0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины почему двигатель ест масло

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе

Замкнутый, герметичный масляный контур уменьшает износ деталей и узлов двигателя. При движении смазочного материала он снижает температуру всех движущихся частей двигателя, подверженных трению.

Многие автомобилисты жалуются, что им приходится часто менять масло в двигателе. Среди автомобилистов существует известный термин — двигатель ест масло. Под автомобилем признаки этого явления включают обширные пятна, чрезмерное количество выхлопного дыма, выходящего из трубы, и вспенивание охлаждающей жидкости.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все современные двигатели внутреннего сгорания используют масло для уменьшения износа деталей трения. В процессе работы происходит естественный расход масла, который в основном происходит в поршневой группе — масло сгорает, оставляя отложения на поршневых кольцах и клапанах. Каждый двигатель имеет свою норму расхода масла, она указывается в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных конструкторами.

Подержанные автомобили с чрезмерным расходом масла обычно имеют такие признаки:

1. Запах горящего масла проникает в выхлопную трубу и может быть обнаружен, несмотря на дымление двигателя. Если на деталях поршневой группы или уплотнениях клапанов имеются следы износа, то детали поршневой группы или уплотнения клапанов изношены.

2. Следовательно, мощность двигателя снижается, так как уменьшается компрессия в цилиндрах. В холодное время года двигатель с трудом запускается. Эти признаки также указывают на износ поршневой группы.

В случае, когда двигатель ест масло, но не дымит, утечка происходит из-за негерметичности прокладок и уплотнений. Признаки утечки масла можно обнаружить под автомобилем и в моторном отсеке.

4. Состояние свечей зажигания с почерневшими электродами и низкая компрессия в цилиндрах являются признаками перерасхода масла. Двигатель не расходует масло, если оно чистое или желтое внутри маслозаливной горловины.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

Недостаток смазки может стать причиной чрезмерного расхода масла, когда расход выходит за пределы нормы, что может привести к сильному загрязнению масляной системы, вызывая высокий расход масла. Двигатель, испытывающий недостаток смазки, испытывает падение давления масла, ускоренный износ и резкое сокращение срока службы. Стоимость восстановления или замены двигателя довольно высока, поэтому лучше как можно скорее решить проблему чрезмерного расхода смазочных материалов, чтобы не разориться.

Насколько важно решить проблему избыточного потребления?

При высоком износе двигателя и большой утечке смазочных материалов потребуется ремонт двигателя. Как правило, существуют более простые, а главное, дешевые решения проблем, вызывающих неправильный поток масла, особенно если проблема только начала проявляться.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Существует ситуация, когда компрессия в норме, уплотнения клапанов заменены на новые, но перелив смазочной жидкости все еще присутствует. Нормализация расхода происходит, когда уровень масла близок к минимальному. Причиной может быть неисправность системы вентиляции картера. Отработавшие газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны дожигаться. При плохой смазке система вентиляции засоряется. В этом случае существует кардинальное решение — приобрести промывочную жидкость, которая удаляет остатки смазки двигателя вместе со шлаками и углеродистыми отложениями, затем заменить масляный фильтр и залить оригинальное масло. Эту процедуру должен выполнять специалист.

Читать еще:  Радиатор биметаллический atlant отзывы

Износ поршневых колец

Выньте щуп для измерения уровня масла, запустите двигатель и посмотрите, выходят ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, значит, смесь двигателя поступает в цилиндры, газы поступают в картер через поршневые кольца. При отсутствии характерного синего дыма следует проверить цилиндры на компрессию.

По мере износа поршневых колец расход поршневого масла может увеличиваться на 1 литр на 1 000 километров пробега. Существуют различные типы износа поршневых колец:

  1. Абразивный износ наружной поверхности кольца, которое трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и поршневым кольцом.
  2. Толщина кольца уменьшается, оно становится тоньше и свободно перемещается в канавке поршня. Сократившиеся поршневые кольца начинают проталкивать моторную смесь в камеру сгорания, что увеличивает поток жидкости. Такой износ колец приводит к очень высокому потреблению масла двигателем.
  3. Применение автомобильного масла низкого качества, что приводит к закоксовыванию поршневых колец и снижению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Щуп используется для проверки уровня моторного масла. Вынимая щуп, вы можете определить уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую следует оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Если запаха не обнаружено, то стоит обратить внимание на то, как капли стекают со щупа. Часто на поверхности щупа образуется большая маслянистая капля, свидетельствующая о проверке такого типа.

Свежесть масла можно определить по его внешнему виду. Самое главное — это прозрачность жидкости, через нее должен быть хорошо виден щуп. В идеале оно должно быть от желтого до коричневого цвета, без лишних оттенков, и быть пригодным для использования в двигателях. Необходимо как можно скорее заменить мутную жидкость.

Избыток грязи может также вымываться из двигателя, изменяя цвет масла на черный или темно-коричневый. Это означает, что масло содержит моющие присадки, которые очищают поверхность двигателя.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также провести методом масляного пятна. Капните немного масла на чистый лист бумаги и подождите, пока оно высохнет. На бумаге образуется масляное пятно, форму и состав которого необходимо проанализировать.

Кроме того, пятно не должно слишком сильно растекаться и иметь ровные края. Если в масле появляются примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, масло необходимо заменить.

Повышенный расход масла может возникнуть, если вы купите подделку или выберете неподходящее масло для конкретного двигателя и условий эксплуатации. Поэтому в данном случае важно не только выбрать поставщика масла с хорошей репутацией, но и учесть, имеет ли двигатель допуски. Когда вы ездите на масле низкого качества, оно может прогореть и оставить нагар на стенках цилиндров. Обычно такое масло приводит к задымлению двигателя. Кроме того, смазка с такими плохими антикоррозийными свойствами в будущем вызовет коррозию внутри двигателя.

Читать еще:  Что делать если отморозил ухо

По мере увеличения зазора между маслосъемными кольцами в канавке поршня в результате чрезмерного износа деталей цилиндропоршневой группы машина будет расходовать масло. Увеличение зазора способствует перекачиванию масла подобно насосу. Смазочный материал протекает под поршнем, когда он опускается. Движение поршня способствует перемещению масла вверх. Таким образом, оно готово к сгоранию. Но сжигание большого количества смазки в поршнях приводит к залеганию колец. Это ухудшает их работу, что приводит к износу. Дым и неровный ход — обычные симптомы этого состояния.

Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

1. Износ (перегрев) поршневых колец. В каждом двигателе на поршне находится маслосъемное кольцо. Эти кольца предотвращают попадание масла в камеру сгорания. В блоке цилиндров кольца постоянно стачиваются о стенки. По мере износа масло попадает в камеру сгорания, сгорает и выводит выхлопные газы наружу. Кроме того, кольца могут перегреваться, например, при отсутствии охлаждающей жидкости (или недостаточном ее уровне) и нагреве двигателя до критической отметки, в результате чего они могут «закоксоваться», то есть потерять свою эластичность и прижаться к поршню. Наверное, многие из вас видели автомобили с синими выхлопами (они редки, но их можно увидеть на трассах), это свидетельствует о неисправности маслосъемных колец. Как следствие, масло сгорает и его уровень падает (создавая видимость горения). Необходима полная разборка двигателя и замена впускных колец. Это довольно дорогостоящий ремонт.

2) Износ поверхностей блока цилиндров. Стенка блока цилиндров, по которой ходят поршни, также может изнашиваться со временем. В данном случае вы смотрите на стенку, по которой ходят поршни с изнашивающимися кольцами. Тут уж ничего не поделаешь, или растачивать блок, или заменять его. Также это очень дорого.

3) Через маслосъемные колпачки. Это уплотнения клапанов, и они удаляют масло из самого клапанного механизма. В процессе износа или перепадов температур эти колпачки становятся менее эластичными и просто не отводят смазку от клапанов, что приводит к их расходу. Здесь все немного проще, так как эти колпачки находятся на головке блока цилиндров. При их замене не обязательно разбирать весь силовой агрегат, достаточно снять крышку головки блока цилиндров.

Прокладка блока цилиндров протекает. Несколько таких случаев на агрегатах V8. Для этого существует два варианта, либо брак при производстве, либо просто недостаточно затянуты болты, как следует отметить очень грубый дефект. И второй, ваш двигатель сильно изношен, что даже прокладка прогорела насквозь. Прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель здесь тоже не обязательно. Простая диагностика состоит из двух вариантов. Есть две возможности: течь на стенке блока — снаружи, прямо в месте крепления. Уровень охлаждающей жидкости падает даже при отсутствии внешней утечки, но в ней присутствуют сгустки масла. Снять головку блока, заменить прокладку, а затем затянуть ее очень просто.

Читать еще:  Опоры передних стоек калина цена

Негерметичность сальника коленчатого и распределительного валов. Еще одной причиной расхода (сгорания) масла является утечка из сальников коленчатого и распределительного валов. На передней части двигателя находится крышка, в которой расположен стартер коленчатого вала. Она имеет сальник, который может протекать. Либо из-за износа (низкое качество), низкой температуры или плохого (несоответствующего размера) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще более сложный для диагностики, все дело в том, что задний часто входит в состав коробки передач (причем не важно автоматической или механической), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа находится под этим местом и уровень постоянно падает, то скорее всего придется ехать на разборку.

Та же история с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), вы не всегда можете увидеть утечки, потому что они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но утечки на защите картера заставят вас задуматься, также часто ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам! Так что не ждите слишком долго, чтобы заменить его.

Есть только одно решение: сменить железы.

Уровень масла и маркировка

Систематически проверяйте количество масла в резервуаре, чтобы предотвратить повреждение сальников и прокладок. Необходимо поддерживать четкий уровень, не допуская его повышения или критического снижения. Оба случая не приведут ни к чему хорошему: избыток загрязнит детали двигателя, недостаток вызовет ускоренную эрозию ключевых компонентов.

Также внимательно следите за временем смены ГСМ. Оптимальный момент – до наступления зимы (октябрь — ноябрь), или после (апрель), но не позднее предусмотренных заводом-изготовителем рамок. Здесь показатели могут варьироваться от 7000 до 15000 км соответственно, определенного стандарта не предусмотрено.

В экстремальных условиях меняйте масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендует производитель. Такой процесс значительно продлит срок службы двигателя и надолго сохранит его в первоначальном состоянии.

В холодную погоду масла часто меняют структуру и теряют часть своих смазывающих свойств. Кроме того, обращайте пристальное внимание на дату изготовления. Если масло хранилось более двух лет (фактически пережило две зимы), его следует выбросить. Вероятно, оно хранилось в холодильной камере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector