1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка приборки ваз 2107 инжектор

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Ваз 2114 — это привлекательная распиновка приборной панели для многих автомобилистов. Кроме того, она необходима при замене любого электрооборудования на приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и как правильно заменить панель, и поговорим сегодня.

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Манометр давления масла — единственный индикатор на этой приборной панели, а предупреждающая лампочка давления масла находится прямо рядом с манометром. Однако у этого автомобиля есть низкий уровень тормозной жидкости и неработающая лампа противотуманной фары.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Индикатор уровня топлива
  2. Мигающая лампочка
  3. Датчик заряда аккумулятора (вольтметр -)
  4. Индикатор уровня топлива
  5. Положительный общий (+)
  6. Датчик заряда аккумулятора (вольтметр +).

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фар
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа заряда аккумулятора
  4. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  5. Пусто
  6. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручной тормоз)
  7. Контрольная лампа заряда аккумулятора
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручной тормоз)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Какие нужны лампы

Убедитесь, что вы подобрали новые лампочки перед разборкой вашего ВАЗа. Но какие именно купить? Судя по первому фото, лампы освещения и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если перегорели лампы освещения (на том же фото позиция 2), то вам нужны лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если лампочки индикации, то А 12-1,2 (Wl,2).

Светодиодные лампочки

Вместо ламп накаливания вы можете установить в свой ВАЗ PP светодиодные лампы, если хотите придать ему современный вид, поскольку оба производителя обеспечивают одинаковые размеры, цоколи, патроны и рабочие напряжения.

Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107

Очень важно отметить, что светодиодный индикатор не может использоваться в качестве индикатора заряда батареи.

Кроме того, для ремонта или настройки вашего ВАЗа вам потребуется знать номера контактов штекеров в колодках. На электрической схеме ВАЗ 21074 указано следующее:

  1. Фары, стеклоочистители ветрового стекла и фар, блок управления подающим клапаном, реле стеклоочистителя ветрового стекла.
  2. Монтажный блок и трехрожковый выключатель.
  3. Сигнализация и указатели поворота.
  4. Задний фонарь в сборе.
  5. Выключатель аварийной сигнализации.

Пересвет приборки ВАЗ 2107 своими руками

Вы можете заменить штатные лампы на диодные аналоги, если хотите сделать его более эффективным и простым. У него есть возможность выбрать цвет диодов. Как правило, переоборудование выглядит следующим образом.

  • Для начала вам нужно приобрести необходимые лампочки.
  • Демонтируйте приборную панель и извлеките старые лампы вместе с розетками.
  • Теперь замените старые лампы на новые.
  • Соберите узел в обратном порядке.

Схема подсветки приборки 2107

  1. Уровень топлива.
  2. Освещение приборной панели.
  3. Спидометр.
  4. Вакуумная лампа.
  5. Индикаторная лампочка.
  6. Заряд аккумулятора.
  7. Тахометр.
  8. Экономайзер (если установлен).
  9. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  10. Манометр давления моторного масла.
  11. Контрольная лампа стояночного тормоза.
  12. Контрольная лампа дальнего света.
  13. Индикатор наружного освещения.
  14. Вольтметр (если установлен).

Если требуется описание подключения индикаторов в виде схемы, форму можно увидеть ниже.

Замена лампочек на светодиодные


Чтобы поставить светодиоды — выполните последовательность действий.

  • Выберите в магазине светодиодные лампочки нужного размера и цвета.

  • Демонтируйте приборную панель и извлеките стандартные лампочки из приборной панели.
  • Затем установите диодные лампы на место и соберите модель в обратном порядке.

Светодиодная лента в панель


Отдельно стоит метод пересвета, когда водитель использует диодную ленту. Здесь принцип действий аналогичен установке простых элементов, но со своими нюансами.

По сути, лента экспонируется на стыке между основными осветителями (диодами). Делается это следующим образом.

  • Найдите плюс и минус диода/ленты и соедините их в одну цепь, сохраняя полярность.

  • Далее необходимо подготовить место для крепления полос. Это можно сделать, просверлив панель изнутри.
  • После этого лампочки протягиваются через предварительно просверленные отверстия и закрепляются там.
  • Теперь нужно найти плюс и минус на дорожках осветителя, куда будет припаян кусок ленты, через мигалку.
  • Чтобы пайка была успешной, дорожки должны быть зачищены и припаяны.
Читать еще:  Регулятор давления задних тормозов калина

Светящиеся стрелки приборки 2107


Конструкция приборов со светящимися указателями представлена ниже. Готовые варианты можно найти в магазине, но это не наш метод.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа генератора переменного тока, применяемого на автомобиле. Для зарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем используется генератор переменного тока типа Г-222 или аналогичный с максимальным выходным током 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторными двигателями с генератором переменного тока типа 5142.3771 или аналогичным встречаются так называемые генераторы высокой энергии, максимальный выходной ток которых составляет от 80 до 90А в зависимости от их конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с выходным током до 100А. Любой генератор переменного тока со встроенным выпрямителем (диодным мостом) и регулятором напряжения, установленным на корпусе со щетками или съемным.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схему зарядки автомобиля ВАЗ 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска. Данная схема характеризуется наличием контрольной лампы заряда аккумулятора.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

Предохранитель №9 подает ток на контакт 15 генератора. Обмотка возбуждения запитана через щеточный регулятор напряжения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Только отсутствие реле контрольной лампы отличает схему зарядки Ваз 2107 от предыдущей. Как и в предыдущем случае, возбуждение происходит аналогичным образом. Заряд определяется по вольтметру на приборной панели.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же, как и на других моделях ВАЗ. От предыдущих отличается средствами возбуждения и управления генератором. Во время работы для контроля используется вольтметр на приборной панели и контрольная лампа. Через контрольную лампу осуществляется также начальное возбуждение генератора при запуске. Во время работы генератор действует автономно, т.е. возбуждение поступает непосредственно с контакта 30 генератора.

Во время зажигания питание передается через предохранитель №10 на лампу зарядки в приборной панели. Затем проводка проходит через монтажный блок к контакту 61 генератора переменного тока. На регулятор напряжения также подается напряжение через три дополнительных диода, и от них питается обмотка возбуждения генератора. При этом загорается контрольная лампа. На клеммах выпрямительного моста при работе генератора появится напряжение, превышающее напряжение батареи. В результате контрольная лампа погаснет, так как напряжение на стороне лампы дополнительных диодов будет ниже, чем на стороне обмотки статора, и диоды закроются. Когда контрольная лампа горит при половинном напряжении, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Как снять и заменить блок предохранителей

Эта операция может потребоваться для ремонта блока предохранителей в сборе или для замены блока старой конструкции на новый блок в сборе. Снятие этого блока не представляется сложной процедурой, поэтому с этой задачей вполне может справиться даже начинающий водитель. Трудности могут возникнуть, когда потребуется разобрать этот узел.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей не нужны специальные ключи и инструменты, достаточно набора стандартных инструментов.

Подготовка имеет большое значение для выполнения работы:

  • Гаечный ключ или головка 10 мм
  • Крестовая отвертка
  • Такая же отвертка, только с плоским лезвием.
Читать еще:  Клапан на форсунки омывателя лобового стекла

В некоторых случаях вам может понадобиться WD-40, тряпки и плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

Перед снятием блока предохранителей необходимо снять корпус очистителя воздуха.

Ниже приводится порядок следующих действий:

  1. Отсоедините разъемы с проводами, выходящими из нижней части блока предохранителей. Разъемы имеют цветовую маркировку, поэтому их невозможно перепутать при сборке. Если вам трудно отсоединить их, вы можете вытащить их с помощью отвертки с плоским лезвием.
  2. Теперь рабочий фронт перемещается внутрь автомобиля. Вам необходимо отсоединить полку под перчаточным ящиком от передней панели. Затем снимите нижнюю часть перчаточного ящика.
  3. Цветные разъемы с проводами обнажены и отсоединены от блока предохранителей.
  4. Коробка крепится к моторному отсеку четырьмя винтами. Для их откручивания используйте торцевой ключ или торцевую головку 10 мм. Если они не поддаются, болты следует обработать WD-40 или аналогичной жидкостью.
  5. Теперь можно снять корпус блока предохранителей в моторном отсеке.

Установка нового или отремонтированного блока производится в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый аналогична описанному примеру.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Владельцы «семерок» V AZ иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автомобилист должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь защищает тот или иной элемент.

Где расположен

Блок предохранителей для автомобиля ВАЗ 2107, независимо от системы питания, находится под капотом и справа от переднего пассажирского сиденья. Существует две версии этого блока: старая и новая, поэтому, чтобы прояснить ситуацию, давайте углубимся в каждую из них.

Нет прямой связи между образцом БП и системой электропитания в автомобиле.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 элементов безопасности и шести электромагнитных реле. Количество коммутационных элементов может варьироваться в зависимости от конфигурации автомобиля. Предохранительные вставки расположены в один ряд, выполнены в виде цилиндра, удерживаются подпружиненными контактами. При таком способе соединения надежность контактов довольно низкая, так как в момент прохождения токов большой величины через плавкий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Из-за их деформации требуется извлечение предохранителей и зачистка окислившихся контактов.

В этом монтажном блоке две печатные платы соединены перемычками и расположены друг над другом. Ремонт довольно сложен, поскольку конструкция далека от совершенства. Из-за этого не все умеют разъединять платы, что бывает необходимо в случае перегоревших дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает из-за того, что предохранитель стоит выше, чем нужно.

Колодки предохранителей подключаются к электрической системе автомобиля через разъемы. Для предотвращения ошибок при подключении колодки выполнены в разных цветах.

Монтажные блоки выступают в перчаточный ящик, где расположены задний жгут проводов и разъем приборной панели. Под капотом блок питания имеет несколько разноцветных разъемов, расположенных в его нижней части. Корпус блока изготовлен из пластика. Он имеет прозрачную крышку, на которой обозначены места расположения коммутационных устройств и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Резервные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа
Читать еще:  Применение герметика для системы охлаждения

Блок нового образца

Основное преимущество нового типа БП заключается в том, что он не страдает от проблем с потерей контакта. надежность такого устройства заметно выше. Еще одно уточнение — предохранители не цилиндрические, а лезвийные. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который всегда находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь с помощью небольших плоскогубцев.

Прозрачный пластик делает предохранители легко различимыми, поэтому вы можете определить их состояние по внешнему виду. Перегоревшую плавкую вставку легко определить.

В новом блоке имеется только одна плата, что значительно упрощает ремонт. В новом блоке имеется такое же количество защитных элементов, как и в старом. В стандартном автомобиле реле обычно устанавливаются в количестве 4 или 6 штук, в зависимости от конфигурации.

На нижней части устройства находятся 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

При необходимости ремонта или замены блока предохранителей его иногда приходится разбирать. Чтобы подготовить список инструментов на этот случай, подготовьте следующее:

  • Ключ на 10;
  • Торцевая головка на 10;
  • Отвертка.

Процедура снятия сборочного блока выглядит следующим образом:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После извлечения БП, его разборки и поиска проблемных мест можно отремонтировать или заменить печатную плату. Выполните процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Восстановление обрыва дорожки

Если вы обнаружили сгоревшую токопроводящую дорожку на печатной плате, ее не обязательно заменять — ее можно отремонтировать. Чтобы завершить проект, вам понадобятся несколько инструментов и материалов:

  • Паяльник 40-60 Вт;
  • Паяльник;
  • Кусок стальной проволоки;
  • Нож.

Ниже представлен процесс восстановления в зависимости от вида повреждения:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Контакты реле следует осмотреть, вынув их из гнезд и изучив их внешний вид. При обнаружении окисления их необходимо очистить ножом или мелкой наждачной бумагой. Работоспособность коммутационного элемента проверяется двумя способами:

  • Замену на новую деталь
  • Путем подачи напряжения на обмотку.

В первой ситуации проблемы нет: проверенное реле заменяется новым или заведомо исправным. После выполнения таких действий старое реле необходимо будет заменить, если работоспособность детали восстановится. Во втором варианте на катушку реле подается питание с помощью аккумулятора, и с помощью мультиметра определяется наличие или отсутствие замыкания контактной группы катушки. В этом случае деталь следует заменить.

Если вы попытаетесь отремонтировать реле, то это не оправдано из-за его низкой стоимости (около 100 руб.).

Внешний вид блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике электрических неисправностей очень удобно использовать мультиметр. С его помощью можно проверить любые соединения и устройства на работоспособность. Если вы знаете, как им пользоваться, и имеете хотя бы минимальное представление об электротехнике, это не вызовет у вас затруднений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector