0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка плоскости гбц в домашних условиях

ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Головка блока цилиндров, а иногда и сам блок цилиндров часто деформируются в случае сильного перегрева или попадания воды в двигатель. В результате деформации прогорает прокладка и начинает пропускать масло. Происходит нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ, вызывая серьёзный дефект.

ГБЦ наиболее специфическая часть двигателя автомобиля. Её детали и системы довольно тесно повязаны между собой. При таком взаимодействии, поломка в одной части двигателя приводит к более серьезной проблеме в другой.

В каких случаях необходима шлифовка ГБЦ?

Ни для кого не секрет, что все без исключения компоненты ГБЦ находятся в тесном взаимодействии относительно друг друга. Соответственно, если из строя выходит один элемент, то это может стать причиной поломки и других компонентов либо же привести к серьезному дефекту узла. Например, если в прокладке ГБЦ появились пробоины, то в результате этого может произойти утечка моторной жидкости. Соответственно, ремонтные работы станут причиной необходимости не только замены самой прокладки, но и поиска причин, в результате которых прокладка была пробита.

В данном случае причина может заключаться даже в небольшом перегреве двигателя или случайном попадании влаги. Тем не менее, вся ГБЦ в данном случае подвергнется диагностике. На практике обычно прокладка пробивается в том случае, когда произошли нарушения в работе блока цилиндров, в частности, сопряжение между ГБЦ и самом блоком. В таких случаях необходима фрезеровка ГБЦ. Можно ли это сделать вручную своими руками и какой понадобится станок, вы узнаете далее.

Станок, предназначенный для ремонта и фрезеровки головки блока цилиндров

Но сначала разберемся в истинных причинах, которые требуют такого серьезного вмешательства. В первую очередь, фрезеровка осуществляется в том случае, чтобы довести до необходимых стандартов привалочную плоскость головки, сопрягающейся с плоскостью БЦ.

Следует отметить, что данный процесс необходимо осуществлять в нескольких случаях:

  1. Если вы решили протюнинговать двигатель. Такой вариант является не особо актуальным среди отечественных водителей, скорее — среди отдельных личностей. В данном случае шлифовка ГБЦ подразумевает уменьшение ее высоты, а это, в свою очередь, необходимо для увеличения степени сжатия. Однако, следует отметить, что это было актуально, когда качественное топливо было трудно достать, соответственно, многие автомобилисты прибегали к такому решению. На сегодняшний же день данный вариант является актуальным исключительно для тех, кто хочет изменить параметры своего мотора.
  2. Второй случай — это необходимость фрезеровки узла при проведении каких-либо ремонтных работ с головкой блока. Имеются в виду практически все работы, начиная от замены уплотнительной прокладки и заканчивая ремонтом или заменой распределительных валов. Мы не рекомендуем уделять время только тем работам, ради которых был осуществлен демонтаж ГБЦ. Поскольку лучше вручную своими руками сделать все сразу и потратить немного больше времени, чем впоследствии опять решать данную проблему.

Шлифовка плоскости ГБЦ

Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока. У каждого двигателя есть свои стандарты, поэтому Важно проводить шлифовку на специализированном оборудовании.

В каких случаях проводят шлифовку:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение прокладки ГБЦ.

Преимущества проведения шлифовки плоскости ГБЦ в нашем автосервисе:

  • Гладкая поверхность плоскости ГБЦ.
  • Гарантированное качество работ.
  • Применение высокотехнологичного оборудования.

Опрессовка ГБЦ

Перед тем, как приступить к ремонту двигателя, необходимо проверить головки блока цилиндров и возможно сделать опрессовку, так как эта часть двигателя взаимосвязана с другими механизмами и выявление причины поломки важно на ранних стадиях диагностики автомобиля.. Опрессовку ГБЦ необходимо производить в следующих случаях:

  1. Ремонт в связи с перегревом двигателя.
  2. Ремонт двигателя с чугунной ГБЦ.
  3. Заварка дефектов в ГБЦ из лёгких сплавов для проверки качества проведенных работ.
  4. При установке б/у ГБЦ.

Преимущества опрессовки на нашем автосервисе:

1.Скорость выполнения услуги до 3 минут.

2.Точность проведения процедуры.

3.Диагностика механизмов сопряжённых с ГБЦ, а также проверка герметичности втулок клапанов.

Основные этапы опрессовки ГБЦ:

  1. Герметизация. Герметизация детали нужна для точности проведения опрессовки. Для этого устанавливают резиновую прокладку и вставку из оргстекла. Затем устанавливают заглушки на боковые поверхности ГБЦ.
  2. Подача воздука. Через снабжённую штуцером заглушку на специальной установке внутрь полости ГБЦ подают воздух под давлением 4 6бар.
  3. Прогрев детали. В термоизолирующей ванне деталь прогревают до расширения, чтобы проверить вскрывшиеся дефекты. При нагреве металлические детали ГБЦ расширяются раскрывая трещины, из которых выходит воздух, так выявляют дефект.

На наших установках, помимо опрессовки можно проверять герметичность контуров охлаждения и смазки, определить характер дефектов, контролировать герметичность поверхностей втулок клапанов.

Именно поэтому, если Вам необходима фрезеровка и опрессовка головок блоков цилиндров и блоков цилиндров, обращайтесь к нам. В самые кратчайшие сроки ремонт будет проведен и Вы сможете снова использовать транспорт в своих целях.

Расточка блока – это процесс проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной геометрической формы при капитальных ремонтах мотора, либо с целью увеличения мощности.

Данная процедура повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра снижается, что положительно сказывается на работе автомобиля. При правильной работе блока не возникает усиленный расход масла.

Хонингование является эффективным методом обработки поверхностей двигателя, поскольку здесь достигается высокий уровень точности. Хонингование выполняется для придания гильзам правильной формы, а также чтобы снизить шероховатость.

Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель дает возможность двигателю повысить его эффективность.

Гильзовка

Гильзовка блока цилиндров — это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).

Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер.

Во время работы гильза берет весь удар на себя, в чем и состоит смысл ее использования. Своевременно проведенная гильзовка блока позволяет существенно увеличить сроки эксплуатации цилиндров в общей сложности.

Ремонтные действия, будь то ремонт ГБЦ, блока цилиндров или ремонт гильз цилиндров, обойдутся владельцу автомобиля намного дешевле, нежели покупка нового силового агрегата.

В моторном центре, выполняются все виды работ, связанных с ремонтом автомобильных двигателей любых марок.

· Шлифовка коленчатых валов

· Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров

· Проточка тормозных барабанов

· Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров

Цех оснащен необходимым оборудованием:

-станок для расточки блоков цилиндров с дальнейшим гильзованием COMEC AC200;

-станок для хонинговки блоков цилиндров COMEC LEV250;

-станок для шлифовки коленчатых валов ROBBI REX-1200;

-станок для опрессовки и проверки на герметичность блоков, ГБЦ, охладителей системы ЕГР COMEC VPT160;

-станок для мойки двигателей любых размеров и его составляющих M216E-2;

-станок для фрезеровки плоскости ГБЦ и блоков COMEC RP850.

Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно если автомобиль уже давно находится в эксплуатации.

Это приводит к таким проблемам, как:

-повышенный расход топлива и масла;

-уменьшение мощности мотора.

Одной из самых востребованных операций капитального ремонта двигателя, на котором сконцентрирована работа моторного центра, является расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров.

Что собой представляет головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — один из ключевых элементов двигателя. Она располагается на блоке цилиндров, прилегая к нему максимально плотно через прокладку. В головке блока цилиндров располагается газораспределительный механизм. Также в корпусе ГБЦ частично находится камера сгорания и проходят различные компоненты с техническими жидкостями — смазкой и антифризом.

Соответственно, чтобы прилегание головки блока цилиндров происходило плотно, нужно, чтобы она была максимально качественно отшлифована, и на ней не было заусенцев, неровностей, шероховатостей.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Процесс шлифовки ГБЦ

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Когда необходима шлифовка ГБЦ?

  1. В случае нарушения геометрии. Если головка по каким-то причинам имеет искривление и не прошла тест с лекалом и щупом, необходимо производить шлифовку. Как я уже говорил, происходит это по разным причинам, например, в результате локальных перегревов, которые по большому счету никак не проявляются во время работы двигателя. Однако после ослабления болтов и демонтажа головка часто бывает деформирована, что нельзя так просто оставить.
  2. После сварочных работ. Если в головке были дефекты типа трещин или другие недопустимые повреждения, которые устранялись при помощи сварочных работ, то скорее всего головка была подвержена локальному перегреву, который повлек за собой соответствующие деформации. К тому же нередко трещины образуются как раз на стыке ГБЦ и блока, поэтому после сварки на поверхности остаются сварочные швы, которые не убрать без шлифовки, в противном случае сборка будет невозможна.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector