27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор печки калина замена

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в этой модели сопряжено с некоторыми трудностями из-за конструктивных особенностей автомобиля, но опытные «калиноводы» знают, как заменить основной элемент системы отопления своими руками, и мы готовы подробно рассказать о таком ремонте.

Долговечность радиаторов печки, установленных на Калине, обусловлена тем, что алюминий, из которого изготовлена эта деталь, очень быстро разрушается при контакте с агрессивными современными антифризами. Приобретение качественных деталей поможет вам избежать частых повторений процедуры замены!

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Кроме того, сам радиатор имеет нюанс дизайна. Штуцеры теплообменника для подключения трубок системы охлаждения длинные и проходят через моторный щит. Поскольку соединения радиатора и патрубков выполнены под капотом, в случае ослабления хомутов антифриз, просачивающийся через неплотности, не попадет в салон. Радиатор отопителя можно снять, только вытащив его из корпуса отопителя, это возможно только при снятой передней панели, так как патрубки отопителя длинные.

Методы замены, изобретенные автомобильными энтузиастами, включают некоторые модификации нагревательных элементов, питающих радиатор. Эти усовершенствования позволяют легко и быстро заменить теплообменник.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки следует подходить тщательно, так как менять его довольно неудобно. Практически все автомобилисты покупают оригинальные детали, которые доступны на рынке. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим следующие варианты радиаторов отопителя для Kalina:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальные радиаторы и трубы отопления

Радиаторный обогреватель Kraft

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора отопителя не так много, но знать их необходимо. Рассмотрим основные из них:

    Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз просачивается в салон из-за неисправности радиатора печки

Это, вероятно, основные причины, но другие могут возникнуть в результате эксплуатации автомобиля.

Стоимость работ по замене радиатора печки Калины (Kalina) и Приоры (Priora)

Наименование работКалинаПриора
Замена радиатора салонаот 5000 ₽от 4000 ₽
Замена эл. мотора отопителя салонаот 4000 ₽от 2000 ₽

Для постоянных клиентов существует программа скидок!

Приведенные выше цены относятся только к основным работам. Чтобы решить вашу проблему и точно рассчитать стоимость обслуживания вашего автомобиля, мы будем рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично.

Без снятия панели

Этот вариант не потребует демонтажа многих деталей и позволит справиться с работой быстрее.

Процедура заключается в следующем:

  • Слейте антифриз
  • Снимите акселератор
  • Снимите электрический усилитель руля.

Затем разрежьте радиатор по длине пилой по металлу. Если это алюминий, то это не займет много времени, так как трубки пластиковые. Не забудьте подложить под него тряпки, так как в радиаторе всегда есть охлаждающая жидкость.

Читать еще:  Проставки из тормозных дисков

Шланги, идущие к нему, нужно будет слегка обрезать перед установкой нового блока (15-20 миллиметров), чтобы их было легче установить в дальнейшем.

Сборка деталей производится в обратном порядке. Охлаждающая жидкость заливается в последнюю очередь. Лучше всего использовать свежую охлаждающую жидкость — старую следует избегать.

Процесс обмена также можно увидеть в этом видеоролике:

Этот способ куда более подходит для условий обычного гаража. Приведём пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Сливаем антифриз.
Шаг 2. Демонтируем колонки рулевого колеса.
Шаг 3. Вытаскиваем педаль и поворачиваем её в сторону (немного выгибаем язык заднего хода, создающий упор для датчика).
Шаг 4. Снимаем ось стопора.
Шаг 5. Извлекаем кожух.
Шаг 6. Снимаем кран отопительной системы.
Шаг 7. Извлекаем текущий радиатор и меняем на новый.
Шаг 8. Производим сборку в обратной последовательности.

Подготовка и предварительная разборка

Перед тем как приступить к замене радиатора отопителя Kalina, подготовьте следующие инструменты:

  • Стандартный слесарный набор, включая кольцевые и открытые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • Металлическая ручная пила с выдвижным лезвием;
  • Емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • Силиконовый герметик или другой пластиковый клейкий состав;
  • Ткань.

При снятии внутреннего отопителя на автомобиле Lada Kalina 2 рекомендуется также заменить трубки, ведущие от него в подкапотное пространство. Возможно, что некоторые из старых имеют микротрещины, которые проявятся позже. Тогда для замены их на новые придется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этого хорошо подходят патрубки из силикона, так как их легче установить.

Опорожнение системы охлаждения начинается с откручивания пробки основного радиатора и предварительного подставления соответствующей емкости. После слива жидкости снимите крышку расширительного бачка.

По мере опорожнения системы необходимо снять воздушный фильтр, трубку отопителя и аккумулятор, чтобы получить доступ к патрубкам отопителя. Перед отсоединением трубок убедитесь, что емкость с антифризом находится в стороне, так как после отсоединения трубок вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками находится гайка, которая удерживает металлическую пластину. Она будет мешать демонтажу теплообменника. Поэтому ее следует отодвинуть от теплообменника. Из моторного отсека необходимо ослабить и открутить гайку, чтобы освободить пластину. Это делается после того, как из шлангов стечет весь антифриз.

Находясь в кабине, отсоедините трос акселератора и открутите саму педаль, которая удерживается на месте 3 винтами. Затем снимите крышку радиатора, которая представляет собой пластиковую панель справа от педали акселератора.

Снятие отопителя также будет затруднено педалью тормоза, но ее не следует снимать. При замене радиатора Kalina просто снимите шток, на котором вращается педаль, а затем поднимите ее вверх. На этом первоначальная разборка завершена.

Замена радиатора печки на Лада Калина

При замене радиатора печки на Калине обязательно нужно снимать переборку. Поскольку радиаторы печки являются довольно слабым местом в этом автомобиле, народные умельцы нашли массу способов их замены без снятия панели.

Изучив интернет, я наткнулся на один из самых интересных и ценных, на мой взгляд, вариантов замены нагревателя без необходимости отпиливать корпус нагревателя. Для этого необходимо перевернуть нагреватель.

Но с небольшим дополнением с моей стороны.

Мой переходной шланг между трубами и металлическим уголком имеет тот же диаметр, но изгибается под углом 90 градусов, тем самым уменьшая петлю из длинного шланга.

Читать еще:  Спинка заднего сиденья ваз 2114 с подголовниками

Более того, я купил пластиковый уголок вместо латунного, поскольку не смог найти латунные уголки диаметром 18.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калины. После этого я проконсультировался в интернете и решил, что для безопасности ног водителя концы радиатора должны находиться под капотом, что можно сделать только сняв переборку или распилив корпус печки.

Как разумный человек, я, конечно, решил «посмотреть».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимите аккумулятор и воздушный шланг.

Следующим шагом будет снятие держателя аккумулятора, но перед этим открутите кронштейн от держателя комплекса, который удерживает топливопроводы. Она, в свою очередь, жестко удерживается на площадке, точнее, слева внизу. После ослабления труб снимите накладку.

Далее слейте антифриз. Снимите хомут с обратного шланга на расширительном бачке и хомут с подогрева дроссельной заслонки. Затыкая шланг обратки пальцем, вставляем шланг дроссельной заслонки в бачок. С помощью компрессора нагнетаем воздух в бачок через обратный штуцер. Необходимо соблюдать герметичность крышки расширительного бачка. Когда весь воздух выйдет из баллона, продуть еще раз.

Теперь отсоедините шланги от двигателя и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость, которая осталась в радиаторе под автомобилем, желательно в подготовленную для этого емкость.

С антифризом покончено, перейдем к слесарным работам.

Возьмите длинный десятиштырьковый штекер, рукоятку и удлинитель с трещоткой. Открутите гайку опоры радиатора.

Шпилька, на которую навинчивается гайка, довольно длинная, и расположена в очень неудобном месте.

Некоторые люди укорачивают эту шпильку, снимая кронштейн, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимите боковую крышку центральной консоли под перегородкой.

Педаль акселератора удерживается на месте тремя десятигранными гайками; отодвиньте педаль и отсоедините трос дросселя.

Теперь отсоедините педаль тормоза от поршня главного цилиндра. Снимите фиксирующий зажим и извлеките штифт. Нажмите так называемую «лягушку», т.е. выключатель стоп-сигнала, как можно дальше наружу, потяните педаль на себя, а шток главного цилиндра отведите в сторону и сразу же опустите педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить на коврик.

После снятия педалей можно приступать к столярным работам, а именно к распиливанию. Снимаем, отгибаем в сторону кронштейн радиатора так, чтобы его трубки было удобно пилить.

Можно использовать обычное металлическое лезвие, но я использую хитроумный инструмент, который у меня есть.

Давайте перекроем трубки у источника. Из оставшихся шлангов будет течь антифриз, но его было бы больше, если бы шланги не были сняты. Чтобы убедиться, что трубки со шлангами не мешают, их можно вытащить из-под капота.

Теперь вам придется сделать разрез в боковой части корпуса печи, чтобы снять старый радиатор печки.

Выжмите педаль тормоза, и радиатор выйдет без усилий.

Предупреждение. Попытка нанести как можно меньше повреждений корпусу радиатора обернулась не слишком удачно. При установке нового радиатора образовавшийся угол сильно сминал соты.

Поэтому мне пришлось отрезать этот угол. Возможно, соты радиатора для кого-то не актуальны, поэтому можно вырезать тонкое отверстие. И если вы все еще испытываете трудности с новым радиатором, лучше всего сделать нижний разрез прямо по красной линии.

Но новый радиатор также не желает вписываться в эту пустоту. Педаль сцепления мешает. Поэтому мы нажимаем на педаль тормоза и сцепления одной рукой. Другой рукой поместите заднюю часть радиатора в отверстие и задвиньте его до упора. Вставьте шланги в отверстие в кузове и задвиньте радиатор до упора. Не забудьте надеть на трубы держатели с прокладками. Да, новый радиатор не был завернут в пенопласт. Поэтому, чтобы предотвратить попадание воздуха через радиатор, я сам заклеил его скотчем.

Читать еще:  Фильтр печки лада гранта

Предупреждение. Не рекомендуется наклеивать очень толстый слой пенопласта на задний торец радиатора. В этом случае радиатор будет очень плотно прилегать к противоположной стене.

После установки нового радиатора можно приступать к заделке порезов. Пластиковые детали следует установить на их законное место, а все щели, образовавшиеся в результате распиливания клея, заполнить термоклеем. Хотелось бы сказать, что получилось довольно прочно.

Чтобы восстановить оригинальные педали тормоза и акселератора, установите их на место. Установите декоративную панель.

Теперь перебираемся под капот.

Накрутите гайку на болт и затяните ее. Не тяните слишком сильно, кронштейн будет тянуть нагреватель по мере приближения к корпусу. Швы корпуса нагревателя могут разойтись.

Шланги отопителя должны быть присоединены после затяжки гайки. Мои шланги были в плохом состоянии, поэтому я решил заменить их обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Хомуты необходимо затянуть после утолщения трубок радиатора, чтобы предотвратить сход шлангов во время эксплуатации. После установки шлангов радиатора наденьте возвратные трубки и залейте антифриз. Через шланг заслонки выпустите воздух. Залейте в расширительный бачок чуть больше максимального количества антифриза. Соберите все остальные ранее демонтированные детали и запустите двигатель Kalina. Прогреть до срабатывания вентилятора радиатора. Для удаления лишнего воздуха из системы охлаждения разгоняться не стоит.

Убедитесь в отсутствии утечек из соединений. Если таковые имеются, устраните их, подтянув зажимы. В противном случае капот может быть закрыт.

Работы по замене радиатора отопления Калины завершены.

Благодарим вас за внимание. Создайте комфортную атмосферу в вашем автомобиле в холодное время года.

Вынимаем блок отопителя

Теперь обратите внимание на первую фотографию. Гайка «1» крепит блок отопителя к кузову, а гайка «7» крепит его к торпедо. То же самое нельзя сказать о гайках «1» (на самом деле их две). Итак, откручиваем все гайки и вытаскиваем блок отопителя в салон автомобиля.

Устройство узла под названием блок отопителя

Наконец, открутите винты «1» и выньте крышку «2» блока отопителя. После этого вы получите доступ к радиатору печки, который будет несложно вытащить из блока. Поздравляем! Несмотря на то, что это была тяжелая работа, как видите, она того стоила. Замена и подбор заглушек, однако, рассматривается в другом обзоре.

Такая деталь, как радиатор отопителя Калина-2, стоит не очень дорого, но для ее замены требуется вдвое больше денег. Несмотря на это, иногда разумнее положиться на опыт экспертов. Ваши силы невозможно переоценить. Ремонт, выполненный неграмотными людьми, обойдется дороже.

Вопрос о том, зачем инженеры ВАЗа все так усложнили, остается без ответа. Как вы знаете, в Granta используется устройство такой же конструкции, как и то, о котором идет речь в данном случае. Но Lada Granta — самый продаваемый автомобиль в России, его покупают тысячи владельцев каждый месяц.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты