0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробег 100-150 тыс. км. Стоит ли покупать авто с таким пробегом?

Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах

По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег.

  • Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
  • Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
  • Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом

Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км.

Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.

Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.

Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ.

Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой.

Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль.

Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети.

Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.

Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим.

Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде.

Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля.

Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля.

Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами.

Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость.

Итак, вот реальные истории больших пробегов.

Бензиновые турбомоторы

Турбобензин — самый быстрорастущий класс силовых агрегатов. Это продиктовано низким весом, экологичностью и возможностью снять побольше «лошадок» с четырех, а то и трех цилиндров. Вот только страдает в этом случае долговечность двигателя. Первая проблема — турбина. Это слабое звено любого турбомотора, и за 150 тыс. км многие системы наддува нуждаются не в ремонте, а сразу в замене. Нужно быть морально к этому готовым. Также стоит учитывать общий износ поршневой системы, ведь в турбомоторах термическая и механическая нагрузки выше, чем в атмосферных движках. Так что вердикт напрашивается сам — брать турбобензиновые моторы с таким пробегом рискованно.

Даже если проблемы с турбиной выбранного экземпляра не коснулись или она уже менялась, то все равно остается проблема масложора. От этого никуда не деться — турбированные движки берут масло, и с пробегом эта проблема только усугубляется.

Почему не любят машины с пробегом свыше 200 000 км?

Обычно на рынке или на сайте объявлений потенциальный покупатель скептически относится к предложениям машин с пробегом свыше 200 000 км. Мы сразу представляем себе, что машину придется постоянно ремонтировать. В Европе же отношение к таким авто другое. Люди с ограниченным бюджетом смело покупают машины на этом ресурсе и проезжают еще не менее 100 000 км без проблем и серьезных вложений в транспортное средство. Почему же так сложилось?

Есть несколько причин такой неприятности:

  • в России нет культуры обслуживания машины, мы везем свой транспорт в какие-то странные гаражи и отдаем неизведанным мастерам на обслуживание за три копейки, получая соответствующие результаты;
  • мы экономим на запчастях, устанавливаем неоригинальные детали, которые рассыпаются очень быстро и приводят к серьезным поломкам в автомобиле, и это также немаловажный фактор;
  • российский водитель вынужден ездить по некачественным дорогам, отчего на 200 000 км пробега у любой машины уже целый букет проблем с подвеской и кузовными деталями из-за вибраций;
  • климатические условия с резкими и серьезными перепадами температур, а также экстремальными морозами зимой заставляют задуматься целесообразности покупки авто с большим пробегом;
  • обычно в России машины раньше начинают показывать неполадки и проблемы именно из-за скопления всех перечисленных выше факторов, поэтому трудностей и неприятностей у старых авто немало.

Но это не значит, что все машины с пробегом за 200 000 км опасно покупать. Следует просто использовать несколько стадий проверки, чтобы получить адекватное авто за нормальные деньги. В частности, можно использовать средства для проверки кузова, диагностику с помощью компьютера и прочие интересные особенности транспорта. Такие возможности дадут вам шанс выбрать хорошее авто и сбить цену за большой пробег, получив еще и финансовые выгоды.

Немного машины за немного денег: гид по покупке Skoda Fabia

Skoda Fabia – одно из последних напоминаний о том, что в России когда-то существовал настоящий B-класс и за достаточно скромные деньги можно было купить компактный хэтчбек европейского качества. Недолгое противостояние между классическими компактами и новой волной «полуседанов В+» завершилось уверенным блицкригом последних. Так, в 2014 году второе поколение Fabia ушло с российского конвейера, а новое не добралось не то что до локализации, но даже до рынка. Конкуренция по цене с вышедшим в 2012 году Rapid была бы слишком бессмысленной: платить те же деньги за машину меньшего размера у нас не станут. Ford Fiesta – тому подтверждение. Впрочем, тем, кто предпочитает удобство, рано огорчаться, ведь приличную Fabia еще можно найти на вторичном рынке. Машины в возрасте от 6 до 14 лет пока не назвать откровенно старыми, а цены обещают быть щадящими. Давайте выясним, нет ли каких-то особенных сложностей в выборе и сколько денег нужно готовить на покупку?

Сколько стоит нормальный вариант?​

Конечно, Fabia никогда не была локомотивом продаж бренда Skoda: эту роль сначала успешно выполняла Octavia, а затем, в 2014 году, когда покупательский акцент вынужденно сместился на бюджетные седаны, ее место занял лифтбек Rapid, ближайший родственник Polo. Однако на заре своей рыночной карьеры Fabia была вполне успешна: на нее возлагали серьезные надежды, а потому локализовали в Калуге наравне с Octavia. Причем с 2010 года – по полному циклу. На наш рынок Fabia вышла в 2007 году, а в 2008 к хэтчбеку присоединился универсал. Цены в те годы были восхитительны: базовую машину можно было купить тысяч за 350, и даже универсал стоил от 370 до 570 тысяч. К тому же компакты не успели попасть под влияние валютных курсов, и накануне ухода с рынка в 2014 году базовую Fabia можно было купить чуть дороже 400 тысяч. Все это позволяло машине сохранять неплохие объемы продаж: свои 10-20 тысяч покупателей в год она имела. К тому же сейчас их не слишком-то торопятся продавать: на вторичном рынке представлено менее тысячи автомобилей. Давайте взглянем, сколько за них просят продавцы.

А просят они, надо сказать, не так уж и много по современным меркам. Автомобили до рестайлинга 2010 года оцениваются максимум в 400-450 тысяч рублей, а рестайлинговые поднимаются в цене до полумиллиона. Лишь экземпляры последних лет выпуска в возрасте 6-7 лет достигают планки в 600 тысяч. С одной стороны, это неприлично много, ведь фактически это цена покупки в те годы. С другой стороны, за 600 тысяч сейчас не купить даже топовую Гранту, так что хорошо упакованный универсал с пробегом до 100 тысяч уже не кажется слишком дорогим. Зато минимальный бюджет покупки Fabia – около 200 тысяч. При этом за 200-250 тысяч можно рассматривать автомобиль как 2007, так и 2011 года выпуска – даже рестайлинг не особенно влияет на минимальные цены. И только поздние машины 2012-2014 годов уже не будут дешевле 300 тысяч. Правда, на все эти минимальные ценники ориентироваться не стоит: модель была очень популярна у корпоративных клиентов, которые активно покупали ее для своих сотрудников. И автомобили по низу рынка с пробегом в 250-300, а то и 400 тысяч километров это подтверждают. В общем, даже в случае с Fabia гнаться за дешевизной себе дороже.

Да и вообще, зачем перебирать сомнительные варианты за 200 тысяч, если средние цены всего на 50-100 выше? Дорестайлинговые машины в большинстве своем укладываются в 250-300 тысяч, и шансы на успех за эти деньги вполне есть. Рестайлинг поднимает ценник до 300-350 тысяч, а к 2012-2013 годам выпуска машины дорожают до 350-400 тысяч. Собственно, на 400-450 тысячах и замирает планка средних цен. И статистика, и сервис оценки Autocheck подтверждают, что, имея 400-450 тысяч, можно выбирать из самых хороших вариантов.

Пусть речь и идет о компактном автомобиле класса B, но 450 тысяч – сумма по нынешним временам смешная. Вдобавок те, кому компактный хэтчбек кажется непрактичным или недостаточным, могут рассмотреть универсалы. Пусть их и немного – около 15% от общей массы, но многие из них сохранили свой лоск. Вдобавок они отличались упором на более богатые комплектации, так что здесь не придется перебирать машины в исполнении «барабан с кондиционером». Сейчас на комплектации можно не экономить, так что давайте лучше взглянем, где шире выбор машин.

Где искать машину?

Несмотря на свою дешевизну, Fabia не превратилась в заядлую провинциалку. Почти 20% автомобилей обитают в столице, да и Санкт-Петербург тоже сформировал целых 10% объема вторичного рынка, что является рекордом за время наших наблюдений. Еще 10% объявлений собраны на Урале. Предсказуемо лидирует по числу машин Поволжье – тут их более 20%. На юге России и в Сибири выбор невелик, но есть: в обоих регионах представлено около 7% автомобилей в продаже. А вот дальневосточных жителей Fabia не зацепила совсем. Дешевые машины там выглядят иначе, так что на момент написания материала на Дальнем Востоке не было ни одного предложения о продаже.

Географическое распределение цен тоже отличается удивительной равномерностью. Фактически вилку средней стоимости, о которой мы говорили выше, можно проецировать на всю страну. В Москве, например, машины абсолютно равномерно распределены в диапазоне от 300 до 500 тысяч со штучным пиком на 300-350. В Санкт-Петербурге разбег тоже большой, но цены пониже: от 250 до 400 тысяч с пиком на 300-350. На юге небольших ценовых пиков два: на 250-300 и 350-400 тысячах, причем второй чуть выше. Ну и все остальные регионы, включая Поволжье, Урал и Сибирь, не выбиваются из общего тренда: машины там стоят от 250 до 400 тысяч рублей.

Таким образом, возможность покопаться в недорогих вариантах сохраняется везде, как и шанс найти автомобиль посвежее и подороже. Во многом это объясняется распределением машин по возрасту: экземпляров после рестайлинга 2010 года почти столько же, сколько более возрастных и дешевых дорестайлинговых (соотношение – примерно 45 на 55 процентов). Вдобавок сказывается стабильность цен в годы, когда Fabia продавалась новой. Ну и разброс цен в зависимости от комплектации здесь не так велик, как, например, у той же Octavia, для которой разница в стоимости между базовой и топовой версиями могла быть двукратной.

На какой пробег рассчитывать?

С учетом своего класса, возраста и цены Fabia – этот тот автомобиль, который сейчас еще можно найти в состоянии «ездил дедушка/ девушка, пробег 60-80 тысяч километров». Конечно, это трудно – мы недаром принимаем усредненный показатель годового пробега равным 15 тысячам километров, ведь статистика показывает, что он практически никогда не оказывается ниже. Впрочем, давайте взглянем на цифры – пусть и со скепсисом, но и с небольшой верой в чудо.

Чудеса, конечно, рассеиваются с самого начала: расчетный пробег для самых свежих машин 2014 года составляет 90 тысяч километров, но в реальности укладываются в этот показатель лишь 20% машин в продаже. Зато 40% честно показывают на одометре 100-150 тысяч, а еще 20% даже по признаниям продавцов прошли более 150 тысяч. Увеличение возраста подтверждает правдивость этой статистики: самые многочисленные автомобили 2012-2013 годов выпуска тоже «попадают в расчеты» на 40-50%, а еще 20-25% их даже превышают. В общем, до десятилетнего возраста и 150 тысяч километров пробега все идет вполне гладко, и большинство машин выглядит более-менее честно.

А вот рубеж в 150 тысяч продавцам уже кажется психологически тяжелым, так что 40% машин 2009 года выпуска «молодятся», и пробег скручен более чем у половины. Дальше напускное кокетство чуть тускнеет, но все равно почти половина продавцов с завидным упрямством отматывает одометр до показателя ниже 150 тысяч, хотя реальный пробег уже наверняка колеблется как минимум около 200. Ну а тем, кто все же хочет верить в чудеса, стоит помнить о малой выборке – экземпляры с небольшим пробегом практически штучные, так что проверять их стоит вдвойне тщательно, чтобы не переплатить за скрученные цифры и дешевую химчистку. В общем, если уж и переплачивать, то лучше за удачный мотор и богатую комплектацию. И если с комплектацией все понятно, то на моторы и все остальное давайте посмотрим повнимательнее.

На что обратить внимание при покупке

Как и для большинства довольно возрастных машин, кузов Fabia нужно осматривать довольно тщательно, но без особой паники: оцинковка не обещает чудес, но позволяет машинам без аварийного прошлого выглядеть очень неплохо. Сколы ржавеют медленно, а внешние дефекты обычно проявляются только в привычных местах вроде рамки лобового стекла, капота, низа дверей, порогов и крышки багажника. Так что видимая ржавчина должна насторожить: часто это последствия некачественного кузовного ремонта. Зато «невидимой» ржавчины может быть достаточно: стоит осмотреть внутренние полости колесных арок, днище и нишу запасного колеса, где иногда застаивается вода.

Подвески у Fabia максимально простые и дешевые: МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Здесь все, во-первых, надежно, а во-вторых, доступно благодаря широкому ассортименту неоригинальных компонентов. Так что на подвеске можно не зацикливаться: устранить проблемы можно легко и недорого, нужно просто немного поторговаться с продавцом. Разве что совсем приконченная ходовая часть должна навести на мысли о плохом содержании машины. Как, собственно, и изношенные тормозные диски спереди, и едва работающие барабаны сзади. Сами по себе тормоза вполне достаточны и тоже дешевы в обслуживании, поэтому проверять состояние магистралей и работу ручника нужно все с той же целью – понять общее состояние машины. А вот рулевое управление с электрогидравлическим усилителем требует чуть больше внимания. Новый насос с электрическим приводом при поломке обойдется тысяч в 25-30 даже за неоригинальный узел, и еще столько же стоит восстановленная рейка. Так что состояние масла в системе и работу усилителя лучше проверить вдумчиво. Изредка встречаются машины без усилителя руля – в этом случае возможные проблемы сведены практически к нулю.

Основных вариантов коробок передач у Fabia два: механика и шестиступенчатый классический автомат TF60SN от Aisin. Разумеется, ручная коробка дешевле в содержании – масло тут нужно менять раз в те же 50-60 тысяч километров, но стоит это гораздо дешевле. По ее надежности нарекания встречаются редко, хотя послушать коробку на подъемнике на предмет шума подшипников все же стоит. Автомат тоже можно считать хорошим вариантом: на маленькой и легкой машине он способен пройти более 200-250 тысяч километров при условии замены масла хотя бы раз в 60-80 тысяч километров. Правда, цена ремонта коробки может составить под треть стоимости машины, так что не стоит пренебрегать диагностикой, да и откладывать деньги на ремонт лучше заранее. Третий, редкий вариант трансмиссии – семиступенчатая DSG с индексом DQ200, и она в содержании и ремонте еще сложнее. Конечно, сейчас эти коробки умеют не только диагностировать, но и сравнительно недорого чинить. Но, учитывая, что речь идет о компактном дешевом хэтчбеке, затраты могут быть неоправданными.

Моторов у Fabia было много, а с учетом различных версий и ревизий – очень много. Нас, впрочем, интересует лишь часть. Дизели у нас официально не предлагались, так что и на вторичном рынке их практически нет. Бензиновые же двигатели представлены семейством EA111 в различных вариациях: трехцилиндровые на 1,2 литра, рядные «четверки» на 1,4 и 1,6 литра, а также четырехцилиндровые наддувные 1,2 и 1,4 TSI. Последние, разумеется, самые сложные и дорогие в содержании: помимо цепного ГРМ с невыдающимся ресурсом здесь и наддув, и непосредственный впрыск, и высокие требования к охлаждению, смазке и топливу.

Атмосферные моторы на 1,2 и 1,6 литра тоже имеют цепной ГРМ со схожими недостатками, а также со временем начинают потреблять масло. Однако сами по себе они попроще, а в крайнем случае здесь даже можно позволить себе капремонт. Самым предпочтительным вариантом можно считать 1,4-литровые моторы: ременной ГРМ здесь дешевле и надежнее, а склонность к угару масла пониже, чем у собратьев. На практике это означает, что ремонт может потребоваться не к 200, а к 250-300 тысячам километров. Жаль только, что этим мотором оснащено всего около 20% машин, а основная масса – это 1,2-литровые атмосферники. Впрочем, атмосферная Fabia – не тот случай, когда мотор – это приговор. А для наглядного доказательства этого тезиса давайте взглянем на несколько машин, с которыми мы в Automama столкнулись лично.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Fabia – не самый распространенный автомобиль чешского бренда на нашем рынке, так что в наши руки она попадает реже своих собратьев. Хорошие экземпляры на этом фоне особенно запоминаются, и один из них посетил нас весной этого года. Клиент обратился в наш офис в Краснодаре в середине марта с целью обмена своей Fabia на автомобиль побольше – нашу Skoda Octavia III 2016 года, которую он рассчитывал купить с помощью нашего продукта «Автокредит». Смена автомобиля без смены бренда намекала на то, что марка владельцу нравится, и это давало надежды на хорошее состояние его текущей машины.

Около 80 процентов б/у машин продаются с заниженными показателями одометра

«Если вы посмотрите на историю пробега некоторых б/у автомобилей в CSDD, то вы поймёте масштаб проблемы с махинациями на рынке подержанных авто. Типичная ситуация: год назад пробег у 12-летней Mazda — 300 тысяч и не пройденный вовремя техосмотр, и вдруг через месяц она же — с пройденным ТО и пробегом уже в 150 тысяч. Система CSDD выделяет такую информацию красным цветом: мол, что-то не в порядке, а выбор уже делает сам покупатель», — такую историю рассказал нам читатель Владимир, который столкнулся с покупкой подержанного авто. Как он выяснил, купить автомобиль с «честным пробегом» в Латвии очень непросто.
В начале этого года Латвийская ассоциация авто провела эксперимент, в ходе которого выяснилось, что около 80 процентов машин продаются с заниженными показателями одометра. Люди, покупая такие авто, не только переплачивают, но и подвергают себя риску: автомобиль может развалиться прямо на дороге. Впрочем, и времена авторынков тоже уходят в прошлое.
Это подтвердил и руководитель Ассоциации торговцев подержанными автомобилями Угис Витолс, который на портале skaties.lv заявил, что люди больше не покупают подержанные авто на автомобильных рынках. Главная причина — поголовное скручивание одометров. Скручивают по 100-150 тысяч километров, благодаря чему стоимость машины вырастает существенно. На бывших в употреблении машинах трудно найти номер шасси, и это ведь не случайно. Покупая автомобили без номера шасси с пробегом в 120-130 тысяч километров, в реальности клиенты получают машины с пробегом как минимум в 200-250 тысяч километров.
Впрочем, скрученные 100-150 тысяч километров с одной машины — это ещё не предел. Латвийская ассоциация страховщиков автотранспортных средств сообщает о рекорде, когда с одной машины скрутили целых 300 тысяч километров. Правда, статистика от страховщиков не такая печальная: по их данным, у 40 процентов подержанных автомобилей в Латвии занижены показания одометров. И что самое главное — торговцы не боятся этим заниматься, так как реального наказания за подобные махинации в Латвии нет.
Однако недавно группа депутатов подала в Сейм поправки к Кодексу административных правонарушений, предполагающих серьёзные штрафы за скручивание показаний одометра. Как поясняют авторы поправок, уменьшение пробега автомобиля безосновательно повышает его продажную стоимость и даёт ошибочное представление о его техническом состоянии. Согласно поданным поправкам, за увеличение или уменьшение пробега транспортного средства частные лица могут быть оштрафованы на сумму до 100 евро, а юридические — на сумму до 1000 евро. За предложение услуги изменения показателя одометра или рекламу физические лица могут быть оштрафованы на сумму до 200 евро, а юридические — до 2000 евро.
Правда, пока неясно, кто будет штрафовать и каким образом будет собираться доказательная база. С юридическими лицами всё проще. Там факт продажи можно установить, а вот что делать с физическими лицами? В Германии, кстати, ни одно юридическое лицо не будет заниматься такими делами, потому что наказания за умышленное скручивание одометра там очень жёсткие, вплоть до лишения свободы. А в Бельгии существует единый регистр одометров, куда поступают данные буквально отовсюду. Например, заехал автомобиль в сервис, чтобы просто сменить резину с летней на зимнюю, — у него обязательно снимаются показания пробега и отправляются в регистр. Проходит машина техосмотр — опять фиксируются показания. Таким образом, снижение километража просто невозможно.
Латвийское автомотообщество также настаивает на том, чтобы в Латвии появился регистр одометров. Президент общества Юрис Звирбулис уверен: в Латвии необходимо провести тотальную проверку на предмет чистоты одометра и с нуля создать общий регистр одометров. При продаже автомашины продавец обязан указать официальную информацию о вмешательстве в работу одометра. Покупатель имеет право знать, за что он платит. А в случае замены устройства в результате настоящей поломки необходимо разработать механизм регистрации прибора — как при замене счётчиков электричества. И, наконец, необходимо как можно скорее создать единую базу данных по ЕС, в которую можно занести показатели одометров машин, зарегистрированных в странах ЕС.
Зачем это надо? По статистике, около 65 процентов подержанных автомобилей пригоняют в Латвию из Германии. Приводится машина в Латвию, и тут умельцы за считанные минуты корректируют показания одометра, а потом уже выставляют её на продажу. Машина пока не стоит на учёте, а проверить реальный километраж в Германии нет никакой возможности. Ситуацию спасёт единый европейский регистр одометров, но когда ж он ещё будет!

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счётчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно — достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч километров в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже или на стоянке. Тем не менее при наличии других косвенных признаков этот фактор также стоит принимать во внимание.
Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:
* Обратите внимание на состояние салона. Наличие потёртостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков — всё это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
* Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
* Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны: часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.
По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам
С американскими автомобилями проще: их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.
Что же касается европейских автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки — другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

И всё же проверить автомобиль можно! Как?

При желании вы можете узнать историю автомобиля и его пробег по его VIN-коду. VIN-код автомобиля позволяет узнать историю любой машины: когда продана, застрахована, попала в ДТП и т.п. Также можно узнать количество владельцев. Эта информация есть в базе данных CSDD.
У CSDD есть платный телефон 90004099, по которому можно узнать всю историю машины. Для этого лишь надо назвать регистрационный номер транспортного средства. Можно узнать буквально всё: и страну, из которой машина была завезена в Латвию, и число владельцев в Латвии, и данные по последнему и предыдущему техническому осмотру, и многое другое.
Информация о последних технических осмотрах, истории пробега доступна на e.csdd.lv в разделе Tehniskaas apskates dati. Регистрация на электронные услуги бесплатная. Более подробно о возможностях узнать историю машины — на сайте www.csdd.lv в разделе Citi pakalpojumi.

У кого лучше покупать?

1. Лучше всего покупать автомобиль у знакомого или родственника, которому вы доверяете. А также у официальных дилеров — подержанных машин у них сегодня достаточно. Правда, и заплатить придётся больше. Когда частное лицо продаёт личный автомобиль, шансы на скрученный одометр уменьшаются. Хотя приборы для скручивания километража можно заказать через интернет-магазины в Китае всего за 100-150 долларов.
2. Вас должно насторожить, если продавец предлагает очень низкую цену. Опыт показывает, что чудес не бывает: с этой машиной что-то нечисто.
3. Предложите продавцу проверить машину в независимом сервисе. Если он не хочет, лучше отказаться от покупки. Ведь опытный специалист способен выявить любые несоответствия.
Ольга ЛЕВИНА.

Всем здравствуйте! Очень интересует один вопрос! Нашел устраивающую меня машину Mark X Zio, без пробега по России но с большим пробегом по Японии (150 тыс . км) Насколько это плохо и стоит ли приобретать такое авто? В статистике единицы таких машин с таким пробегом большим. Еще и вариатор.

поэтому они там и значительно дешевле, моторесурс ещё никто не отменял, но можешь сыграть в лоторею, если очень дешево.

Полторашка. пробег по японии 170 тыс.км + 40 тыс.км за 2 года по Р.Ф. Без проблем

я вот ща тоже нашел вариант филдер 180тысячь пробега, в россии с 2008года,зашел в страну через ТОХОКУ с пробегом 94,если ли смысл его брать за 350?

нормальный пробег. на машине ездили.
если негатива нет в описании, то все в ней нормально. да, можно попасть на стойки. ну т.о. расходнички само собой. вопрос цены. хотя пробег не сказать что большой.
посмотри на пробеги немок. .. в отпуске хорват вез до аэропорта на мерсе ешке 2007 г на табло пробег 308.000 все о к акпп дизелек дорожки ровные пыли нет на асфальте.

пойми что народ такие авто берет и радуется малому пробегу на odo .

Если нет аукционника,-то не связывайся. Если доки в норме,-то этот пробег еще не конский.По состоянию и деньгам,ТС,-тебе самому виднее. Ты же статистику смотрел-цены должен знать.Да,ПТС таможней выдан?

Для авто такого класса это не пробег в принципе,я так понимаю ценник у него должен быть 650примерно.

В России? Или в Японии? Забыл сказать что машина 2011 г., 730 тыс. в Японии

Последний раз редактировалось *ATOYOTOYOTA*; 12.11.2014 в 06:50 .

Внешнее состояние и состояние салона оличное

ПТС выдан, документы в порядке.

Последний раз редактировалось *ATOYOTOYOTA*; 12.11.2014 в 07:48 .

по аукционной статистике бьется?
номер кузова в студию .

Большинство,которые до сих пор не знают,что такое покупка через аукцион,покупают на рынке с скрученными пробегами и довольны,потому,что не знают сколько на самом деле было пробега. Лучше 150тыс. с нормальным обслуживанием,чем в половину меньше,на котором масло один раз поменяли за все время эксплуатации.

Пробег это показатель относительный и на него смотреть можно после осмотра машины. На работе УАЗ Патриот и Лада Гранта есть, за два года пробег 50 тыс. км по асфальту на большие расстояния (200-300 км за день) соответственно ничего не ломалось серьезного (вентилятор отвалися да сальник побежал на «патриоте»)))). Главное для двигателя замена масла в срок и моточасы отработанные. 150 тыс. по Японии ерунда, в России 20 летние машины с такими цифрами продаются и в «идеальном» состоянии все))))))

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Как правильно оформить договор купли-продажи а/м?

Сейчас допускается оформление договора купли-продажи в простой письменной формы. Однако сотрудники ГИБДД довольно тщательно их проверяют и нередко заворачивают на исправление. Поэтому внимательно проверяйте данные с ПТС и паспортами. Сумму в договоре лучше указывать реальную, т.к. юридически в суде можно оспорить только то, что указано в договоре.

В случае покупки у официального дилера оформлением документов занимается сам дилер и тут риск ошибок минимален, т.к. оформляют профессионалы.

Важным фактом является наличие или отсутствие второго комплекта резины (колёс). На этапе покупки не всегда задумываются о факте его наличия, а это дополнительные траты в будущем.

Все вышеперечисленные пункты без проблем могут проверить приемщики отдела продаж б/у автомобилей в официальном дилерском автосалоне «Автоцентр Сити». Многолетний опыт работы с подержанными авто, высокий профессионализм и наличие необходимого для диагностики специального оборудования — залог удачной покупки!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector