0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы щелочного аккумулятора

Аккумуляторы щелочного принципа действия отличаются:

  • Длительным сроком эксплуатации при должном обслуживании;
  • Имеют относительно небольшой вес и размеры;
  • Позиционируются с небольшим самопроизвольным разрядом;
  • Стабильной работой в условиях отрицательных t 0 .

Обратите внимание! Когда показатели отрицательных t 0 опускаются ниже отметки – 25 0 С, ёмкость щелочного аккумулятора с уменьшением на один градус, снижается на 0,5%.

В сравнении со свинцово-кислотной батареей – этот показатель выше в 2 раза. Хотя при низких t 0 , как отмечалось ранее, показатели ёмкости сокращаются.

К существующим минусам можно отнести незначительный коэффициент полезного действия (КПД), который по разным оценкам составляет от 50% до 55%. К сравнению, этот показатель у батарей кислотного принципа действия составляет 80%.

К тому же, наличие эффекта памяти неизбежно приводит к потере ёмкости. Она может появиться в случае неполной разрядки зарядного устройства.

Огорчает большой разброс рабочего напряжения зарядных элементов: 1-1,75 Вольта. Для набора показателя 12В разброс составит 10-17,5 вольта. В данном случае не избежать использования зарядного устройства для щелочного аккумулятора в целях стабилизации рабочих показателей.

На заметку. Обслуживание батарей такого типа должен выполнять квалифицированный сотрудник. Так как, в данном случае, используется электролит для щелочных аккумуляторов, который необходимо периодически менять.

Устройство щелочных аккумуляторов

Самыми распространёнными видами щелочных батарей являются никель─кадмиевые и никель─металлогидридные (ещё их называют никель─железные). У обоих типов аккумуляторов в заряженном состоянии активная масса положительного электрода состоит из NiOOH (гидроокись никеля) с добавлением окиси бария и графита. Графит предназначен для увеличения электропроводности активной массы. Добавка окиси бария увеличивает срок эксплуатации щелочного аккумулятора.

Давайте рассмотрим конструкцию и устройство щелочного аккумулятора на примере моделей батарей, используемых в тепловозах и пассажирских вагонах. Там применяются как никель─металлогидридные (Ni─MH), так и никель─кадмиевые аккумуляторы (Ni─Cd). На предприятиях выпускаются никель─железные и никель─кадмиевые батареи, в которых электроды выполнены в виде рамок из стали, покрытой никелем. В пазы этих рамок запрессованы ламели.

Ламель представляет собой пакет, заполненный активной массой. Ламели выполнены из никелированной жести с большим количеством отверстий. Это делается для того, чтобы электролит мог поступать к активной массе.

На изображении ниже представлено устройство щелочного аккумулятора Ni-MH. На схеме можно видеть полублоки электродов и аккумулятор в сборе.

Полублоки и никель─железный аккумулятор в сборе. На примере тепловозного аккумулятора ТПНЖ

Полублоки и никель─кадмиевый аккумулятор в сборе. На примере аккумулятора НКН-100

В таких разновидностях аккумуляторных батарей, как ТПНЖК и ТПНЖ используются панцирные положительные пластины. Эти пластины помещаются в специальные чехлы или панцири. Электроды находятся в корпусе из никелированной жести. У корпуса имеется приваренная крышка с отверстиями под выводные штыри. Также предусмотрено отверстие для заправки электролитом и вывода газов. Чтобы придать корпусу механическую прочность, стенки делаются гофрированными. Сверху корпус закрыт резиновым чехлом, который обеспечивает изоляцию элементов от ящика, где установлена батарея. Теперь немного о том, за счёт чего обеспечивается работа щелочного аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Особенности щелочных аккумуляторов

На никель-кадмиевых имеется обозначение «НК» далее после тире указана ёмкость в ампер-часах. Например, если написано «НК-13», то речь идёт об аккумуляторе рассматриваемого типа, который обеспечивает ёмкость, равную 13 А/час. У таких устройств положительный полюс замкнут на корпус.

Если стоит обозначение «НЖ», то речь идёт о никель-железной батарее. Через тире после этих букв указана ёмкость. Например, у аккумулятора «НЖ-45» она составляет 45 А/час. В отличие от кадмиевых, у железных на корпус замкнут отрицательный электрод.

4. Полная разрядка/зарядка

На сегодняшний день полная разрядка и зарядка – это единственный прямой и максимально достоверный способ определения емкости АКБ. Специализированные устройства контроля разряда/заряда батареи (УКРЗ) позволяют выполнить глубокую разрядку и последующую полную зарядку батареи с постоянным контролем емкости. Однако эта процедура занимает очень много времени: 15-17-20-24 часа, иногда и более суток, в зависимости от емкости и текущего состояния батареи. Хотя метод дает наиболее точные результаты, из-за временных затрат его применение ограничено.

Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС.
Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:

  • в начале заряда 1,40 В. 1.45 В;
  • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:

  • Нормальный — 6ч нормальным током;
  • Усиленный — 12 ч нормальным током, он сообщается:
  • при вводе в действие;
  • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
  • после смены электролита;
  • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.

Никель — кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости.
Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.
Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.

Примечание. Никель — железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.

Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

ООО «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ»

Если Вы нуждаетесь в ремонте, зарядке или обслуживании аккумулятора — обращайтесь только к профессионалам!

Доверьте ремонт аккумулятора своего автомобиля квалифицированным специалистам — проффессионалам нашего сервиса!

Оказываем следующие виды услуг по ремонту АКБ:

  • При необходимости выдадим подменную батарею
  • Диагностика аккумулятора
  • Диагностика АКБ и электрооборудования
  • Доливка дистиллированной воды
  • Зарядка АКБ
  • Ремонт клеммы
  • Ремонт корпуса
  • Снятие и установка АКБ
  • Выезд специалиста на место

Исправный аккумулятор — это:

  • Уверенность в том, что Ваш автомобиль заведется в любое время при любой погоде;
  • Экономия денежных средств, ведь восстановление старого аккумулятора выгоднее, чем покупка нового.

История

Впервые свет увидел аккумулятор в 1859 году. Изобретенный блестящим физиком и профессором имя которого Луи́ Гасто́н Планте́. Это имя широко известно в узких кругах. Человечество уже на протяжении 160 лет пользуется этим изобретением, которое серьезно облегчает жизнь каждого человека. Начиная от часов на руках и заканчивая сложными аппаратами поддерживающими жизнь в больницах.

С каждым годом электромобили сильнее заполняют улицы городов. Самый дорогой элемент такого транспорта — аккумуляторная батарея. Работали над созданием и усовершенствованием батарей ученые умы, такие как Томас Эдисон, Камилл Фор, Пейкер, и другие. Подобные исследования продолжаются по сегодняшний день.

Аккумуляторы – продукция ЗАО «ВЗЩА»

Наша организация является официальным торговым представителем ЗАО «ВЗЩА», готовы предложить к поставке продукцию данного предприятия.

Основной продукцией ЗАО «ВЗЩА» являются электрические аккумуляторы с щелочным электролитом и комплектуемые на их основе батареи. Предприятие производит аккумуляторы двух электрохимических систем:

  • никель-железной
    Положительный электрод на основе окисно-никелевого, а отрицательный электрод на основе железосодержащего электродного материала;
  • никель-кадмиевой
    Положительный электрод на основе окисно-никелевого, а отрицательный электрод на основе содержащего кадмий электродных материалов. Наиболее широко представлены в номенклатуре предприятия аккумуляторы типов FL, KL, KM, KH и ТПНЖ, имеющие емкость от 55 до 550 Ач с ламельными электродами. Активный материал таких электродов заключен в «коробочки» из тонкой металлической перфорированной ленты или «ламели». Такая конструкция электродов обеспечивает высокую их механическую прочность, высокую устойчивость аккумуляторов к внешним механическим воздействиям, а также длительные сроки службы аккумуляторов. Аккумуляторы этих типов производятся как в корпусах из ударопрочной и морозостойкой пластмассы, так и в металлических корпусах.

Никель–железные и никель–кадмиевые аккумуляторы для железнодорожных пассажирских вагонов

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ: КМ 300 Р, КМ 260 Р, КL 375 P, FL 300 Р, FL 350 Р

Технические характеристики:

Номинальное напряжение, В.

Номинальная ёмкость, А/ч.

Масса без электролита, кг.

Масса с электролитом, кг.

FL 300 P(ВНЖ-300П-У2)

40 FL 300 P-А (40 ВНЖ-300 П-У2-А)

В условном обозначении аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают:

  • цифры перед буквами – количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее;
  • К – открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор;
  • M – средний режим разряда;
  • 260 – номинальная ёмкость в ампер-часах;
  • Р – пластмассовый корпус аккумулятора;

Никель–железные и никель–кадмиевые для железнодорожных локомотивов и электропоездов

ТПНЖ-550-У2, КН 220 Р, 2 КН 220 Р, КН 150 Р, 5 КН 150 Р, KL 125 P (НК-125П-У2), KL 55 P (НК-55П-У2)

Номинальное напряжение, В.

Номинальная ёмкость, А/ч.

Масса без электролита, кг.

Масса с электролитом, кг.

KL 55 P (НК 55 П)

ТПНЖ 550 У2, 46ТПНЖ-550-У2.

  • К — открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор;
  • L — длительный режим разряда;
  • 125 (55) — номинальня емкость в ампер-часах;
  • Р — пластмассовый корпус аккумулятора.
  • Цифры перед буквами — количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее;
  • ТП — область применения (тепловозы);
  • НЖ — электрохимическая система (никель — железная);
  • цифра после букв — номинальная емкость (С 5 ), А/ч;
  • У — климатическое исполнение;
  • 2- категория размещения.

При использовании батарей на основе никель – кадмиевых аккумуляторов описанных серий в оптимальных условиях с типичными режимами для источников аварийного электропитания срок их службы может достигать 20 и более лет.

На всю продукцию действует гарантия завода-изготовителя.

Великолукский завод щелочных материалов — крупнейший производитель аккумуляторов в России. Он поставляет продукцию не только во все города нашей страны, но и в ближнее зарубежье. Наша компания является официальным представителем ВЗЩА, мы на выгодных условиях предлагаем своим клиентам всю продукцию, выпускаемую этим предприятием.

Несколько слов о заводе

Этот завод по производству аккумуляторов и батарей не только является ведущим предприятием отрасли, но и выгодно расположен по географическому принципу. Именно поэтому с ним так удобно работать всем нашим клиентам. Территориальное расположение в западной части страны позволяет компании отправлять свою продукцию в Москву, Санкт-Петербург и Прибалтику. История ВЗЩА началась в 1973 году, когда было принято решение о его строительстве. В 1979 году предприятие открылось и с тех пор постоянно расширяет свое производство. Сегодня завод обеспечивает все основные отрасли, где требуются аккумуляторы и батареи.

Предлагаемый ассортимент

В ассортименте организации представлена продукция высокого качества. Предлагаемые товары делятся на две категории — свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. Наибольшей популярностью пользуются последние, которые в зависимости от нужд клиента выпускаются в разных сериях (KL, КН, FL, КМ, ТПНЖ).

Свинцово-кислотные аппараты предназначены для складской техники на электротяге, подъемно-транспортного оборудования и систем электроснабжения на промышленных объектах. Необходимы они также в области телекоммуникаций, аварийных систем, систем безопасности и сигнализации. Незаменимы такие изделия для серверных комнат. Продукция под маркой OPzV является универсальной.

В наибольшем количестве завод производит сегодня щелочные аккумуляторы. Они предназначены для следующих нужд:

  • Поездов и электровозов.
  • Пассажирских вагонов.
  • Запуска двигателей локомотивов и дизель-электрических установок.
  • Напольного электротранспорта.
  • Рудничных электровозов.
  • Систем сигнализации, аварийного освещения и электроснабжения.

В зависимости от конкретного назначения можно подобрать продукцию той или иной серии. Многие агрегаты обладают сходными характеристиками и назначением, но все же каждый из них уникален и обладает своей сферой применения.

Преимущества товаров

ВЗЩА за время своей работы в отрасли заслужил отличную репутацию. Он является надежным поставщиком, с которым действительно выгодно работать. Благодаря доказанной репутации вы получите заказанный товар вовремя и в полном объеме.

В конструкции агрегатов тоже не находится нареканий. Активный материал электродов заключается в специальные отсеки из металлической ленты минимальной толщины, называемой ламель. Это позволяет продлить срок службы аккумуляторов, так как исключается внешнее влияние на состояние электродов. Кроме того, продукция данного завода обладает высокой механической прочностью.

Клиент может выбрать один из двух видов исполнения аккумулятора — в металлическом или пластмассовом корпусе. Что касается пластмассы, то она является прочным к ударам и морозостойким материалом. Таким образом, даже пластиковый корпус не является помехой для долгого срока службы изделия. ВЗЩА дает гарантию на свою продукцию, которая действует и при покупке товара в нашей фирме. Реальный же срок службы изделий завода превышает 20 лет. У нас вы сможете недорого приобрести любой аккумулятор великолукского производства с сохранением всех условий, гарантируемых производителем. Грамотные менеджеры помогут вам подобрать подходящую продукцию, а поставки напрямую с завода позволяют нам держать приемлемую цену на весь ассортимент. Ждем вашего обращения!

Особенности выбора

Чтобы правильно подобрать щелочную аккумуляторную батарею, надо особое внимание уделять ключевым параметрам. Они крайне важны для правильной покупки:

  1. В первую очередь смотрим на производство. Всегда нужно изучить дату изготовления. Если АКБ была произведена больше полугода назад, тогда приобретать её не стоит. Такие устройства будут разряжаться — эффект памяти это зафиксирует.
  2. Показатель ёмкости. Срок применения зависит от ёмкости. Многие приобретают АКБ с большой ёмкостью. В таком случае генератор не сможет справиться со своей задачей. Но и меньше ёмкость приобретать не стоит. Много зарядов способствуют поломке всего агрегата. Чтобы подобрать правильную ёмкость, необходимо изучить определённые характеристики, указанные в технической эксплуатации.
  3. Полярность устройства. АКБ могут различаться по степени полярности. Когда идёт выбор агрегата, потребуется сосредоточиться на расположении полярности электродов.
  4. Стоимость батареи. Цена АКБ зависит от элементов, которые входят в состав, изготовителя, ёмкости, мощности. Чем лучше показатели, тем выше цена.

Щелочный агрегат отличается прочностью и надёжностью. Очень выгодно приобретать такие средства для тяговой техники или габаритных автотранспортных средств. Необходимо только правильно выбрать модель, изучив предварительно все характеристики.

Это была краткая характеристика и применение щелочных аккумуляторов. Сведения пригодятся для верной эксплуатации и правильной покупки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector