0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробита прокладка головки блока цилиндров признаки

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Признаки пробоя

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.

Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Последствия пробитой прокладки ГБЦ

Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:

снижение тяговых свойств двигателя;

увеличение расхода топлива;

быстрое старение моторного масла;

ухудшение свойств антифриза;

снижение экологичности двигателя.

Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.

Что делать при пробое прокладки ГБЦ

Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:

  • Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
  • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.

При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.

Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.

Читайте также: Что такое динамометрический ключ и как им пользоваться.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров?

При пробое прокладки между каналами с маслом и антифризом не всегда происходит взаимное смешивание жидкостей. Эмульсия может появиться только в поддоне или в расширительном бачке. Если на авто пробита прокладка ГБЦ, ездить на нем запрещено. Охлаждающая жидкость разжижает масло, меняя его консистенцию и ухудшая смазывающую способность. Эксплуатация машины на эмульсии чревата задирами на цилиндрах, шейках распредвала, коленвала, проворотом вкладышей, поломкой турбины и т.п. Шумная работа двигателя – один из первых признаков эмульсии.

Появление масла в антифризе меняет его вязкость, из-за чего снижается прокачиваемый помпой объем. Смесь масла и тосола забивает радиатор и каналы рубашки двигателя, вследствие чего нарушается теплоотвод. Эксплуатируя авто с такой поломкой, вы рискуете перегреть двигатель.

Гораздо реже прокладку пробивает наружу, из-за чего на блоке цилиндров появляются маслянистые пятна, подтеки охлаждающей жидкости. В таком случае вы заметите снижение уровня масла в поддоне и антифриза в бачке.

Причины, по которым прокладка ГБЦ будет пробита или повреждена, бывают разными:

  • После ремонта прокладку ГБЦ неправильно установили;
  • Некомпетентность мастера, который производил сборку двигателя;
  • Брак в самой прокладке;
  • Плохое топливо;
  • Перегрелся двигатель;
  • Износ материалов.
  1. Главный признак того, что у вас пробило прокладку, является неконтролируемый выброс газов из-под головки блока цилиндров. Автовладелец это сразу заметит и в дополнение к этому появиться характерный посторонний громкий звук в работе двигателя.
  2. Может быть аналогичный прострел, но уже между цилиндрами. Самостоятельно такой прострел определить практически невозможно. В этом случае надо обратиться в автомастерскую и при помощи специального оборудования измерить компрессию.
  3. Белый дым (водяной пар) из глушителя может говорить о пробитой прокладки ГБЦ.
  4. В системе охлаждения появилась масляная эмульсия.
  5. На масляном щупе появилась вода, при этом масло будет характерного серого, светло-коричневого оттенка (эмульсия)
  6. Течь масла из под головки блока цилиндров

Ещё один признак, который косвенно будет свидетельствовать о пробитой прокладке ГБЦ, это когда под капотом начнутся скапливаться выхлопные газы. Они могут аккумулироваться в радиаторе. Тут надо заметить, что если такое произошло, то не надо сразу грешить на пробитую прокладку. Газы могут попадать в радиатор через очень маленькую трещину, которая может появиться на головки или на стенках одного из цилиндров. При этом двигатель, в большинстве случаев, будет работать вполне стабильно. Только иногда из выхлопной трубы может появляться белый дым, пар, но это должно вас насторожить.

Ведь продолжая эксплуатировать авто в таком состоянии вы можете добиться того, что трещина увеличиться и это приведёт к полноценному прострелу. А уж тогда без капремонта и снятия ГБЦ будет не обойтись.

Ну и последнее, что может натолкнуть вас на мысль о пробитой прокладке ГБЦ – утечка масла и воды (тосола).

Способы проверки и причины поломки

Водитель обязан учитывать, что эксплуатация транспортного средства с неисправной прокладкой в моторе даже при кратковременной езде не рекомендуется опытными водителями. Игнорирование факта способно привести к скорой потребности в капитальном ремонте, что окажется в итоге более расходным мероприятием, чем замена поломки.

Важно знать, признаки пробитой прокладки ГБЦ проявляются в очень похожих фактах как у бензинового мотора, так и у дизельного агрегата, невзирая на то, какой тип силовой установки: атмосферный или турбированный.

Ситуация требует грамотной, своевременной и внимательной диагностики. Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, симптомы могут проявляться в следующих факторах на ранних стадиях:

  • станет заметно больше тратиться топлива на поездки;
  • пуск мотора станет более затруднительным или долгим;
  • двигатель проявляет неустойчивую работу под нагрузкой и на холостом ходу;
  • станут заметными в виде понижения мощностных параметров;
  • из расширительного бачка заметно уходит охлаждающая жидкость, и ее нужно регулярно доливать.

Также водитель сможет убедиться в том, что пробило прокладку ГБЦ, если последствия замера компрессии продемонстрирует ее падение в цилиндрах. К наиболее часто встречающимся причинам, по которым герметизирующий элемент теряет свои эксплуатационные параметры, относятся:

  • неверная первичная установка ее после замены;
  • существенный нагрев мотора, приведший к термодеформации;
  • проведение некорректного тюнингования для повышения мощностных параметров силового узла;
  • возникновение детонации при езде на некачественном топливе;
  • затяжка стягивающих гаек или болтов осуществлялась с ненадлежащим усилием или без применения динамометрического ключа.

Читайте также: Стоит ли промывать двигатель при замене масла

В подавляющем большинстве случаев к проблеме приводит перегрев мотора. Такое эксплуатационное состояние появляется по разным причинам. Виновником нередко является неисправность охлаждающей системы либо проявляется калильное зажигание в виде повышенной детонации.

Необходимо учитывать, что чрезмерно увеличенную температуру практически в одинаковой мере не переносят как асбестовые, так и металлические прокладки, выдуваясь и теряя прочность своих составляющих компонентов.

К косвенным признакам, свидетельствующим о скорой замене паранитовой вставки, может служить заметный прогрев движка. Это является следствием проникновения раскаленных газов из камер сгорания в систему охлаждения с антифризом, нагревая жидкость. Таким образом происходит блокирование охлаждающих процессов, что ускоряет нагрев металла и усиление негативных сопутствующих процессов, один из которых – термическая деформация головки блока цилиндров.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector