Приора не скидывает обороты
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 – причины и способы устранения
Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве, не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько – и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.
Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.
- Почему могут быть высокие обороты холостого хода
- Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
- Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
- Способ проверки РХХ 1
- Способ проверки РХХ 2
- Способ проверки РХХ 3
- Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
- Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
- Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
- Какой датчик РХХ выбрать для замены
- Замена датчика РХХ Ваз 2110
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
- Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Особенности эксплуатации системы охлаждения
Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.
Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели
В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.
Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:
- Проблема кроется в топливной системе или впрыске.
- Нестабильная работа зажигания.
- Плохое горючее.
- Вышел из строя (забился и требуется проверка) датчик холостого хода.
- Засоренная дроссельная заслонка.
- Ошибка работы ЭБУ.
Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.
Топливная система и все, что с ней связано
Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:
- Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
- Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
- Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
- Проверить герметичность топливной рампы.
- Провести диагностику проводки форсунок.
Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.
Общий вид-схема топливной системы
Зажигание
Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.
Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты
Плохой бензин
Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:
- Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
- Заменить топливный фильтр.
- Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
- Продуть топливные магистрали.
- Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
- Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).
Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов
Датчик холостого хода
Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.
Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Ошибки ЭБУ
Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.
Коды возможных ошибок ЭБУ
Способы устранения
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
- Если неисправен клапан пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
- Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
- Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
- Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
- Если проблема в радиаторе, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
- Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
Почему хрустит задняя передача на Ладе Приора
Теперь предлагаем ознакомиться с решением проблемы (хруст при включении задней передачи) которыми с нами поделились работники сервисов, а также владельцы Приор, которые сталкивались с данным недостатком в своем автомобиле:
Рекомендуем прочесть: Если белорус женится на русской получит ли он гражданство
Несмотря на то, что на новую Ладу Приору устанавливают обновленную механическую коробку переключения передач с тросиковым приводом (привод производится японской компанией Atsumitec), что позволило значительно снизить вибрацию, а также улучшить четкость включения передач, осталась одна неприятная мелочь, которая проявляет себя со временем и раздражает большое количество автовладельцев. Речь идет о включении задней передачи с хрустом, вроде бы проблема и незначительная и не мешает эксплуатировать автомобиль, все же это причина довольна распространенная. В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться в причинах, а главное поделиться советами, о том как избавиться от хруста задней передачи Приоры.
Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу
Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Отключается стартер при пуске двигателя
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
Доброго всем времени суток, сегодня возникла интересная проблема. Вчера вечером все было отлично, сегодня днем в мороз пошел заводиться. машина повела себя странно. при пуске двигателя стартер делает 3-4 оборота и отключается. причем если зажигание не выключать а снова провернуть ключ на пуск двигателя, то стартер не крутит. но если снова ключ привести в положение выкл. то начинает крутить стартер так же 3-4 раза и снова останавливается. НЕПОНЯТНО.
После 6-7 попыток раскрутить двигатель, произошел очень громкий хлопок. со специфическим запахом гари.
Подзарядил аккумулятор..думал причина в нем и почистив свечи повторил попытки. снова такой же эффект . крутит 3-4 раза стартер и оснанавливает двигатель. Кто знает что может быть.
- 0
- Наверх
#2 kudan01
Подливаю масло в огонь.

- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
- 0
- Наверх
#3 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
не понял. можно подробнее
- 0
- Наверх
#4 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
залипает втягивающее, как вариант.
- 0
- Наверх
#5 Aleksey43

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
- Интересы: Физкультура, автомобили
Доброго всем времени суток, сегодня возникла интересная проблема. Вчера вечером все было отлично, сегодня днем в мороз пошел заводиться. машина повела себя странно. при пуске двигателя стартер делает 3-4 оборота и отключается. причем если зажигание не выключать а снова провернуть ключ на пуск двигателя, то стартер не крутит. но если снова ключ привести в положение выкл. то начинает крутить стартер так же 3-4 раза и снова останавливается. НЕПОНЯТНО.
После 6-7 попыток раскрутить двигатель, произошел очень громкий хлопок. со специфическим запахом гари.
Подзарядил аккумулятор..думал причина в нем и почистив свечи повторил попытки. снова такой же эффект . крутит 3-4 раза стартер и оснанавливает двигатель. Кто знает что может быть.
- 0
- Наверх
#6 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
Доброго всем времени суток, сегодня возникла интересная проблема. Вчера вечером все было отлично, сегодня днем в мороз пошел заводиться. машина повела себя странно. при пуске двигателя стартер делает 3-4 оборота и отключается. причем если зажигание не выключать а снова провернуть ключ на пуск двигателя, то стартер не крутит. но если снова ключ привести в положение выкл. то начинает крутить стартер так же 3-4 раза и снова останавливается. НЕПОНЯТНО.
После 6-7 попыток раскрутить двигатель, произошел очень громкий хлопок. со специфическим запахом гари.
Подзарядил аккумулятор..думал причина в нем и почистив свечи повторил попытки. снова такой же эффект . крутит 3-4 раза стартер и оснанавливает двигатель. Кто знает что может быть.
количества оборотов стартера не хватает, на 3-4 обороты пытается схватиться вроде как, но тут же останавливается.
может ли такое быть из-за проблемы подачи топлива? если скажем топливный насос сдох. Хотя когда топливо кончалось. стартер крутился и ничего его не останавливало
- 0
- Наверх
#7 Makkenek

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Пятигорск
- Интересы: охота, рыбалка.
Когда стартер перестаёт вращать двигатель нет никаких посторонних звуков?
- 0
- Наверх
#8 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
Когда стартер перестаёт вращать двигатель нет никаких посторонних звуков?
нет, просто все замирает
- 0
- Наверх
#9 Makkenek

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Пятигорск
- Интересы: охота, рыбалка.
Может проблем с замком а может со стартером. Тут диагностику необходимо провести.
- 0
- Наверх
#10 Aleksey43

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
- Интересы: Физкультура, автомобили
- 0
- Наверх
#11 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
Глеб если, при прокрутке стартером, появляются вспышки в цилиндрах и двигатель уже пытается схватить, то срабатывает защита стартера, то есть, я так понимаю, контроллер отключает стартер, воспринимая частые вспышки как запуск двигателя — это нормально. И далее при попытке ещё раз крутануть двигатель стартер не запускается — это тоже так и должно быть, пока не выкл/вкл зажигание.
У меня раньше была приора и даже на ней была такая схема реализована (выкл/ВКЛ зажигание для прокрутки ещё раз). Но вот отключения стартера после 3-4 сек, при наличии вспышек небыло и можно было дальше крутить до запуска двигателя!
есть мысли как это лечится??
Может проблем с замком а может со стартером. Тут диагностику необходимо провести.
я думаю стартер либо крутит либо нет, либо запускается каждый раз по разному. а тут стабильно одна и та же проблема. включаешь крутит и что то останавливает. кажется отключает его насильно. думаю действительно может релюха какая
- 0
- Наверх
#12 Aleksey43

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
- Интересы: Физкультура, автомобили
Сообщение отредактировал Aleksey43: 23 Январь 2016 — 21:43
- 0
- Наверх
#13 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
Глеб, мысль, пока, только одна — двигатель должен запуститься, хотя бы со второго раза.
Свечи, подача топлива и воздуха и т. д.
Надо искать причину.
Меня еще хлопок сильный смущает, может от того что залил цилиндры и он сдетонировал? Причем так, что внутри салона обшивка подрулевой колонки отвалилась. не могло это повредить двиглу??
Глеб, мысль, пока, только одна — двигатель должен запуститься, хотя бы со второго раза.
Свечи, подача топлива и воздуха и т. д.
Надо искать причину.
Свечи выкручивал, чистил. Топливо. лампа горит бензина..там на дне уж оставалось (но при пустом баке стартер крутит же не останавливается насколько помню).
- 0
- Наверх
#14 Aleksey43

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
- Интересы: Физкультура, автомобили
Сообщение отредактировал Aleksey43: 23 Январь 2016 — 22:02
- 0
- Наверх
#15 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
А мороз — это сколько?
у меня -14 уже ощущается что раскрутка с трудом, -18-20 даже можно не ходить уже 100% проблемы с пуском будут, крутит тяжко и как исход- залитые свечи, выкручиваю чищу их, прокаливаю, и тогда только есть шанс завести аппарат
А мороз — это сколько?
А после хлопка уже вспышек нет?
после еще вроде как прихватывала, сегодня -15 так чтоб прихватывать начала нужно крутить 5-7 секунд, но столько не позволяет что то крутить, вырубает на 2-3-й секунде
- 0
- Наверх
#16 Иванович

- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ЮВА
масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution
Вязкость масла в мороз не вызывает подозрений? Моя версия форсунки льют и по пропускам мотор встает.
На диагностику поезжайте.
- 0
- Наверх
#17 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
масло GM 5w30 лью с самого начала эксплуатации, как диагноз может быть вердикт замена форсунок?
Вязкость масла в мороз не вызывает подозрений? Моя версия форсунки льют и по пропускам мотор встает.
На диагностику поезжайте.
масло GM 5w30 лью с самого начала эксплуатации, как диагноз может быть вердикт замена форсунок?
- 0
- Наверх
#18 Иванович

- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ЮВА
масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution
ХЗ Не знаю как на Антаре, мне на Астре успешно ультразвуком мыли и на стенде тест на герметичность, производительность, распыл делали. Для начала сделайте полноценную диагностику, потом будете бумать что как исправлять. Мы тут с вами по интернету еще долго гадать будем. Утро вечера мудреней .
- 0
- Наверх
#19 Глеб Гатчина

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
ХЗ Не знаю как на Антаре, мне на Астре успешно ультразвуком мыли и на стенде тест на герметичность, производительность, распыл делали. Для начала сделайте полноценную диагностику, потом будете бумать что как исправлять. Мы тут с вами по интернету еще долго гадать будем. Утро вечера мудреней .
Спасибо, теперь понятно от каких берегов отплывать_)
- 0
- Наверх
#20 Aleksey43

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
- Интересы: Физкультура, автомобили
Сообщение отредактировал Aleksey43: 23 Январь 2016 — 22:37