0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропали передачи в мкпп

Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической коробкой. Неисправность может возникнуть либо совершенно неожиданно, либо постепенно, давая о себе знать появлением характерного скрежета и затруднений при переключении передач. В любом случае, не устранив причину неисправности, эксплуатировать автомобиль вы не сможете.

Будет ли включаться передача на заведенном двигателе, будет зависеть от того, можно ли включить скорость, когда он будет заглушен. Если этого сделать нельзя, чаще всего проблема кроется в синхронизаторах или шестеренках. Но в любом случае потребуется разбирать коробку, чтобы установить истинную причину.

Когда не включается скорость при заведенном моторе, следует искать причину в сцеплении. Это может быть:

  • недостаток масла;
  • сцепление не работает на полную мощность;
  • в гидросистеме привода отсутствует жидкость.

Отсоединив коробку, можно разобрать корзину сцепления: обычно проблемы идут оттуда. Количество жидкости проверить легче, достаточно просто посмотреть в расширительный бачок. Это доступно для тех моделей, у которых есть гидропривод сцепления.

Вывод

Причина, почему на рабочем двигателе плохо включаются скорости — понятна. Дело может быть в сцеплении или в самой коробке передач. Как показывает практика, обычно вся проблема кроется именно в сцеплении, поскольку оно обеспечивает лёгкость процесса переключения скоростей.

Устранять неисправности коробки передач рекомендуется в условиях автосервиса, поскольку специалисты могут легко и просто найти и устранить причину.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Еще летом возникла такая проблемма. На холодную, при заведенном двигателе очень тяжело включается первая и остальные передачи. Задняя так же включается с диким скрежетом. Как только проедешь десять минут все нормально. Пока машину не заводить тоже все хорошо переключается. Масло в коробке поменял, проблемма не ушла. Что это может быть, машина новая, сцеплению умереть рано. Daihatsu. МКПП.

а сколь пробегу по этому сцеплению?

проблема чисто от сцепления. либо воздух в системе, либо педаль приподнять нужно, либо корзина так работает

если с лета так эксплуатируешь — уже и коробку попортил

Что-за новое Дайхатсу? Та, что в профиле, 2006 года?

Возможно, недовыключается сцепление при выжиме педали, его «ведет», отсюда тяжелое включение передач. Допустим, снимали коробку и неправильно отрегулировали привод сцепления.

Да. Та что в профиле. Пробег 75 тысяч. Все эти названные неисправности — не зависят от температуры (должны возникать постоянно в течении всего периода поездки), а проблемма возникает в самые первые моменты поездки. Сейчас сажусь в машину, ставлю скорость, выжимаю сцепление, прогреваю и трогаюсь. Потом переключается все как по маслу. Собираюсь выделить время и разобрать со знакомым специалистом коробку. Только вот незнаю к чему готовиться.

не надо разбирать ничего.
займись для начала регулировками. если не поможет, тогда уже лезть в корзину. коробка — это следствие, а причина — неисправность сцепления.

у меня также думаю поменять сцепление полностью.

попробуй сначала приподнять педаль, если есть регулировка. может еще рано менять сцепление.

А может масло проверить в коробке? Может там гуталин уже? У меня зимой, пока промерзшая, тоже не включается, а немного прогретая — нормально. Залита минералка и замерзает заметно.

Автор пишет, что летом проблема возникла

Выжимной подшипник

Вилка сцепления соединена с выжимным подшипником, именно он (под воздействием вилки и вашей ноги) прожимает лепестки сцепления и отсоединяет диск от маховика и корзины. Если подшипник «накрывается», то этот процесс становится очень затруднителен. Справедливости ради стоит отметить — что передачи все же будут включаться, но очень затруднительно! С хрустом, свистом и прочими приколами. Стоит его поменять. Однако опять нужно будет снимать трансмиссию

Не включаются передачи, КПП механика

#1 Mortal

  • Опытный Пользователь
  • 113 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: BMW 320/Celica 2zz 6MT
    • 0
    • Наверх

    #2 IgAiSt

  • Опытный Пользователь
  • 1 813 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Yb;ybq Yjdujhjl
    • Автомобиль: разбитый красный кусочек европы
    • 1
    • Наверх

    #3 Mortal

  • Опытный Пользователь
  • 113 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: BMW 320/Celica 2zz 6MT
    • 0
    • Наверх

    #4 deemur

  • Опытный Пользователь
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: щелково
    • Автомобиль: тойота селика жтс

    а сними пластмассу и глянь на месте там скоба(типа вилки) пошурши там по низу пальцами,найдешь ставь обратно

    нет. у тебя 3,4 включается да? а коробка 5 или 6 ступенч?

    ссори не до конца прочел

    • 0
    • Наверх

    #5 Mortal

  • Опытный Пользователь
  • 113 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: BMW 320/Celica 2zz 6MT
    • 0
    • Наверх

    #6 IgAiSt

  • Опытный Пользователь
  • 1 813 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Yb;ybq Yjdujhjl
    • Автомобиль: разбитый красный кусочек европы

    коробка 6ти, а включается только 1,3,5 передачи, то есть через одну. Пластик снимал, там какой рычажок напоминающий спицу только по толще и все, тросиков я там не увидел.

    • 0
    • Наверх

    #7 Mortal

  • Опытный Пользователь
  • 113 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: BMW 320/Celica 2zz 6MT
    • 0
    • Наверх

    #8 Tempos84

  • Опытный Пользователь
  • 1 121 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Tiguan II 220
    • 1
    • Наверх

    #9 Mortal

  • Опытный Пользователь
  • 113 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: BMW 320/Celica 2zz 6MT
    • 0
    • Наверх

    #10 Rhasta

  • Пользователь.
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сталинград
    • Автомобиль: 231мех jdm
    • 0
    • Наверх

    #11 tihero

  • Опытный Пользователь
  • 361 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль: jdm celica T23 2zz

    А если включаются, но с трудом и без хруста — там же смотреть? Троса?

    • 0
    • Наверх

    #12 Rhasta

  • Пользователь.
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сталинград
    • Автомобиль: 231мех jdm
    • 0
    • Наверх

    #13 antonio.nebug

  • Опытный Пользователь
  • 832 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Туапсе
    • Автомобиль: TOYOTA-CELICA TRD Sports M, SUPRA80
    • 0
    • Наверх

    #14 Number_-3

  • Опытный Пользователь
  • 69 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: (2zz)

    похожая ситуация. сна4ала пропала задняя. На счёт задней видел, что трос.

    Вот потом пропали 5я и 6я. к концу дня и 1я со 2й. ру4ка болтается.. тоже трос?

    Проблемы с переключением на автомате

    Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

    Наиболее распространенные неисправности АКПП:

    1. Не включаются передние скорости.
    2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
    3. Все скорости включаются кроме задней.
    4. Вообще не включаются передачи.

    Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

    Не включаются передачи при работающем двигателе

    Перестали переключаться передачи? В чем может быть причина

    Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.

    Механизм взаимодействия двигателя с коробкой передач

    Крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, снимается и передаётся далее с маховика. Маховик, как правило, установлен на заднем торце коленчатого вала и надёжно прикреплён к нему несколькими болтами. Болты снабжены специальными фиксирующими поясками на участках с резьбой или устанавливаются на анаэробный фиксатор. Проблемы с креплением встречаются крайне редко и связаны с грубыми ошибками невнимательных или недобросовестных сервисменов.

    Маховик представляет собой массивную стальную деталь с обработанной при изготовлении торцевой поверхностью, по которой работает передняя фрикционная накладка ведомого диска сцепления. Сам ведомый диск при включённом сцеплении плотно прижат к маховику мощной диафрагменной пружиной ведущего диска. Пружина, рабочая поверхность и корпус ведущего диска образуют корзину сцепления. Корзина прикреплена к маховику несколькими болтами по периметру кожуха.

    Ведомый диск сцепления расположен между маховиком и ведущим, иногда называемым нажимным. В его состав входят две фрикционные накладки, соответственно к маховику и к нажимному диску, демпфирующее устройство и шлицевая ступица, свободно скользящая по шлицам первичного вала коробки.

    При нажатии на педаль через механический или гидравлический привод происходит перемещение выжимного подшипника вдоль первичного вала коробки передач. Пружина корзины сжимается и перестаёт оказывать давление на ведомый диск. Нулевое усилие на накладках диска повлечёт за собой и нулевое трение между маховиком и накладками. Соединённый шлицами со ступицей диска первичный вал коробки остановит своё вращение. В такой ситуации включение передачи в коробке ничем не отличается от той ситуации, когда двигатель не работает.

    Упомянутым выше исключением является ещё одна связь двигателя с коробкой. Первичный вал своим передним концом опирается на запрессованный в торец коленвала подшипник. Трение в исправном подшипнике незначительно, и он не в состоянии раскрутить вал при выжатом исправном сцеплении. Если же вращение затруднено из-за износа подшипника, вал может продолжить вращение, и синхронизатору коробки передач придётся своим внутренним трением преодолевать возникший паразитный крутящий момент. Включение передачи будет затруднено.

    Сложности с переключением по вине сцепления

    Признаком такой неисправности будет лёгкое включение передачи при выключенном двигателе и затруднения при попытке включить первую или заднюю передачи на стоящем автомобиле с работающим мотором. Возможными причинами могут стать следующие неисправности.

    • Неполный выжим сцепления из-за проблем с приводом. Возможно завоздушивание гидравлики, нарушение регулировок механического привода, искажение формы деталей, например, изношенные штоки или погнутая вилка выжимного подшипника.
    • Коробление поверхностей пар трения в сцеплении. Случается при перегреве деталей. Волнообразную форму могут принять как оба диска сцепления, так и маховик. При этом полностью отвести нажимной диск не удаётся, сцепление, как принято говорить, «ведёт».
    • В зазоры между ведомым диском и ведущими поверхностями попал отслоившийся волокнистый материал накладок.
    • Затруднено перемещение ступицы диска по шлицам первичного вала, диск подклинивает и продолжает тереться о маховик, хотя усилие с него уже снято.
    • Деформирована пружина корзины сцепления, и нажимной диск работает с перекосом.
    • Ведомый диск приклеился к маховику после длительной стоянки автомобиля.

    Проблемы в коробке передач

    В конечном счёте любые неисправности в коробке приводят к сложностям при переключении. Но проявляется это уже на ходу автомобиля. То есть снова при заведённом двигателе.

    Чаще всего проблема создаётся неисправным синхронизатором. Это несложное устройство призвано за счёт внутреннего трения выравнивать относительные скорости вращения заходящих в зацепление шестерёнок. При этом из-за того же трения оно само и изнашивается. Заканчивается всё тем, что без скрежета и большого усилия вогнать шестерни в зацепление не получится. Лечение – замена синхронизатора в сборе. Вместе с муфтой и шестерней конкретной передачи.

    Возможны проблемы и с механизмами переключения. Например, с вилками. Они трутся по кольцевым проточкам муфт и, несмотря на специальное очень твёрдое напыление, тоже со временем стираются. Передачи сначала начинают недовключаться, а потом наступает полный отказ.

    Существуют и другие причины забастовок в коробке, но их появление можно отсрочить простой процедурой регулярной замены масла. Не стоит слепо верить заводским утверждениям, что масло туда залито пожизненно. Оно может и так, только каждому захочется эту жизнь всё же продлить. Масло стареет и загрязняется. К концу срока жизни сливаемую оттуда мутную жижу уже маслом назвать трудно.

    Автоматические коробки

    Как это может ни странно прозвучать, но теоретически принципиальных отличий АКПП от МКПП нет. Везде есть фрикционные пары (сцепления или наборы мокрых дисков), шестерёнчатые передачи и масляная ванна. Поэтому и заболевания те же, как и меры по ремонту и профилактике. Не надо допускать силовых пробуксовок при резких стартах, пропускать замену масла и перегревать механизмы. Просто для АКПП это ещё более актуально. Механизмы тут более нежные, требования к маслу высокие, а цена ремонта в разы выше.

    Ситуация усугублена наличием сложной гидравлической автоматики. Переключением передач тут заведует набор клапанов, которым жизненно важно работать с чистым маслом. То, что выдержит МКПП, автомат не потерпит. А вместо сцепления тут работает гидротрансформатор, в котором выделяется много тепла. Свойства масла при нагреве резко ухудшаются. Наличие масляных радиаторов помогает не всегда. А для переборки коробки потребуется высокооплачиваемый специалист нужной квалификации.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector