0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход метана на 100 км на весте

LADA Vesta CNG в наличии

LADA Vesta CNG (Compression Natural Gas) – специальная модификация седана Vesta, универсальная платформа которой позволяет применять различные энергоустановки, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля. Возможность использования газа в качестве топлива имеет ряд преимуществ, таких как высокий уровень безопасности (метан менее взрывоопасен), увеличенный ресурс двигателя, соответствие европейским требованиям по токсичности и снижение затрат на топливо.

Новая Vesta CNG оснащена газовым баллоном для природного газа со встроенным предохранителем и скоростными клапанами, предотвращающими разрыв и утечку газа. Силовая структура кузова и современные системы обеспечения безопасности LADA Vesta CNG соответствуют российским и европейским требованиям по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

Под капотом Vesta CNG расположен 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л/с (148 Нм), сочетающийся с 5-скоростной «механикой». При использовании бензина автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,8 секунды, а на метане – за 12,9 секунды. Над кнопкой-переключателем в центре передней панели располагается индикатор, позволяющий определить вид топлива, применяемый в данный момент.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

ФакторПропанМетан
Стоимость ГБОНизкаяВысокая
Относительно дешевле бензина1,8-2 разаВ 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров)11-11,5 литров8-8,5 кубов
Вес среднего баллона20-30 кг60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода)600-1000 км250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе2,1%4,4%
Вредное влияние на детали двигателявысокоенизкое
Сжатие в баллоне10-15 атмосфер200-250 атмосфер
Экологическая безопасностьВысокаяПолная
Падение мощности двигателя относительно бензина5%20-30%
Октановое число100110
Доступность заправокПочти равно бензиновымПо 1-2 на крупный город

Технические характеристики Lada Largus CNG

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вождение

Благодаря длинной базе «Ларгус» неплохо едет по трассе.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше — монтаж электрической части — жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап — установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Lada Vesta CNG — это пятиместный седан, который при эксплуатации использует несколько видов топлива. Автомобиль «питается» как бензином, так и метановым газом, что позволяет значительно экономить на расходе топлива. Модель полностью вписывается в серийный ряд Весты и предлагается конечному покупателю в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Luxe+Multimedia, которые разнятся между собой опционным набором и техническими характеристиками.

Экстерьер

Внешне Lada Vesta CNG практически ничем не отличается от своих собратьев из модифицированной серии Lada Vesta. Все тот же объемный бампер, большую часть которого занимает трапециобразный воздуховод, передние противотуманные фары с X-образными накладками, позаимствованная у X-Ray решетка радиатора, рельефный капот с плавными гранями, новая оптика, нестандартная выштамповка на крыльях и дверях, где можно рассмотреть литеру “X”, объемные наружные зеркала заднего вида, на которых компактно расположились повторители поворотов, а также модернизированные литые диски с новым дизайном.

Интерьер

Салон автомобиля также кардинальных изменений не претерпел. Обтекаемая передняя панель, рельефные воздуховоды, новые сидения с обновленной обивкой и возможностью регулировки под водителя, приборная панель с оранжевой подсветкой, а также новейшая система ГЛОНАСС. Выделить стоит разве что 12 вольтовую розетку для пассажиров заднего ряда, штатный подлокотник переднего ряда, трехмерную систему подогрева передних сидений и светодиодную подсветку по периметру дверных проемов. Багажник немного уменьшился в объемах, так как в него вмонтирован 90 литровый газовый баллон для хранения метана.

Технические характеристики

Кузовные габариты модели составляют: длина — 4410 мм, высота — 1497 мм, ширина — 1764 мм, колесная база — 2635 мм и повышенный клиренс в 175 мм, который улучшает параметры проходимости Lada Vesta CNG.

Изменения в подвеске переднеприводного транспортного средства также не заметны. Все те же независимые передние стойки McPherson, функционирующие в тандеме с полузависимой задней подвеской на упругой балке, гидроусилитель руля, взаимодействующий с реечным рулевым механизмом, и тормозная система с вентилируемыми передними тормозными дисками и тормозными барабанами сзади.

За динамику отвечает 1,6 литровый двухтопливный мотор, развивающий предельную мощность в 96(газ) и 106(бензин) лошадиный сил, имея при этом крутящий момент в 135/148 н/м соответственно. Это позволяет автомобилю довольно оперативно достигать максимального скоростного ограничения в 170/175 км/ч, расходуя при этом от 6,3 до 7,5 литров топлива на 100 километров при смешанном цикле эксплуатации транспортного средства. Функции трансмиссии возложены на пятиступенчатую механику. Об автомате в данной модификации речи не идет. Автомобиль заправляется бензином марки А92, а также сжатым природным газом. Система питания получила электронное управление впрыска топлива и подачи газа во впускной тракт каждого цилиндра. Водитель имеет возможность выбирать используемый вид топлива в ручном режиме. Причем, если в баллоне заканчивается газ, машина автоматически переходит на бензиновое топливо.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов). Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров. Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.

О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:

LADA Vesta CNG или как ездить в три раза дешевле

Сертифицированное ГБО, отмеченное в ПТС, очень дешевое топливо, современный и комфортный автомобиль – плюсы газо-бензиновой LADA Vesta CNG очевидны. Но каков автомобиль в реальной эксплуатации? Три недели мы тестировали эту первую серийную LADA с ГБО на природном газе. И, кстати, не только мы – на момент публикации продано более 300 таких машин (полагаем, это отличный результат для такого оригинального дебюта).

Сам процесс заправки метаном, конечно же, отличается от манипуляций на обычной АЗС. Если мы посещаем заправку старого типа, сначала надо вкрутить в заправочный штуцер специальный евро-переходник. В нашем случае мы использовали переходник, имевшийся у оператора компрессорной станции. В переходник вставляется штуцер со шлангом. На колонке переключаем тумблер в положение «заправка». Компрессор шипит, газ закачивается. 19 кубометров, 20 кубометров… Все, полный баллон. Тумблер на «сброс». После того, как стрелочка манометра упадет на ноль, можно вытащить штуцер, и выкрутить переходник. Получаем чек… 290 рублей.


Чек с заправки. При штатной ёмкости около 18 кубометров удалось вкачать 21 кубометр газа.

На эти деньги можно проехать примерно 330 километров. Получается, затраты на топливо составляют менее рубля за километр. Для сравнения, если ехать на бензине, то в смешанном режиме тестовая Vesta CNG потребляла 8,9 л на 100 км. Это чуть больше 3 рублей на километр. Троекратная разница в стоимости заправки – это, скажу я вам, просто восторг. Ощущение, что ты едешь чуть дороже чем бесплатно, согревает душу не менее интенсивно, чем печка и подогрев сидений.


Пробег на одной заправке газом – около 330 километров. Стрелочка бензина тоже стронулась с места – но едва-едва.

Итак, 330 километров на газе. Для кого-то полного баллона хватит на день, кто-то проедет на нем неделю. Но в любом случае надо так строить маршрут, чтобы проезжать через немногочисленные пока метановые заправки. К примеру, в Тольятти только одна компрессорная станция, вторая, уже современного типа, «на подходе». Собственно, недостаток метановых заправок и является главным препятствием к массовым продажам автомобилей на голубом топливе. Однако повышение спроса на метан внутри России – это отличная альтернатива экспорту газа, который, как известно, сильно зависит от мировой политики. Поэтому государство неплохо спонсирует первых покупателей метановых легковушек, и автомобиль с ГБО обойдется всего на 30 тысяч рублей дороже обычной «Весты». По подсчетам, эта сумма начнет окупаться через 15 тысяч километров. Отметим, что использование газа продлевает жизнь мотора – в отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, и сгорает без нагара и детонации.

Давно известно, что автомобиль с ГБО едет немного иначе, чем автомобиль на бензине. У LADA Vesta CNG тоже особый характер, и понять его не сложно.

Водитель может выбрать один из двух режимов, и двигаться на бензине или на газе. Но даже когда постоянно включен газовый режим, автомобиль запускается только на бензине. Если мотор холодный, он работает на бензине, пока двигатель не прогреется до 40 градусов, затем происходит автоматический переход на газ.


Кнопка переключения газ-бензин. Красный цвет верхнего светодиода – едем на бензине. Зеленый цвет – едем на газе. Оранжевый – переходный режим. Четыре зеленых светодиода показывают давление в баллоне. По ним, как и по одометру, легко отслеживать расход газа.

Пиковые показатели мощности и крутящего момента при езде на газе примерно на 9% ниже, чем цифры характеристик бензиновой LADA Vesta. На практике это ощущается как некоторое изменение настроек автомобиля. Когда интенсивно разгоняешься на метане, нужно крутить мотор чуть сильнее, удерживая пониженную передачу чуть дольше. Тогда газовая «Веста» будет ехать, как и положено «Весте» – легко отрываясь от потока, уверенно и быстро ныряя в повороты. Поддерживая двигатель «в тонусе», удается сохранять баланс динамики и спортивных настроек шасси – то самое сочетание, за которое частенько хвалят обычную LADA Vesta.



Тестовая LADA Vesta CNG красиво оформлена.

Интересный момент: при езде на газе бортовой компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива. Однако в мануале написано, что это не отражение реального расхода топлива. То есть эти цифры – просто условный индикатор экономичности езды. Ну а если едем на бензине, тогда бортовой компьютер показывает реальный расход.


Переходник для заправки метаном – увесистая вещица.

Наша справка

LADA Vesta CNG – модель с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа и устанавливаемой на автомобили с двигателем 1,6 л с механической коробкой переключения передач. Машина может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России. В числе его преимуществ безопасность, экологичность и невысокая цена. Для обеспечения безопасности автомобиль оборудован специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

LADA Vesta CNG оснащена металлокомпозитным баллоном емкостью 90 литров, расположенным в багажном отделении. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки (при использовании обоих видов топлива). Более того, оптимальное расположение газобаллонного оборудования позволило сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо. LADA Vesta CNG предлагается в трех комплектациях – Classic, Comfort и Luxe. Стоимость от 600 900 до 724 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта,

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector