1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пушсало на днище автомобиля

Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы волшебных антикоров

Извечный вопрос многих отечественных автомобилистов: что лучше – пушечное сало или фирменный антикор? Дедовский метод или современные технологии XXI века? Ответ не так прост, как кажется

Легенда о пушсале родилась в середине прошлого века, когда разраставшаяся когорта автовладельцев озаботилась сохранностью машин – которые в нашей стране покупались тогда раз и на всю жизнь. Как было заведено в том государстве, лучшие товары искали не в магазине, а в армии и на производстве – и нашли антикор в виде консервирующей оружейной смазки УНЗ, СКХ или ПВК, в просторечьи – пушечное сало.

Пушечное сало от рождения было консервантом для военной техники. В эпоху всеобщего дефицита оно получило популярность “на гражданке” – и пользуется успехом по сей день.

Этот углеводородный (на основе нефти) состав, созданный когда-то исключительно для армейского применения, выделяется впечатляющим комплексом качеств.

Состав и свойства пушсала

Почему пушечное? Все просто, первоначально этот состав использовался для консервации и хранения артиллерийского оружия, включая пушки. Чтобы понять, почему состав называется салом достаточно на него взглянуть. Это однородная густая масса, оттенок которой может быть от светло желтого до коричневатого (цвет зависит от того, какой загуститель используется).

Этот антикоррозийный состав изготовлен на основе масла, которое получают из нефти. Также в нем присутствуют загустители, роль которых играют церезин и петролатум. Дополнительно в пушечном масле содержатся разные присадки, которые увеличивают его устойчивость к химическим веществам и воде. Но разумеется все зависит и от уровня воды. Например, если автомобиль затопило, то никакой антикор не спасет (читайте о том, что делать если утонула машина).

Пушечное сало по вязкости напоминает парафин. Если его немного разогреть, то можно легко произвести обработку скрытых полостей авто. Это универсальное средство, которое одинаково эффективно как на черных, так и на цветных металлах. Свои характеристики пушечное сало способно сохранять при температурном режиме от -50 до +50 градусов. Поэтому можно не бояться, что оно потечет или наоборот замерзнет.

Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:

Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;

  • Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало;
  • Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества;
  • Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит;
  • Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное;
  • Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить.
  • Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания.

    Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:

    1. Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается;
      Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
    2. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;

    Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца;
    Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту.

  • Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы.
  • Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.

    Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

    Назначение пушечного сала заключается в предотвращении возникновения коррозии на стальной поверхности кузова автомобиля. В его состав входят нефтяное масло и загустители. Пушечное сало представляет собой очень густую, липкую массу светло-коричневого цвета.

    Высокие антикоррозионные характеристики делают пушечное сало востребованным средством во многих отраслях. Не обходятся без него и автомобилисты, обрабатывая кузова и днища своих транспортных средств. Это универсальная смазка, которая может быть применима для деталей как из черных, так и цветных металлов независимо от формы и размеров.

    В процессе эксплуатации пушечное сало постепенно теряет свои свойства, ведь на него действуют и перепады температур, и влага, и грязь. Но по сравнению с аналогичными смазками это средство все же считается более эффективным и надежным. Особенно это касается сложных условий работы. Срок действия защитного слоя из пушечного сала может составлять от 3 до 10 лет. Конкретное значение зависит от интенсивности пользования транспортным средством.

    Пушечное сало привлекает способностью успешно выполнять свои функции в широком диапазоне температур: до 50°С как мороза, так и жары. В исключительных случаях возможны повреждения смазочного покрытия. Важна и высокая водостойкость пушечного сала. Защитный слой не размывается при вождении в дождливую погоду, а также при мытье автомобиля.

    При использовании пушечного сала важно соблюдать правила безопасного обращения с этим средством. Наносить смазку нужно, защитив руки от ее воздействия. Для этого достаточно иметь обычные медицинские перчатки. Нельзя оставлять смазочное средство на открытом солнце на продолжительное время. Это может привести к воспламенению смазки. Если пушечное сало случайно попало на одежду или упало на пол, его можно вытереть тряпкой либо использовать песок.

    Подготовительные работы перед обработкой

    Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.

    Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.

    В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором. Важно запастись наждачной бумагой для зачистки обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.

    Когда инструментарий подготовлен к работе, приступают к разогреву продукта. Важно довести пушечное сало до жидкого состояния (+90 С°). По технике безопасности не следует пользоваться открытым огнем. Возможно возгорание. Получше будет, когда греть на электроплите.

    Следует обратить внимание на следующий момент. Перед разогревом, консистенцию следует развести бензином. Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт. Разогревая состав, следует непрерывно его перемешивать.

    Обработка автомобиля

    С автомашины демонтируют пластиковые предметы. Тщательно очищают кузов от грязи, пыли. Коррозийные пятна защищают наждачной бумагой. Затем проводят обезжиривание. Используют недорогой Уайт-спирит или его аналог. Затем разбавленным маслом покрывают металлические части кузова. Удобнее обрабатывать обычной кисточкой. Широкими мазками распределяют готовый продукт равномерно по всех площади.

    Некоторые водители для обработки кузовов применяют распылители. Тогда в состав консистенции интегрируют масло машинное. Используют и шприцы для герметизации пустот.

    Наносят на днище тонкий слой пушсало. После просушки на протяжении часа, можно эксплуатировать автомобиль в тяжелых погодных условиях. Консистенция получится качественной, если знать, чем разбавить пушечное сало.

    Места для обработки

    Наносят продукт на арки, полости, швы после сварки. То есть консервирует места, где скапливается влага.

    Внутри салона использовать консистенцию не рекомендуется из-за неприятного острого запаха.

    Наносить антикоррозийную защиту необходимо на хорошо защищенную металлическую высушенную плоскость. Если пренебречь правилом, несложно нарваться на неприятности — начнет развивать обороты химическая коррозийная реакция под защитным слоем. Это уже совсем плохо.

    Инструкция по обработке

    Перед нанесением защитного слоя данного средства:

    • следует снять все декоративные пластиковые элементы кузова;
    • зачистить очаги ржавчины с помощью наждачной бумаги;
    • рекомендуется обезжирить обрабатываемые поверхности для обеспечения лучшей адгезии, долговечности покрытия.

    Сам процесс обработки не требует специальных навыков и умений из-за простоты технологии. Важно строго соблюдать технику безопасности.

    Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • пушечное сало – 1,0-1,5 литра;
    • плитка или горелка для нагрева;
    • дополнительная емкость;
    • растворитель для обезжиривания поверхности;
    • кисточка, покрасочный пистолет, распылитель;
    • наждачная бумага.

    После подготовки можно приступать к работам:

    1. Вначале добавить в состав пушечного сала около 10% бензина или растворителя.
    2. Поставить его на плиту и нагреть смесь при постоянном помешивании.
    3. Состав будет готов уже через несколько минут.
    4. Наносить его на кузов проще всего с помощью кисточки, равномерно распределяя широкими мазками по обрабатываемой поверхности.

    При использовании распылителя можно для густоты добавлять масляную отработку. После нанесения дать просохнуть средству в течение часа, после чего установить на место декоративные пластиковые элементы. В результате такой обработки создается долговечный защитный слой, который прослужит 4-5 лет.

    Покупка и хранение

    Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

    Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

    Как сделать правильный антикор автомобиля

    Что вам понадобится?

    1. Шумоизолятор (лучше купить «Body-950» — один из самых надежных) в количестве 400 миллилитров.

    2. Специальное средство для защиты днища авто от повреждений механического характера.

    3. Большая банка массы для антикоррозийной обработки «Кордон» с вибропоглощающей функцией.

    4. Антикор «Мовиль-НН». Он продается в автосалонах в емкостях по 2,7 литров.

    5. Две пачки обычного «советского» пластилина.

    6. Сольвент или уайт-спирт — средства, которые позволят обезжирить поверхность.

    7. Обычное пушечное сало. Его можно найти на рынке. Продается кусками, имеющими коричневый цвет.

    8. Специальные герметические средства, которые используются для заделывания трещин в металлических поверхностях.

    В общей сложности на все эти составляющие вы потратите не больше тысячи рублей. обычно обходится дороже.

    Кстати, для работы с автомобилем вам также будут нужны кисти, отвертки, домкрат, воронка, разные наборы ключей и хорошие перчатки для рук.

    В первую очередь вам необходимо снять колеса, а также защиту арок, которые обычно изготавливаются из пластика. Поверхность под колесами обрабатывается сольвентом. После этого ее также необходимо протереть шумоизолятором. Слой его лучше наносить постепенно — смесь должна хорошо просыхать перед каждым последующим нанесением слоя. Обычно больше четырех слоев шумоизолятора делать не нужно.

    Пока смесь будет подсыхать, вы можете смешать пластилин и пушечное сало с «Кордоном» в металлическом ведре и разместить его на водяной бане. Вскоре у вас получится смесь, которую легко превратить в однородную массу черного цвета. На днище авто она наносится достаточно толстым слоем при помощи кисточек. После того, как вы полностью покроете им днище, оставьте ваш автомобиль на срок около двух часов.

    После того, как смесь просохнет, можете ставить на автомобиль все запчасти, которые предварительно снимали. Не забудьте промазать антикором винты, которыми будете прикручивать детали. В принципе, этого будет вполне достаточно для обеспечения днищу качественной защиты до следующей весны — именно тогда процедуру проводить разумнее всего.

    Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.

    Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.

    Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.

    Особенности пушечного сала

    Многие люди относят к недостаткам этого вида обработки его липкую структуру, которая сохраняется, в том числе и после застывания. В итоге, дорожная пыль может скапливаться на деталях. На самом деле, тут ничего страшного нет. Грязь может оседать на любой поверхности. Чтобы избежать скопления грязи, необходимо не лениться, и при каждой мойке смывать пыль с днища. Основным преимуществом материала является его долгий срок службы. Повторную обработку потребуется проводить через 5-6 лет. В то же время, самые распространенные мастики требуют обновления уже через 2 года.

    Заключение. Каждый водитель понимает важность защиты кузова автомобиля от коррозии. В связи с этим, может возникать вопрос, как наносить пушечное сало. Это вещество прекрасно защищает детали от внешних воздействий. Использовать его не сложно. Для обработки кузова вам потребуется минимальное количество времени. При проведении работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector