12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора запотевают фары что делать

Попадание воды в оптический блок крайне нежелательно и даже опасно. Вот лишь некоторые из последствий:

  • Быстрый износ отражателей;
  • Частый выход из строя ламп и диодов;
  • Высокая вероятность попадания влаги в кабели, что приводит к окислению и возможному короткому замыканию.

Когда стекло помутнело от конденсата, луч света становится более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, которая изменяет направление света. Видимость значительно ухудшается, что очень опасно при движении ночью или при плохой видимости. По этой причине автомобиль может быть лишен регистрации в ГИБДД.

Фары или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, не имеют длительного срока службы, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. Если отражающее покрытие повреждено, царапины начнут окисляться, а отражающее покрытие начнет трескаться, что не подлежит восстановлению. Необходимо заменить весь оптический узел, а это недешево. Попадание воды на горячие лампы также сокращает срок их службы. Лампочки и диоды перегорают чаще и требуют замены. Разъемы, окислившиеся под воздействием влаги, приведут к повреждению всей фары. Поврежденные водой провода часто вызывают короткое замыкание, которое имеет серьезные последствия и может даже привести к пожару. Поэтому не следует игнорировать запотевание фар, особенно если оно происходит регулярно и сильно, и необходимо как можно скорее принять меры по его устранению.

Устройство вентиляции автомобильной фары

Фара автомобиля — это хорошо продуманное устройство, и производители заботятся не только о качественном распределении света на дороге, но и о рассеивании тепла. Тепло в фаре исходит от лампы, которая нагревается во время работы. Отражатели фар увеличивают скорость нагрева, что вынуждает производителей оптики предусматривать специальные системы вентиляции для отвода образующегося тепла.

Вентиляционные отверстия для фар

Каждый производитель фар подходит к проблеме нагрева по-разному. В большинстве случаев фара имеет ряд вентиляционных отверстий, расположенных на задней стороне, которые содержат воздушные заслонки и клапаны для отвода тепла.

Фара представляет собой герметичный моноблок, поэтому, если тепло от нее своевременно отводится, конденсат в ней не образуется, независимо от температуры окружающего воздуха.

Почему запотевают фары: причины и устранение,фото

Основная причина, по которой потеет фара, — образование конденсата на внутренней поверхности ее стекла. В свою очередь он образуется в результате перепада температуры (нагревания) фары от работы ламп и последующим ее охлаждением. Для регулирования давления внутри фары (попросту говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапана. И именно нарушение герметичности стекла, уплотнителей либо вентиляционных клапанов и является основными причинами того, почему потеет фара автомобиля, причем как передняя, так и задняя.

Все автомобильные фары “дышат”, поэтому незначительное запотевание фар изнутри является обычным физическим явлением и не является дефектом! Если спустя 30 минут после включения ламп конденсат исчезает — с этим не нужно бороться Как устранить запотевание в домашних условиях

Определив точную причину проблемы, вы можете приступить к ее устранению самостоятельно. Невооруженным глазом невозможно обнаружить микротрещины в пластике. Фара будет потеть по всей своей поверхности, а не в одной области.

Чтобы проверить устройство, вам необходимо

  1. Снимите клеммы аккумулятора;
  2. Выкрутите лампочки;
  3. Очистите корпус;
  4. Проверьте, нет ли трещин в швах.

Старый клей должен быть очищен с поверхности фары, если она запотевает из-за трещин в швах. Затем высушите фару и обезжирьте поверхность. Для склеивания фар используется герметик. Для достижения наилучших результатов используйте смеси на основе силикона.

Вода используется для проверки пластика на наличие микротрещин. В трещинах обнаруживаются пузырьки воздуха. Исправить проблему будет легко с помощью бесцветного герметика. Также можно заклеить трещину секундным клеем.

Забит сапун что делать

Конструкция обратного клапана варьируется в зависимости от места установки. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрываться и оставаться открытым. Через это отверстие попадает воздух и вызывает образование конденсата. Конечно, вы можете заменить деталь, но можно поступить иначе.

Установите небольшую упаковку силикагеля внутрь фары. Эти шарики поглощают влагу. Важно поместить пакет в подходящее место. Не следует помещать его рядом с лампой накаливания. Он не может гореть, но будет плавиться. Одного пакетика хватает примерно на осень и зиму.

Конденсат можно высушить строительным феном. В случае высоких температур пластик может деформироваться. Важно не держать фен слишком близко и постоянно перемещать его. Используя этот метод, вам не придется снимать фару с автомобиля.

Вы также можете решить проблему, сняв уплотнительную крышку с фары, а затем проехаться так, пока вы ждете. Температура двигателя испаряет конденсат. После этого плотно закройте уплотнительную крышку. Грунтовые дороги подвержены попаданию пыли и другого мусора. Поэтому старайтесь избегать этого.

Вы можете увеличить вентиляцию, просверлив небольшое отверстие в нижней части фары. Заводская вентиляция иногда оказывается недостаточной, поэтому сверлятся дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно заклеить скотчем.

Удалить конденсат с фары не так уж сложно. Задача сложная, но не требует много времени.

Потеет фара в результате повреждения

Кроме естественных процессов, могут существовать и другие причины запотевания фар:

  • Микротрещины,
  • Повреждение фар,
  • Утечки,
  • Циркуляция воздуха внутри.

Микротрещина на стекле фары. Даже через маленькую трещину вода попадает внутрь, и вот оно, запотевание.

Протечка шва. Герметик имеет тенденцию терять свою эластичность и трескаться, в результате чего вода проникает через микротрещины в фару и вызывает образование конденсата.

Проблема такого рода обычно связана с автомобилями отечественных производителей. Поэтому нередко тема: «потеют фары на Приоре или Калине», так обсуждаемая на различных форумах.

Утечка после аварии. Запотевание автомобильной оптики часто наблюдается после того, как автомобиль попал в аварию. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется неповрежденной, может быть повреждена конструкция.

Существует также опасность случайного нажатия на фару, в результате чего стекло или пластик могут легко отойти от корпуса, а через образовавшуюся щель может попасть воздух и вода.

Имеется утечка в гнездах для лампочек. Часто в месте подключения лампочки имеется неплотное соединение. Противотуманная фара потеет по той же причине — утечка.

Засорился воздушный клапан. В фаре находится клапан для обмена воздуха. Он используется для осушения самой фары. Когда они засоряются мусором и пылью, вентиляция будет отсутствовать. Конденсат будет скапливаться внутри оптики и оседать на стекле.

Если фары постоянно потеют изнутри и влага не уходит совсем, в этом случае следует обратиться к специалистам для устранения проблемы, либо найти место утечки воздуха и загерметизировать его.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар возможно на любом автомобиле, в том числе и на Hyundai Solaris. Нет ничего страшного, если оптика запотевает в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Hyundai Solaris находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но зачастую автовладельцам приходится решать эту проблему самостоятельно.

Механик объясняет, что фара потеет потому, что стекло фары в результате вибраций, вызванных движением автомобиля, смещается по своей плоскости. В результате этого смещения воздух и влага попадают в оптику через ее стыки и неровности в герметике. Для устранения дефекта необходимо снять фару. Снимите стекло и заново приклейте его силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а вам нужно срочно ехать, воспользуйтесь этим методом:

  • Откройте заднюю крышку корпуса фары
  • Включите дальний свет
  • Подождите, пока не исчезнет конденсат на линзах.

Во многих случаях это срабатывает, и владелец автомобиля может ездить в темноте. Если это не помогает, внутреннюю поверхность фары со снятыми задними крышками можно нагреть с помощью фена.

Запотевание фар на Приоре

Автомобили Lada Priora потеют очень часто, проблема встречается практически у каждого второго автомобиля. Дефект является следствием того, что задняя крышка неплотно прилегает к корпусу, из-за этого влага проникает в оптику. Для решения проблемы может помочь замена резинового уплотнителя. Но все же основной причиной дефекта является плохая вентиляция, в первую очередь следует обратить внимание на вентиляционные клапаны.

Вот один из способов борьбы с запотеванием фар на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду

  • Поставьте автомобиль с оптикой на солнечную сторону;
  • Снимите крышки задних фонарей;
  • Нагрейте внутреннюю часть оптики обычным феном;
  • Нагрейте силикагель на сковороде, заверните его в ткань и положите на кузов, чтобы потом его можно было легко снять.

Если силикагель набухает, мешок необходимо заменить.

Устройство и принцип работы датчика дождя в авто

Лазерные фары: что это такое и как работает?

Устройство и особенности работы матричных фар

Устройство,виды и принцип работы системы пассивной безопасности SRS

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За пять минут до въезда на горячую автомойку или в гараж выключите фары и дайте им остыть.
  2. По возможности избегайте резких перепадов температуры.
  3. Не мойте моторный отсек без необходимости. Неправильная обработка феном может привести к избытку влаги внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар не является дефектом, если влага исчезает в течение 30 минут после включения фары.
  5. Если запотевание не исчезает через 30 минут, не говоря уже о том, что внутри фары есть капли воды, это уже дефект. Фара должна быть отремонтирована.

Возможно, в данной модели автомобиля есть элемент конструкции, который повышает вероятность запотевания фар. Не создавайте проблему, если оптика высохнет сама по себе. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Некоторые производители автомобилей пытаются обойти этот естественный процесс и помещают внутрь мешки с силикагелем, которые отлично осушают воздух внутри.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс размораживания фары. Фара потеет, что делать:

  • Если автомобиль припаркован в жарком сухом гараже, откройте заглушки фар, чтобы ускорить воздухообмен;
  • Используйте фен, чтобы вдуть воздух в отверстие для замены фары;
  • Поместите силикагель в фару, как делают некоторые производители автомобилей.

В любом случае, временные решения — это лишь временная мера, и влага вернется через некоторое время, если проблема с оптикой действительно сохранится.

Каковы действия по устранению запотевания фар при наличии дефекта? Существует простой и эффективный способ определить, не протекает ли фара. Снимите фару с автомобиля, налейте воду в большую емкость и поместите в нее фару.

Фару не следует опускать полностью. Через вентиляционные отверстия внутрь может попасть вода.

При появлении пузырьков происходит утечка воздуха. Следует отметить это место и загерметизировать его.

Перед нанесением герметика поверхность должна быть обезжирена. Все трещины должны быть обработаны. Герметик следует наносить аккуратно и равномерно, а после высыхания оптику следует снова погрузить в воду, чтобы проверить результат ремонта.

Треснувшую оптику следует заменить. В результате удара камня о стекло в нем могут появиться трещины. Обычно их наличие незаметно, и их трудно обнаружить визуально. Однако запотевание все равно будет происходить.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонировочную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, так как через некоторое время фара снова начинает потеть. Лучшим способом решения этой проблемы является замена оптики на новую.

потеют фары решение проблемы — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

После того как я отвез Дэна, который выпил 10 литров яги, в спортзал, у меня запотела таз и фары, и я подумал, что избавлюсь от чудесного запаха яги и все будет хорошо, я оставил машину на 5 минут и пошел к киоску, чтобы спокойно посидеть на корте и понаблюдать за жизнью в родном районе, после размышлений о жизни я встал и подошел к тазу и обнаружил, что все в порядке, чудесный запах яги исчез, стекла запотели, но в фарах все еще была влага, открыв крышку на задней части фары я заметил там осадок яги который просочился туда из-за неплотно прилегающего резинового уплотнителя, слив остатки яги я пошел в строительный магазин и купил герметик средней толщины приклеил их прямо на старый герметик и запихнул его обратно приложив не мало усилий, поставив Ден в машину второй раз я проверил герметичность фары потеть она перестала и я победил

Цена за вопрос: 70₽

Почему фары могут запотевать?

Достаточно вспомнить школьный курс физики, чтобы понять, почему запотевают фары. Вот подсказка: в замкнутом объеме вместе с повышением температуры повышается давление. Поскольку фары автомобиля представляют собой герметичные камеры, лампы излучают тепло.

И неважно, какие фары стоят в вашем автомобиле — обычные галогенные, ксеноновые или современные светодиодные: все они нагреваются. Если фары полностью герметичны, давление от ламп в конечном итоге расколет корпус. Первым выйдет из строя герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем соединения в месте жгута проводов. Неудивительно, что именно эти зоны являются наиболее проблемными с точки зрения возникновения «хронического» запотевания, но об этом подробнее позже.

В корпусах фар имеются специальные отверстия, или сапуны, для выравнивания разницы давлений. Они стравливают растущее давление и не пропускают грязь извне.

В межсезонье или после мойки автомобиля влажный воздух попадает в охлаждающие фары и превращается в конденсат. Фара автомобиля обычно запотевает в области, ближайшей к решетке радиатора. Патины обычно исчезают через некоторое время, поскольку они влажные. Производители автомобилей считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается на кузове долгое время, а конденсат капает и собирается в лужи, то это проблема, требующая немедленного внимания!

Причины запотевания штатных фонарей

Существует естественная тенденция к запотеванию фар на автомобиле Lada Priora. Конденсат появляется на этих деталях в силу законов физики. Температура и относительная влажность являются ключевыми факторами в этом процессе.

Во время эксплуатации автомобиля система освещения нагревается, что приводит к образованию конденсата на рассеивателе.

Среди компонентов электрических автомобильных ламп — излучатель, отражатель, корпус и рассеиватель. Основная функция последнего — защита лампы от грязи и воды. Он изготавливается из стекла или пластика. Последний более прочный и легкий. Из него легче изготавливать различные виды фар. Однако стекло не мутнеет со временем. В автомобильной фаре имеются вентиляционные отверстия (каналы аэрации), которые снабжены специальными клапанами с заслонками. Их основная функция — обеспечение циркуляции воздуха.

Когда фары остывают, влажный воздух попадает внутрь и образуется конденсат. Обычно это происходит в области фар дальнего света. При включении света конденсат через некоторое время полностью испаряется. Если сырость сохраняется в течение длительного времени, следует как можно скорее найти причину помутнения.

Вклад в эту проблему вносят следующие источники:

  • Трещины в стеклах или кузове
  • Утечки в местах соединений и швов
  • Проникновение жидкостей через вентиляционные каналы.

В случае, если Lada Priora находится на гарантии, не стоит самостоятельно устранять причину. Лучше всего обратиться к официальному дилеру.

Машины в продаже

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2012

Комментарии 35

Высушите колпачки, нанесите силикон и правильно наденьте их. Если, конечно, нет отверстий после вставки ангельских глазок) мне помогло.

Такая же фигня! открыл открыл фары на диоде, закрыл обе, правая не туманилась, левая затянулась! потом приехал вентилятор просушил левую фару, взял с правой штекер поменял местами, теперь обе стали туманиться. не знаю что делать? посоветуйте.

На заднем уплотнении имеется небольшое сцепление.

Аналогичная ситуация. Лампочки ближнего света заменили в гараже. Хотя, сквозняк, зима. Туманка закрывала и левую фару. Там непосредственно конденсат. Скорее из-за влажного воздуха. Ну а если на улице в мороз и менять? Вроде бы все как положено, штекер (фары bosch), но аккумулятор не снимается. Я ездил с родными лампочками более полутора лет без проблем, а утром иней на окне, предлагаю сделать как посоветовал товарищ ruslan28a.

Дренажные отверстия проверьте если приклеено будет потеть то не в герметичности а в этих отверстиях решается просто по крайней мере несколько раз на разных машинах сверлили дополнительные дренажные отверстия и спаривали их с трубкой что бы не попала грязь в лаг

Что могу сказать-российский автопром) У меня такая же болезнь началась, только после замены лампочек. Большинство с завода — левосторонние потёки. Выход только один — перепрошить заново.

Тоже такая проблема, потеют не от влаги, или такого герметика, разбирал два раза в нутри стекла какая пыль, и еще я заметил что после сборки фар надо не включать ближний и дальний свет, а пользоваться противотуманками, тогда меньше вероятность что запотеют полностью фары (но не от влаги) Но от влаги была проблема в дренажном отверстии паук застрял там паутиной и фара задыхается.

Где находится дренажное отверстие?

Их два, один — это белая вставка под фарой, а другой — где-то сбоку.

А у меня обе потели, но левая больше, случилось после замены ламп ближнего света. Решил проблему так, и тебе скорее всего поможет: Открыл обе заглушки ( или как их там, через что лампы меняются) на обеих фарах, завел машину, включил дальний и ближние вместе на 10 минут, не выключая фар, надел заглушки и после этого все нормально было.
Т.е. фара нагрелась, влага испарилась… 🙂
А запотели я думаю из-за того что во время снегопада менял, воздух влажный был скорее всего.

Как снять фару Лада Приора

Для того чтобы снять фару на Priora, необходимо снять передний бампер. Благодаря хитроумным конструкторам АвтоВАЗа, снять фару без снятия бампера невозможно. Как снять передний бампер на Priora вы можете прочитать здесь.

Подготовка инструментов всегда является первым шагом к завершению работы. Для снятия фары вам понадобятся:

  • Их два, один — это белая вставка под фарой, а второй — где-то сбоку.

Подготовив инструмент, можно приступить к снятию передней фары.

Пошаговая инструкция

  • Отключите минусовую клемму от аккумулятора;

  • Отсоедините выключатель питания фары;

  • Открутите боковой крепежный болт фары на крыле;

  • Выкрутите нижний передний винт, крепящий фары;

  • Отвинтите верхний кожух фары и снимите его;

  • Выкрутите верхний винт, крепящий фару;

  • Вынимаем фару из автомобиля;

  • Процесс разборки завершен, сборка производится в обратном порядке.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Установка фильтров на ваз 21074 классику инжектор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector