5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности колдуна на ваз

Как ремонтировать автомобиль

В этой статье мы подробно расскажем, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях ВАЗ-2170 Приора, ВАЗ-1118 Калина, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115.

Причины для замены регулятора давления задних тормозов

Регулятор давления заменяется по нескольким причинам, основные из которых: износ манжет (при утечке тормозной жидкости), заедание поршня сильдера.

При утечке тормозной жидкости можно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, во втором случае придется прибегнуть к чьей-либо помощи.

Как поменять колдун

Во-первых, вам необходимо приобрести новый регулятор, если ваш был испорчен. Одним из самых надежных изделий такого рода является регулятор тормозов от компании «ВИС». Далее, вам также необходимо приобрести канистру с тормозной жидкостью, так как во время ремонта тормозная система может значительно подтекать.

Для выполнения замены вам также потребуется соответствующий набор инструментов, который включает:

  • 10″ гаечные ключи (настоятельно рекомендуется использовать те, которые специально предназначены для откручивания фитингов тормозной магистрали);
  • «13» гаечные ключи (торцевой и накидной);
  • Отвертка с широким наконечником или стальной шпатель;
  • Калибр (также подойдет дрель или стальная пластина толщиной 2 мм)

При замене и регулировке стеклоочистителя ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

  1. Припаркуйте автомобиль на виадуке или в смотровой яме.
  2. Очистите фитинги и другие резьбовые соединения проволочной щеткой, затем залейте их парафином или WD-40 и оставьте на некоторое время.
  3. С помощью отвертки или шпателя захватите и снимите скобу, которая крепит рычаг привода к регулятору.
  4. Отсоедините и снимите рычаг привода.
  5. Открутите фитинги специальным ключом «на 10» и сразу же заткните их резиновыми пробками (если не удалось открутить фитинги, необходимо снова побрызгать резьбу «Ведешкой» или парафином и подождать немного, затем повторить попытку).
  6. Открутите две гайки крепления стеклоочистителя к корпусу с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  7. Снимите рычаг стеклоочистителя и кронштейн.
  8. Отсоедините регулятор давления тормозов от кронштейна.
  9. Установите новый силдун на кронштейн (не затягивайте винты слишком сильно).
  10. Установите кронштейн с регулятором на место, подсоедините к нему шланги и затяните штуцеры.
  11. Подсоедините рычаг заднего ремня безопасности к рычагу стеклоочистителя и закрепите его с помощью фиксирующей скобы (важно убедиться, что скоба плотно охватывает рычаг).

На этом установку тормозного суппорта можно считать законченной, остается только прокачать тормозную систему.

При разборке тормозных трубок их следует сразу пометить, чтобы не перепутать с суппортами при сборке.

Описание устройства

Этот элемент довольно прост по своей конструкции и принципу действия. В тот момент, когда задняя часть кузова автомобиля приподнимается и расстояние между осью и кузовом увеличивается, срабатывает специальный рычаг, который соединен с «кувалдой». Когда рычаг опускается, поршень закрывает канал для тормозной жидкости, уменьшая давление на задние колодки. Поэтому колеса не буксуют и не перестают вращаться.

Сама идея довольно умная, но, как это часто бывает — на практике она вызывает сомнения. Ведь если при торможении приложить большое усилие к педали тормоза, то передние колеса войдут в зацепление, и автомобиль начнет заносить. Много раз, наблюдая за произошедшей аварией, можно заметить, что автомобили с «блокировкой колес» поворачивают назад. Не связано ли это с чудо-частью, которая должна предотвращать занос?

«ЛАДА-КАЛИНА»

Наш регулятор настроен таким образом, что задняя часть немного запаздывает с блокировкой колес. Используя эти настройки и частичную нагрузку, автомобиль остановился через 27 метров. Полная загрузка — 29,5 м. Предотвратить занос передних колес довольно сложно. Уменьшаем зазор регулятора до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Тормозной путь увеличивается на 4,8 м, что сопровождается резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали увеличилось, тормоза очень горячие.

Переключите регулятор задних тормозов так, чтобы он работал как можно эффективнее. При частичной нагрузке задние колеса автомобиля резко блокируются, и он сходит с курса — необходимо отпустить акселератор. На грани блокировки торможение очень затруднено. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». В полной загрузке результат составил 26,9 м, что на 2,6 м больше базы (29,5 м). Информация о регулировании замедления отсутствует. В базовом положении регулятора тормозной путь увеличивается с ростом нагрузки. Разброс результатов при частичной нагрузке составляет 4,8 м, поэтому базовое положение является наиболее эффективным. При отклонении от траектории в любом направлении тормозной путь увеличивается.

Читать еще:  Масло в электроусилитель руля

При другом расположении регулятора на полностью загруженном автомобиле изменение тормозного пути составляет приблизительно 8,3 метра.

Наилучшие результаты достигаются, как и на «Ниве», при прокачке задних тормозов.

Занос возможен на скользкой дороге, даже при ранней блокировке задних колес, даже при плавном повороте.

При частичной нагрузке тормозной путь увеличивается только при изменении положения регулятора от базового положения.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник.
Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру:
— На изначально неправильную работу нового изделия;
— На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения;
— Другие проблемы.

Другими словами, езда с неисправным регулятором тормозных сил чревата последствиями в виде заносов, которые могут привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля при движении на высокой скорости. Верно и обратное: езда без регулятора тормозных сил более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором), так как в торможении участвуют только два передних колеса, а задние колеса вообще не блокируются.

Некоторые автовладельцы исключают стеклоочистители из своих автомобилей. В этом случае тормозят только передние колеса. Некоторые автомобилисты предпочитают установить тройник вместо стеклоочистителя 2114. Тройник обеспечивает одновременную блокировку, равномерно распределяя тормозное усилие между каждым колесом. Данный подход имеет как преимущества, так и недостатки.

Вот схема

Минусы использования тройника:
— Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда);
— Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы:
— Более резкие и отзывчивые тормоза;
— Меньшая себестоимость детали;
— Увеличенный срок службы.

Внимание: Производитель автомобиля не рекомендует самостоятельно вносить изменения в компоненты тормозной системы. Специалисты должны заменить и/или отрегулировать регулятор в случае его неисправности.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива на ВАЗ 2110

Неизбежно, что механический регулятор давления со временем изнашивается и выходит из строя. Сейчас мы обсудим некоторые из основных симптомов таких неисправностей.

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Рывки и пробуксовка при разгоне и переключении передач;
  • Неадекватная реакция машины на педаль акселератора;

Здесь мы рассмотрим, что является причиной основных неисправностей ЧРП. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может потерять свою упругость, и, как следствие, клапан открывается раньше, чем нужно. В результате топливо возвращается в бак в большем количестве, чем необходимо. При падении давления в системе теряется мощность двигателя. Когда это происходит, пружину следует заменить, если это позволяет конструкция регулятора.

Иногда, особенно при использовании отечественного топлива, диафрагма засоряется и не может полностью закрыться. Это, в свою очередь, приводит к снижению давления топлива в системе и последующим последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция регулятора давления, можно произвести очистку. Однако ремонт не всегда эффективен, так как износ клапана и его деталей, может привести к тому, что даже после устранения неисправности регулятор не работает должным образом.

В редких случаях, но все же иногда, регулятор давления топлива просто заклинивает. В этом случае двигатель вообще глохнет, а топливо начинает течь из всех возможных и невозможных отверстий. В таких случаях ремонт — не вариант. Проще заменить засорившиеся регуляторы. Только когда регулятор давления топлива полностью забит, топливо должно быть совершенно бесполезным, так как в топливной системе есть фильтр, который очищает топливо, но когда он так серьезно выходит из строя, станцию лучше поменять.

Читать еще:  Приора какой ваз номер

Если клапан регулятора давления топлива частично засорен, вы можете заметить рывки при работе. Такие рывки ощущает и водитель, и пассажиры автомобиля. В этом случае у очищенного регулятора давления гораздо больше шансов вернуться к приемлемому уровню производительности.

Как правило, электронные регуляторы давления топлива менее восприимчивы к качеству топлива и другим механическим факторам, которые негативно влияют на этот прибор, но у них есть свои слабые и уязвимые места. Однако если вы заливаете в бак хорошее топливо, регулярно меняете топливный фильтр и хорошо ухаживаете за автомобилем, то регулятор давления прослужит вам очень долго.

См. также: Что такое регулятор холостого хода?

Проверка

Симптомы неисправности холостого хода на автомобиле ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Автомобиль отклоняется в сторону
  • Скольжение
  • Тормоза недостаточно эффективны.

На автомобиле ВАЗ 2110 имеется запорный кран на кронштейне под днищем, чуть левее задних колес. Работать с ним следует на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Внешний осмотр может выявить основные дефекты. Если подтекает тормозная жидкость, значит, уплотнения изношены или повреждены.

Штангенциркуль (VFD) установлен на дне

Когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза, можно понять, не застрял ли поршень тормозного цилиндра и не движется ли он. В обоих случаях ремонт нецелесообразен; требуется замена.

Все в порядке, если регулятор чистый, расстояние между ручкой привода и пластиной составляет 2 мм, а шпиндель перемещается при нажатии на педаль.

Чтобы быть эффективным, колдун должен обеспечивать:

  • Равномерность тормозных усилий на задних колесах;
  • Задние тормоза срабатывают позже передних;
  • Регулировка этой задержки в зависимости от нагрузки автомобиля.

Последовательность действий при ремонте регулятора давления

Для выполнения ремонта нам потребуется :

  1. Выполните демонтаж. Сначала открутите трубопроводы, слейте тормозную жидкость и подключите трубопроводы. Снимите необходимую часть, которая крепится к основанию с помощью 2 гаек.
  2. Проведите визуальный осмотр. Если нет трещин или деформаций, используйте ремонтный комплект и замените уплотнения. Если на поршне имеются окислы, замените весь узел.
  3. Установите новую деталь, подсоедините шланги, залейте жидкость. Прокачайте систему и при необходимости долейте воду.

Покупка качественной запчасти ВАЗ 2110 займет у вас всего несколько минут и гарантированно прослужит долгие годы, независимо от того, как долго работает автомобиль.

После установки необходимо провести тест. Для этого автомобиль разгоняется до 40 км/ч, а затем резко тормозится. При правильно работающем регуляторе давления тормозов ВАЗ 2110 задние колеса будут блокироваться на 1-2 секунды позже передних. Мастер регулирует устройство, если между блокировкой и регулировкой есть разрыв во времени, или если то и другое происходит одновременно.

В данном случае регулятор тормозных сил ВАЗ 2110 прошел испытания на сотнях автомобилей Волжского завода и может быть рекомендован к использованию.

Основная функция регулятора

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2107 повышает эффективность торможения автомобиля. Этот механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности автомобиля. Этот регулятор давления называют «колдуном» за его сложный для понимания принцип работы. Это устройство многие автомобилисты снимают с большинства автомобилей. Нужно ли это делать, мы узнаем позже, а пока давайте разберемся в принципе работы и функциях, которые он выполняет.

Если все четыре колеса заблокированы одновременно с помощью противобуксовочного клапана, при резком торможении автомобиль будет заносить. При резком торможении для предотвращения заноса работает тормозной суппорт. Принцип его работы заключается в следующем:

  • При резком торможении передняя часть автомобиля «сужается», а задняя приподнимается.
  • Этот эффект торможения увеличивает расстояние между задней осью и шасси.
  • Ручка на оси, соединенная с поршнем тормозного цилиндра, помогает опустить его.
  • Когда поршень опускается, подача тормозной жидкости к задним колесам прекращается.
Читать еще:  Обратный клапан для топливного насоса

Колеса вращаются дальше и не затрудняют движение, что предотвращает занос автомобиля. Такой способ торможения увеличивает тормозной путь на несколько метров, но полностью исключает возможность заноса и скольжения автомобиля по дороге, что может быть еще более опасным.

Важно знать! Поскольку регулятор ВАЗ 2107 расположен под днищем, грязь, пыль и вода негативно влияют на него, и через некоторое время он перестает функционировать. При неисправном регуляторе возрастает вероятность аварий.

Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107

Важно правильно отрегулировать регулятор, чтобы обеспечить надлежащее торможение автомобиля. Часто эти устройства заедают, в результате чего задние колеса не тормозят. Если это произошло, важно правильно отрегулировать его после замены стеклоочистителя. Чем использовать неисправный механизм, лучше вообще воздержаться от его использования.

Если регулятор не в рабочем состоянии, ремонт невозможен. По торможению вы сможете определить, неисправен ли регулятор. Автомобиль может уйти в занос, если при резком торможении цилиндр не работает должным образом. Сначала рассмотрим, как отрегулировать регулятор, если болты ослабли. Регулировка устройства выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего, следует загнать автомобиль на смотровую яму, и загрузить в багажник груз весом около 150-200 кг.
  2. После этого следует ослабить крепление болтов 1 и 2, чтобы можно было легко проворачивать кронштейн крепления.
  3. На следующем этапе следует отсоединить рычаг под номером 4 от тяги 7.
  4. На конце рычага следует закрепить приспособление под номером 3, как показано на фото выше. Стержень такого приспособления должен быть направлен вверх до упора в кузов автомобиля.
  5. Таким образом, настраивается расстояние 140 мм между окончанием рычага и лонжероном кузова.
  6. Далее следует приподнять защитный колпачок, и провернуть регулятор до момента соединения рычага с поршнем.
  7. Теперь нужно затянуть болты крепления, и поставить на место резиновый колпачок.
  8. На завершающем этапе демонтируется приспособление под номером 3, после чего осуществляется соединение конца рычага с тягой.

После этого стеклоочиститель проверяется на работоспособность. Проверить его можно путем торможения и довольно резкого ускорения на повороте. Если автомобиль не поедет, значит, устройство отрегулировано правильно.

Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике

Если вы хотите устранить колдуна, вы должны сделать следующее:

  1. Сначала открутите держатель регулировочной штанги. Для этого вам понадобятся два гаечных ключа 10 мм. После откручивания необходимо снять кронштейн.
  2. Открутите гайки, крепящие держатель штанги регулятора. После откручивания необходимо снять устройство.
  3. С помощью гаечного ключа на 8 мм открутите два кронштейна тормозной магистрали.
  4. Найдите местоположение регулятора, затем открутите три гайки и два болта, крепящие кронштейн регулятора давления. Кронштейн снимается.
  5. Подвеска глушителя отсоединяется, после чего ее необходимо опустить. Через образовавшуюся щель необходимо вытянуть регулятор со шлангами и штангой, как показано на рисунке ниже.
  6. От устройства изначально необходимо открутить трубку, которая идет от главного тормозного цилиндра. После откручивания необходимо заткнуть его резиновой пробкой.
  7. Затем открутите вторую трубку, которая ведет от устройства к тормозной трубке.
  8. Теперь регулятор считается разобранным. Однако теперь эти две трубы необходимо соединить. Это можно сделать, сделав из трубки спираль и прикрутив ее к тормозной трубке. Второй вариант предполагает использование тройника. После этих действий не забудьте прокачать тормоза. После этого монтажный кронштейн стеклоочистителя можно установить на место.
  9. Наконец, следует прикрепить глушитель.

На этом процесс снятия управляющего клапана на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать завершенным. Таким образом, можно не только исключить вероятность отказа тормозной системы при заклинивании регулятора, но и сэкономить деньги, отказавшись от его замены. Эксплуатация автомобиля без рассматриваемого устройства не предусмотрена производителем, однако это наиболее актуальное решение при неисправном цилиндре, поэтому многие водители так и поступают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector