0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины снятия с гарантии автомобиля

Снимут с гарантии автомобиль?

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

«Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!»

Ремонт и обслуживание у «неофициалов»

Понятно, что все автовладельцы ищут места, где можно починить свой транспорт подешевле. Это могут сделать только сервисы, не связанные с официальными дилерами. Причем работники таких СТО не всегда качественно выполняют ремонт или обслуживание, из-за чего в дальнейшем в работе автомобиля могут быть проблемы. Поэтому в случае поломки нельзя делать следующие действия: обращаться в СТО, не относящиеся к официальным дилерам; ремонтировать автомобиль своими руками; приобретать и устанавливать детали, изготовленные не на официальном заводе; приобретать расходные материалы в сторонних магазинах.

В договоре также может быть указано, что покупка запчастей может производиться где угодно, но главное чтобы они были сертифицированными. Однако некоторые автопроизводители исключают такое и покупка в сторонних магазинах может привести к потере гарантии.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

Выделяется несколько способов, как действовать при риске потери гарантии на автомобиль, который пока должен обслуживаться у официалов. Здесь возможны следующие методы давления:

  1. Письмо на бумаге в главный офис к официалу, отвечающему за продвижение бренда, требование пояснения причин отказа и просьба принятия мер.
  2. Обращение к производителю машины с определенными жалобами на дилера и с просьбой оказать на него влияние. Здесь нужно привести законные основания, почему так делать нельзя.
  3. Звонок дилеру и сообщение, что вы планируете делать. В частности, при отсутствии мер вы отправитесь в суд с исковым заявлением, пока не будет принято положительное решение.
  4. При отсутствии реакции — подача иска в судебный орган. При этом нельзя делать работу самостоятельно. Важно привлечь к помощи специалистов, чтобы документы по машине были составлены с соблюдением всех требований.
  5. Ведение судебного разбирательства с привлечением хорошего адвоката и получение положительного решения суда.

Помните, что обращение в судебный орган — крайняя мера, которая используется при отсутствии результата от письменных обращений. Чаще всего дилеры стараются удержаться от судебных разбирательств и решают вопрос с владельцем полюбовно.

Теперь вы знаете, как не слететь с гарантии авто, и что нельзя делать, пока машина на официальном обслуживании. Если возникают какие-то вопросы по этому вопросу, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.

Ограничения по сроку эксплуатации и пробегу

Каждый производитель задает определенный период, на протяжении которого он обязуется выполнить гарантийный ремонт. И здесь есть два типа ограничений гарантии:

  1. Европейский. Производитель дает минимум двухгодичный период без ограничения по пробегу. Меньше этого срока гарантию делать нельзя, так как это запрещено Европейским законодательством.
  2. Азиатский. Здесь есть и ограничение по пробегу, и ограничение по времени, в зависимости от того, что наступит раньше. Первый показатель лимитирован 100 тысячами километров, второй тремя годами.

Кроме того, некоторые производители могут предоставлять более длительную гарантию на отдельные узлы и агрегаты.

Отсчет начала эксплуатации автомобиля, а значит и первый день гарантийного периода, начинается с момента передачи машины ее владельцу. Однако в некоторых договорах купли-продажи применяется другое исчисление. На это стоит обращать внимание при покупке.

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

Вмешательство в заводские характеристики

Важно следующий случай, какой может отразиться на вашей заводской гарантии на новый автомобиль. Её банально могут снять, и все ремонтные работы придётся выполнять за свой счёт.

Ситуация касается с внесением технических изменений в автомобиль путём вмешательства в электронный блок управления.

Чип-тюнинг и любое изменение заводских настроек машины автоматически влечёт за собой лишение гарантии.

Логично предположить, что автомобиль намного быстрее износится и выйдет из строя, если попытаться заставить его ехать быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Если изменение характеристик достигается путём установки дополнительного оборудования, то его ремонт по гарантии осуществляться не будет. Если же это оборудование негативно повлияло на штатные системы и узлы, гарантия также сгорает и не действует в таких ситуациях.

Важно понимать, что гарантийные обязательства со стороны автопроизводителя распространяются только на устранение заводских дефектов.

Гарантия также не распространяется на ряд узлов, компонентов и систем, которые подвержены естественным процессам износа при эксплуатации транспортного средства. Их перечень автопроизводитель обязательно прописывает в документации.

В действительности покупка новой машины не всегда даёт те преимущества, которые от неё ожидаешь. С тем же гарантийным ремонтом очень часто возникают спорные моменты и разбирательства, заканчивающиеся далеко не всегда в пользу автовладельца.

За что могут лишить гарантии

Теперь, следовало бы уделить внимание тому, за что могут лишить гарантийного обслуживания. Как правило, основные причины снятия автомобиля с гарантии в том, что потребитель использует запасные части, которые были заказаны не в дилерской сети. Однако если говорить о правовой истинности этого вопроса, то здесь не все гладко. Если вдаваться в условия гарантийного обслуживания автомобиля, которые прописаны в законодательстве РФ, автомобиль снимается с гарантии в том случае, если запчасть неоригинальная. Если же деталь полностью соответствует стандарту, но покупалась в месте, где она стоит дешевле, а не у официального дилера, отказать в обслуживании вам не имеют права. А вы и дальше тратите значительно больше, покупая там, где вас обязывает гарантия?

Продолжая говорить про гарантийное обслуживание машины, необходимо отметить тот факт, что все ремонтные работы должны проводиться специалистами на фирменной станции. Если однажды вы решили отремонтировать своего железного коня самостоятельно, или предоставить это дело знакомому мастеру, который берет значительно меньше денег, ваш автомобиль теряет возможность гарантийного обслуживания. Увы, это правило обойти никак нельзя.

Специализированные центры

В настоящее время существует множество компаний, предоставляющие услуги по установке автосигнализации по более низким, по сравнению с автодилером, ценам. При обращении в такую компанию необходимо удостовериться о наличии сертификата на предоставление услуг данного вида и снять с него копию. К преимуществам обращения в такой сервисный центр за установкой сигнализации, помимо стоимости, можно отнести большой ассортимент устройств, в то время как у автодилера предлагается всего 2-3 модели.

ООО «Сервис-Саранск».
г.Саранск, ул.Строительная, 1

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector