0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки кривых тормозных дисков

Кривые тормозные диски симптомы

Проблема началась по весне, при торможении начинало колотить руль, и до полной остановки даже на 10-20 км/ч ощущались рывки. Поставил летнюю резину (нулевую), не помогло. Сервисмен сказал что диски передние значит кривые надо менять, ну задние уже давно надо было менять. Поменяли все 4 диска (Brembo) все колодки (Textar). Все стало отлично.
Прошло чтото около месяца, приблизительно около 1000км и началось опять биение. Балансировку колес проверяли несколько раз в разных сервисях все ок. Если просто ехать даже 180 никаких вибраций, только при тажатии на тормоз. Да и какая балансировка если вибрация даже при 20км/ч.
Визуально диски красивые даже не ржавые, разобрали собрали передние супорта все было в хорошем состоянии ничего не клинит. И появился вопрос в чемже дело ? HELP

P.S. В поиске я честно искал но ничего такого не нашел. В подвеске ничего не дребезжит, сайлентблоки почти новые. Диски колодки не левак точно. Насилия над машиной не совершалось

мои домыслы
— ступица
— резина фиговая, став лучшую импортную, Мишлен там (никогда не экономьте на резине!!)
— тормозные колодки фиговые, поставь оригинал

Ну резина у нас только импортная у меня как раз мишелин новый.
а что со ступицей??
и как обьяснить что после замены все было ок

ступица кривая мб. посадочные места диска и ступицы
придут Атцы форума с утра, они скажут еще что нибудь очень
полезное

вывесить машину, снять колеса, завести , включить 1 передачу и жать тормоз и смотреть и слушать что за что задевает при торможении — интересно, так возможно сделать?

PS. Если тормозные колодки дешевенькие стоят — на 90% из за них.

очень не любят фольксвагены, когда на них всякое гуано ставят вместо норм запчастей, это я уже по себе понял Скупой платит дважды

Диски Брэмбо колодки текстар, это оба достаточно приличных бренда. Когда диски ставили ступицу пошкурили.

Было похожее, уже даже записался на проточку дисков.
Когда подняли машину выяснилось, что я поймал строительный дюпель в заднее колесо (А ПРОВЕРЯЛИ ВСЕ ВРЕМЯ ПЕРЕДНИЕ).
Мало вероятно, что твой вариант
Балансировку колес проверяли несколько раз в разных сервисях все ок. но как увариант высказал.
Спасибо за внимание.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Диски Брэмбо колодки текстар, это оба достаточно приличных бренда. Когда диски ставили ступицу пошкурили.
Тоже самое стоит, и тоже шкурили ступицы. Т олько резина Данлоп летом.

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

1. Отпустите гайки колес.

2. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

3. Снимите колесо.

4. Снимите тормозные колодки. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-03.

5. Чтобы удерживать тормозной диск на месте, переверните гайки колес и снова установите их.

6. Установите циферблатный индикатор, закрепленный на штативе, на стойку подвески.

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если биение не соответствует спецификации, проверьте торцевое биение ступицы колеса.

Используя соответствующий циферблатный индикатор , измерьте биение внутренней и наружной поверхности диска.

  • 1.Установите индикатор таким образом, чтобы он контактировал с диском в 10 мм от наружной кромки.
  • 2.Медленно вращайте диск. Полное показание циферблата индикатора не должно превышать значение, указанное в спецификации. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификация имеющейся в этом разделе.

8. Проверьте разность толщины диска тормоза.

  • Используя соответствующий микрометр, измерьте толщину диска в восьми местах, расположенных под углом 45 градусов относительно друг друга и в 15 мм от наружной кромки тормозного диска.
  • Если какое-либо из показаний варьируется на 0.015 мм или более или толщина диска тормоза меньше предписанного минимума, следует установить новый тормозной диск.

9. Снимите тормозной диск. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-03.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что поверхность ступицы колеса чистая и не покрыта ржавчиной или инородным материалом.

Используя специальный инструмент, проверьте торцевое биение ступицы колеса.

  • Медленно вращайте ступицу колеса и проверьте биение. Если биение превышает значение, заданное в спецификации. Установите новую ступицу колеса и повторите проверку. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01.

11. Если торцевое биение ступицы находится в пределах нормы, установите новый тормозной диск и перепроверьте биение тормозного диска. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-03.

Биение тормозных дисков

проверка биения тормозных дисков. (а дело было в ступице).

Проверка биения тормозных дисков

Биение и вибрация при торможении. Кривые тормозные диски.

вибрация руля при торможении , проверка биения ступицы

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Признаки кривых тормозных дисков

Upiter Ср, 11 сен 2013, 10:18

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Buhalow Чт, 12 сен 2013, 09:56

Снимают тормозные диски, прилаживают к ступице специальный прибор и крутят ступицу. Прибор показывает отклонения.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Dr.Pirat Чт, 12 сен 2013, 13:16

Dr.Pirat Влившийся в движение Сообщения: 83 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Пт, 06 сен 2013 Машина: Mazda 6 2008 sport

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Andrey.msk Пт, 13 сен 2013, 12:58

Andrey.msk Влившийся в движение Сообщения: 33 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 03 сен 2013 Откуда: оттуда Машина: Mazda6 2012

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Buhalow Пт, 13 сен 2013, 14:34

Может быть например из-за того, что бракованная.

Или яму где-то словил.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

CARKUNOFF Вт, 24 сен 2013, 18:18

CARKUNOFF Влившийся в движение Сообщения: 31 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 08 апр 2013 Откуда: Нижний Новгород

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

МСС007 Пт, 27 сен 2013, 08:05

МСС007 Продвинутый маздавод Сообщения: 578 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пт, 12 фев 2010 Откуда: Москва Машина: Камри V55 Exclusive

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

load Ср, 02 окт 2013, 13:07

load Влившийся в движение Сообщения: 63 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 09 ноя 2009 Откуда: СВАО Отрадное Машина: Mazda 6 new

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Buhalow Вт, 08 окт 2013, 17:10

А Цимерман какие? Перфорированные или обычные? А то я тут тоже заказал уже Цимерман улучшенные перфорированные и колодки Брембо.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

zoom-zomich Вт, 22 окт 2013, 21:38

А Цимерман какие? Перфорированные или обычные? А то я тут тоже заказал уже Цимерман улучшенные перфорированные и колодки Брембо.

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Buhalow Чт, 24 окт 2013, 11:44

Цимерман перфорированные были?
В любом случае я уже поставил, посмотрим на сколько хватит.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Best211 Пт, 15 ноя 2013, 09:13

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Артур87 Пт, 15 ноя 2013, 10:12

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Warhome Пт, 15 ноя 2013, 10:34

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1187 шт. —> Благодарности: 1187 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Артур87 Пт, 15 ноя 2013, 10:52

Warhome — спорить не буду, но «это» я вычитал с какой-то ссылки на драйв2, там у человека были проблемы с биением в педали. (мазда или 3 или 6 не помню), все попробовал. а потом заменил зад и все пропало.
и это утверждение, что: бьет в руль — перед, бьет в педаль — зад — я не первый раз слышу.

короче, я на себе проверю (все равно менять надо) — отпишусь.

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Best211 Пт, 15 ноя 2013, 11:26

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

скрытый Пт, 15 ноя 2013, 15:01

Артур87 писал(а): Warhome — спорить не буду, но «это» я вычитал с какой-то ссылки на драйв2, там у человека были проблемы с биением в педали. (мазда или 3 или 6 не помню), все попробовал. а потом заменил зад и все пропало.
и это утверждение, что: бьет в руль — перед, бьет в педаль — зад — я не первый раз слышу.

короче, я на себе проверю (все равно менять надо) — отпишусь.

скрытый Влившийся в движение Сообщения: 157 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Вт, 15 янв 2013

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Юморист Пт, 15 ноя 2013, 15:09

Юморист Почетный маздавод Сообщения: 3990 Благодарности: 37 шт. —> Благодарности: 37 шт. Регистрация: Ср, 13 янв 2010 Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

Warhome Пт, 15 ноя 2013, 15:32

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1187 шт. —> Благодарности: 1187 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Ведет тормозные диски

скрытый Пт, 15 ноя 2013, 20:18

скрытый Влившийся в движение Сообщения: 157 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Вт, 15 янв 2013

Почему при торможении бьет руль?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете почему при торможении бьет руль и как это исправить.

Ни для кого не секрет что в России средний возраст автомобиля 15-20 лет, естественно, почти все старые машины имеют те или иные «болячки». Одной из типовых неисправностей является вибрация руля при торможении.

На большинстве автомобильных сайтов вы найдете десятки причин, почему при торможении бьет в руль, но на самом деле причин того, что руль бьет при торможении всего две!

Дело в том, что во всех остальных случаях руль будет бить постоянно, а не только при торможении.

Кривые тормозные диски.

Выглядят они вот так:

Причина кривизны тормозных дисков – старые диски низкого качества перегретые при торможении.

Физика работы тормозов – использование силы трения для снижения кинетической энергии. При трении неизбежно выделяется тепло.

Как вы знаете, металлы при нагревании расширяются, но это не страшно, страшно, что диск нагревается неравномерно! Пока диски и колодки новые, они будут равномерно притираться друг к другу, но по мере износа колодок и дисков в итоге получается вот такая картина:

Если на такой диск поставить новые колодки, он начнет перегреваться неравномерно (где остаточная высота диска больше там нагрев будет выше!). итог при длительном торможении диск локально перегреется и деформируется.

И при каждом следующем торможении вы будите получать противное биение руля.

Как это исправить – заменить тормозные диски.

Как это предотвратить – своевременно менять тормозные диски, колодки, и начать ездить медленнее (кстати, и топливо сэкономите).

Чем опасны кривые тормозные диски?

Все очень просто – кривые тормозные диски снижают эффективность торможения, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. Но это не так страшно, как страшна потеря управления из-за биения на руле.

Трещины в тормозных дисках.

Выглядят они вот так:

Причин появлений трещин всего две:

  • Запредельный износ тормозных дисков. Для любого автомобиля производитель устанавливает минимальную остаточную толщину диска. В России часто просто стачивают образовавшийся буртик и продолжают эксплуатировать изношенный диск. При чрезмерном износе диску просто не хватает прочности и он трескается.
  • Попадание холодной воды на перегретый диск. Все видели русскую печь, и все знают, что при попадании на горячую печь ледяной воды – она может треснуть. Но одно дело чугунная печь, а другое дело – стальной, а, то и керамический тормозной диск. Но физика то у процесса одна! У воды очень большая теплоемкость и она эффективно может охладить перегретый тормозной диск, а при местном охлаждении неизбежно возникнет механическое напряжение и диск треснет.

Естественно на тормозных дисках с трещинами ездить совершенно не безопасно и их необходимо срочно заменить.

На сколько опасны трещины в тормозных дисках? Можно ли ездить с трещиной в диске?

Вообще ответ – можно… Можно вообще все, но некоторые вещи один раз! И езда на треснутых дисках это тот самый пример. Треснутый тормозной диск при «удачном» стечении обстоятельств заблокирует колесо, и вы в лучшем случае улетите с дороги и разобьете автомобиль, а в худшем окажитесь в инвалидном кресле.

Почему бьет руль при барабанных тормозах?

Большинство грузовых автомобилей и старые легковые автомобили используют барабанные тормоза. Причины биения там ничем не отличаются только – кривые или треснутые барабаны. Лечится точно также – заменой.

Предлагаю также посмотреть вот это видео:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему, почему при торможении бьет руль. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите их в комментарии.

Причины вибрации руля автомобиля

Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:

  • разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
  • неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
  • изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
  • износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
  • изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
  • изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
  • поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.

В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.

Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.

Биение руля на скорости

Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?

Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).

Биение в руль при торможении

В случае, когда возникает биение руля при торможении, тогда «круг подозреваемых» значительно сужается. Однако и этот факт не исключает необходимости заезда на диагностический барабанный стенд. В любом случае, следует найти первопричину.

Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок — обычно это самая распространенная и наиболее вероятная причина, почему бьет руль. Тормозной диск, не плотно и не равномерно сжимаемый деформированными колодками, то затормаживается, то «отпускается». Возникающие попеременные боковые векторы приложения сил и вызывают биение рулевого колеса.

Неравномерный и/или повышенный износ тормозных дисков — так же часто и так же вероятно может являться причиной, почему дрожит руль. Деформированные тормозные барабаны в автомобилях старых конструкций однозначно являются причиной того, что при торможении бьет руль, поскольку диск «в профиль» уже не круглый, а яйцеобразный.

Тормозные диски современных автомобилей наоборот изгибаются «в фас», то есть «становятся пропеллером», как говорят механики. И это также вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении. А зачастую — и дрожание всего автомобиля, и особенно при торможении «в пол».

Причины, по которым деформируются тормозные диски и барабаны, лежат на поверхности… дорожного покрытия. Разгоряченный, а то и раскалившийся от интенсивных торможений тормозной диск попадет в глубокую холодную лужу, и — вот тебе, пожалуйста, — «вентилятор» готов.

И это в лучшем случае. А механики мне рассказывали и даже показывали, как от таких «контрастных ванн» — диски синеют (горит металл) и даже трескаются. Я видел немало потресканных тормозных барабанов и дисков, и поверьте, до беды при езде на таком диске совсем недалеко! Ведь не зря современные производители спортивных и дорогих автомобилей придумывают всевозможные технические «хитрости», такие, как, например, охлаждаемые тормозные механизмы.

Помимо деформированных и неравномерно изношенных рабочих механизмов, случаются еще и подклинивание тормозных поршней и суппортов, а также закоксовывание других приводных механизмов, которые впоследствии как раз и ведут к неравномерному износу рабочих поверхностей колодок, барабанов и дисков.

Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение alex.engine » 14 июн 2020, 18:53

Пробег 550 км, а скрип уже порядком достал — он нисколько не уменьшился (правда, и не увеличился), и на малой скорости мотоцикл скрипит как несмазанная телега .

С другой стороны, я понимаю, что никакой посторонний звук-скрип-скрежет-стук признаком никакого дефекта не является, если нет никаких функциональных нарушений в механизмах. А их явно нет.

Что же делать, как жить дальше?

Короче, я собрал силу воли, снял хаггер, расшплинтовал ось колодок, вынул ее, дальше вынул колодки и приготовился. Имея в заначке хороший микронный прибор с ценой деления 2 микрона (у нас с собой было! ), с помощью болта с гайкой закрепил его на кронштейне хаггера и настроил ножку индикатора на наружный край диска (мм 3-4 от края, потому что край фигурный) так, чтобы индикатор показывал 0.

Далее просто прокрутил диск и. получил биение 0,15 мм (150 мкм)!

С таким биением никакие колодки работать нормально не будут. Опыт ремонта автомобилей говорит, что тормозной диск с биением более 0,05-0,07 мм, т.е. вдвое меньшем уже есть полная свалка, хотя у авто диски другие — жесткие, и полной аналогии все-таки нет. Кривой диск всегда будет дополнительно разводить колодки при вращении колеса, что всегда даст увеличенный свободный ход педали (а он такой вроде имеется, хотя не уверен, что все это может прямо относиться к нежестким дискам).

Теперь интересно проверить, есть ли что по этому вопросу в мануале? Предполагаю также, что не только у меня есть скрип, поэтому хотелось бы узнать у народа, а делают ли что-нибудь с этим дилеры или всегда отправляют восвояси?

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение KinderAndry » 15 июн 2020, 11:11

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение alex.engine » 15 июн 2020, 16:49

По эффективности тормозов никаких замечаний у меня нет. Но скрип достает, поэтому я продолжил исследование.

Итак, какие есть варианты устранения скрипа?

1. Поехать к дилерам с претензией . Хороший путь, но вопрос — а в чем претензия? В скрипе? Это полностью несерьезно — точно знаю, что мне откажут и правильно сделают. Потому что скрип, писк, скрежет, стук, шум и вой никакими признаками ничего не являются, пока узел или агрегат полностью выполняет свои функции. Так что в соседней теме вот здесь все правильно написано.

Ок, а может, дилерам продемонстрировать биение? Не думаю, что это сработает, потому что:
а) величину биения тормозного диска я не смог увидеть в ремонтном мануале. Измеряют биение колесного диска и даже звездочки, а вот тормозного диска там нет :

б) даже если бы биение тормозного диска измеряли в мануале, от этого было бы не легче. Диск стальной, толщиной где-то 5 мм. Могу точно сказать, что есть его нагреть при езде хорошо, а потом проехаться по луже, то он легко станет кривой — сталь имеет такое свойство легко деформироваться от неравномерного нагрева-охлаждения. И тогда вопрос о кривизне диска плавно перейдет в вопросы правильности эксплуатации, режимов обкатки и т.д. и т.п.

То есть, мы плавно приходим к выводу, что устранение скрипа никакой дилер делать не будет, и правильно сделает. Но скрип-то достает. И тогда, поскольку спасение утопающих получается делом самих утопающих, можно попробовать следующие альтернативные варианты:

2. Купить новый диск . Это вариант кардинального решения проблемы — когда все надоело, и гори оно все огнем . Я посмотрел, на всякий случай — на складе представителя заднего диска нет, но я его нашел вот здесь, за жалкие 1270 грн. Тем не менее, менять не планирую, потому что и денег просто так жалко, да и вообще.

3. Поправить диск , чтобы уменьшить его биение. Вот это было бы по-нашему, по-бразильски! Вообще говоря, есть 2 способа уменьшить биение :
а) переставить диск, провернув его на ступице. Если опорные площадки для диска на ступице имеют биение при вращении, то можно найти такое положение кривого диска, когда его биение на ступице будет меньше на величину биения самой ступицы.

Способ, на самом деле, совершенно муторный, потому что надо снять диск, измерить биение площадок, чтобы убедиться, что оно есть, а потом методом проб и ошибок путем последовательных приближений пытаться что-то там улучшить — это не наш метод. Поэтому сразу переходим к делу:
б ) поправить диск не снимая. Вот это реально по-нашему. Потому что индикатор есть, кроме колодок, ничего снимать не надо, нужна только пара молотков — один поменьше упираем деревянной ручкой в диск, другим побольше бьем со всей пролетарской ненавистью .

Бить надо не просто так, а точно индикатором найти место, где диск максимально выпирает наружу (от колеса), и вот по нему и бить, проверяя после каждого удара биение. Примерно как космонавт Лев Андропов чинил отказавший двигатель на астероиде :

Сказано — сделано, условных 2 удара 8 дыр (бил, конечно, больше — раз 10 как минимум ) — и биение из 150 мкм плавно превратилось. в 20 мкм (. ) .

Результат получился просто ошеломительный — НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ СКРИПИТ .

Почему скрипело при биении 0,15 мм и перестало скрипеть при 0,02 мм? Потому что поршень в тормозном цилиндре, имеющий резинку-уплотнение, имеет и такое свойство — при нажатии на педаль он выходит из цилиндра, прижимая колодки к диску, а при отпускании педали поршень слегка, примерно так на 0,1-0,15 мм, «сдает» обратно в цилиндр на упругости резинки. Так вот, если биение диска больше, чем обратный ход поршня в цилиндре, то скрипеть не только будет однозначно и неминуемо, но и никогда не прикатается. Потому что просто нечему там прикатываться, припиливаться и пришлепываться. И если кто-то говорит, что надо кататься, чтобы притерлось, знайте — вас просто посылают подальше, потому что для этого нет ни процедуры проверки, ни процедуры исправления.

Выводы :
1. Скрип тормозов есть следствие кривого диска.
2. Никакой дилер никакого скрипа не исправит и никаких гарантий на это не примет.
3. Никаким образом кривой диск не «прикатается», не притрется и не «прискрипится», сколько и как сильно ни нажимай на тормоз.
4. Спасение утопающих возможно только самостоятельно путем вытаскивания их за волосы — реально можно поправить диск, но только самому, для чего нужны навыки и индикатор со стойкой — обе вещи недешевые .
5. Альтернативно можно самому купить и заменить диск, но учитывая его цену, лучше и дальше ездить со скрипом, поскольку скрипит-то только на малой скорости.

Как-то так. Короче, теперь вы знаете все, пробуйте и будет вам счастье .

Окривели перед тормозные диски есть вопросы zx6r 2001

#1 Dizelfan

  • Members
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: ZX6R
    • Наверх

    #2 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г
    • Наверх

    #3 огин

  • Members
  • 586 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Нижний Новгород
    • Мото: был ZXR-400 96, ZX6R 06, теперь ZX10R 09
    • Наверх

    #4 Dizelfan

  • Members
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: ZX6R
    • Наверх

    #5 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г
    • Наверх

    #6 vova60

  • Members
  • 401 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: псков
    • Мото: zx-6r 2002 год продан; zx-10r 2007

    Вообщем как все вышло, мот тормозил рывками при маленькой скорости даже было слышно что что то щелкает . Я седня поддомкратил переднее колесо вытащил колодки и крутанул колесо диски на просвет был настолько кривые что задивали стенки тормозного супорта , дальше открутил стопора оси , ось была откручена я ее затянул и о чудо тормозные диски встали на свое место аж камень с груди , прокатился все оке . Короче эти клоуны кто его везли походу его разбирали о собрали тяп ляп .

    • Наверх

    #7 Dizelfan

  • Members
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: ZX6R

    чего то я не понял. Ось была не до конца затянута и что ? как это влияет на торцевое биение колеса ?

    Да тут вообщем мистика какая то вчера я все затянул прокатился все оке , сегодня поехал поначалу все было хорошо потом тормоза прогрелись и опять начало тормозить рывками . Тормоза остывают опять все хорошо нагреваются плохо.

    • Наверх

    #8 vova60

  • Members
  • 401 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: псков
    • Мото: zx-6r 2002 год продан; zx-10r 2007

    Да тут вообщем мистика какая то вчера я все затянул прокатился все оке , сегодня поехал поначалу все было хорошо потом тормоза прогрелись и опять начало тормозить рывками . Тормоза остывают опять все хорошо нагреваются плохо.

    • Наверх

    #9 Farewell

  • Members
  • 2 347 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    у меня тоже тормозит рывками, причём не зависимо от температуры дисков. Страшно становится когда со 170 оттармаживаешься, мот колбасит. Грешу на плохо прокатанный передний диск колеса.

    • Наверх

    #10 Dizelfan

  • Members
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: ZX6R

    Торможение рывками бывает при износе подшипников колеса. С начала торможения зазор выбирается а потом резко «проскакивает».

    • Наверх

    #11 Farewell

  • Members
  • 2 347 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Это получается колесо должно болтаться на оси ?

    • Наверх

    #12 vova60

  • Members
  • 401 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: псков
    • Мото: zx-6r 2002 год продан; zx-10r 2007

    Торможение рывками бывает при износе подшипников колеса. С начала торможения зазор выбирается а потом резко «проскакивает».

    • Наверх

    #13 Farewell

  • Members
  • 2 347 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    интересная версия, но я подшипники проверял, вполне нормальные

    Точить или менять?

    Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

    Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

    Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

    Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

    Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

    Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

    Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector