0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробег 120000 это много

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Разберем двигатель, коробку, подвеску и т.д.

Многие из нас с вами покупают подержанные автомобили, зачастую с большими пробегами. Например 100-150000 км и даже больше. Такие экземпляры стоят намного дешевле, но новых владельцев пугает только одно – зачастую гарантия именно до этой отметки и после нее ты уже вообще не защищен от поломок. Так что же нужно менять в этих машинах и много это или мало скажем для мотора, трансмиссии подвески и т.д. Будем разбирать основательно + видео версия в конце как обычно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Двигатель
  • Коробка передач
  • КУЗОВ
  • Привода, подшипники и остальная трансмиссия
  • Подвеска
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное все мы с вами знаем что гарантия обычно дается либо по времени, то есть по годам (2,3,5 лет), либо по пробегу (в основном 100 – 150 000 км). НО почему? Почему дается, скажем не 200 000 км? В чем тут причина. ДА все просто друзья каждый производитель закладывает определенный ресурс в свои машины, после которого вам нужно в любом случае что-то менять.

Что делать сейчас никому не выгодно производить вечные машины, идеально для производителя чтобы вы откатали 150000 км и дальше пришли к нему за новым авто. СЕЙЧАС балом правят маркетологи, а не инженеры

Однако мы сейчас собрались говорить не о заговоре производителей, а что вас может ждать. Я постараюсь разложить все от дорого к дешевому.

Понятие введено в обиход автолюбителей компанией Chrysler в 1987 году. Первым кроссовером стала известная и любимая многими Toyota RAV4.

Проходимость у кроссоверов существенно лучше, чем у многих легковушек. А вот по габаритам они меньше настоящих внедорожников. При этом цена почти всегда выше, чем у седанов и хетчбэков.

Что делать, если кроссовер нужен как вода в жаркий полдень, но денег на понравившуюся модель не хватает? Поищите автомобиль на вторичном рынке. На нем можно найти много интересного. Особенно это касается комплектаций. На вторичке можно купить автомобиль своей мечты, упакованный по максимуму и при этом вполне доступный по цене.

Выбирая б/у кроссовер, обращайте внимание на следующие моменты:

  • цену – брать что-то откровенно дешевое не стоит, обратите внимание на новые бюджетные варианты из автосалона, пусть даже они будут в базовой комплектации;
  • по возрасту – современные автомобили не те, что были раньше, они не будут ездить десятилетиями, потому что их съест ржавчина или же они попросту развалятся;
  • по производителю – в ТОПе лучших лидируют японские марки, они же считаются самыми надежными.

Ну и по привычке напомним, что купить 12-летний и старше автомобиль в неплохом состоянии практически нереально. Как правило, первый владелец укатывает его, если не в хлам, то использует по полной программе. Остальным же остаются лишь воспоминания о том, насколько хорош был этот автомобиль, когда только сошел с конвейера.

Но отчаиваться не стоит. Варианты, когда кроссовер был третьей (или второй) машиной в семье и использовался нечасто все же встречаются. В этом случае покупателя б/у авто ждет чистый салон, приличный внешний вид, близкое к новому состояние ходовой части и, как правило, совсем небольшой пробег.

До 500000 руб.

На популярном ресурсе Авито в этой категории найдено около 4 000 предложений по всей России. Лидируют кроссоверы Nissan, за ними идут Hunday, потом с небольшим отрывом Kia, Toyota, Mitsubishi, далее Mazda, Volkswagen, Ford, BMW, Renault и Opel. Остальные марки представлены в количестве менее 100 штук.

А теперь составим рейтинг подержанных кроссоверов в этой категории, ориентируясь на такие параметры как срок службы, минимальное количество поломок, качество сборки, в конце концов, комфортабельность салона и, что самое главное, насколько комфортно себя чувствует за рулем того или иного авто водитель.

А вот и сам рейтинг:

  • Nissan. Преобладают Qashqai, X-Trail и Juke 2007 года выпуска и моложе. Встречаются Murano 2006 г. Жука за полмиллиона рублей можно найти даже достаточно молодого – 2011-2012 года выпуска. Пробег самый разный. Есть машины в отличном состоянии всего со 100-150 тыс. км на спидометре. Японские кроссоверы в России ценятся, поэтому предложения не сильно долго задерживаются на доске объявлений.
  • Hyundai. Много Santa Fe и Tucson. Корейского производителя в России любят, поэтому б/у кроссоверы тоже покупают. В диапазоне до полумиллиона купить что-то относительное свежее почти невозможно. Зато машину 2007 года, у которой был один владелец и с пробегом в 125-130 тыс. км вполне реально. Ищите и не пропустите свой вариант. И лучше выбрать дизель с полным приводом – он надежнее.
  • Cherri. Купить китайский Tiggo да еще и б/у равносильно финансовому самоубийству, однако продается таких машин много, причем есть и свежие варианты – 2014 и 2015 гг. выпуска. Смотрятся отлично. Стоят от 400 до 500 тыс. рублей. Стоит ли покупать? Однозначно никто не ответит. Нужно смотреть, причем очень внимательно. Черри подвержен коррозии, так что берите с собой лупу и помощника, чтобы найти рыжики. По части ходовой эти кроссоверы – крепкие середнячки. Если нет заводских дефектов, то работают без перебоев и заводятся с половины оборота даже зимой.
  • Renault Duster. Его тоже можно купить за полмиллиона рублей. Но стоит ли? Новая модель 2018-2019 года выпуска в базовой комплектации стоит в автосалоне чуть более 700 000 рублей.

До 600000, 700000, 800000 руб.

Здесь рейтинг примерно одинаков, меняется лишь год выпуска кроссовера и его комплектация:

  • Renault Duster снова здесь. Новый в максимальной комплектации стоит 1,1 млн. руб. Если таких денег нет, а хочется именно такой автомобиль, то почему бы и нет. На вторичке довольно много предложений 2017 г с небольшим пробегом в диапазоне 600-800 тыс. рублей.
  • Nissan Qashqai и, X-Trail с пробегом 75000-120000 км годов выпуска 2012 и моложе. Как обычно, японские авто – показатель качества. Ну а если у машины был один хозяин, то после тщательного осмотра нужно брать, не раздумывая.
  • Mitsubishi Outlander. Еще один представитель японского автопрома, отлично зарекомендовавший себя в суровых российских условиях. Новый в базовой комплектации, он стоит на начало января 2020 г 1,7 млн рублей. На вторичке можно найти машины предыдущего поколения в неплохой комплектации за 800 тыс. или чуть дороже, причем с небольшим пробегом.
  • Hyundai. Santa Fe и ix35 – высоколиквидные модели, которые, за редким исключением, продаются в течение нескольких недель, конечно, если владелец не загнул цену до небес. Эти кроссоверы достаточно надежны, имеют неплохой клиренс, да и внутри намного лучше, чем их предшественники выпуска 2005-2009 гг.
  • Kia Sportage. Считается, что эта машина намного лучше Hyundai по качеству, к тому же красивее внешне. За 800 тыс. рублей можно приобрести отличный экземпляр с пробегом до 100 тыс. км 2014-2016 гг. выпуска.

До 1000000 и до 1500000 руб.

До миллиона рублей можно посмотреть:

  • Mazda CX-5, причем с пробегом меньше 100 тыс. км 2012-2014 г выпуска.
  • Mercedes Benz GL-klass с пробегом 150 тыс. км 2010-2012 гг выпуска.
  • BMW X3 с пробегом до 130 тыс. км 2011 г выпуска, причем эту цену поставил автосалон.

До полутора миллионов рублей можно посмотреть:

  • Toyota C-HR с пробегом до 30 тыс. км 2017 г. выпуска в базовой комплектации.
  • Mazda CX-5 с пробегом 23 тыс км 2017 г. выпуска.
  • Mercedes Benz E-klass с пробегом 85 тыс. км 2014 г. выпуска;
  • Cadillac SRX с пробегом 80 тыс. км 2013 г. выпуска.

Также в этом ценовом диапазоне можно найти автомобили попроще, но в топовых комплектациях. Что купить – решаете только вы, опираясь на собственные ощущения. Но не забывайте про потребности. Ездить на Кадиллаке по городу то еще удовольствие, куда удобнее что-то более компактное, та же Мазда. Выбирая б/у кроссовер, оставьте свои эмоции дома, но не забудьте взять на сделку разум и логику.

Как рассчитать пробег при покупке автомобиля?

  • Как рассчитать пробег при покупке автомобиля?
  • Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?
  • Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?
  • Как определить реальный пробег автомобиля?
  • Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

Ответить на вопрос «Какой пробег будет нормальным для машины?», бывает очень сложно, так как состояние транспортного средства не всегда зависит от количества оставленных позади километров. Тем не менее, на вторичном рынке этим показателем очень сильно манипулируют, и если у автомобиля небольшой пробег, значит, его цена может быть как у нового. Ниже мы попытаемся разобраться, какой пробег должен быть у бу машины, как это может отобразиться на ее состоянии и к чему приводит «подкрутка» показателей пробега.

  • Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?
  • Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?
  • Как определить реальный пробег автомобиля?
  • Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?

Понятие «нормальный пробег», для автомобиля является очень размытым, поскольку определить, какой пробег для иномарки считается большим, очень сложно. Сложность возникает в связи со следующими факторами:

Сколько лет автомобилю? Чем старше авто, и чем больше его пробег, тем оно будет стоить ниже, так как эти показатели указывают на износ машины и ее деталей. Тем не менее, даже у очень старого автомобиля может быть очень маленький пробег.

О каком типе автомобиля идет речь? Если это небольшое легковое авто для города, то у него за год может набегать около 20-30 тыс. км пробега, если внедорожник, используемый исключительно для выезда за город – вряд ли он за год сможет намотать и десятку тысяч, а если большегрузное авто, которое находилось в постоянной эксплуатации, то 10 тыс. км оно может наматывать даже в течение 1 месяца.

Таким образом, нормальный пробег для автомобиля стоит рассчитывать как математическую формулу, в которой кроме пробега стоит соотносить происхождение автомобиля, его возраст, количество владельцев, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние.

По сути, понятие большой/маленький пробег появилось на авторынках, где владельцам автомобилей с небольшим пробегом выгодно акцентировать на этом внимание, пытаясь доказать покупателям, что его автомобиль максимально новый и практически не был в эксплуатации. Но если вы собрались покупать подержанное авто, на все эти рассказы о «норме» пробега не стоит обращать особенного внимания. Какой средний пробег за год считается нормальным?

Средний пробег автомобиля за год и его норма, опять же, понятия достаточно размытые. Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

В любом случае, при покупке автомобиля, вы должны максимально детально расспросить продавца о машине и о том, как он ее эксплуатировал, после чего соотнести эти данные с показателями на одометре. Если, в целом, картина выглядит логично и у вас не возникает сомнений в наличие обмана – значит, перед вами действительно нормальный пробег.

Что же касается того, какой пробег у автомобиля считается большим, то дать точный ответ на этот вопрос невозможно по описанным в предыдущем разделе причинам. Для каждого типа автомобилей высчитывается свой пробег, и, например, в случае с большегрузными авто, чрезмерно большим пробегом не будут считаться даже 200 тыс. км в год.

Но в случае, если вы собираетесь продавать свое легковое авто, то автомобиль с пробегом более 30 тыс. км в год будет выставляться по более низкой цене, так как такой километраж для него является достаточно большим. Если, допустим, речь идет о пятилетнем городском автомобиле, то у него на одометре должен стоять показатель от 80 до 120 тыс. км. Чем больше будет километраж такого авто, тем ниже будет его цена.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?

При определении пробега авто, стоит объективно оценивать состояние автомобиля. Если он выглядит достаточно подержанным, а пробег при этом минимален, у вас должны возникнуть дополнительные вопросы к продавцу: «Правильный ли пробег показывает одометр?», «Является ли продавец первым владельцем этого автомобиля?», «Попадала ли машина в аварии, и какой ремонт она при этом перенесла?».

Чтобы приблизительно вычислить какой пробег будет нормальным для конкретного автомобиля, следует узнать у его продавца следующую информацию: «Сколько лет машине?» и «Как интенсивно она эксплуатировалась?».

К примеру, если машину продает таксист, то даже 5-летняя иномарка может иметь пробег более 200 тыс. км. И этот показатель для данного автомобиля будет нормальным. Если же авто продает семейная пара, которая использовала его только для редких выездов на дачный участок, то в таком случае даже для 20-летнего автомобиля не будет удивительным километраж всего в 100 тыс. км.

Также стоит понимать, что для повышения стоимости своего автомобиля на рынке, многие автомобилисты прибегают к незаконным манипуляциям, таким как подкрутка показателей одометра. К сожалению, сфальсифицировать показатели можно как на механическом устройстве, так и на электронном. Если у вас возникли сомнения в правдивости пробега, о котором заявляет продавец, не лишним будет его проверить.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Для того чтобы «докопаться до истины» и узнать, сколько же в действительности набегал предлагаемый вам для покупки автомобиль, в первую очередь, стоит проверить на предмет вмешательства одометр.

Если речь идет об механическом устройстве, то увидеть признаки вмешательства в его целостность можно по состоянию тросика привода спидометра, который крепится к коробке передач. Если заметно, что он недавно демонтировался и заново прикручивался – вы можете предъявить продавцу обоснованные обвинения в махинации.

Еще одна подсказка – положение цифр на одометре. Если они выставлены ровно в одну полосу – скорее всего их подкручивали, поскольку если бы устройство действительно считало километры, цифры появлялись бы на циферблате постепенно.

Вычислить обман на электронном одометре намного сложнее, поскольку вмешательство в ЭБУ автомобиля очень трудно определить. Как минимум вам придется обратиться на сервисный центр, где специалисты смогут это сделать при помощи специального оборудования.

Подсказать вам реальный пробег автомобиля могут и сервисные работники, которые в последний раз осуществляли замену масла на авто (если, конечно, бывший владелец обращался на сервисный центр). Согласно существующими правилам, мастера обязательно оставляют на автомобиле наклейку с датой последней замены и пробегом, который в тот момент был у автомобиля.

Подсказкой к тому, что автомобиль действительно старый, какой бы пробег не стоял у него на одометре, будет и состояние салона. Почему салона? Потому что, зачастую, при ремонте, восстанавливается именно кузов – для придания новизны его можно просто перекрасить и покупатель вряд ли догадается, что авто было в серьезной аварии. А вот салону обычно уделяется меньше внимания, поэтому его состояние и сможет вам многое рассказать, как бывший владелец относился к своему «четырехколесному другу» и сколько он еще протянет. В частности:

Посмотрите, как работают петли на дверях автомобиля – не провисают ли они и не создаются ли люфты при открывании.

Оцените состояние водительского сидения. При пробеге в 100 тыс. км., вы 100% увидите изношенное сидение. Если пробег превысил 200 тыс. км, то кожа на водительском сидении обязательно будет покрыта трещинами, если оно тканевое – может быть уже полностью порвано.

Оцените состояние лобового стекла. При действительно большом пробеге, на нем будут присутствовать глубокие сколы и царапины, которые не удастся устранить даже полировкой.

Ремень ГРМ – еще один, очень верный показатель пробега. Если на одометре показана совсем незначительная цифра, а при демонтаже ремня вы видите, что он уж очень сильно изношен, скорее всего, цифры были подкручены. А вот если ремень полностью новый, значит пробег у машины настолько большой, что владельцу уже приходилось его менять. Осмотрите также радиатор с его фронтальной части. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, то на ней будут присутствовать множественные повреждения от ударов камней и песка.

Чем больше пробег, тем сильнее будет менять свой цвет и выхлопная труба, становясь все более рыжей. Отсутствует подобный признак только если авто имеет пробег до 50 тыс. км. Обратите внимание и на цвет выхлопного газа. Если он сизый или черный – значит есть проблемы с двигателем, что в свою очередь свидетельствует о большом пробеге.

Еще один способ узнать о реальном пробеге – обратиться в официальный сервисный центр. Но опять же, этот вариант возможен только в том случае, если речь идет об иномарке, которую водитель обслуживал по гарантии.

Ну и, в конечном счете, сравните показатель на одометре с состоянием автомобильных протекторов. Если на авто действительно ездили много – они будут сильно стерты, хотя зачастую, перед продажей, многие автовладельцы ставят на авто новые протекторы (понятно, что делается это исключительно для того, чтобы продать авто подороже).

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

На самом деле нет, и ответить на вопрос, «Какой пробег критичен для автомобиля?», в каждом отдельном случае можно по-разному. Автомобиль даже с самым минимальным пробегом может быть изношен настолько, что уже после выезда со стоянки он рассыпется на части. Нередко это связано со стилем вождения, и с условиями езды – бездорожье всегда оставляет отпечаток на машине.

Но если владелец вовремя прибегал к сервисному обслуживанию, и менял все износившиеся детали только на оригиналы, то даже самый огромный показатель пробега не сможет рассказать о реальном состоянии авто.

Поэтому, при покупке подержанного автомобиля всегда обращайте внимание на его техническое состояние, и по возможности договоритесь с продавцом о том, чтобы провести независимую экспертизу в сервисном центре или любом СТО. Так вы сможете узнать не только о том, сколько уже проездил автомобиль, но и предположить, сколько он в действительности еще сможет проездить и стоит ли его покупать.

Таким образом, к показателю на одометре не стоит относиться как к окончательному вердикту состояния автомобиля. Этот показатель имеет значение только в осуществлении сервисного обслуживания, которое рекомендуется проводить после определенного количества намотанных километров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

Ответ эксперта

Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали в России с 2005 года!

Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!

Но, в любом случае, мотором будет выступать всё тот же K7J. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро 3.

Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.

Ресурс мотора Рено Логан

Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.

Сам завод-производитель говорит о неофициальных испытаниях, которые показали возможность мотора пройти около четырехсот тысяч километров пути, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов.

Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.

Рекомендации по увеличению моторесурса

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

Недостатки мотора Рено Логан

Убегает масло через прокладку крышки

Справедливости ради, нужно сказать и пару слов о недостатках мотора K7M, на которые нужно обращать внимание. Дело в том, что на указанном силовом агрегате, как и на его предшественнике, наблюдается достаточно высокий расход топлива, независимо от того, 92 или 95 бензин вы используете на Логане. Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее. К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты.

Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.

Определённым недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов. Возможны течи на сальниках коленчатого вала. Сам же мотор показывает себя довольно шумным с незначительными вибрациями.

Проблемные места Skoda Octavia Tour с пробегом

Элементы на которые нужно обратить внимание при осмотре кузова:

Лакокрасочное покрытие – большинство экземпляров представленных на вторичном рынке уже не имеют оригинального лакокрасочного покрытия (перекрашивались отдельные элементы в косметических целях или после ДТП). Опыт эксплуатации показал, что машины, которые собирали в Чехии, имеют более стойкое лакокрасочное покрытие.

Металл – кузовное железо Skoda Octavia Tour не склонно к коррозии, несмотря на это оставлять без внимания места сколов краски надолго не стоит. У машин, выпущенных до 2001 года, на порогах (со стороны днища) и крышке багажника могут появляться очаги ржавчины.

Важно – при посещении «Станций Технического Обслуживания» следует предупреждать мастера, чтобы «тарелку» домкрата не ставили под ребра жесткости, дело в том, что они выполнены из мягкого металла и нередко деформируются.

Дворники и замки дверей – из-за попадания химреагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, преждевременно изнашиваются поводки дворников и замки дверей.

Петли дверей – на многих экземплярах со временем начинают скрипеть, смазка решает проблему ненадолго (2-3 месяца).

Оптика – здесь проблемным местом является плохое качество защитного пластика – быстро пескоструится и мутнеет.

Опорные стойки крышки багажника – большой вес ляды ускоряет износ опорных стоек – перестают фиксировать крышку багажника в открытом положении. Проблема неприятна тем, что появляется риск получения серьезной травмы рук или головы.

Слабые места силовых агрегатов

Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:

Неустойчивая работа двигателя – в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно перепрошить ЭБУ, если данная процедура не даст положительного результата, необходимо будет менять дроссельную заслонку.

Залегание колец – проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина – частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика – изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.

Повышенный расход масла – у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.

Масляное голодание – с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы – при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика – требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.

Помпа – при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.

Вентилятор системы охлаждения – многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы – шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.

Термостат – имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.

Клапан продувки бензобака – сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность – внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.

Стартер – неудачным считается стартер фирмы Valeo – имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).

Катализаторы – начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.

Поддон картера – здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.

Недостатки бензиновых ДВС:

1.4 – данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ – имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания. Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

1.6 – достоинство этого мотора в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный ресурс двигателя 300-350 тыс. км. Недостатком же здесь является электроника (разъемы и блоки). Так, например, из-за большого количества грязи под капотом преждевременно может потребоваться замена лямбда-зонда. По той же причине раньше срока сдается датчик температуры охлаждающей жидкости. Если злоупотреблять «бадяжным» топливом, досрочно умирает датчик расхода воздуха. Ресурс клапана рециркуляции отработанных газов в среднем составляет 120-150 тыс. км. Также, проблемной считается электронная педаль газа, возможные неисправности: запоздалый отклик на нажатие педали, зависание (некоторое время удерживает обороты).

1.8 – этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км). Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы – появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания – редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).

2.0 – слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы – быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.

Недостатки дизельных ДВС:

Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался). Ближе к 200000 км может требоваться замена датчика давления надува турбонагнетателя. Турбина при бережной эксплуатации служит до 250000 километров.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км

Пробег: 700 000 км

Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.

Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.

Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.

Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.

Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.

Есть ли смысл в использовании дорогих масел

Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.

Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.

Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.

Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.

Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?

Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector