0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика массового расхода воздуха мультиметром

Проверяем датчик массового расхода воздуха на Лада Калина

Датчик массового расхода топлива – важный компонент двигателя Калины. С его помощью определяется массовая доля потока воздуха, подаваемая в камеры сгорания двигателя.

И если ДМРВ начинает функционировать некорректно, то это может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя.

Признаки неисправности

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
  • На панели приборов может загореться Check-Engine;
  • Плохой запуск горячего двигателя;
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • Потеря мощности и провалы при ускорении;
  • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

  • Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    Проверка

    Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

    А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

    Теперь что касается проверки.

    1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
    2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

    Проверка мультиметром

    Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

    Проверяем мультиметром

    Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

    Последовательность

    Цвет провода

    Значение

    Питание на выходе

    Выход на главное реле

    В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.

    Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.

    Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.

    Показатель напряжения

    Состояние ДМРВ

    ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго

    Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет

    ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены

    Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей

    Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.

    Чистка

    Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

    Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.

    1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
    2. Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
    3. Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
    4. Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
    5. Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.

    Загрязнения

    1. Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
    2. Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
    3. Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
    4. Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
    5. Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
    6. Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
    7. Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.

    Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.

    Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.

    Датчик располагается обычно около воздушного фильтра и представляет собой пластиковый корпус внушительных размеров, поэтому найти его не составит труда. На противоположные стороны ДМРВ одеты патрубки, по которым в двигатель идёт воздух. То есть датчик включен в разрыв этих патрубков. Внутри него имеется 2 платиновые нити, через которые пропускается ток. Когда воздух проходит через датчик, накалённые нити охлаждаются, происходит изменение уровня электрического тока, по этому изменению система управления двигателем вычиляет, какое количество воздуха прошло и поступило в двигатель. Данные считываются с одной нити датчика, вторая является контрольной. Благодаря соотношению количества топлива и воздуха устанавливается нужный режим работы двигателя. Поэтому при поломке датчика двигатель может работать неутойчиво.

    Признаки неисправности ДМРВ

    Обычно если датчик ДМРВ неисправен, сразу же возникает ряд проблем, которые трудно не заметить:

    • горячий двигатель не заводится или заводится плохо
    • увеличился расход топлива
    • пропала мощность двигателя, медленный разгон, «провалы»
    • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

    Самый простой способ проверить ДМРВ — заменить его заведомо рабочим датчиком (например, если есть такой же новый или снять с автомобиля друга, знакомого). Если проблемы после замены датчика исчезнут, наверняка дело в нём.

    Проверка датчика

    Чтобы проверить ДМРВ, можно измерить его напряжение мультиметром или считать этот параметр с помощью бортового компьютера. Также следует проверить состояние поверхностей, для этого открутите ослабьте хомуты патрубков, сдвиньте их с датчика, затем осмотрите внутреннее пространство датчика и внутренние поверхности патрубков. На них не должно быть никакой грязи и следов жидкостей, они должны быть чистыми и сухими. Если это не так, прочистите их, возможно признаки неисправности после этого сразу же пропадут.

    Проверка датчика мультиметром

    Большинство датчиков имеют разъём с 5 контактами. Нумерация слева направо. Используются из них только четыре, со 2-ого по 5-ый. Чтобы проверить датчик, нужно измерить напряжение между 3-им и 5-ым контактами (пятый контакт крайний справа). Если проводка не менялась и подсоединена правильно, на третьем контакте провод зелёного цвета (корпус, масса), на пятом — жёлтого.
    Измерения нужно проводить при включенном зажигании, двигатель при этом должен быть заглушён.

    Подключите плюсовой щуп мультиметра к 5-ому контакту с жёлтым проводом, а минус к 3-ему зелёному. Напряжение для нового датчика должно составлять от 0.996 до 1.01 В.

    Со временем оно увеличивается, что говорит о длительности срока службы датчика:

    • 1.01 — 1.02 В — датчик исправен
    • 1.02 — 1.03 В — датчик в хорошем состоянии
    • 1.03 — 1.04 В — датчик эксплуатируется довольно давно, стоит задуматься о его замене
    • 1.04 — 1.05 В — датчик в плохом состоянии, лучше его заменить или возить с собой новый
    • более 1.05 В — датчик скорее всего неисправен, заменить новым.

    Если же измерять напряжение на заведённом прогретом автомобиле (холостой ход), то значение должно быть в пределах 1.3 — 1.7 В.

    Таким образом, имея под рукой мультиметр, можно произвести быструю диагностику датчика массового расхода воздуха. Если бортовой компьютер имеет функцию вывода на экран напряжений с датчиков, можно посмотреть этот параметр там. Скорее всего на дисплее будет надпись Uдмрв или похожая.

    Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

    Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

    Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

    1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
    2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
    3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

    Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

    Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

    1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
    2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
    3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
    4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
    5. Следите за показанием мультиметра.

    Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

    1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
    2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
    3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

    Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

    Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха:

    • Мотор не запускается.
    • Плавающие холостые обороты.
    • Горит CHECK ENGINE.
    • Повышенные или пониженные «холостые».
    • Плохая динамика — «тупой разгон», отсутствие тяги.
    • Двигать начинает «жрать» топливо.

    Хотя, если у вас имеется один из вышеперечисленных симптомов, нельзя со 100% уверенностью сказать, что проблема именно в ДМРВ. Есть еще много других узлов и деталей двигателя, которые могут стать причиной этих перебоев в работе ДВС. К примеру, проблемы с холостыми могут быть из-за проблем с РХХ или дроссельной заслонкой. Тупой разгон нередко бывает по причине неисправных свечей или некачественного топлива. Увеличенный расход может быть связан с неправильным давлением в шинах, некачественным топливом, проблемами со свечами или вашим стилем езды.

    Проверка ДМРВ своими руками или как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха.

    1-й Способ — отключение датчика

    Отключаем разъем ДМРВ, пытаемся завести двигатель. Если расходомер отключен, контроллер переходит в аварийный режим работы. В этом режиме топливно-воздушная смесь готовится с учетом положения дроссельной заслонки, о чем в ЭБУ сообщает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который также играет очень важную роль в работе силового агрегата и может доставить массу неприятностей в случае выхода из строя. Обороты двигателя делаем примерно 1500 об/мин. Попробуйте проехаться, если вы почувствовали, что разгон стал более резвым, а динамика существенно улучшилась, можно сделать вывод о неисправности ДМРВ.

    2-й Способ — прошивка ЭБУ

    Если вы «прошивались» (меняли штатное программное обеспечение на другое, в котором отличаются настройки) и после этого начались вот такие «чудеса» сделайте следующее. Подложите под упор заслонки пластинку толщиной примерно 1 мм, после этого обороты должны повыситься, после чего достаньте фишку с ДМРВ. Двигатель не заглох после этого — причина связана с прошивкой, которая не подходит или имеет отличия несовместимые с вашим ДВС.

    3-й Способ — проверяем ДМРВ мультиметром

    Делайте выводы и принимайте правильные решения. В случае если неисправность ДМРВ подтвердится произведите его замену согласно руководству по эксплуатации к вашему авто или доверьтесь специалистам. Замена расходомера — несложная процедура, поэтому вряд ли стоит платить за это, лучше попробовать заменить его своими руками.

    Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха

    Когда прошло внедрение впрыска практически во все машины, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчика массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют разнообразные варианты методов измерения массового расхода воздуха.

    Надо отметить, что все они основываются на работе чувствительных элементов и датчиков, зачастую представляющих собой достаточно сложную и рассчитанную на работу в определенных условиях конструкцию. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких, как грязь на чувствительных элементах, попадаемая с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум, искажает показания ДМРВ.

    Об этом же свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Зачастую туда попадает масло через вентиляцию картера двигателя, вызывающее нарушения в работе датчика. Поэтому если диагностика ДМРВ показывает его неисправность, то порой достаточно почистить и промыть датчик для восстановления его работоспособности.

    Что в итоге

    Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

    По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
    (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector