2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

Каждый автомобильный двигатель имеет камеру сгорания, которой требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска. Однако необходимо, чтобы воздух, проходящий через двигатель, был чистым и незагрязненным.

Поэтому воздушный фильтр защитит ваш двигатель от загрязненного воздуха.

Из-за своей основной функции воздушный фильтр автомобиля со временем загрязняется. Неисправные или поврежденные воздушные фильтры снижают эксплуатационные характеристики автомобиля из-за уменьшения подачи воздуха в двигатель.

Как владелец автомобиля, вы должны знать симптомы загрязненного воздушного фильтра, чтобы уберечь свой двигатель от загрязнений. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о воздушных фильтрах и о том, как заменить неисправный воздушный фильтр.

Признаки загрязненного (засоренного) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаками засорения воздушного фильтра являются пропуски зажигания двигателя, шумы и повышенный расход топлива.

Немного теории: двигатель внутреннего сгорания работает за счет смеси топлива и воздуха, поступающей в цилиндры. Воздух поступает во впускной коллектор через воздушный фильтр, основная задача которого — избавить поступающий воздух от любых твердых частиц (пыли, песка, стружки и т.д.), которые могут повредить двигатель. Воздушный фильтр имеет два важных свойства: с одной стороны, он должен тщательно очищать воздух, а с другой — иметь максимальный воздушный поток. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше: больше производительность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр засоряется и больше не пропускает нужное количество воздуха в двигатель; аналогом может служить пылесос с засоренным фильтром.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр через каждые 10 000-20 000 километров пробега или каждые 12 месяцев. Однако если вы ездите в пыльном районе или в сельской местности, лучше поручить механику проверять и заменять его чаще, например, каждые 5 000 км. Езда в городе с интенсивным движением, где часто приходится преодолевать короткие расстояния и часто образуются пробки, также требует более частой замены фильтров.

Обратите внимание на признаки того, что воздушный фильтр нуждается в замене:

Повышенное потребление топлива

Система управления двигателем компенсирует отсутствие воздуха увеличением подачи топлива. Увеличение расхода топлива может быть признаком того, что ваши воздушные фильтры засорены и нуждаются в замене. Это хорошо видно на автомобилях с карбюраторами. В отличие от карбюраторов, засоренный воздушный фильтр не влияет кардинально на пробег бензина, не вызывает его увеличения на 2-3 литра, как это было бы при засорении воздушного фильтра. Скорее всего, появятся ошибки P0171 или P0172.

Пропуски в зажигании

Недостаточное поступление воздуха из-за засорения воздушного фильтра приводит к неполному сгоранию топлива и образованию нагара на свече зажигания, не позволяя ей обеспечить искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси. Двигатель может с трудом запускаться, глохнуть или работать рывками.

Необычные шумы двигателя

В нормальных условиях, когда автомобиль припаркован с работающим двигателем, вы должны заметить ровную работу двигателя с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрация двигателя усилилась, или если вы слышите «кашляющий» или хлопающий шум в выхлопной трубе, это обычно связано с загрязненной или поврежденной свечой зажигания.

Загорается лампочка «Check Engine» (Проверьте двигатель).

Многие современные двигатели потребляют примерно 10 000 литров воздуха на каждый литр израсходованного топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к ошибке в блоке управления и, как следствие, к включению индикатора «Check Engine». В этом случае, помимо всего прочего, следует проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр кажется засоренным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности мотора

Если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора или вы замечаете рывки при разгоне, это может означать, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха. Замена воздушного фильтра может увеличить мощность и ускорение на 11%.

Черный и дымчатый выхлоп

Недостаточное поступление воздуха означает, что часть топлива сгорает не полностью. Это несгоревшее топливо покидает автомобиль через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, выходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя на конце выхлопной трубы. Это потенциально опасная ситуация, которую следует исправить как можно скорее.

Запах бензина при запуске двигателя

Если при запуске автомобиля в двигатель поступает недостаточное количество кислорода, несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и поймете, что пришло время заменить засорившийся воздушный фильтр.

Патрубок воздушного фильтра

  • Втулка воздушного фильтра
  • 1. Для чего нужна втулка воздушного фильтра
  • 2. Проблемы с втулкой
  • 2.1. Механические повреждения
  • 2.2. Ослабление крепежа
  • 3. Масло в корпусе и воздушном фильтре
  • 3.1 Причины
  • 3.2 Способы решения проблемы
  • 4.

Среди большинства автомобилистов ошибочным является мнение о том, что патрубок воздушного фильтра (или, как его еще называют, гофра) является не столь важной деталью, которой не нужно уделять особое внимание, так как какая-либо его неисправность не может существенно повлиять на работу всего воздушного фильтра. Увы, это совсем не так, и мы сейчас вам это докажем. В данной статье мы постараемся разобраться в том, какие функции выполняет непосредственно сам патрубок воздушного фильтра, каким неисправностям он может подвергаться, а также рассмотрим варианты замены и ремонта неисправного патрубка.

  • 1. для чего предназначены втулки воздушного фильтра
  • 2. неисправности втулок
  • 2.1. механические неисправности
  • 2.2. ослабление винтов
  • 3. масло в корпусе и в воздушном фильтре 3.1 причины попадания
  • 3.2 способы решения проблемы
  • 3.1 причины попадания
  • 3.2 способы решения проблемы

1. Для чего нужна гофра воздушного фильтра

Хорошо известно, что для работы двигателя, а точнее для получения необходимой для его работы воздушно-топливной смеси, обычно используется воздух, очищенный от пыли и других вредных компонентов окружающей среды, таких как насекомые или абразивная грязь. Это неудивительно, ведь если, например, частицы пыли попадут в цилиндр, они могут серьезно повредить кольца или поверхность цилиндра. В этом случае нарушается герметичность контакта между этими компонентами. Эта неисправность может привести к снижению компрессии и, как следствие, к снижению мощности двигателя.

Кроме того, в результате царапин на цилиндрах может образоваться застой смазочного масла, что приведет к появлению дыма из выхлопной трубы и необходимости постоянного пополнения смазочной жидкости из-за прогорания.

Читать еще:  Поворотные фары своими руками

Воздух транспортируется от фильтра к двигателю через клапан. Транспортировка воздуха — одна из важнейших функций воздухозаборника. На автомобилях с фильтром в рамке радиатора принято также устанавливать воздухозаборники, которые размещаются в углу между крылом и передней панелью моторного отсека.

Они обычно подключаются к входу фильтра и располагаются так, чтобы к ним свободно поступал самый чистый и холодный воздух. Для этого клеммы воздухозаборника перемещаются перед радиатором и располагаются таким образом, чтобы они находились выше и подальше от колес и закрытого пространства, если установлен фильтр и затруднена циркуляция. Такое расположение фильтра не только обеспечивает хорошую подачу охлажденного воздуха, но и защищает его от грязи и мусора.

В таком случае, забор воздуха осуществляется максимально эффективным и безопасным путем, предотвращающим попадание грязи или пыли в подкапотное пространство. Но если все-таки в поступающем воздухе будут находиться частицы пыли, они задержатся в заборном патрубке, а после этого сами оттуда выпадут. Все это поможет воздушному фильтру продержаться исправным и работоспособным до окончания срока эксплуатации.

2. Неисправности патрубка

Давайте теперь ознакомимся с наиболее распространенными неисправностями фильтров воздухозаборников. К ним относятся :

1. Повреждения вследствие механического воздействия.

2. ослабьте крепления патрубков.

3. Наличие масла в гофре и воздушном фильтре.

Давайте рассмотрим каждый вопрос более подробно.

2.1. Механические повреждения

Если впускной патрубок воздушного фильтра, который располагается между самим фильтром и двигателем, подвергался каким-либо механическим повреждениям, в двигатель будет подсасываться неочищенный воздух, который не прошел фильтрацию.

Причина этого явления уже была объяснена выше. Последствия неисправного шланга воздухозаборника могут также повлиять на сам фильтр. С одной стороны, он будет забирать воздух из места, не предусмотренного конструкторами, что приведет к недостаточно чистому и охлажденному воздуху. В первом случае засорение фильтра произойдет гораздо быстрее, и, как следствие, фильтр уже не сможет подавать необходимый объем воздуха в двигатель. В этом случае двигатель просто «захлебывается», и его мощность снижается до минимума.

С другой стороны, фильтр больше не сможет адекватно защищать фильтр от грязи и мусора, попадающих снаружи, если наконечник порван, и особенно если его первоначальная длина значительно уменьшена. Это приведет к быстрому засорению фильтрующего элемента.

2.2. Ослабление креплений

Если крепления патрубка ослаблены, и наблюдается нарушение герметичности детали, это может привести к попаданию в очищенный воздух различных загрязнений, которые могут откладываться в виде сажи на клапанах головки блока цилиндров, а также поршневых кольцах. Эта сажа зачастую смешивается с недогоревшим топливом, и они вместе образовывают вязкое абразивное вещество, которое неблагоприятно влияет на поршневые кольца, стенки цилиндров и клапаны ГБЦ, многократно увеличивая износ данных деталей.

3. Масло в гофре и воздушном фильтре

3.1. Причины попадания

Другой, достаточно серьезной неисправностью патрубка воздушного фильтра является появление масла внутри воздушного канала между фильтром и двигателем. Эта неисправность вызвана другими неисправностями автомобиля.

Масло поступает во впуск и воздушный фильтр через трубку (называемую сапуном), которая соединена с картером и служит для выпуска картерных газов во впуск. Конечно, если все системы автомобиля работают исправно, в воздухопровод будут поступать только газы. Если все системы не работают должным образом, газы смешиваются с парами масла. Они оседают на стенках труб и имеют густую жидкую или вязкую консистенцию.

Главной причиной, по которой масло появляется в патрубке воздушного фильтра, является повышенное давление картерных газов. Такое может происходить тогда, когда уровень масла в картере переваливает за максимально допустимый, фильтр очистки воздуха загрязнен, а также забита система вентиляции картера. Кроме того, проблему может создавать забитая выхлопная система, разрушение перегородок поршней, а также разрушение или износ цилиндропоршневой группы.

3.2 Способы решения проблемы

Рассмотрите все причины, которые могут привести к повышению давления в картере и, как следствие, к попаданию масла в воздушный фильтр. Затем подумайте, что вы будете делать для устранения этих причин. Объем картера уменьшается, если уровень смазочного масла превышает максимально допустимый. Это приводит к повышению давления в картере. Чтобы решить эту проблему, необходимо слить лишнюю жидкость и впредь поддерживать уровень смазки в пределах допустимого.

Если воздушный фильтр засорен, мощность двигателя значительно снижается, и в автомобиле возникает ряд других неисправностей, помимо повышенного давления в картере. Недостаток воздуха в двигателе может привести к избыточному давлению в воздухозаборных каналах. Если уплотнения плотно прилегают друг к другу, недостающий газ выводится из картера через сапун. Это позволяет парам масла проникать в воздушный фильтр. Быстрый выход из этой ситуации — замена воздушного фильтра на новый.

Если говорить о том, что в автомобиле не работает система вентиляции картера, нужно обратить внимание на специальные каналы, находящиеся в блоке цилиндров, а также на тонкий шланг между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Им характерно закоксовываться в том случае, когда автомобилем используется некачественное или устаревшее масло, которое со временем теряет свои качества, переходя в состояние смолы, и забивает собой внутренний просвет каналов.

Зимой, при очень низких температурах, вышеупомянутые системы вентиляции картера могут замерзнуть из-за конденсата. В этом случае решить проблему поможет «обкатка» двигателя на холостом ходу, которую для большей эффективности следует проводить примерно в течение получаса после каждого запуска двигателя утром.

Если вентиляционные каналы забиты грязью и маслом, необходимо провести их тщательную очистку и промывку. В первую очередь снимаем трубку между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Следующим шагом будет открытие двигателя и прочистка всех его каналов. Эту работу следует доверить профессионалам, чтобы не превратить срочную проблему в еще большую.

Засорение выхлопной системы обычно вызвано расплавленным каталитическим нейтрализатором. Если вы столкнулись с этой проблемой, очистка выхлопной системы должна помочь вам справиться с ней.

Если вы справились с проблемой попадания масла в патрубок – не спешите радоваться и прекращать работу. Как уже известно, масло в попадает в патрубок в виде паров, поэтому часть его разносится по самому патрубку в направлении к двигателю до дроссельного узла, и идет дальше. С одной стороны, от этого страдает непосредственно сам дроссельный узел, следовательно, в нем необходимо обязательно промыть вентиляционный канал, через который из патрубка фильтра подается воздух. Рекомендуется также сделать промывку всего дроссельного узла и, ко всему, проверить каналы и трубки, отходящие от него, на наличие в них остатков масла, и при необходимости прочистить их.

Часто сепаратор головки блока цилиндров также страдает от попадания масла, поэтому его следует очистить. Проверьте сам воздушный фильтр на наличие масла — возможно, его необходимо заменить на новый. Теперь давайте рассмотрим, как отремонтировать или заменить впускной воздушный фильтр.

Читать еще:  Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости

4. Замена гофры

Для проверки или замены фильтра очистите патрубок, чтобы удалить отложения пыли. Это связано с тем, что некоторые загрязнения будут проходить через фильтрующий элемент. Наиболее тяжелая ситуация возникает, когда фильтр загрязнен. В этом случае воздух не может проходить через загрязненные элементы так же быстро, как раньше. В этом смысле давление на входе и выходе отличается. Таким образом, даже частицы пыли того же размера или больше, чем ячейки, проходят через них независимо.

Поэтому во время каждого технического осмотра патрубок необходимо снимать и протирать его чистой тряпочкой. НО! Это делать нежелательно в том случае, если патрубок соединяется со впускным коллектором, так как возможно попадание пыли вовнутрь. Данный фактор может существенно повлиять на срок эксплуатации самого двигателя. Если говорить о замене патрубка, то никаких особых сложностей она не вызывает.

Все, что от вас требуется — четко следовать инструкциям:

Открутите хомуты (некоторые модели также имеют переходной болт — открутите его) и снимите старую трубку.

2. Снимите воздушный фильтр (при необходимости).

3. Установите новую трубу и затяните хомуты (и гайки переходника).

Новый перепускной шланг следует выбирать в соответствии с требованиями производителя двигателя. Самый простой способ найти аксессуар — обратиться к номеру детали в каталоге оригинальных запчастей вашего автомобиля. Это требование распространяется на автомобили, построенные в середине и конце 1900-х годов, а также на более новые модели.

Проблем с установкой такого патрубка не будет, чего нельзя сказать об «аналоге», который изготовлен непонятно каким производителем и неизвестно из какого материала. Если вы предпочитаете делать покупки в интернет-магазинах, вам следует обязательно поинтересоваться у менеджера о том, каким качеством обладает продукция. Также вы можете попросить менеджера, чтобы он подобрал вам патрубок хорошего производителя, но будьте готовы к тому, что услуги менеджера увеличат стоимость товара на 10-15 процентов.

Новая насадка для воздушного фильтра обойдется вам гораздо дешевле, чем замена самого воздушного фильтра, поскольку его ремонт будет стоить очень дорого. Если вы не можете позволить себе купить новую воздушную трубку, можно попытаться временно отремонтировать ее. Если она повреждена механически, можно использовать клейкую ленту, клейкую изоляционную ленту, а также обрезки или фрагменты других труб.

У нас собраны самые интересные автомобильные события в одном месте. Подписывайтесь на нас через социальные сети, включая Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram.

Забивается воздушный фильтр двигателя

Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.

Это вызывает ряд проблем в его работе (см. «Как засоры в воздушном фильтре влияют на работу двигателя»). Рассмотрим на примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 ВАЗ 21083, 20939, 21099 и выясним, в чем причина.

Двигатель 21083 на автомобилях ВАЗ моделей 21083, 21093 и 21099 оснащен бумажным воздушным фильтром для защиты от пыли и грязи. В то же время пропускная способность фильтра достаточна для того, чтобы двигатель получал заданное количество воздуха, необходимое для его работы.

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя действует как еще одна воздушная заслонка в карбюраторе. И это закрытый дроссель. Это значительно обогащает топливную смесь при запуске. Для запуска горячего двигателя богатая смесь не требуется.

— Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточный поток воздуха через воздушный фильтр не позволяет оптимально приготовить топливную смесь на холостом ходу. Двигатель двигается, дергается и пытается заглохнуть. Если картерные газы, содержащие частицы моторного масла, попадают в моторный отсек, ситуация становится еще более критической.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Засоренный воздушный фильтр приводит к тому, что двигатель автомобиля задыхается из-за недостаточного потока воздуха. Состав топлива не соответствует мощностным режимам (смесь переобогащена и сгорает неэффективно). В состоянии опьянения двигатель теряет мощность.

— «Провал» при нажатии на педаль газа

И без того богатая топливная смесь становится еще богаче при нажатии на педаль акселератора. Свечи зажигания заполняются, и смесь сгорает плохо. Шимы» (или толчки — серия ударов) происходят в двигателе.

— Повышенный расход топлива

Засоренный воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору готовить оптимальную топливную смесь для каждого режима работы двигателя. Она постоянно выходит обогащенной. В результате засорения воздушного фильтра увеличивается расход топлива. В то время как это происходит, в глушителе раздаются хлопки и/или хлопки, выхлопная труба и свечи зажигания становятся черными, а двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

— Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждые 15 000 километров. В этом диапазоне он нормально выполняет свою фильтрационную функцию и может поступать в карбюратор в необходимом количестве. После этой цифры наблюдается все большее засорение, а также увеличение негативных последствий (признаков) этого засорения.

Длительный период эксплуатации в условиях пыли, грязи и бездорожья может усугубить ситуацию. В этом случае рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

— Засорение системы вентиляции картера двигателя

В системе вентиляции картера и маслоотделителе загрязненные газы с трудом всасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра. В результате высокого давления в картере частицы масла интенсивно выбрасываются в корпус фильтра, засоряя фильтр и жиклеры карбюратора.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя

— Износ поршневой группы двигателя

Изношенные кольца, поршни и цилиндры приводят к избыточному давлению газов в картере двигателя (это происходит из-за больших отверстий в изношенных головках цилиндров). Масло из масляного поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра, засоряя его и жиклеры карбюратора.

Симптомы высокого давления в картере — моторное масло давит под всеми уплотнениями двигателя (сальники, прокладки), под щупом и маслозаливной горловиной. Утечки масла не могут быть устранены заменой прокладок или уплотнений.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема только в самом фильтре, замените его.

Если система вентиляции картера засорилась, прочистите ее.

При изношенных поршневых группах необходимо исследовать компрессию в цилиндрах и по результатам определить, что необходимо отремонтировать (возможно, залегли только поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Корпус воздушного фильтра двигателя 21083 содержит фильтрующий элемент из гофрированного картона. Круглый пылесборник из синтетической ваты, оловянные перфорированные усиления внутри и прорезиненные верх и низ обеспечивают плотное прилегание пылесборника.

Если вы управляете заднеприводным автомобилем ВАЗ, вы можете «временно» устранить проблему с попаданием масляных выхлопов двигателя в корпус воздушного фильтра, опустив шланг вентиляции картера от сапуна под двигателем. В результате масляный выхлоп рассеивается в атмосферу, не попадая в двигатель и не вызывая проблем.

Читать еще:  Топливная система ваз 21074 инжектор

Износ устройства

Интенсивная работа двигательного агрегата вызывает засорение фильтра — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Владелец автомобиля может заметить следующие симптомы, указывающие на засорение воздушного фильтра:

Изношенный фильтр

  1. Повышенный расход топлива. Мелкие частицы, сопровождающие воздух, могут засорять материал, используемый для фильтрации. В этом случае объем воздушного потока уменьшается, топливная смесь сгорает не полностью из-за недостатка кислорода — расход топлива увеличивается.
  2. Снижение мощности двигателя. Засоренный фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление воздуху, всасываемому в двигатель. Двигатель начинает затрачивать больше мощности на преодоление возросшего сопротивления — двигатель работает медленно.
  3. Трудности с запуском двигателя из-за недостатка поступающего воздуха.
  4. Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопных газах. Это происходит из-за нарушения процесса сгорания топливной смеси.

Помимо этих симптомов, состояние прибора может дать представление о необходимости замены воздушного фильтра.

Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле

Воздух, поступающий в автомобиль, необходимо очищать. Именно это и делает воздушный фильтр. Его конструкция довольно проста. В нем есть пластиковый или алюминиевый каркас, прикрепленный к фильтрующему материалу (специальный картон, хлопковое волокно или синтетическая ткань), который складывается в «складку». Даже самые мелкие частицы пыли, достаточно маленькие, чтобы поместиться в этой конструкции, задерживаются.

Работа фильтра регулируется чрезвычайно простым принципом. В движущемся автомобиле воздух проходит через решетку радиатора и фильтруется. После этого он направляется прямо в двигатель через сопло воздушного фильтра, где смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания.

Начинающие автолюбители часто путают воздушный фильтр с салонным воздушным фильтром. Фактически, их функции и структура схожи, но салонный воздушный фильтр втягивает воздух в автомобиль, а воздушный фильтр — в двигатель. По этой причине воздушные фильтры салона часто оснащаются дополнительными угольными фильтрами для удаления неприятных запахов.

Типы воздушных фильтров и их особенности

Поскольку система очистки воздуха в автомобилях совершенствовалась на протяжении десятилетий, в автомобиле существует множество воздушных фильтров. Фильтры можно разделить на три категории:

  • Инерционный. Устаревший тип фильтрующего механизма, в котором очистка достигалась за счет инерции воздушного потока. Сегодня он не используется, поскольку существуют более удобные и современные варианты.
  • Инерционный масляный фильтр. Улучшенная версия инерционного фильтра. Он имеет схожую конструкцию, но в нижней части картера находится масляный резервуар. Используя силу инерции, пыль ударяется о масло и связывается. Этот тип имеет несколько лучшую фильтрующую способность, но все равно сильно проигрывает по сравнению с современными моделями.
  • Бумажные фильтры. Самый распространенный тип фильтра на сегодняшний день. Поток воздуха проходит через специальную пористую бумагу, которая задерживает пыль. Такие фильтры задерживают до 99,8% всей пыли. Однако их всегда необходимо заменять при превышении рекомендованного пробега или срока службы.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением или «нулевыми выбросами». Они устроены так же, как и бумажные фильтры, но основным фильтрующим материалом является поролон или специальная ткань. Это многоразовый фильтр — если он загрязнился, его можно очистить и он готов к повторному использованию.

Инерционные фильтры очень надежны, но из-за низкой фильтрующей способности они были полностью вытеснены бумажными фильтрами. Сегодня эти устройства встречаются только в старых автомобилях, выпущенных до 1950 года. Кроме того, большинство владельцев этих автомобилей устанавливают современный ховер, чтобы не перегружать двигатель. Сами инерционные фильтры можно увидеть только в автомобильных музеях.

Бумажные фильтры очень распространены и недороги. Цена такого устройства начинается от 50 гривен, поэтому проблем с его приобретением не возникает.

Фильтры также могут иметь различную форму. Сегодня наиболее распространены круглые, цилиндрические и панельные фильтры. В целом, эффективность фильтра зависит только от площади его поверхности, поэтому разницы между ними практически нет.

Какой фильтр выбрать

Перед заменой фильтра следует выбрать и приобрести новый. Чтобы избежать проблем, лучше всего использовать оригинальную модель, то есть ту, которая была установлена производителем при сборке автомобиля.

Воздушный фильтр Ford Focus 3 артикул 1848220, 1708877. Если нет возможности приобрести оригинальный товар, можно установить аналог. Выбирая модель, будьте максимально внимательны. Важно, чтобы все основные параметры совпадали с оригиналом. Без этого изделие не сможет нормально выполнять свои функции и в любой момент может выйти из строя.

К аналогам относятся:

  • MANN (C161341);
  • KNECHT-MAHLE (LX17803);
  • MAHLE (LX17803);
  • BOSCH (F026400492);
  • STELLOX (7101050SX);
  • BORG & BECK (BFA2003);
  • ALCO (MD5294).

Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.

Порядок установки салонного фильтра

Важно выбрать правильную модель фильтра для вашего автомобиля. Вы можете обратиться к специалистам компании DIFA-AVK.

Если направляющие детали не будут точно входить в направляющие, поток воздуха будет пропускать очиститель, когда вы установите фильтрующий элемент. Следует быть осторожным при установке фильтра на место — деталь изготовлена из мягкого материала, и при неправильном расположении она может помяться. Вполне вероятно, что поврежденный элемент не обеспечит защиту от попадания грязи и пыли в салон автомобиля, а также снизит качество звукоизоляции.

Замена патрубка воздушного фильтра

Если при техническом обслуживании обнаружена любая из вышеперечисленных неисправностей, патрубок необходимо заменить. Эта операция проста. Открутите хомуты (в некоторых моделях необходимо открутить винты переходника) и снимите старый патрубок. Иногда для замены патрубка приходится снимать воздушный фильтр. Затем установите новый, затяните зажимы и затяните гайки переходника.

Запасные патрубки должны соответствовать спецификациям производителей двигателей. Если возможно, используйте номер детали из каталога оригинальных запчастей для вашего автомобиля. Это требование актуально как для современных автомобилей, так и для автомобилей, выпущенных в середине или конце прошлого века. Для того чтобы изготовить запчасть с определенным артикулом (каталожным номером), добросовестный производитель соблюдает все требования технической документации на двигатель, для которого эта деталь предназначена. Поэтому установка патрубка, соответствующего требованиям производителя двигателя, пройдет без проблем. Если вы покупаете «аналог», изготовленный из неизвестного материала, будьте готовы к тому, что трудности при установке будут наименьшей из ваших проблем.

Если вы покупаете шип в интернет-магазине, поинтересуйтесь у менеджера о качестве товара. И заказывайте кран у нормального производителя, а не у упаковщика. Услуга менеджера увеличит стоимость изделия на 10-15%, но вы избежите установки некачественного крана, который повредит двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector