0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины большого расхода масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Существует несколько важных функций, выполняемых рабочими жидкостями в той или иной части агрегатов автомобиля. Эти жидкости необходимы для правильной работы одного из компонентов автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без моторного масла, которое служит смазкой для всех движущихся частей и отводит тепло.

Многие водители сталкиваются с проблемой высокого расхода моторного масла. Не откладывайте решение этой проблемы надолго. Своевременное устранение неполадок позволит вам сэкономить деньги на будущем ремонте.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Современные двигатели внутреннего сгорания используют масло для снижения фрикционного износа. В процессе эксплуатации может происходить естественный расход масла, в первую очередь в поршневой группе — из-за сгорания масла на поршневых кольцах и клапанах могут образовываться отложения. У каждого двигателя своя норма расхода масла, она указывается в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных конструкторами.

У подержанного автомобиля с чрезмерным расходом масла будут следующие признаки:

1. Двигатель дымит, цвет выхлопа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Изношены детали поршневой группы или уплотнения клапанов.

2. Мощность двигателя постепенно снижается по мере уменьшения компрессии в цилиндрах. Двигатель трудно запустить, особенно зимой. Эти признаки также указывают на износ поршневой группы.

Двигатели, которые едят масло, но не дымят, протекают из-за негерметичности уплотнений и прокладок. В моторном отсеке и под автомобилем будут обнаружены следы утечки масла.

4. Перерасход масла заметен в самом двигателе по нагару на электродах свечей зажигания, а также по низкой компрессии в цилиндрах. Если вы заглянете в маслозаливную горловину и увидите чистое или желтоватое, то можно сделать вывод, что двигатель не ест масло.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Водитель, который не следит регулярно за исправностью различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Однако главный вопрос, касающийся исправной работы автомобиля, — куда девается масло после того, как оно покидает двигатель? Мы разберем, почему это так важно и каковы могут быть причины этой проблемы.

Когда стоит бить тревогу

Точных данных по расходу масла не существует, так же как и по расходу топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше масла, чем старые модели. Если в первом случае этот показатель критичен — пол-литра на каждые 1 000 километров, то для модернизированных автомобилей норма может составлять около одного литра на каждые 10 тысяч километров.

Однако это не вся правда. Существуют и другие факторы, которые мы рассмотрим ниже. Однако главным критерием истощения нефти является резкое и постоянное снижение в течение нескольких дней.

Но для того, чтобы «бить тревогу», проблема должна быть замечена. Аварии можно предотвратить, прежде всего, с помощью этого метода. Автомеханики советуют проверять уровень масла перед каждой поездкой. Это прописная истина. Уровень масла проверяется на холодном двигателе (во время движения двигателя масло прогревается и увеличивается в объеме). И в результате вы не получите точного показателя.

В этом случае, если вы заметили снижение уровня, недостаточно просто долить смазку, желательно попытаться понять, почему масло в двигателе подтекает. Вот несколько советов, которые помогут вам поставить правильный диагноз.

Расход масла, предусмотренный техническими характеристиками

Все жидкости имеют тенденцию испаряться. Вопрос в том, будет ли это происходить быстрее или медленнее. Высокие температуры особенно способствуют этому процессу. При нормальной работе двигателя расход масла должен быть минимальным. Кроме того, различные марки и модели автомобилей могут потреблять разное количество масла. Нет необходимости постоянно возить с собой канистру с маслом и доливать его раз в неделю, а не ежедневно.

Качество масла

Расход масла во многом зависит от его вязкости и качества. Если с вязкостью все более-менее понятно, так как чем больше масла, тем больше его протекает через различные уплотнения, то с качеством все несколько сложнее. Фактом является то, что большинство автовладельцев предпочитают покупать моторное масло для своих двигателей, потому что оно «дешевле». «.

Например, откройте заливную горловину на клапанной крышке вашего двигателя. Что вы увидите внутри? Правильно, черные углеродистые отложения. Почему образуется нагар? От масла. Когда моторное масло подвергается слишком сильному нагреву, оно разрушается и оседает на стенках. Сгорание масла приводит к снижению уровня масла в картере двигателя. Это, в свою очередь, помимо прочих негативных последствий, приводит к снижению уровня масла в двигателе, что опять же не влияет на его способность охлаждаться в поддоне картера. Это означает, что в дальнейшем будет происходить еще больший перегрев моторного масла. С таким (дешевым) моторным маслом срок службы двигателя, скорее всего, будет очень коротким.

Очевидно, что первый недостаток плохого масла заключается в том, что оно разрушается при высоких температурах и перестает быть маслом. При высоких температурах плохое масло разрушается.

Вторым недостатком низкосортных масел является то, что они распадаются и образуют углеродистые отложения в двигателе. В результате этого нагара поршневые кольца не могут вращаться в своих канавках и вынуждены постоянно «играть», что не является идеальным профилем для цилиндра. Вследствие этого поршневые кольца заклиниваются (закоксовываются). Согласно опыту, первыми перестанут двигаться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра останется не удаленное масло, которое будет сгорать. Автомобили, работающие на газе, выделяют голубоватый дым. Дизельный двигатель — нет. Все не удаленное масло в дизельном двигателе сгорает без дыма. Что интересно, если измерять компрессию с этим недостатком (залегшие маслосъемные кольца), результаты будут отличными. Масло, оставшееся на стенках цилиндра, будет уплотнять зазоры в компрессионных кольцах. В результате манометр измерит даже большее давление, чем при новом двигателе.

Читать еще:  Крышка расширительного бачка ваз 2114 принцип работы

Другим следствием использования низкосортных масел будет разрушение всех резиновых изделий. Резина всех сальников, уплотнений и маслосъемных колпачков после перегрева теряет свою эластичность и становится пластичной. Естественно, после этого масло будет подтекать. И все эти проблемы возникают от желания выиграть хоть что-то на обслуживании своего железного друга, купив к нему более дешевое масло.

Изучите другие причины падения уровня моторного масла. Как правило, утечка банальна. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, а с некоторыми без хорошего специалиста не справиться. Для начала давайте посмотрим, что можно сделать самостоятельно. Что касается утечек, то вам следует обратить пристальное внимание на уплотнения двигателя. Подробности смотрите ниже.

«Простые» причины расхода масла

Это легко проверить. Снимите клапанную крышку и посмотрите. Если под ней все черное, с толстым налетом мазута на всех деталях, значит, расход масла в основном вызван потерей масла. Второй вариант. Если через неделю после замены масла оно снова стало черным (речь не идет о дизелях, где почернение моторного масла ничего не значит), то одно из двух: либо двигатель страшно грязный и новое масло успешно растворяет эту грязь в себе, либо новое масло сильно разрушено и, естественно, убывает, сильно загрязняя себя продуктами своей убыли. К слову сказать, очень часто причиной отказов двигателя является именно это.

Прокладки в блоках цилиндров могут пропускать масло. Силовой болт может быть неравномерно затянут при сборке двигателя, что приводит к такому сценарию. Результатом этого может быть неплотное прилегание прокладки. Если на двигателе образовалась утечка, ее очень легко определить визуально. Нет необходимости заглядывать под капот, чтобы увидеть проблему. Здесь есть одна часть проблемы — пониженный уровень масла. Гораздо более серьезной в данном случае является возможность утечки воды внутрь цилиндров. Здесь уже можно «потерять» двигатель. Необходимо заменить прокладку, а также убедиться, что охлаждающая жидкость не просачивается в цилиндры. Масло следует полностью заменить, если есть сомнения в обратном.

Сальники коленчатого вала — еще одна «причина» утечки масла. Утечку масла легко обнаружить. Если под автомобилем во время стоянки образовалась масляная лужа, скорее всего, сальники пришли в негодность (порваны или изношены). Как правило, резина сама по себе недолговечна. Одной из причин также может быть воздействие некачественного масла. Поэтому необходимо покупать только современные уплотнения, приспособленные для работы в экстремальных условиях. Сложного решения этой проблемы нет, достаточно заменить изношенные уплотнения на новые, и вопрос о том, куда уходит масло из двигателя, отпадет сам собой.

Обход прокладки масляного фильтра может привести к утечке масла. В итоге эта неприятная ситуация развивается в результате поспешной или неумелой замены фильтра. Теперь должно быть понятнее: либо фильтр был вкручен не плотно, что исключает герметичность, либо прокладка смята и результат тот же. В первую очередь, фильтр нужно закрутить более плотно. Во втором случае проверьте прокладку на предмет нормального истирания и замените ее, если нет, то смажьте машинным маслом. С одной стороны, это обеспечит ее эластичность, а с другой — равномерное прилегание.

Это маслосъемные колпачки (также известные как сальники клапанов). Эти детали расположены в верхней части головки блока цилиндров. Из-за этого они подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур. Они изготовлены из резины (даже если они прочные и термостойкие), но резина не может долгое время выдерживать критические температуры. Через некоторое время колпачки начинают больше походить на пластик и перестают функционировать. В результате масло вытекает наружу, покрывая выпускные клапаны органическими отложениями. Другой вариант утечки — неисправный колпачок, и эффект тот же. Единственным решением в этом случае является замена колпачков. Для любителей быстрых стартов особое предостережение — постоянная экстремальная езда может «сорвать» его с места (если он был установлен неправильно).

«Сложные» причины расхода масла

Коксование поршневых колец является более неприятной и трудно устранимой причиной снижения уровня масла. Поршневые кольца работают лучше всего, когда они чистые. Благодаря этому они обладают отличной подвижностью. Коксование и прилипание препятствуют уплотнению. Очевидно, что при этом снижается компрессия одного или нескольких цилиндров. Это невозможно не заметить по работе двигателя. Причин такого явления несколько: некачественное и «старое» масло. В этом случае можно постараться не делать капитальный ремонт. Существуют специальные средства (химия, способная растворять налет), которыми необходимо обрабатывать кольца. И, конечно, потребуется полная замена масла.

Высокий износ цилиндра приводит к большему расходу масла, чем проблемы с поршневыми кольцами, о которых говорилось ранее. Иногда расточка может решить проблему. Однако существуют и «скрытые» нарушения размером с зерно, такие как микротрещины и мелкие сколы. Это приводит к ежедневному снижению уровня, которое хорошо заметно через неделю, а тем более через месяц.

Читать еще:  Разболтовка субару импреза 2008 хэтчбек

Еще одним компонентом конструкции цилиндров является их склонность к деформации. При установке анкерных шпилек возникают своеобразные перекосы, которые влияют на установку и работу уплотнительных колец. Фактически, последние не могут обеспечить достаточно плотное прилегание из-за «серповидных зазоров». На помощь могут прийти относительно мягкие кольца. Тем не менее, они будут «съедать» больше масла.

Масляные поршневые кольца. Он предназначен для обеспечения нормального количества масла для компрессионных колец двигателя. Поэтому постоянная смазка невозможна. они не «купаются» в масле, как некоторые детали. Трение в этом случае увеличивается, и происходит более быстрый износ. Не существует металла, который может служить вечно. То же самое относится и к деталям автомобиля. Большой расход масла свидетельствует о значительном износе поршневых колец. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно. Здесь можно только «сломаться» без СТО.

Масло также может вытекать из поршневых колец. Перегретый компьютер приводит к такой проблеме. Поршневые кольца проявляют эластичность при определенной температуре, и при этой температуре они прекрасно выполняют возложенные на них функции. Этот диапазон определяется от 180 до 200 градусов. Все детали создаются с запасом прочности, поэтому есть место для небольшого «плюса». Тем не менее, даже одно значительное повышение рабочей температуры двигателя может привести к снижению эффективности поршневых колец, что может привести к значительному увеличению расхода масла. В этом поможет хороший механик, станция технического обслуживания или автосервис. «Самолечение» в большинстве случаев не обязательно.

Межклапанное перекрытие. Это один из так называемых дефектов термической усталости. В этом случае, помимо износа поршней, нарушается работа камеры сгорания, которая не может поддерживать необходимое уплотнение. Обращайтесь только к специалистам, как и в предыдущем случае.

Специфические причины?

Есть несколько моментов, которые мы хотели бы упомянуть и которые не имеют отношения к конструкции автомобиля. Кроме того, вы можете повлиять на них, ничего не зная об автомобилях.

Экстремальное вождение. Люди, которые ездят быстро, резко тормозят, ездят на пределе возможностей автомобиля в целом и двигателя в частности, должны знать, что это может только негативно сказаться на двигателе. Поршни работают с большими нагрузками, повышается температура, можно вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, связанных с этим. Итак, есть два пути решения этой проблемы. Ездить в обычном режиме, предусмотренном эксплуатационными характеристиками машины. Кроме того, добавить дополнительную канистру масла в багажное отделение, а также «энную» сумму денег на ремонт.

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что температура двигателя повышается со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание и использовать качественное топливо с октановым числом, соответствующим модели вашего автомобиля.

Смазка турбокомпрессора. В принципе, потери такого размера — это естественное явление, которое невозможно контролировать. Но, как правило, такой расход ассоциируется с дорогими иномарками с турбодвигателем.

Некачественное масло. Вязкость определяет качество смазки. Это вроде бы очевидно. Однако она также вызывает дополнительные потери в поршнях. Вот тут-то и возникает вилка: продлить срок службы двигателя или сократить расход масла. Несомненно, крайне важно покупать лицензионное масло известных производителей и, по крайней мере, обезопасить себя от потенциальных опасностей.

Существует ли норма расхода масла? Нет, точной цифры как таковой нет. Однако, если месяц назад это не было проблемой, а сейчас стало очевидным, то дело не в конструкции автомобиля.

При достаточном количестве масла можно избежать серьезных повреждений двигателя. Понимание того, куда уходит масло из двигателя, помогает нам следить за правильной эксплуатацией и избегать серьезных затрат, связанных с ремонтом.

Устранение наружных утечек.

Большинство небольших наружных утечек можно легко и недорого устранить с помощью герметика масляной системы. Например, масляные пятна под автомобилем или сильно загрязненный двигатель являются одними из первых признаков утечки, и вы можете использовать один из лучших продуктов на рынке — Liqui Moly Oil Loss Stop.

Добавка устраняет утечки через сальники и прокладки,

Восстановление эластичности прокладочных материалов и резины.

Присадка также влияет на маслосъемные колпачки,

Устраняет этот вид внутренней утечки.

Чтобы присадка начала работать на полную мощность, требуется 500-800 километров.

Присадка полностью безопасна для всех типов двигателей и совместима со всеми существующими двигателями.

Даже если это не помогло, это сигнал к ремонту,

Частью которой должна быть замена изношенных уплотнений.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки клапанов ГРМ — это резиновые детали на верхней части головки блока цилиндров, которые устанавливаются для уплотнения клапанов ГРМ. Колпачки этого типа также известны как уплотнения клапанов. Выход из строя этих уплотнений сопровождается неизбежным переливом масла. Уплотнения клапанов подвергаются воздействию высоких давлений и температур, в результате чего они теряют эластичность. Если уплотнения разрушаются, моторное масло просачивается через направляющие втулки клапанов и попадает в цилиндры двигателя. Неисправность можно устранить заменой масляных дефлекторов.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля необходимо вынуть масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, на которую следует обратить внимание по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Читать еще:  Потемнел экран монитора компьютера что делать

Следует посмотреть на состояние капли по мере ее стекания со щупа, если не было обнаружено подозрительного запаха. Часто на поверхности щупа образуется большая маслянистая капля, свидетельствующая о проверке такого типа.

Свежесть масла можно определить по его внешнему виду. Самое главное — это прозрачность жидкости, через нее должен быть хорошо виден щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков, тогда его можно дальше использовать в двигателе. Мутную жидкость следует немедленно заменить.

Также изменение цвета масла на черный или темно-коричневый может произойти из-за того, что из двигателя вымываются излишки грязи. Таким образом, в масле присутствуют моющие присадки, действующие на поверхности двигателя.

С помощью масляного пятна можно также диагностировать масляную жидкость в двигателе. Необходимо капнуть немного масла на чистый лист бумаги и дать ему высохнуть. На бумаге образуется масляное пятно, которое необходимо исследовать, учитывая его форму и состав.

Пятна не должны слишком сильно растекаться и иметь ровные края. Если видна металлическая стружка или примеси, а в центре масло имеет темно-коричневый или черный оттенок, масло считается непригодным.

Какой расход масла считается нормальным

Трудно назвать конкретные цифры расхода масла, считающиеся нормальными. Дело в том, что этот показатель будет варьироваться в зависимости от возраста двигателя, режима работы, мощности и многих других факторов.

Нормой для маломощных двигателей считается расход масла, при котором за время эксплуатации он уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных двигателей, то нормой считается 1 литр масла на 1 000 километров пробега, когда автомобиль находится в городском движении.

Водитель должен сам определить, какой расход масла приемлем для двигателя и какой чрезмерен для его автомобиля, исходя из своего опыта эксплуатации автомобиля.

Основные причины повышения расхода

Теперь перейдем к основным причинам повышенного расхода моторного масла и кратко рассмотрим соответствующие системы. По мнению как экспертов, так и независимых автомобилистов, чрезмерный расход масла обусловлен:

  • Низкое качество моторного масла;
  • Высокое давление в картере — плохая вентиляция картера;
  • Масло в турбине и, следовательно, в выхлопе;
  • Масло в системе охлаждения;
  • Сильный износ поршневых колец;
  • Износ сальников;
  • Повреждение стенок цилиндров;
  • Утечки через уплотнения двигателя.

Несмотря на появление запаха гари как одного из классических признаков утечки масла и, соответственно, его перерасхода, он не обязательно сигнализирует обо всех вышеперечисленных неисправностях. Например, если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, странные запахи и дым исчезают после его прогрева. Более того, небольшое количество масла в системе охлаждения может долгое время не проявлять себя.

Необходимо помнить, что кратковременное увеличение расхода масла является результатом того, как начинает работать двигатель. В зависимости от конструкции некоторых моделей двигателей, расход масла может быть выше при определенных условиях эксплуатации. Для большинства двигателей длительный холостой ход не является благоприятным режимом работы. Кроме того, под эту категорию подпадает езда на непрогретом двигателе. Летом следует давать агрегату прогреваться меньше, чем зимой.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Обнаружен большой расход масла? Что делать?

При демонтаже двигатель разбирается таким образом, чтобы смазочная жидкость не вытекала. Демонтаж и разборка выполняются в соответствии с правилами. Только это приведет к снижению расхода смазочного материала.

Автостат сообщает, что 32,2% владельцев автомобилей говорят, что их обманул механик, предложив ненужную работу еще до окончания ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов избежать обмана, нажмите на любой из мессенджеров, расположенных ниже

Давайте рассмотрим, как можно устранить эту проблему после того, как мы определим основные причины.

  1. Некачественная масляная жидкость. Просто замените масло на подходящее для данного двигателя.
  2. Негерметичные уплотнения, неплотные соединения. Необходимо снять головку цилиндра и заменить прокладку. Устраните все незакрепленные соединения или восстановите двигатель.
  3. Изношенные масляные пробки. В этом случае заменяются направляющие и клапаны, а если клапаны прогорели, то также заменяются направляющие и клапаны.
  4. Износ цилиндров и гильз. Двигатель дезактивируется и заменяются кольца вкладышей. Также можно использовать более вязкое масло (разрешенное производителем), все, вероятно, вернется в норму. В случае сильного износа возможен капитальный ремонт.
  5. Турбина сломана. Его можно отремонтировать, заменив крыльчатку.
  6. Уплотнения клапана изношены. Не спешите делать запас, лучше проведите диагностику компрессии. Это подскажет вам, есть ли необходимость в приобретении клапанов.

Используйте смазку правильной вязкости для вашего автомобиля и замените смазку с неправильным составом. Залейте новую жидкость, которая будет соответствовать.

Если температура смазочного материала снижена, чтобы избежать ожогов, выполняются комплексные процедуры. Производится замена на новый масляный фильтр.

Если в трубе появляется черный дым, значит, в двигателе горит смазка. Для устранения этой проблемы необходимо отрегулировать зажигание.

Присадки используются в качестве профилактической меры для дорогостоящего ремонта. По отзывам автомобилистов, эти присадки повышают производительность двигателя, снижают расход, предотвращают утечки и улучшают свойства масляной жидкости.

Самые популярные присадки обладают противоизносными и антиоксидантными свойствами.

Устраните чрезмерный расход масла! Автосервисы в Москве:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector