3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пыльник рулевой рейки ока размеры

Замена рулевого карданчика

Решил сделать не большой отчет по устранению недостатков в рулевом управление. При повороте руля чувствовалось некое заедание. Особенно в правую сторону. Вердикт: крестовина нижнего рулевого карданчика. Брызганье WD-кой никакого эффекта не дало. Было решено менять крестовину. Менял сам и первый раз. Особо сложного ничего нет. Так же нашел в сети подробное видео

.Инструмент:— Крестовина GMB ST-1639 (16 – это 16 мм наружный диаметр игольчатых подшипников, а 39 это длина крестовинки).— ключ или головка на 12— Длинная отвертка(или что то подобное, что бы сбить карданчик с рейки)— молоток и плоскогубцы и прочее— тиски— зубило или керн

— смазка MC 1510 BLUE (можно просто литол)

— пыльник (пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111 Ока)

Перед началом работы рекомендую поднять перед машины или выкрутить руль так чтоб было удобно откручивать нижний карданчик. В районе педалей откручиваем два болтика на 12 с верхнего карданчика. Сначала тянем карданчик вниз, он снимаются с рулевой колонки(можно сделать метки). Потом вверх, всё, салонный карданчик снят, его можно отложить в сторону.

снятие салонного карданчика

снимаем с рулевой колонки

далее откручиваем один болт с низжнего рулевого карданчика и сбиваем его молотком с рулевой рейки вверх.

Берем большие тиски, подкладываем под один подшипник головочку подходящего размера, с другой стороны тоже какой нить упорчик выравниваем кардан и начинаем давить, крестовина начинает выходить с другой стороны, давим до упора, как только она выйдет на столько, что ее можно зацепить чем нибудь, например плоскогубцами, прекращаем давить и вытаскиваем этот вышедший подшипник. В обратную сторону так же, достаем второй подшипник с противоположной стороны. Вторую часть крестовины, т.е. оставшиеся два противоположных подшипника вытаскиваем тем же способом.

наборчик для установки

Запрессовка новой крестовины

Запресовка новой крестовины проводилась так же на тисках в обратном порядке.Керним.

Есть еще один момент, нужно запомнить как кардан был собран изначально, что бы собрать как был, т.е. что бы не перекрутить его на 90 градусов. Не особо важно как вы потом на шлицы наденете все валы и карданы, но если сильно перекрутите от изначального положения, то противоугонный фиксатор будет фиксировать руль уже не в том положении, что был до снятия. Например у меня раньше руль фиксировался когда колеса стояли почти прямо, а может стопорится при немного повернутом руле, но это не особо критично.Теперь про пыльник для крестовины. Сперва хотел установить пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111 Ока, но в гараже друга был удачно найден и удачно приколхожен пыльник от рулевой тяги SUBARU FORESTER. Встал идеально.

Смазал. Вот такой вот пыльник.

Сидит идеально. Сверху хомут от пыльника. Снизу пластиковый хомут.

Снизу запихал резинку что была на карданчике и тем самым там все уплотнил.

Теперь дело дошло до сборки. Сперва нужно одеть на рейку нижний карданчик так, чтоб он плотно сел. Затем одеваем салонный карданчик и выравниваем руль.

Теперь установлен как надо.

Руль теперь крутится без заедания, но остался стук в рулевой колонке. Потом сделаю запись про замену втулок рулевой колонки.

Так еще до зимы была сильная вибрация руля при торможение. Вердикт: не большая выроботка на тормозных дисках. Отдал диски местному токарю(600 рублей за оба). Снимал прям возле него. Со снятием проблем не возникло. Колодки менял не так давно, поэтому менять их не стал. Хотя рекомендуют ставить новые. После проточки биение полностью ушло.

Толщина диска 24мм. Думаю еще походит.

ИЖ 2126 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

ИЖ 2126 Ода, 2003

ИЖ 2126 Ода, 2001

ИЖ 2126 Ода, 2002

ИЖ 2126 Ода, 2002

Комментарии 9

Как пыльники?как на рейку оделись?
У рейки 48 посадочный диаметр…а пыльник 45…фото есть?

Пыльники Ока обычно красные у меня красные отходили долго…ща снял рейку, они целы

Покупал пыльники поштучно с заказом он лайн? Эта фирма Форсаж работает с мелкими заказами?

Я заказал через EMEX — пропустил в описании. Сейчас поправлю пост.

Я тоже такие наконечники купил себе правда пока не ставил

Супер!
У меня тоже беда. пока еще далеко не рыл, но чувствую что пыльники точно понадобятся. все думаю, есть ли в моем городе места где торгуют запами для оды)

Как видишь я чаще беру через EMEX. Почти всегда дешевле получается купить там или через Екзист чем в магазинах. Это про новые запчасти. Стоит через интернет посмотреть на сайтах автомагазинов или контор торгующих запчастями в твоем городе — мне так попались эти наконечники и пружины от Оды — видимо давно лежали, пружины отдали всего за 600 рублей за пару.

А вообще запчасти на оду дорогие? Я имею в виду навесное (фары, стекла, ручки) и по ходовой, наконечники там, амортизаторы и стойки… И вообще это на самом деле дефицит или найти все такт можно без проблем? спасибо буду смотреть )

Дорого немного все оригинальное, именно Одовское. Не столько дорого как достать трудно, потому что снято с производства. На рынках это знают и иногда цены задирают.

В машине половина запчастей от 2108, москвича 412, 2141. Просто надо знать что от чего у нас стоит. Если не в курсе, обязательно зайди на наш родной форум 2126.ru/forum/

Там и мануал и мудрость мужиков за много лет. Куча инфы что от чего куда идет, в том числе от иномарок.

Большая помощь будет если в Инете скачаешь книги типа «ИЖ 2126 Ода. Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц» и другие справочные.

А конкретно по вопросу — то стекла от 2108, ручки оригинал, наконечники оригинал но подходят от многих иномарок, амортизаторы и стойки с пружинами оригинал но их еще делают.

Вот пара ссылок на взаимозаменяемость, поиск рулит

На Драйве много рукастых и компетентных людей, как уважаемый мной Кувалдыч sledgehammer Я очень много у него идей взял.

Я как на Драйв пришёл- перечитал всю нашу ветку за 5 лет и сохранил для памяти полезное.

Когда нужна замена

Самыми важными моментами, в случае появления которых втулку необходимо заменить, являются:

  • автомобилист при совершении поворота чувствует, что руль вращается очень туго;
  • стало заметно, что уровень жидкости в гидроусилителе стал систематически понижаться;
  • водитель заметил появление люфта в рулевом колесе;
  • присутствует шум в виде стука во время движения по неровной дороге;
  • насос гидроусилителя начал издавать «подозрительные» звуки;
  • начала подтекать смазка из рейки.

Все вышеназванные проявления в работе механизма рулевого управления чаще всего связаны:

  • с износом направляющих запчастей и резиновых деталей;
  • с наличием поломанных зубьев шестерни рейки;
  • с повреждением сальников гидравлики.

Запчасти Renault Espace

Сборкой рулевого вала занимался на следующий день. Масло через сальник за это время не просочилось, хотя это не показатель — двигатель не запускался, повышенного давления не.

Для защиты нижней крестовины советуют натянуть на неё пыльник рулевой тяги от автомобиля Ока. Размеры его практически идеально подходят к ремонтируемому узлу, но во первых диаметр малого отверстия слишком мал, на вал надевается с большим трудом и во вторых снизу всё равно всё остаётся открытым. Поэтому я придумал вот такую дополнительную ремкомплект рулевой рейки рено эспейс 3 Защита шарнира снизу.

Подобрал подходящую по диаметру пыльника крышку от какого-то аэрозольного баллона, проделал в ней отверстие 20мм, обрезал по высоте и, подложив войлочную шайбу, одел на вал рейки.

Потом собрал сам рулевой вал вместе с резинкой и дополнительным пыльником, завёл его обратно в пространство над рейкой и надел поглубже на её вал, затянул болтом. Рулевой вал соединён с рейкой.

Весь шарнир закрыл дополнительным пыльником, а сверху вставил на место резинку. Время было позднее и пыльник я никак не закреплял, да он и так сидит туго.

Резинку в перегородку моторного отсека поставил обратно тоже без проблем. Говорят что руками её поставить правильно сложно и это на самом деле.

Я же помогал себе по периметру тупым предметом рукояткой молотка и довольно легко поставил её на место. Всё почти готово Итак, всё собрано, двигатель запущен, руль несколько раз провёрнут в крайние положения, масло долито.

Пробная поездка прошла успешно. Лужи под машиной нет уже почти сутки. В общем результат положительный.

Понятно просто замена только сальника не решит проблему течи насовсем, но хотя бы сделает её почти незаметной. Ремонт шарнира и защита его пыльником наоборот обеспечит его сохранность очень надолго.

Ремкомплект рулевой для Renault Espace IV JK0/1 Минивэн 3.0 dCi 163 л.с. id53613

Ну и надо поездить неделю, понаблюдать, может смазать пыльник, а то он вроде и поскрипывает о резинку, наверное и хомутами его стоит затянуть, а крестовину промазать смазкой. Короче загляну попозже ещё раз под резинку что там и как, ну а пока наслаждаюсь рулением ремкомплект рулевой рейки рено эспейс 3 люфтов и сухим асфальтом под машиной. Попеняли на предыдущих установщиков, мол слева стойка держалась на одной гайке, вторая не была затянута. Первую сотню километров руль мне казался более тяжёлым на поворотах и возвращался в нейтраль с трудом.

Но возможно это показалось. Через пару дней уже всё было как прежде, на неровностях нигде ничего не стучит и при рулении то.

А главное что колёса поворачиваются плавно, без рывков — за что спасибо заменённым опорным подшипникам. На станции настоятельно рекомендовали отремонтировать турбину, мол масла вокруг много и пробег большой. Если поменять только ремкомплект турбины с промывкой ремкомплект рулевой рейки рено эспейс 3 — 16 тыс.

По приезду в гараж, заменил воздушный фильтр, с которым отъездил чуть больше сорока тысяч км.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является промежуточной деталью, которая передает вращательный момент в трансмиссии автомобиля между узлами, оси вращения которых имеют какой то угол относительно друг друга, и этот угол может постоянно меняться в процессе движения автомобиля. Каждый ШРУС имеет пыльник — резиновый или силиконовый чехол, который надевается на ШРУС и фиксируется.

Для чего нужен пыльник ШРУС?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) способен передавать крутящий момент на угол до 70 градусов, без каких либо потерь мощности или значительного снижения долговечности. ШРУСы бывают разной конструкции, но наиболее часто встречающиеся в автомобиле — шариковые ШРУСы. В состав такого ШРУСа входят — сферический корпус, ведущий и ведомый валы, внутренняя обойма, сепаратор с отверстиями для удержания подшипников, шесть шариков. Вращаться шарикам помогает высокотемпературная смазка, набитая внутрь корпуса ШРУС. Снаружи ШРУС в обязательном порядке закрывается специальным, мягким, но в то же время достаточно прочным резиновым или силиконовым чехлом, который называется пыльник.

Основными функциями пыльника ШРУСа автомобиля являются:
— защита внутренних деталей ШРУС от грязи, воды, пыли и т.д.;
— защита смазки от попадания загрязнений, из—за которых свойства смазки ухудшаются;
— защита от вытекания смазки наружу.

Проще говоря, при нарушении целостности пыльника ШРУС, происходит потеря необходимого количества смазки из шарнира и загрязнение всей детали.

Когда нужно менять пыльник ШРУСа?

В целом пыльник ШРУС является достаточно надежной деталью, однако есть ряд факторов, которые могут привести к его выходу из строя, например износ в местах постоянного трения, потеря свойств из за перегрева, деформация или нарушение целостности из—за воздействия воды, грязи, пыли и т. д., производственный брак или низкое качество детали.

Долговечность пыльника ШРУС изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества материала, состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль, стиля езды и внимательности его владельца. В условиях не очень качественного дорожного полотна, пыльники ШРУС могут получить повреждения, и если это вовремя не заметить — сам шарнир неизбежно выйдет из строя. Появление малейшего дефекта пыльника (трещина, истирание, смещение или неплотное прилегание в местах фиксации, нарушение формы), требует замены пыльника ШРУСа на новый.

Какие пыльники ШРУС выбрать для ВАЗ Калина седан 1.6?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос — какие пыльники ШРУС выбрать — оригинальные или аналог? По возможности лучше устанавливать оригинальные пыльники ШРУСов на ВАЗ Калина седан 1.6. Также можно без опасения покупать пыльники и комплекты по их замене таких брендов, которые производят и поставляют шарниры на заводы. Качественный бренд, выпускающий пыльники ШРУС, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (состав материала, размеры, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене пыльников ШРУС на срок до 100 тыс. км. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20—30 тыс. километров.

Можно ли заменить пыльники ШРУС самому на ВАЗ Калина седан 1.6?

Процедура замены пыльников ШРУС описана на множестве сайтов и в любом руководстве по ремонту для ВАЗ Калина седан 1.6. Процедура замены занимает 40—60 минут.

Что если не менять пыльники ШРУС?

Повреждение пыльника ШРУС разумеется не является причиной для вызова эвакуатора и транспортировки автомобиля в автосервис. Однако надо понимать, что каждый десяток километров пробега автомобиля с поврежденным пыльником ведет к выходу из строя самого ШРУСа, и тогда автомобиль однозначно потеряет возможность двигаться самостоятельно. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние пыльников ШРУСов. Если пыльник ШРУС изношен или поврежден, его нужно в скорейшем порядке менять. Если этого не сделать вовремя, расходы на ремонт могут многократно вырасти.

Как подобрать пыльник ШРУС для ВАЗ Калина седан 1.6?

Подобрать пыльник ШРУС для ВАЗ Калина седан 1.6, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора — сделайте запрос подбора пыльников ШРУС по VIN автомобиля у нас.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Покупал машину с убитыми наружными шрусами, это была одна из причин более дешевой цены. Пришло время починить. Занятие сие довольно муторное, хоть и менял не один раз на своей старой машине сам но тут задумался, поузнавал по сервисам 500-750 руб за один шрус работа, а у меня два, значит сумму умножаем на два, цена кому как, кто-то скажет что дешево но у меня вечные затыки с баблом и лишней денюжки не нашлось, решил «вспомнить молодость» и опять менять самому.
Попутно возникла еще одна проблема. Я знал что ШРУСы на калине то 2108 но вот то что пыльники шрусов на калине свои, для меня это стало новостью, причем не просто пыльники другие, но и конструктив немного другой, внедрена такая ерундовина как клапан, я так понимаю что задумка сия была сделана как бы для того чтобы пыльник «дышал». Видать блеснуть умом решили когда калину делали, куча других авто ездит и иномарок и отечественных без всяких клапанов в пыльниках ШРУС, а вот на калине инженерам что-то клюнуло в задницу повнедрять всякие новоделки.
В общем стал думать, какой же пыльник ставить, погуглил интернет, закинул удочки на том же драйве с вопросами. В общем по сусекам насобирал следующую информацию, пыльник 2108 подходит к калине, пыльник 1118 по коментариям некоторых людей может пропускать воду через клапан, что в принципе возможно, где доступ воздуха там и доступ воде, владельцы более свежих калин говорят что у них таких клапанов нет — тобишь сам завод понял что слажал и решил не ставить больше эту ерунду. В итоге перевес больше был за то чтоб ставить пыльники 2108.
В общем взял в магазине и те и те на всякий случай чтобы по месту уже прикинуть, те что не поставлю — потом обратно верну все равно. В целом, изучив оба пыльника, великих отличий не нашлось, и высота их примерно одинаковая, просто в калиновском узкий край сделан под установку клапана, и канавки присутствуют для воздуха, а так в остальном все одно и тоже.

Итак что по замене.

P S Кстати до меня уже кто то ставил пыльники наружные 2108 на эту машину но и клапаны оставили зачем-то, хоть оно и не могло никак функционировать, я этот клапан снял совсем как не задействованный.

Расходы:
Один ШРУС у меня был в запасе и один сегодня купил фирма Белмаг 920 руб, брал по принципу дешевый самый, да и фирма вроде не плохая была

Сьемнк ШРУС Калуга — 338 руб

Пыльники ШРУС 2108 силиконовые ТРЕК с хомутами 194 руб * 2 = 388 руб

Пыльники ШРУС 1118 Rosteco (верну в магазин потом) 145 руб * 2 = 290 руб

Здравствуйте уважаемые, читатели авто блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена размерам пыльников шруса автомобилей ВАЗ. В современной автомашине все ответственные соединения и узлы защищены либо сальниками от выхода масла, либо различной резиной, защищающими соединения от воздействия внешней среды.

Резинотехнические изделия используются и в гидравлических системах: системе тормозов; системе гидропривода сцепления; гидроусилителе рулевого управления. Это, например: манжеты цилиндров гидропривода, также наружные, внутренние пыльники шруса ваз автомобилей различных размеров и конструкций.

Для выполнения ремонта цилиндров гидропривода имеются различные по размеру ремкомплекты ваз, которые снабжены полным набором всего необходимого для замены.

Как правило, резинотехнические изделия ваз имеют небольшую стоимость на фоне стоимости защищаемых ими деталей, поэтому качество изготовления резины важно для каждого автомобилиста.

Например износ манжет в гидроцилиндрах приводов автомобиля в основном вызван тем, что тормозная жидкость, используемая для их работы гигроскопична, и притягивает влагу, а с ней и пыль. Все это постепенно накапливается в гидравлических цилиндрах, и подобная смесь начинает работать как абразив, изнашивая и уплотнительные манжеты, и зеркало самого цилиндра.

Поэтому так важно не тянуть с ремонтом цилиндров тормозной системы или привода сцепления. Производите замену изношенных резиновых манжет сразу при появлении первых признаков неудовлетворительной работы гидроцилиндров или их подтекании.

Знаете ли вы, автолюбитель, что старую грязную тормозную жидкость сначала необходимо поменять. А уже затем устанавливать перебранный цилиндр и выполнить прокачку системы от попавшего в нее воздуха.

Перед проведением замены изношенных пыльников и манжет гидроцилиндра необходимо убедиться, что его зеркало не имеет следов износа, в противном случае замена спасет лишь на не совсем продолжительное время. При износе зеркала гидроцилиндра он подлежит замене целиком.

Как известно большинство неисправностей в подвижных соединениях связано с появлением трещин или разрывов на поверхности защит резиновых. Это пыльники на приводах полуосей, шаровых опор, соединений рулевой трапеции, гофр рулевой рейки, также передней и задней стойки и.т.д.

Порванный резиновый пыльник шруса начинает пропускать в соединение воду, дорожную грязь, что в разы сокращает срок эксплуатации узла автомашины. Помимо этого соединения имеют приличную стоимость, поэтому: состоянию наружных, внутренних пыльников «гранаты» необходимо уделять особое внимание.

Стоит сразу же осмотреть состояние пыльников, например ШРУСОВ при проезде подозрительного препятствия, когда вы услышали какой либо скребущий звук снизу автомобиля.

Если при осмотре вы увидите, что резину «гранаты» чем то зацепило, и он получил разрыв, то доехать до гаража можно намотав сверху «гранаты» полиэтиленовый пакет или пару пакетов. Далее надо закрепить концы изолентой или скотчем или любым подручным материалом. Так вы сохраните ШРУС «гранату» от попадания грязи. В обратном случае все закончится либо его снятием, разборкой и промывкой, либо вообще дорогой заменой узла.

При порванном пыльнике шруса автомобиля вам необходимо подобрать по размеру новый чехол и выполнить его дальнейшую замену.

Всегда необходимо учитывать «родные» размеры, которые соответствуют и диаметру стержня полуоси и наружному диаметру гранаты шруса. Если установить похожую резиновую защиту на «гранату», то при несовпадении диаметров хомуты не смогут гарантированно зажать пыльник в месте соединения. В результате будет наблюдаться подсос пыли, также попадание воды в шарниры «гранаты».

Фотографии и размеры пыльников шруса автомобилей ваз:

Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных семейства автомобилей ваз-2018; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112 имеют конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 2108-2215068; размер 2×8х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 2108-2215030; размер 2×8,6×8 см

Слева внутренний пыльник шруса, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных автомобиля ваз-1111 Ока, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1111-2215068; размер 1,7×8,5×6,5 см
  • чехол наружного шарнира 1111-2215030; размер 1,7×9х6,5 см

Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 Нива, у них конструкторские номера:

  • чехол наружного шарнира 2121-2215030-01; размер 2,1×12х8,5 см
  • чехол внутреннего шарнира 2121-2215068-01; размер 2×8,5×8,5

Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 1118 Калина, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р; размер 2,2×9,2×7,5 см
  • чехол наружного шарнира 1118-2215030Р; размер 2,2×9,2×7,8 см

Размеры чехлов мерил простой школьной линейкой, к тому же резина от температуры то расширяется то ссужается, поэтому погрешность измерения составляет +плюс или -минус 2 мм. Еще обратите внимание на фото: посадочные места чехлов замерил по внутреннему диаметру.

Для выполнения замены резинотехнических изделий приобретайте ремкомплекты ваз и рти от известных поставщиков, тем самым экономя деньги на качественных изделиях.

Все ремкомплекты ваз от структуры производства завода рти выполняются из высококачественной резины с комплектом добавок в строгом соответствии с технологией.

Видео Youtub:

Пожалуйста, кто хочет поменять пыльники шрусов вот ссылка для подбора по трем размерам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector