0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладки под болты клапанной крышки лачетти

Прокладки под болты клапанной крышки лачетти

ПРЕДЫСТОРИЯ:
В августе прошлого года при замене свечей зажигания заметил на их верхней поверхности обильный масленый нагар, обратившись в СТО, узнал что у лачетти есть такая болезнь, как прокладка клапанной крышки, которая со временем дубеет, рвётся и начинает пропускать масло на свечи, либо наружу. Тогда менял данную прокладку на том же СТО.

Сейчас:
Прошло чуть меньше года, начал замечать, что под болтами клапанной крышки начали образовываться масляные следы, выкрутил свечи, а на них опять всё тот же масляный нагар. Решил в это раз менять данную прокладку собственными силами! Делали всё в 4 руки, с братом моей девушки.

Что было куплено:
1. оригинальная прокладка клапанной крышки;
2. уплотнительные кольца под болты крепления (оригинал);
3. герметик, который не вымывается маслом, безопасен для кислородных датчиков и естественно термостойкий.

Сам процесс:
Защитный кожух с ремня ГРМ, мы не стали снимать, просто открутили 2 верхних болта и отогнули его.
Снимаем бронепровода, откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки (делаем это головкой на 10), отсоединяем 2 трубки в верхней части, так же не забудьте отсоединить датчик, который находится слева (я использовал плоскую отвертку, просто нажимаем на клипсу и тянем вверх), теперь тянем крышку вверх с небольшим усилием, ВСЁ ЛЕГКО ОТХОДИТ.

В моём случаи старая проклдка оказалась целой, но при этом она всё равно пропускала масло в свечные колодцы. Вспомнил, что год назад на СТО где я менял прокладку в первый раз, мне предлагали подпилить ножки на клапанной крышке, вся суть здесь в том, что после подпила ножек крышка должна сесть плотнее, и сопливить двигатель должен перестать (на том СТО они называли это обгрейдом, и стачивать ножки собирались болгаркой)

Посовещавшись было решено, стачивать ножки шлифовальным кругом диаметром на 50, закрепили данный круг на столе, взяли крышку в руки и начали водить по диску в зад вперед, ножки при это этом стачиваются более менее аккуратно и равномерно. На первый раз я не стал стачивать их под самое основание, стачил примерно 1,5 мм. Затем крышка была вымыта в бензине на 3 раза, дабы убрать остатки стружки, масла.
Устанавливаем новую прокладку на её место, делается это легко и ошибиться там вряд ли получится, т.к. прокладка точно встает в пазы на крышке. Так же заменил все уплотнительные кольца под болтами.
Далее очищаем плоскость на которую будет садиться клапанная крышка, от герметика и следов масла (делал это при помощи канц ножа и ацетона). Затем наносим слой нового герметика по периметру, даём подсохнуть 10 минут и аккуратно устанавливаем крышку, наживляем болты и протягиваем их в последовательности, которая показана на рисунке ниже (использовал динамометрический ключ усилие 10 НМ), и собираем всё в обратной последовательности.
Мотор сразу заводить нельзя, нужно дать герметику окончательно высохнуть, в моём случаи выждали 6 часов, потом был сделан тест драйв по трассе, после проверка, никаких подтеков не обнаружено 🙂

Заодно заменил свечи и по мере возможности помыл двигатель, приятно когда открываешь капот а там чистота 🙂

Всем спасибо, жду ваших комментариев и советов, как вы решали данную проблему.

P.s за помощь хочу сказать огромное спасибо дяди Жени, и Коле, без которых я бы не справился!

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601 . Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Как заменить прокладку клапанной крышки Шевроле Лачетти

На двигателях серии D3 (F14D3, F16D3, F18D3), как и D4, клапанная крышка плотно стыкуется с верхней передней крышкой ГРМ. В официальном руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti рекомендуется снимать верхний кожух ГРМ перед непосредственным отсоединением крышки клапанного узла. Но по факту достаточно просто отсоединить защелки кожуха.

  • Замену прокладки клапанной крышки лучше всего проводить в чистом гараже, с минимальным уровнем запыленности. Не рекомендуется менять уплотнитель на улице, так как ветром в открытую головку блока может занести все что угодно, вплоть до мелких камней !
  • Обязательно отключаем минус от аккумулятора. В противном случае можно нарваться на появление многочисленных ошибок Check Engine. Ложные ошибки обычно относятся к датчику распредвала и системе зажигания.
  • Снимаем декоративную крышку двигателя. Без декоративной крышки лучше не ездить, так как моторный отсек Шевроле Лачетти будет быстро загрязняться!

  • Тщательно чистим моторный отсек в районе клапанной крышки. Опытные мастера обычно выгоняют авто на улицу и продувают пространство моторного отсека сжатым воздухом. Чистка моторного отсека снизит риск попадания под клапанную крышку засоров .
  • Отключаем проводную фишку от датчика распредвала. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо предварительно освободить фиксатор. Лучше всего манипулировать фиксатором при помощи плоской отвертки.

  • Снимаем основной шланг вентиляции картера. Шланг подсоединяется к штуцеру клапанной крышки и фиксируется хомутом. Заводская комплектация обычно предусматривает хомуты самозажимного типа. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, необходимо стиснуть усики. Для этого лучше всего использовать плоскогубцы.

  • Отключаем второй шланг вентиляции картера. Данный шланг идет от клапанной крышки Chevrolet Lacetti на воздуховоддроссельной заслонки. Обычно данный шланг фиксируется самозажимным хомутом.

  • Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. Нужно аккуратно выдернуть головки. Обратите внимание, при отсоединении головок есть риск оторвать какие-то из проводов . Головки держатся в колодцах за счет плотной посадки.

  • Выкручиваем болты клапанной крышки. Зависимо от двигателя, клапанная крышка фиксируется 10, 12 или 15 болтами. Специалисты рекомендуют выкручивать крепеж по схеме крест-накрест.

Откручивать болты следует на холодном двигателе, оптимальной считается температура в пределах 25 С. Если откручивать болты клапанной крышки на горячем моторе, то крышка может деформироваться . Бывает и такое, что какие-то из болтов обламываются. Встречаются случаи зализывания резьбы.

Под каждым болтом предусмотрено уплотнительное кольцо. Как и в случае с прокладкой клапанной крышки Шевроле Лачетти, уплотнительные кольца считаются одноразовыми. Их следует менять при каждом отсоединении крышки клапанного узла.

  • Отсоединяем клапанную крышку. Не забудьте отсоединить защелки кожуха ГРМ ! В некоторых случаях крышка может прикипеть к ГБЦ. Если такое произошло, то крышку придется подрывать. Для этого понадобится ударная отвертка или монтировка.

Такое случается, что кожух ГРМ сильно мешает свободному демонтажу клапанной крышки. Некоторые мастера предпочитают просто снять верхний передний кожух ГРМ.

Клапанную крышку рекомендуется помыть. Обязательно нужно обратить внимание на наличие налета в патрубке и шланге продувки. Если шланг забит масляным налетом, есть смысл провести замену клапанной крышки, так как масляный сепаратор перестал нормально работать .

  • Извлекаем старую прокладку и кольца.

  • Тщательно очищаем привалочные поверхности на крышке и ГБЦ. Нужно убрать все остатки старой прокладки и герметика.
  • Ставим новую прокладку клапанной крышки и собираем узел обратно. Не забудьте поставить новые кольца под болты.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6: инструкция.

  1. Снимите защиту двигателя. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
  2. Выкрутите болты крепления клапанной крышки и демонтируйте ее.
  3. Выньте все силиконовые колечки крышки. Они недолговечны, поэтому на замену лучше ставить не оригинальные, а колечки клапанной крышки Камаза. Они имеют тот же размер, но в разы надежнее.

  1. Достаньте прокладку. Промойте и вычистите всю клапанную крышку.
  2. Очистите от старого герметика ее посадочное место на двигателе.
  3. Вставьте новую прокладку в клапанную крышку. Обратите особое внимание на края крышки, возможно, в них прокладку придется немного запрессовать.

  1. На посадочное место установите полукольца и нанесите герметик.
  2. Верните крышку на место и с помощью динамометрического ключа (усилие – 10 Н*м) осуществите затяжку болтов ее крепления по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации данной модели.
  3. Подключите в обратной последовательности все снятые провода.
  4. Дождитесь полного высыхания герметика, только после этого ремонт можно считать завершенным.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки. Заправляем новую прокладку в крышку. Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем.

Здесь есть два варианта. Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место. Осуществите умеренную в 3 захода затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.

Верните все демонтированные и сдвинутые в п. Снимите защиту двигателя. Снимаем два шланга слева.

С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня.

Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора. Проверяем состояние и натяжение приводного ремня. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти.

Делаем это торцовым ключом на десять.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Chevrolet Lacetti

Откручиваем болты крепления крышки ключом на Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой. Снимаем крышку головки блока цилиндров. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени.

Вот как я это делал. Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы. Замена прокладки клапанной крышки Лачетти своими руками Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Если нет, тогда можно и без него Материалы: Собственно, сама прокладка. Это утверждение не совсем соответствует действительности.

Силиконовые герметики бывают разные. Порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись: Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек. Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора.

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта. Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки Главный объект диагностики — с артикулом GM прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

  1. Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у сейчас — 2 бакса, а их 15 штук. Нужно работать на одни болты. Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм.
  2. Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда автомобилист менял прокладку на своём авто 5 часов. Из них 4 часа пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.
  3. Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, таким кардинальным методом не пытались решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Варианты устранения проблемы

Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:

Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так – отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

Также можно установить прокладку Ростеко. На данный момент это одно из лучших решений

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может “вылезти” внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент – затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще – затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет – затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector