пол: Мужской
- Город: Пермсити
- 0
- Наверх
#6 avtomatchik

- Пол: я не знаю
- Город: Санкт-Петербург
а никто и не сказал, что это точно НЕ коробка:-)
мы только выдвигаем наиболее вероятные версии
точный диагноз можно поставить только при диагностике
Во-вторых, вы думаете, что машина дергается?
- 0
- Наверх
#7 NoNameFace

- Пол: мужской
- Город: Пермьсити
- 0
- Вернуться к началу
#8 lazarus

- Пол: Мужской
- Город: Морква
- 0
- Arriba, вот и все.
#9 Booggmz

- Пол: Мужской
- Город: Питер -> Дыбенко.
- Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. 😀
Посмотреть гараж
- 0
- Наверх
#10 avtomatchik

- Пол: Не знаю
- Город: Санкт-Петербург
Если чувствуется в рулевом колесе, подтяните колеса (по сути, идиотизм, но смысл в этом есть)
И он не дурак 🙂
как показывает практика, у половины обсуждаемых на форуме проблем решение оказывается совершенно в другой области, чем предполагается изначально:-)
то бензин в баке кончится, то проводочек оборвётся, а мы тут и впрыски ремонтируем, и моторы перебираем:-)
да, бывало несколько раз, когда стуки убирались затяжкой колёсных болтов
- 2
- Наверх
#11 NoNameFace

- Пол: мужской
- Город: Пермьсити
- 0
- Наверх
#12 NoNameFace

- Пол: Мужской
- Город: Пермсити
- 0
- Наверх
#13 Виталий Сударев

- Пол: мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: музыка
- 0
- На самом высоком уровне
#14 NoNameFace

- Пол: Мужской
- Город: Пермсити
так что со стуком в итоге?пропал?
просто у меня тоже пару недель начало то-то стучать спереди.Причем стук так же пропадает при выжатом сцеплении или выключенной передачи.А при нажатии на педаль газа опять появляется,и стучит как будто что-то крутящееся,т.к. со скоростью стучит чаще.А если тапку в пол — стук тоже пропадает на время,пока движок не наберет обороты. Может это подушка коробки.
- 0
- Больше
#15 SNIKer

- Пол: мужской
- Город: Кострома, Россия
Стук сзади снизу при работе с сцеплением
#1 ОФФЛАЙН Eugene124



- Город: Москва
Подскажите, откуда могут быть стуки?
1. Стоя на месте с заведенным двигателем, выжимаю сцепление, включаю первую передачу, не отпуская сцепления, выключаю передачу, отпускаю сцепление — сзади снизу удар.
2. И еще если на любой передаче ехать — при полном отпускании педали газа и потом плавном нажатии рывки появляются и в ручку переключения передач толчки довольно ощутимые передаются. Толчки в ручку появляются только на границы холостого хода и чуть нажатой педали газа.
3. При переключении передач (в спокойном стиле езды) — удары сзади снизу.
P. S. Не запутанно объяснил? не знаю как лучше описать проблему.
w124, 93 г.в., E220, 111.960, 5МКПП — продан.
W211 2006 года выпуска. Рестайлинг для E280, автоматическая коробка передач, серебристый.
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН fastvasja







- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
Мне интересно, была ли это такая же машина, как моя. Где-то обсуждалось, что ослабленная гайка на карданном валу вызывает стук.
- Арриба уже здесь.
#3 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запасные части и ремонт.







- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Проверяли ли вы карданные муфты?
Первым был W124- 200D OM601 -1992.
Я всегда был верен и надежен W124-E250D-1995.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН fastvasja







- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
- В верхней части страницы
#5 ОФФЛАЙН Eugene124



- Город: Москва
Я когда осенью на диагностику ездил, то мне сказали что надо менять какие то с/блоки, и цена этой замены была 12 тыс. рублей.
Может из за них так стучать ?
w124, 93 г.в., E220, 111.960, 5МКПП — продан.
W211 2006 года выпуска. Серебристый, автоматическая коробка передач, рестайлинг E280.
- Кухонная плита для
#6 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запасные части и ремонтные работы







- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Может быть. Куча резинок сзади. Дорога одна на яму под машиной для диагностики.
Первым стал W124-200D OM601 1992 года выпуска.
Верный и надежный друг для W124-E250D-1995.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
- Арриба здесь.
#7 ОФФЛАЙН fastvasja







- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
Я когда осенью на диагностику ездил, то мне сказали что надо менять какие то с/блоки, и цена этой замены была 12 тыс. рублей.
Может из за них так стучать ?
- Наверх
#8 ОФФЛАЙН sheremet







- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S12323016V
Подскажите, откуда могут быть стуки?
1. Стоя на месте с заведенным двигателем, выжимаю сцепление, включаю первую передачу, не отпуская сцепления, выключаю передачу, отпускаю сцепление — сзади снизу удар.
2. И еще если на любой передаче ехать — при полном отпускании педали газа и потом плавном нажатии рывки появляются и в ручку переключения передач толчки довольно ощутимые передаются. Толчки в ручку появляются только на границы холостого хода и чуть нажатой педали газа.
3. При переключении передач (в спокойном стиле езды) — удары сзади снизу.
P. S. Не запутанно объяснил? не знаю как лучше описать проблему.
в задней подвеске более 30 резинок и с/блоков и любой из них может стучать.
в основном передние подушки подрамника и с/блоки редуктора.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Об этом сайте
#9 ОФФЛАЙН Eugene124



- Вильнёв : Москва
Спасибо. Похоже, что под машиной что-то стучит, поэтому я проведу расследование.
w124, 93 г.в., E220, 111.960, 5МКПП — продан.
W211 2006 года выпуска. Рестайлинговый серебристый E280 с автоматической коробкой передач.
Буксовка сцепления после замены всех его деталей
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Из-за пробуксовки автомобиль медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Автомобиль просто ревет, едет довольно медленно, что называется, буксует.
При использовании механического троса сцепления регулировка осуществляется самим тросом. В автомобилях с гидравлическим приводом этот процесс осуществляется штоком сцепления. В современных автомобилях штоки часто не регулируются. Но это не значит, что это невозможно сделать. Если вы оказались в такой ситуации, можно отрегулировать саму педаль сцепления. Однако не все знают о такой возможности.
Часто автомобиль замедляется по мере износа поверхности маховика в месте его сопряжения с ведущим диском. Многие автовладельцы совершают ошибку, заменяя сначала диск, а затем маховик. Поэтому, чтобы устранить проблему, им приходится разбирать автомобиль дважды.
Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
Конструкция
Для продукции обеих компаний характерны щелчки при отпускании или выжимании сцепления на Lada Vesta. Есть уверенность, что посторонние щелчки — это дефекты. Кроме акустического дискомфорта, у них нет серьезных проблем, таких как погнутые клапаны, вызванные несвоевременной заменой ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta.
Сцепление
На схеме узла изображен ряд структурных единиц, которые связаны друг с другом:
- Корзина.
- Приводной диск с фрикционными накладками.
- Гидравлический привод.
Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Приводная часть
Гидропривод состоит из следующих частей:
- Главный цилиндр.
- Трубопровод.
- Рабочий цилиндр.
- Расширительный бак.
В конструкции отсутствует вилка. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и являются единой деталью с собственным номером детали:
- 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
- 306201586R – коробка Renault.
Для информации . По VIN-номеру можно узнать производителя коробки передач.
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической коробки передач является сцепление, которое служит для отключения двигателя от коробки передач на короткий промежуток времени. Кроме того, сцепление защищает двигатель от перегрузок, выполняя роль демпфера. Как оно работает и как продлить его срок службы?
Как работает сцепление?
На легковых автомобилях с механической коробкой передач обычно используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: имеются два взаимно прилегающих диска — ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. Мощность передается от двигателя к трансмиссии через сцепление, и правильно работающее сцепление может легко поглотить всю мощность, развиваемую двигателем.
В просторечии ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называется корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на тарельчатые пружины в корзине, в результате чего ведущий и ведомый диски разъединяются. После этого первичный вал отсоединяется от маховика, двигатель и трансмиссия физически разъединяются, что позволяет переключать передачи или переходить на нейтраль. Когда сцепление включено (педаль отпущена), выжимной подшипник перестает давить на тарельчатые пружины, диски вновь соединяются, а демпфирующие пружины в центре ведущего диска гасят крутильные колебания, возникающие при движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины в диске сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
Если сцепление работает нормально, оно не привлекает к себе внимания. Но если оно неисправно, водитель, например, не сможет переключить передачу или тронуться с места. Каковы возможные проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Почему сцепление вызывает проблемы на практике? Вначале происходит неполное выключение сцепления — его «ведет», как говорят опытные водители. При нажатии на педаль поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в этом случае разъединяются не полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом каретки, поскольку не происходит полного разъединения трансмиссии и двигателя.
В качестве альтернативы мы имеем проскальзывание сцепления: т.е. его неполное включение. В этом случае поверхности маховика, ведомого и ведущего дисков, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, что может вызвать характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка набрать скорость приводит лишь к увеличению частоты вращения коленчатого вала. Мощность двигателя передается на колеса только до тех пор, пока поверхности не начнут изнашиваться.
Если сцепление «заело», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра.
Сцепление также может выходить из строя при зацеплении и расцеплении, вызывая вибрации и шумы.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Как правило, каждая возникающая проблема со сцеплением имеет свою историю. При износе фрикционного диска на ведомом диске и рабочих поверхностей маховика и корзины сцепление может пробуксовывать из-за сильного износа при большом пробеге.
Другая возможность заключается в том, что сцепление может просто «перегореть» — например, из-за неопытности или длительной перегрузки. Например, это может произойти у любителей езды по бездорожью или глубокому снегу, а также у любителей резких стартов с нажатой педалью газа.
Нередко неопытные автомобилисты «разжигают» сцепление, держа его не полностью включенным из-за слегка нажатой педали, чтобы избежать рывков и дерганий.
Педаль сцепления следует нажимать только для переключения передач — привычка держать ногу на педали приводит к износу и потере работоспособности
Во-первых, постоянное проскальзывание поверхностей диска, маховика и корзины вредит фрикционным накладкам. Во-вторых, это вредит корзине и маховику.
Неисправный выжимной подшипник также может стать причиной проблем со сцеплением, поскольку он начинает зажевывать лепестки прижимного диска.
Поломку выжимного подшипника обычно легко диагностировать: если вы слышите посторонний шум на холостом ходу, но шум исчезает при нажатии на педаль сцепления, проблема, скорее всего, в подшипнике. Если подшипник не заменить вовремя, это может привести к выходу из строя корзины, и тогда корзину придется заменить в сборе.
Во время ввода в эксплуатацию вибрации часто вызываются ослабленными пружинами скольжения или деформированными (раздвоенными) фрикционными накладками.
Как правило, это вызвано неаккуратным обращением с трансмиссией при большой нагрузке — резкие старты с места или езда по бездорожью на длинные дистанции.
Неисправности сцепления можно разделить на три категории: не включается, не выключается и вибрирует
Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?
Помимо типичных случаев неисправностей сцепления, на практике встречаются и другие примеры неисправностей сцепления. Мы рассмотрим несколько случаев.
В первом случае, через несколько месяцев после покупки автомобиля, сцепление постепенно начало проскальзывать все сильнее и сильнее, пока автомобиль практически не перестал двигаться. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где была снята коробка передач и разобрано само сцепление. К удивлению механиков и владельца, ведомый диск оказался в отличном состоянии — судя по всему, он был заменен незадолго до продажи автомобиля.
Он отчаянно скользит, а извлеченный диск оказывается почти нетронутым!
Корзина и маховик, однако, были сильно изношены. Фактически, только две точки по радиусу были прижаты к новому диску, поэтому контакта по всей площади не было. Говорить о нормальной работе сцепления было невозможно — две тонкие «контактные полоски» не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач.
Также было очевидно, что корзина ранее перегревалась, так как рабочая поверхность диска приобрела красивый оттенок синего цвета. Поскольку внутри «колокола» коробки передач мы обнаружили характерный черный порошок, это были остатки фрикционных накладок старого диска.
Несомненно, сцепление было «сгоревшим», однако вместо замены всего узла ограничились заменой самого дешевого ведомого диска. Это условно восстановило работу сцепления, поэтому автомобиль можно было продать без чрезмерных затрат.
Второй пример: сцепление также стало плохо пробуксовывать после размыкания, хотя маховик, корзина и накладки диска не имели признаков износа. Несмотря на это, большое количество моторного масла попало в сцепление из-за негерметичности заднего сальника коленчатого вала. Под автомобилем уже давно были характерные капли (и даже лужи) масла, но владелец решил подождать «до лучших времен», так как разборка коробки передач — дорогостоящая процедура. Соответственно, пришлось оплатить не только работы по сборке-разборке и замене протекающего сальника, но и замену ведомого диска.
В третьем случае, вероятно, больше всего аномалий. Когда я в следующий раз переключал передачу, из коробки раздались странные звуки. Они возникали при отпускании сцепления в нейтральном положении! В результате владельцу пришлось отнести сцепление в сервис, где было обнаружено, что часть ведомого диска (со шлицами) вращается относительно остальной части диска.
Это было бы возможно, если бы первичный вал «стоял», в то время как накладки ведомого диска вращаются корзиной и маховиком. Буксировочный трос был единственным вариантом при такой поломке, так как переключать передачи было нельзя. Однако проблема возникла не на пустом месте: владелец признался, что ему уже дважды доводилось буксировать подобный автомобиль, и процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Результат вполне закономерен.
Помимо тормозных дисков и колодок, сцепление является одним из компонентов, срок службы которого напрямую зависит от стиля вождения водителя и эксплуатационных характеристик машины.
Как избежать проблем со сцеплением?
Соблюдение нескольких простых правил продлит срок службы сцепления. Важно следить за его регулировкой, иначе оно может как «ехать», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление — интенсивно и долго ездить по снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать ее полувыжатой и т.д. И последнее, но не менее важное: следует с осторожностью относиться к просьбе о «буксировке», особенно если состояние сцепления неизвестно, а вес буксируемого автомобиля такой же или больше вашего собственного. Бывают сцепления, которые выходят из строя из-за банального износа или заводских дефектов, но в их преждевременной смерти часто виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.
Заключение
Для этого необходимо осмотреть соседние компоненты сцепления на наличие неисправностей, дефектов и повышенного износа. Обычно срок службы выжимного подшипника не намного превышает срок службы других элементов системы: корзины сцепления и нажимного диска. По возможности рекомендуется заранее подготовить все эти запасные части и заменить ими все использованные детали.
Чтобы самостоятельно заменить подшипник сцепления, вам придется потрудиться. Для должности мастера по ремонту необходимы знания устройства механизма, принципов его работы, а также навыки механика. В среднем замена подшипника сцепления в автосервисе стоит от 6 000 до 12 000 рублей. Цена самой детали составляет 10% от стоимости услуги по замене узла.