0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки прогоревшего клапана ваз 2114

Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами

Такая неприятность как прогоревший клапан — довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, причем она свойственная не только старым моторам с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть и на совсем свежих двигателях. Своевременное обнаружение прогара клапанов может существенно удешевить ремонт двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что эксплуатировать такой мотор — значит серьезно усугублять проблему.

Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2003

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2005

Лада 2114 Самара, 2004

Комментарии 55

У тебя моросня была?

Ну как машина вела себя с таким клапаном? Ну не заводились.троила по черному

Нет, нормально себя вела. После Форда конечно трудно её оценить по достоинству) При покупке разогнался на ней до 150км не напрягаясь, холостые ровно держит. Но что-то мне подсказывало что нужно копнуть глубже)

При потере компрессии если нет внешних признаков, то при ускорениях можно услышать детонационный стук со звоном, а на панели должен светиться CHECK. Ошибка по пропускам воспламенения. Все там происходит как положено, но часть смеси убегает через прогар и избыточный кислород регистрируется лямбдой

Ну то бишь симптомы все равно есть. Это и хотел знать

IGOR-MECHANIK

При потере компрессии если нет внешних признаков, то при ускорениях можно услышать детонационный стук со звоном, а на панели должен светиться CHECK. Ошибка по пропускам воспламенения. Все там происходит как положено, но часть смеси убегает через прогар и избыточный кислород регистрируется лямбдой

Чек горел, код ошибки 14, я так понял — слишком высокий показатель датчика охл.жидкости…

Коды ошибок может быть и не совсем корректными.
Мне мозги вынес ФВ-Т5 дизель 2.5. ошибка по датчику уровня антифриза, но по долгому процессу пуска догадался что поврежден задающий диск датчика распредвала.
Устранил дефект сваркой и шлифовкой.

IGOR-MECHANIK

При потере компрессии если нет внешних признаков, то при ускорениях можно услышать детонационный стук со звоном, а на панели должен светиться CHECK. Ошибка по пропускам воспламенения. Все там происходит как положено, но часть смеси убегает через прогар и избыточный кислород регистрируется лямбдой

при отсутствии компрессии чек никогда не горит.

лью Sintec за 600 рублей была такая же дрянь под крышкой клапанов, первый раз сменил через пару тысяч, потом повторил и третий раз сменил под крышкой чистота, по мне так все масло с одной бочки и не вижу смысла по 2-3 рубля отдавать

пластиковую канистру сделать и этикетки напечатать сейчас не проблема.
а вот расфасовать в жестяные канистры это уже серьёзно.
кто как, а я заказываю у тех кто поставляет запчасти и расходники для дорогих иномарок, там клиент такой: спросят за брак мало не покажется.
мне не жалко платить за одну замену 2-2.2 тыс р. Потрошить мотор всёравно дороже.

ну потрошить ты его так и так будешь, тем более вазовский, честно я разницы не вижу в маслах, одинаково справляются и за 600 синтек и за 1900 шелл, машина быстрее не едет, а работает двигателя одинаково, ну это чисто мое мнение, кстати на счет железных банок, покупал в марковника зик, разок лил в четырку, но уже он был в канистре, в банках давно не видел

Мой на операцию пока не просится, хотя пробег под 300тыс. Я его разбирал, но ограничился заменой колец, вкладышей, сальников и прокладок. Профилактика…
Дешёвые масла не беру из-за плохих моющих свойств и угара.
Это я по Таврии ещё знаю. Брал Люксойл и доливал постоянно, а начал лить туда ликимоли, прекратил доливать и грязь из мотора ушла.

мой просится, но ездит еще пробег под 250

papaJustify7

ну потрошить ты его так и так будешь, тем более вазовский, честно я разницы не вижу в маслах, одинаково справляются и за 600 синтек и за 1900 шелл, машина быстрее не едет, а работает двигателя одинаково, ну это чисто мое мнение, кстати на счет железных банок, покупал в марковника зик, разок лил в четырку, но уже он был в канистре, в банках давно не видел

Потрошить в любом случае уже не буду.
Пора менять ТС в сборе.

papaJustify7

ну потрошить ты его так и так будешь, тем более вазовский, честно я разницы не вижу в маслах, одинаково справляются и за 600 синтек и за 1900 шелл, машина быстрее не едет, а работает двигателя одинаково, ну это чисто мое мнение, кстати на счет железных банок, покупал в марковника зик, разок лил в четырку, но уже он был в канистре, в банках давно не видел

Вазовскую…
Пригнали мне Калину 8 клапанную с пробегом 270000, сборка завод. Ничего не изношено, прогорел клапан.
Голову восстановил, сдал…
Прошло 3 года, приехал… Компрессии нет во 2 и 3. Знаем, бывает у них прострел прямо по центру. Проверил голову, она прямая.
Отчистил, заменил колпачки, положил новую прокладку, собрал, запустил. Смотрю пробег: 640000. Проверяю все, ошибок нет, компрессия 13.5-14. Коробка без шума, сцепление норм, ходовая бодрая…
Отдал… Вот тебе и ваз, таз…
И такое не редкость.
А Пежо и Ситроены современные сыпятся до 100000, дилер рекомендует менять мотор, ато и всю машину. ФВ Поло 2014 года кузов в труху, масло жрет… Современные иномарки хлам по сути, развод народа на бабло.

А компрессия по 14 в каждом это нормально на этих двигателях? Просто у самого ваз2114 и что-то мне интересно не много ли 14,2-14-5 компрессии?

Нормально. Лей 95-й, тебя это не разорит

Перед заменой масла обязательно запасись новой сливной пробкой от Шевро-Нивы, в неё впрессован магнитик.
Подойдут и пробки от классической коробки, они тоже с магнитом, но под 6-гранник 12мм.

Чернота под крышкой это осевшая сажа.
Масло не совсем хорошее просто носит её по всему мотору.
И оседает она там где маслом детали просто обрызгиваются без напора.
Пока головка разобрана, её следует тщательно отмыть хотя бы до светло-серой сухой поверхности, об которую не пачкается сухая ветошь.Всякой химии для этого предостаточно. И обязательно добела отчистить впускные и выпускные каналы. Выпускные можно не очень стараться, а впуск добела. и сёдла клапанов до металла, ни клочка нагара остаться не должно.
После сборки и установки головки желательно сменить масло на чистое. Рекомендую Шелл хеликс ультра 5w40, Идемицу Евроспек 5w40, Все сорта Несте. А ещё оригинальные масла Тойота и GM. Важен такой параметр как растворимость сажи в масле. Она некоторым образом зависит от качества самого масла, его моющих свойств.
Периодичность замены 10-12 тыс км. Никакой рекламе не верьте.
10-12 это нормальный межсервисный пробег любой машины. С маслом мы выбрасываем из мотора всякую дрянь и чем чаще тем лучше. От той же сажи никуда не денешься, она присутствует везде где хоть что-то горит открытым пламенем. И если часть её перестаёт растворяться то она в виде густой каши слёживается в каналах, а зимой ещё и смерзается в пробки.

Последствия

В лучшем случае прогорание клапанов приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности автомобиля. Однако это быстро может перейти к более сложным проблемам:

  • повреждение головки блока, цилиндра, поршня осколками прогоревшего клапана;
  • пробой блока цилиндров крупными обломками;
  • прогорание седла клапана, что ведет к необходимости замены головки блока цилиндров.

Кроме того, огонь от воспламенившейся горючей смеси при непрогоревшем клапане может поступать как во впускной коллектор, так и в систему выпуска отработавших газов, сокращая срок их службы.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Симптомы проблемы

Итак, основные признаки прогоревших клапанов – это троение двигателя. Данный эффект очень заметен, и его можно наблюдать на любых режимах работы силового агрегата. Кроме того, мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина – высокий расход топлива.

В диагностике этой поломки есть определенные сложности. Дело в том, что если прогорел клапан, симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля будет уверен до последнего, что это именно другая, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.

Причины возникновения неисправности.

Симптомы прогоревшего клапана в некоторый степени схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потрать кучу времени и сил, чтобы починить и исправить то, что, в принципе, и не ломалось. О том же, что из строя вышел клапан, они, как правило, догадываются в последнюю очередь.

А ведь при всей своей кажущейся малозначимости, клапана выполняют очень важную функцию – позволяют топливу попадать в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в условиях агрессивной среды – под воздействием газов и высоких температур.

Закономерно, что металл, из которого изготавливается клапан, постепенно разрушается – клапан прогорает.

Чаще всего клапан «летит» в очень старых авто, а также в бюджетных машинах, при выпуске которых автопроизводитель предпочел цену качеству. Однако и сами автовладельцы, даже не догадываясь об этом, нередко провоцируют/ускоряют процесс прогара клапана, например, заправляя свою машину неподходящим для нее топливом. Но это, как говорится, тема уже совсем другой статьи.

Причины высокотемпературных повреждений

Специалисты выделяют разные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Автопроизводители рассчитывают характеристики узла таким образом, чтобы он функционировал основную часть времени при 600-650С. В том случае, когда имеются неисправности теплоотвода, излишний перегрев чреват разрушениями.
  • Заводской брак. Хотя все детали, покидающие заводской конвейер, проходят жесткий контроль, но невысокий риск выхода брака остается. Его удастся определить самостоятельно по неоднородности металла, микротрещинам, дефектам сварочных швов и пр.
  • Низкокачественное топливо. Работа с обедненной топливной смесью может быть виной, почему прогорают клапана. Недостаток топлива в смеси губит температурными скачками.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Моторы, использующие в качестве альтернативного топлива газ, характеризуются значительными нагрузками на газораспределительные системы. В зоне риска силовые установки с бедной подачей газа. Рекомендуем осуществлять калибровку не реже 12-14 тыс. км пробега.

Читайте также: Как поменять маслосъемные колпачки

Также причина прогара клапанов может скрываться в износе других деталей газораспределительной системы. Важно поддерживать работоспособное состояние всех узлов.

Анализ проводившихся недавно исследований показал, что каждый пятый клапан, выходящий из строя, оказался в таком состоянии вследствие несоблюдения технологии производства на заводе. Выпуском данных деталей занимается много смежных предприятий, поэтому контролировать качество у всей продукции не удается в полной мере. Недостатки проявляются, кроме прочего, еще на начальных операциях, например, при ковке заготовок.

Слабое охлаждение ДВС играет негативную роль в работе узла. Повышение рабочей температуры происходит нередко по вине водяной помпы. Отрицательный фактор проявляется при выходе из строя термостата либо засорения полостей, каналов внутри радиатора. Банальная нехватка антифриза также ускорит возникновение поломок, поэтому важно контролировать его объем через расширительный бачок.

Симптомы прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

  • износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
  • проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
  • неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector