0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка авто по номеру лота

Особенности заполнения аукционного листа и проверки лота по номеру кузова

Приобретение подержанного автомобиля это риск. Чтобы обезопасить себя от дополнительных трат и проблем, перед оформлением договора необходимо получить от продавца всю информацию о машине, чтобы быстро взять аукционный лист по номеру кузова.

Документ содержит экспертную оценку кузова. В листе указываются детальная комплектация, текущее состояние узлов и агрегатов, определяется торговая цена. ВИН-код понадобится для проверки на безопасность по базе ГИБДД, для проверки торгов, номера двигателя, кузова, даты ввоза авто на территорию РФ.

Аукционный лист и для чего он нужен?

Аукционный лист (АЛ) — сопроводительный документ, подтверждающий техническое состояние автотранспорта, реализуемого на торгах. Он составляется экспертами аукциона, который организует продажи. В Японии существует несколько десятков компаний, занимающихся реализацией подержанных авто. Несмотря на это, принципы оформления документов, и то, как проверять аукционные листы по номеру, идентичны.

В бланке АЛ указывается текущее состояние, комплектация и набор опций, а также достоинства и недостатки. На основании этих данных машине присваивается определенный рейтинг, по которому покупатели судят о ценности данного лота. Существуют балловые и буквенные критерии шифровки состояния автомобилей, реализуемых через торги. Дальше рассмотрим, зачем, когда и как проверять аукционный лист на подлинность.

Заполнение листа

Перед приобретением рекомендуется сделать проверку аукциона, чтобы не купить автомобиль с частной стоянки: он не попадет в статистику, у него не окажется экспертного документа, без которого аукционы Японии не выставляют машины на торги.

Лист — это заключение экспертов о техническом состоянии автомобиля. Тщательная диагностика машины длится 3 дня. Имея документ на руках, можно не волноваться: учтены все неисправности узлов, агрегатов, кузова, навесных деталей.

Быстрый способ узнать оценку экспертов — по номеру лота. Сам идентификатор разбивается на 8 блоков, с конкретной информацией. Технические характеристики, перечень неисправностей кузова расположен в 4 блоке «Вид кузова». В документе сверху всегда указывается:

  • лот;
  • история автомобиля (кому принадлежал, если подчеркнуты иероглифы – принадлежал частному лицу);
  • объем двигателя;
  • марка кузова;
  • в нижней части шапки – год выпуска.

Год выпуска автомобиля указывается одной цифрой в японском летоисчислении. Необходимо прибавить 88 к цифре, чтобы узнать реальный год производства.

  • название модели, количество дверей, модификация пишется иероглифами (катаканой);
  • оценка аукциона технологическая;
  • оценка салона автомобиля: латинские буквы от А до D по степени загрязнения.

Эксперты оценивают общее, технологическое состояние автомобиля по 6-бальной шкале. Цифра общей оценки стоит в главной графе первого блока. Здесь же указываются аварии — литера R и А обозначает ремонт машины с вмешательством в конструкцию, заменой деталей.

Аукционный лист

Аукционный лист – это документ технического осмотра автомобиля специальным экспертом-техником, в котором указана вся информация про машину:

  • марка;
  • модель;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • история пользования;
  • технические характеристики;
  • выявленные дефекты, поломки и любые недостатки или особенности автомобиля, влияющие на цену.

Также прикладывают фотографии. В интернете можно найти аукционный лист японского авто по номеру кузова или по номеру лота, однако здесь есть один нюанс — эти данные можно получить бесплатно только в течение трех месяцев после продажи автомобиля на аукционе. Такую информацию можно получить и позже, но уже за определенную плату. В принципе, это оправдывает себя, потому что за сравнительно небольшую цену можно получить полную информацию про автомобиль и уберечь себя от покупки проблемной машины.

Преимущества Автокода

Оцените преимущества нашего сервиса перед конкурентами:

  • Проверка праворульного авто возможна без VIN-кода. Чтобы проверить авто, нужно ввести только гос. номер машины. В отличие от других сервисов, Автокод не требует тратить время на поиск номера кузова/шасси, который не всегда известен покупателю. Однако можно проверить машину и по шасси.
  • Автокод официально запрашивает данные у органов исполнительной и судебной систем, а также непосредственно в ГИБДД. Информация, предоставляемая на момент запроса, является актуальной и содержится в базах источников именно в таком виде.
  • Доступно мобильное приложение. Это позволяет проверить автомобиль прямо на сделке.

Помните, что цель продавца – продать подороже, а Ваша – избежать неприятных сюрпризов после сделки. Поэтому вовремя потраченные несколько сотен смогут уберечь от крупных непредвиденных расходов. К тому же, дадут уверенные предпосылки поторговаться с владельцем!

Как устроена статистика цен на авто с пробегом?

Статистика продаж – архив, который позволяет узнать, как продавались за последний месяц авто в Японии, цены на них и много другое. Он обновляется каждый день и содержит множество информации, структурированной таким образом, чтобы даже неподготовленный пользователь смог бы без труда в ней разобраться.

Итак, какие данные отображает статистика продаж авто:

  • Стоимость авто в Японии;
  • Конечную цену автомобиля с учетом тарифа, всех сборов и доставки до определенного города;
  • Дату продажи;
  • Марку и модель;
  • Год выпуска;
  • Различную техническую информацию – объем двигателя, кузов, кпп, привод, комплектацию;
  • Пробег;
  • Аукционную оценку;
  • Фотографии лота.

Статистика цен на авто с пробегом содержит результаты продаж со всех аукционов Японии, в том числе и таких популярных, как USS Tokyo, HAA, JAA, CAA, TAA и многих других.

Расшифровка аукционного листа

Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.

1 – номер лота.

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.

3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.

4 – модель кузова.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
A — прекрасное состояние
B — небольшие загрязнения
C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.

7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.

8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.

1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).

2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).

3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

4 – код цвета автомобиля.

5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».

6 – цвет салона автомобиля.

7 – срок эксплуатации автомобиля.

8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.

1 – тип трансмиссии.
АT — автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT — механическая коробка переключения передач
F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)

2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.

3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.

4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).

1 – дополнительное оборудование автомобиля.
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
エアB- подушки безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
(カワ) 本革シート- кожаные сиденья
TV — телевизор
ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.

2 – регистрационный номер автомобиля.

3 – полный номер кузова.

1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).

Сокращения, применяемые в аукционных листах

КомплектацияСостояние
AC : air condition — кондиционерABS : Anti-lock Brake System — антиблокировочная система тормозовAB: подушка безопасностиAAC : auto air condition — автоматический кондиционер (климат-контроль)AFC : Air Flow Converter — конвертер воздушного потокаAW : aluminum wheel — литьеSD : sedan — седанHT : hard top — жесткая подвескаPS : power steering — гидроусилитель руляPW : power window — электростеклоподъемникST : stereo — стереоWAC : double air condition — двойной кондиционерW : double — двойнойCD : CD player — проигрыватель компакт- дискаMD : Mini Disc player — мини проигрыватель компакт- дискаTV : television — телевизорCPU : Central Processing Unit — бортовой компьютерEVC : Engine Valve Controller (for boostup) — машинный регулятор клапанаG bird : anti-corrosive paint — антикоррозийная краскаLSD : Limited Slip Differential — блокировка дифференциалаSRS : air bag — подушка безопасностиRS: задний спойлерTRC (or TCS): Traction Control System- система контроля трансмиссииVICS : Traffic Information Navigator — навигационная системаNox Regulation : Exhaust gas regulation applicable only in Japan- регулирование выхлопного газа, применимое только в ЯпонииA1 small scratch — царапина до 2 смA2 : scratch — царапина до 10 смA3 : big scratch — царапина > 10 см

E1 : little dimples — впадина до 2 смE2 : few dimples — впадина до 10 смE3 : many dimples — много впадин

U1 : small dent — вмятина до 2 смU2 : dent — вмятина до 10 смU3 : big dent — вмятина больше 10 см

W1 : well repaired — хорошо восстановленный участокW2 : repaired site (waved) — восстановленный участокW3 : not well repaired (waved) — плохо восстановленный участок

S1 : rust — ржавыйS2 : many rust — много ржавчины

C1: corrosion — коррозияC2: big corrosion — большая коррозия

X : need to be replaced — нуждается в заменеXX : replaced — заменен

B1 : wrinkle — вмятинаB2 : big wrinkle — большая вмятина

Y1 : small hole or crack — маленькое отверстие или трещинаY2: hole or crack — отверстие или трещинаY3 : big hole or crack — большое отверстие или трещина

X1 : small crack — маленькая трещинаR : repaired crack — восстановленная трещинаRX : repaired crack but need to be replaced — восстановленная трещина, но нуждается в ремонтеX: crack and need to be replaced — трещина, нуждается в ремонте

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений кузова

AЦарапинаА1 Царапины длиной до 10 см.А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.А5 Полностью покрывают деталь.
BЦарапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.
E, UВмятинаЕ Маленькая вмятина от камешка.U1 Вмятина размером меньше 5 см.U2 Вмятина размером около 10 см.U3 Вмятина больше 12 см.U4 Вмятина более 20х20 см.U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.
S, CРжавчинаS1 Ржавчина размером с мяч для гольфа.S2 Ржавчина размером с теннисный мяч.S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч.
YТрещина, так же имеет разные индексы
WПокраскаW1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.W2 Покрасочные работы могут быть заметны.W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.
PОценка лакокрасочного покрытияР1 Небольшая блёклость, содрана краска.Р2 Частичная блёклость, содрана краска.Р3 Большая блёклость, содрана краска.
G, XСколХ1 Трещина 1 см.Х2 Трещина 2 см.Х3 Трещина больше Х2.
XЭлемент кузова нуждается в замене
XXЭлемент кузова заменен
BPCлед от удара

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений бампера

ЦарапиныА1 На бампере есть царапины.А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.А3 Царапин очень много.А4 Царапины покрывают более половины поверхности.А5 Покрывают всю поверхность.
ТрещиныY1 Есть трещины в двух местах.Y2 Трещин довольно много.Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
ВмятиныU1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости.U2 Вмятины.U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
ПокраскаW1 Все восстановлено хорошо.W2 Заметны неровности в местах восстановления.W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания салона

AЧистый салон
BЧуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
CСалон, требующий чистки, возможны прожженные места.
DЗагрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.

Помимо аукционов USS ниже представлены примеры аукционных листов других аукционных систем:

Аукционный лист JU Аукционный лист CAA Аукционный лист HAA

Аукционный лист

Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

  1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
  2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
  3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
  4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

Как правильно выбрать лот?

На площадку автомобили добавляются, как минимум за сутки до начала торгов. Это значит, что у покупателя есть масса времени, чтобы подобрать подходящий вариант, в зависимости от марки, модели, цвета кузова, комплектации, трансмиссии и цене. Для этого необходимо зайти на сайт электронной площадки и задать в разделе «Статистика» соответствующие параметры. Далее отбираются наиболее походящие варианты лоты, данные о которых необходимо сообщить менеджеру компании – посредника. С ним же следует заранее обсудить цену, которую автолюбитель готов заплатить за автомобиль.

Поддельный аукционный документ

Приобрести после официальных торгов авто с поддельным листом исключено. Получить подделку можно, если модель приобретается у третьей стороны, которая завозила машины оптом.

Вторая причина — продавец приобрел автомобиль у частного лица со стоянки в Японии. Если продавец потерял документы, все данные сохраняются на сервисе не один год, можно провести проверку по знаку кузова.

Хуже, если пытаются продать авто с подделанным листом. В этом случае рекомендуется выписать номер лота и номер кузова и проверить их на соответствие через незаинтересованные сайты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector