1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод на датчик коленвала ваз 2114

Датчики положения коленчатого вала индукционного типа устанавливаются рядом со специальным диском, закрепленным на шкиве привода коленчатого вала. Опорный диск иногда называют диском заданного значения. Кроме того, он обеспечивает угловую синхронизацию. Пропуск двух зубцов из 60 на диске позволяет системе определить ТМТ 1-го или 4-го цилиндра. После пропуска 19-й зуб должен быть направлен назад к подшипнику, а метка на распределительном валу должна быть направлена в сторону отогнутого кронштейна дефлектора. Между датчиком и вершиной зуба диска имеется зазор 0,8-1 мм. В обмотке датчика имеется сопротивление 880-900 Ом. Проводник датчика коленчатого вала экранирован для уменьшения помех.

После включения зажигания программа блока управления находится в режиме ожидания сигнала синхронизирующих импульсов от датчика положения коленчатого вала. Сигнал синхроимпульсов от вращающегося коленчатого вала сразу же поступает в блок управления, который на основе частоты начинает коммутировать цепи форсунок и катушек зажигания.

Программный алгоритм блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих мимо магнитопровода FCIC с пропуском двух. Пропуск двух зубцов является контрольной меткой для определения положения поршня первого (четвертого) цилиндра в верхней мертвой точке, по которой блок анализирует и распределяет коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и свечей зажигания, на рабочие такты двигателя.

Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. Как только режим синхронизации не восстанавливается (отсутствие контакта на разъеме ACC, обрыв кабеля, механическое повреждение или повреждение диска управления), на панели приборов появляется сообщение об ошибке, загорается сигнальная лампа Check Engine. Произойдет пробуксовка, и запуск двигателя будет невозможен.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда сбои могут происходить из-за невнимательности или небрежности специалиста по обслуживанию двигателей.

Например, ВАЗ-2112 имеет двигатель 21124 (16 клапанов, где трос ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема обычно возникает после ремонта, когда трос не закреплен в кронштейне. Кабель плавится при контакте с горячей трубой, разрушая электрическую схему, и автомобиль глохнет.

В качестве другого примера, некачественно изготовленный мастер-диск может иметь резиновую муфту, активирующую внутренние соединения.

Электронный блок управления, получающий единый сигнал от дроссельной заслонки, определяет положение относительно коленчатого вала в данный момент, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

Синусоидальные сигналы, обеспечиваемые датчиком положения коленчатого вала, позволяют решать широкий спектр задач:

  • Определение положения поршня первого (или четвертого) цилиндра в определенный момент времени.
  • Управление временем впрыска топлива и продолжительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой поглощения паров топлива;
  • Работа других вспомогательных систем, связанных с оборотами двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, DIC обеспечивает работу двигателя, с высокой точностью определяя работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.

Перед покупкой запасного DPK важно выяснить, какой тип устройства установлен на двигателе.

Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

Поскольку поломка датчика положения коленчатого вала автоматически делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а заменить его может каждый водитель, следует знать следующую информацию об этом устройстве:

  • Типы и конструкции,
  • Варианты и взаимозаменяемость,
  • Место установки и диагностики,
  • Самостоятельная замена.

Производители автомобилей предлагают удобное расположение ДПКВ, простую конструкцию датчика и низкую стоимость, поэтому с помощью этого твердотельного устройства вы можете в экстренной ситуации снять неисправный датчик, установить новый, подключить его и точно знать, где он расположен.

Для чего нужен?

В современных дизельных автомобилях и автомобилях с впрыском топлива двигателем управляет ЭБУ, также называемый ECM (модуль) или ESD (система). Для нормального функционирования электронных систем используются датчики и исполнительные механизмы. Датчики подают сигналы, ЭБУ интерпретирует и анализирует их, а затем управляет исполнительными механизмами, которые впрыскивают и воспламеняют смесь после сжатия.

Компоненты поршня и шатуна связаны вращательно, поэтому их амплитуды можно легко рассчитать математически. Поэтому положение поршня в NFT и TDC определяется компьютером ЭБУ на основе сигналов, посылаемых датчиком положения коленчатого вала вместе с диском синхронизации.

Другими словами, без датчика коленчатого вала ЭБУ становится «слепым», топливо неэффективно впрыскивается через форсунки, и сгорание становится хаотичным. В конкретной модели автомобиля прошивка ЭБУ, тип датчика, размер шестерни ГРМ и формула жестко прописаны.

Как устроен и работает?

Принцип действия одинаков независимо от конструкции датчика:

  1. Диск с зубцами, называемый опорным, регулировочным или синхронизирующим диском, устанавливается на коленчатом валу;
  2. Датчик крепится на деталях двигателя или на кронштейнах таким образом, чтобы его рабочий орган был перпендикулярен оси вращения вала, на расстоянии 1 мм от наружного диаметра кольцевой шестерни;
  3. Несколько зубьев шлифуются через определенное количество полных зубьев в соответствии с прошивкой ЭБУ;
  4. Сигнал на DSCC подается точно в момент прохождения через беззубый участок;
  5. Следовательно, диск синхронизации фиксируется в определенном пространственном положении.
Читать еще:  При скольки градусах открывается термостат

В некоторых конструкциях двигателей опорный шкив и VDC могут находиться по обе стороны коленчатого вала, но для пользователя гораздо важнее другие характеристики передачи:

  • Количество зубьев — 24, 30, 36, 48 или 60
  • Формула расположения зубьев — 24/2, 30/3, 36/1 или 36/2, 48/2 и 60/2

В простых формулах, приведенных выше, все зубы идут подряд, затем пропускаются 1 или 2 зуба, тоже подряд.

Существуют составные модели, например 36/6. Где 16 целых зубов, затем 2 части, затем 1 целый зуб, снова не хватает 2 частей, затем 13 целых зубов, снова не хватает 2 частей.

По умолчанию внешние диаметры и конструкция дисков синхронизации не совпадают.

Какие модификации бывают?

Помимо различных вариантов синхронизатора и его расположения на коленчатом валу, производитель на сборочной линии, а затем и сам пользователь в гараже или мастерской могут использовать различные конструкции датчиков положения коленчатого вала. Существует в общей сложности 3 различных типа датчиков положения коленчатого вала:

  • Холла — на чипе имеется 3 провода — +12 В или + 5 В, земля (-), а источник питания необходим для передачи сигнала в ЭБУ;
  • Индуктивный — для подключения 2-контактного разъема, так как ток индуцируется в самом полупроводниковом устройстве;
  • Оптический — состоит из светодиодного излучателя и приемника, который реагирует на луч света, когда он проходит мимо без шестерни.

Среди особенностей датчика Холла можно выделить следующие:

  • Источник тока подает напряжение 5 В или 12 В на обмотки;
  • В катушках создается магнитное поле;
  • Пока заполненные зубцы проходят близко к стержню, магнитная цепь остается в закрытом положении;
  • Когда проходит участок без зубцов, цепь размыкается, компьютер получает соответствующий сигнал.

Датчик Холла в современных автомобилях может быть использован в различных системах:

  • В режиме датчика положения коленвала в некоторых модификациях ВАЗ;
  • В качестве датчика скорости в иномарках;
  • В колесных системах ABS — каждое колесо имеет опорный диск и собственный датчик, подключенный к общей цепи.

Датчики фаз — это еще одно устройство, в котором используется эффект Холла. Например, в виде датчика распределительного вала индуктивные устройства практически бесполезны. Поскольку при низкой скорости передается слабый сигнал, его трудно обработать компьютеру.

Индуктивные ДПКВ имеют упрощенную конструкцию и не требуют источника питания.

  • Соединение осуществляется двумя проводами;
  • Магнит внутри устройства создает переменное поле в сердечнике;
  • Напряжение электродвижущей силы увеличивается при прохождении через участок без зубцов;
  • Уменьшается вблизи зубцов полного профиля.

Датчик всегда работает в режиме DPK, он не пригоден для измерения скорости.

Оптический ДПКВ посылает сигнал в ЭБУ, когда луч света от светодиода попадает на фотоэлемент, расположенный на противоположных сторонах опорного колеса, поэтому датчики, установленные параллельно коленчатому валу, не всегда удобно эксплуатировать под капотом.

В устройствах индуктивного типа и тарированных датчиках Холла используются оптические DSP, которые стоят дороже и применяются для скутеров и диагностики.

Где расположен?

Определить местоположение датчика в конструкции двигателя по его назначению DPKV сложно:

  • Центральная часть вала содержит несколько изгибов для крепления деталей коленчатого вала;
  • Его края остаются свободными;
  • Опорное колесо с отсутствующими зубьями расположено около маховика двигателя;
  • Или синхронизатор расположен на противоположном конце около шкива карданного вала двигателя, который приводит в движение ремень генератора;
  • Реже регулировочный шкив закреплен на валу клином непосредственно на противовесе со стороны фланца.

Благодаря тому, что опорное колесо не входит в зацепление с шестернями и не вращает ремни и цепные передачи, оно практически никогда не выходит из строя, даже при длительной эксплуатации. Однако вокруг машины всегда будут источники грязи, из-за которых зазоры на отсутствующих зубьях могут забиваться грязью.

Чтобы восстановить правильную передачу сигналов положения поршня на коленчатый вал, просто снимите DIC и очистите это место с помощью WD-40 или силиконового спрея.

Что такое имитатор ДПКВ?

D Имитаторы ПКВ используются для настройки встроенного программного обеспечения ЭБУ, а не самих датчиков. Когда приспособление работает, его необходимо протестировать, чтобы убедиться, что время прохождения импульса соответствует расчетной таблице.

Читать еще:  Распиновка магнитолы пионер 2 дин

При переходе на другой ДПКВ или эталонный диск обычному пользователю может понадобиться устройство, имитирующее импульсы датчика коленчатого вала. Например, для прошивок GM ISFI-2S, Mikas , MKD-105, Basch, January, MotronicR и Corvette M11 по умолчанию используется конфигурация 60-2 с 58 цельными зубцами и двумя пропусками друг за другом. При движении по часовой стрелке верхняя мертвая точка поршня соответствует 20 зубцам перед двойным пропуском.

Например, после восстановления и сборки коленчатого вала в полевых условиях эталонный диск должен быть отрегулирован в соответствии с этими условиями.

Признаки неисправности

Признаки неисправности CID могут быть разными. Часто на конце самого датчика имеется грязь, которая может препятствовать считыванию показаний датчика. Симптомы неисправного датчика коленчатого вала могут также включать следующее:

  1. Холостой ход неустойчивый;
  2. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются или уменьшаются;
  3. Мощность снижается;
  4. При ускорении ощущается «запаздывание»;
  5. Автомобиль плохо запускается.

В таких случаях обычно заменяют датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114.

Как вариант, может быть неисправен датчик коленчатого вала ВАЗ 2114. На панели приборов появляется ошибка dpcv (0335 или 0336). Это может быть вызвано обрывом провода вблизи разъема. Это легко обнаружить визуально, и достаточно заменить разъем без замены датчика.

Владелец может определить неисправный датчик коленчатого вала на своем автомобиле, отметив какие-либо симптомы.

Нетрудно догадаться, где на ВАЗ 2114 расположен датчик коленчатого вала. Как и на многих других моделях ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле шкива привода генератора. Датчик крепится одним болтом, что характерно для многих моделей этого семейства.

Датчик коленчатого вала для ВАЗ 2114 показан на следующем изображении

Типичные причины несчастных случаев

  1. Физическое разрушение корпуса;
  2. Вложенная обмотка, вызывающая изменение частоты генерации, передаваемой на блок управления (датчики частоты);
  3. Случайный износ или выпадение зубьев шкива.

Как проверить датчик с помощью омметра

Это самый простой метод, но он не гарантирует, что ошибка будет обнаружена. Сопротивление обмотки датчика положения коленчатого вала можно измерить с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Для хорошего датчика это значение составляет 550-750 Ом.

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, поскольку при наличии повреждения в катушке характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала установите желаемый диапазон значений. Нормальным считается предел сопротивления в 2 кОм. На выводах используем щупы для последующей проверки. Рекомендуется значение сопротивления 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше изучить инструкцию к станку и уточнить это значение. Если полученные показатели будут соответствовать указанным в документах, то на данном этапе катушку можно считать исправной, то есть можно переходить к следующим методам тестирования. Если полученные результаты не соответствуют интервалу, указанному производителем, требуется замена датчика оборотов коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

Датчик V AZ-2114 оснащен дроссельной заслонкой магнитного типа. Датчик подходит для нескольких переднеприводных моделей ВАЗ с 8- и 16-клапанными двигателями: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, Калина, Приора. Широко распространен тип датчика с маркировкой ВАЗ-2112.

На кронштейне масляного насоса установлен ДПКВ, а на шкиве коленчатого вала — зубчатый диск. Получается, что датчик расположен в переднем правом углу автомобиля под капотом. DPKV относительно легкодоступны и могут быть заменены как новичками, так и экспертами. Для замены детали необходимо снять разъем с проводами и открутить крепежный винт. Вот и все, датчик извлечен. Его установка производится в обратном порядке. Важно не допускать попадания грязи под крепление ДПКВ. После установки детали проверьте зазор между датчиком и зубчатым диском — он должен быть около 1 мм, допускается отклонение ±0,5 мм.

Признаки неисправности

  • Неравномерный холостой ход двигателя.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Вращение жидкости.
  • Уменьшается при ускорении.
  • Трудности с запуском автомобиля, иногда после 5-10 раз.

Также может возникнуть проблема с этим датчиком, поэтому желательно проверить и его.

Если все сигналы одинаковы, рекомендуется сразу же заменить датчик коленчатого вала, это не дорого. Если все сигналы не совпадают и вы не уверены, что виновником является датчик коленчатого вала, следует посмотреть другие датчики на автомобиле ВАЗ 2114. Там есть признаки неисправностей.

Если у вас возникли ошибки 0336 и 0335, возможно, у вас также имеется обрыв провода вблизи датчика.

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может сигнализировать различными способами о наличии проблемы с DPK или только с DK. Назовем основные из них.

  1. Нередко на конце датчика скапливается грязь, мешающая устройству правильно передавать информацию.
  2. Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.
  3. Уровень мощности силового агрегата значительно падает.
  4. Частота вращения двигателя может самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться.
  5. При разгоне ощущается слабина.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, могут возникнуть трудности с запуском автомобиля.
Читать еще:  Приора регулировка фар по высоте

При обнаружении таких проблем, вероятно, потребуется замена DIC. К тому же, речь идет о расходном материале, который не будет стоить вам дорого.

Ремонт данного датчика положения коленчатого вала невозможен.

Также рекомендуется обратить внимание на отображаемые коды ошибок. Коды 0336 и 0335 указывают на возможный обрыв провода вблизи разъема. Эту неисправность можно легко определить при визуальном осмотре.

Расположение

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают выполнять ремонт самостоятельно. Это экономит много денег.

Но для замены CID необходимо точно знать, где он находится.

Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Когда DIC выходит из строя, он теряет свою эффективность по нескольким основным причинам.

  • Тело подвержено физической деформации. Он изготовлен из пластика, поэтому такие дефекты не редкость.
  • Между катушками обмотки может возникнуть короткое замыкание, вызывающее изменение частоты генерации, которая передается на электронный модуль управления. Этот тип неисправности характерен для частотного преобразователя.
  • Нормальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина замены датчика коленчатого вала.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях существует три типа датчиков фаз:

  • На основе эффекта Холла;
  • Индуктивные;
  • Оптические

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если проводник, подключенный к источнику постоянного тока, поместить в магнитное поле, то в этом проводнике образуется поперечная разность потенциалов.

ЧРП, использующий это явление, обычно называют датчиком Холла. В корпусе находится постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. Устройство подключается к напряжению питания (обычно 12 В от батареи или 5 В от отдельного регулятора). Выход операционного усилителя, расположенного на микросхеме, используется для передачи сигнала в ЭБУ.

Датчик Холла может быть щелевого исполнения

В первом случае зубья опорного диска распределительного вала проходят через паз датчика, во втором — перед торцом.

Пока линии магнитного поля не пересекаются с металлом зуба, на чувствительном элементе присутствует напряжение, а на выходе МКЭ нет сигнала. Однако, когда сетка пересекает линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а сигнал на выходе устройства возрастает почти до значения напряжения питания.

Для инструментов щелевого типа часто используется настроечный зазор с воздушным промежутком. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, генерируется управляющий импульс.

Обычно используется зубчатый диск с концевой пластиной.

В период работы поршня первого цилиндра, реперный диск и датчик фаз настроены таким образом, что управляющий импульс подается на ЭБУ в момент прохождения верхней мертвой точки (TDC). в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных двигателях формирование импульса происходит отдельно для каждого цилиндра.

Наиболее распространенным типом используемого датчика является датчик на эффекте Холла. Однако нередко встречаются датчики индуктивного типа, которые также имеют постоянный магнит и катушку индуктивности, намотанную на намагниченный сердечник. Магнитное поле, изменяющееся при прохождении опорных импульсов, создает электрические импульсы в катушке.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы генерируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом разрывается, проходя через контрольный маркер. Оптические ЧРП еще не нашли широкого применения в автомобильной промышленности, хотя они доступны в некоторых моделях.

Проверка датчика коленвала на исправность

Чтобы самостоятельно провести проверку датчика положения коленчатого вала, необходимо его снять и провести осмотр на наличие видимых повреждений. При обнаружении скопления грязи или масла в зазоре, необходимо тщательно почистить деталь.

Датчик также можно проверить с помощью омметра. Как правило, у хорошего датчика сопротивление катушки находится в пределах 500-700 Ом. С помощью мультиметра можно проверить индуктивность обмотки — в Интернете можно найти видеозапись этого теста. Вы не можете быть уверены, что датчик полностью исправен, даже если все показатели совпадают. При возникновении такой проблемы следует провести диагностику с помощью осциллографа.

Итак, зная причины выхода из строя датчика положения коленчатого вала и место его расположения, вы можете самостоятельно проверить его работоспособность. Если этот механизм по-прежнему не работает, лучше всего заменить его на новый. Цена датчиков невысока, а запасная часть может очень пригодиться в дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector