0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика температуры ваз 2109

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отсоедините клему «-» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания во время работы с датчиком. Подробно про клемму читайте здесь: «Замена аккумулятора», в пункте «1».

3) Следом отсоедините колодку проводов, подсоединенных к датчику.

4) Воспользуйтесь гаечным ключом и полностью выверните датчик.

5) Извлеките датчик из отверстия, находящееся в патрубке.

Примечание!
На данном датчике присутствует уплотнительная прокладка, старайтесь ее не терять, ведь она подайдет на новый датчик.

Установка

1) Поставьте новую деталь в отверстие и заверните с помощью гаечного ключа до упора.

2) Теперь подсоедините колодку проводов.

3) Залейте охлаждайку в радиатор. В статье о замене жидкости есть инструкция.

4) Подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка на работоспособность:

Примечание!
Запаситесь мульти-метром, без него проверка невозможна!

1) Снимите датчик с автомобиля, поместите его в какую-нибудь емкость, заранее наполненнную охлаждающей жидкостью.

Примечание!
Подойдет любой сосуд, а наиболее часто используемые вещи в народе: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагрейте в ёмкости охлаждайку до определенной температуры и опустите туда датчик с заранее подключенным мульти-метром. В конце статьи прикреплена таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Примечание!
С целью более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до различных температурных значений.

Таблица

Согласно данной таблице значений измеряйте сопротивление датчика.

Примечание!
В левом столбце указана температура охлаждайки, а в правом столбике необходимые значения мульти-метра, после погружения датчика в сосуд.

Вам также может понравиться

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.
  • 20° — 3520 Oм
  • 40° — 1459 Oм
  • 60° — 667 Oм
  • 80° — 332 Oм
  • 100° — 177 Oм

Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице — необходима замена датчики температуры ОЖ BAЗ 2114. Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если же выяснилось, что ваш датчик рабочий, то неисправность необходимо искать в другом месте, например в термостате.

Актуально:

Видео как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.

  1. Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
  3. В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).

Еще один вариант проверки:

  1. Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
  2. Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
  3. Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.

Фотогалерея «Самостоятельная диагностика»

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду . Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 инжектор – Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110

> Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Ваз 2110 имеет два датчика температуры:
— Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Датчик температуры Ваз 2110

Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.

Расположение датчиков температуры Ваз 2110

Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры Ваз 2110:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.

Указатель температуры Ваз 2110

Замена датчика температуры Ваз 2110:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры — ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.

Назначение

ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.

Датчики температуры на ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.

Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.

Последовательность проверки ДТОЖ

ДТОЖ

Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:

  1. Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
  2. Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
  3. Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.

Измерение сопротивления

После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.

После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.

Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.

Нагрев с использованием горячей воды

Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).

Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.

Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).

Таблица сопротивления

Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.

Видео

Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

  1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
  2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
  3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
  4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
  5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.
  6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
  7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
  8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.

Гаечным ключом выкрутите регулятор Демонтируйте устройство и замените на новое

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector