0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка замка зажигания ваз 2107 карбюратор

Иногда выключатели зажигания ВАЗ выходят из строя из-за ослабления контактных стоек или подгоревших контактов внутри. Иногда изнашиваются кулачки пластмассового ролика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто заменить на новый, учитывая, что он стоит копейки по сравнению с импортными замками.

Если подключение проводов к стартеру не привело к его включению (или он не включился сразу) — проверьте втягивающее реле стартера. Возможно, на нем также подгорели контактные штыри, что препятствует нормальному замыканию цепи. Вы можете замкнуть провода втягивающего реле отверткой (до того, как сцепление включится и автомобиль перейдет в нейтральное положение). При замыкании стартер должен быстро провернуться. В этом случае реле следует заменить. Чтобы определить, медленно ли крутится стартер при замыкании, необходимо снять его и осмотреть щетки.

Все операции выполняются в вашем гараже без помощи механиков. Так как замена замка зажигания на ВАЗ2106 стоит до 100 рублей. В результате вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего 2schemes.ru создал множество справочных материалов.

Замок зажигания служит не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. Подает напряжение на бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи зажигания, освещения, звуковой сигнализации, вспомогательного оборудования и приборов;
  2. Включает стартерный двигатель для запуска силового агрегата и выключает его по команде водителя;
  3. Отключает питание бортовых цепей и поддерживает заряд аккумулятора;
  4. Защищает автомобиль от угона, блокируя рулевую колонку.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Выключатели зажигания V AZ 2107 достаточно надежны и обычно выходят из строя только в результате исчерпания своего ресурса. Возможны механические или электрические неисправности замка зажигания.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в замочной скважине поворачивается с трудом или не поворачивается вообще. Подвижный диск с пластинами начинает заедать из-за недостатка смазки в цилиндре замка. Такая ситуация также может быть вызвана повреждением рабочей части ключа. Временное решение может заключаться в том, чтобы залить в замок WD-40 и заменить неисправный ключ на новый. Тем не менее, через некоторое время замок может потребовать замены.

При выходе из строя механической части замка зажигания многие владельцы «Жигулей» заменяют его полностью, поскольку замок в сборе не слишком сильно отличается по цене от его секретной части.

Не включаются приборы

Возможно, что электроприборы не срабатывают после поворота ключа из-за неплотного прижатия контактов. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место соединения розового провода, идущего к клемме 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует обжать плоскогубцами.

Не крутится стартер

Если зажигание включено, но стартер не включается, причиной обычно является подгоревший контакт или неплотный контакт контакт контактной пары, управляющей стартером. Это можно проверить с помощью мультиметра и устранить, заменив механизм, отвечающий за распределение тока в замке. Для замены контактной группы разбирать замок не нужно. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работу реле стартера.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Проверьте состояние контактов INT, если при повороте ключа не загораются стеклоочистители и фары. Если замок работает нормально, важно проверить остальные узлы (кнопку, переключатель, блок предохранителей и т.д.) на наличие проблем.

Распиновка замка зажигания ваз 2107 карбюратор

Запорный стержень
Корпус
Валик
Контактный диск
Контактная втулка
Колодка
Выступ контактной части.

Множество проводов образуют механизм замка. Эти провода соединяют аккумулятор со всеми электрическими устройствами автомобиля в одну длинную цепь. Замыкание электрической цепи от клеммы «-» аккумулятора до катушки зажигания происходит при повороте ключа зажигания.

Благодаря этому ток проходит по проводам к замку зажигания, к его контактам, затем к индукционной катушке и, наконец, возвращается к клемме «+». Когда электричество проходит через катушку, оно создает высокое напряжение, которое передается на свечу зажигания. Затем ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

В конечном итоге все детали, включая замок зажигания, нуждаются в ремонте или замене. С этим может справиться любой автомобилист, если он обладает минимальным уровнем знаний.

Как снять

Выключатель зажигания расположен в нижней части всех классических автомобилей ВАЗ, слева от рулевого колеса. Для его замены вам потребуется:

Отключить аккумуляторную батарею

С помощью отвертки открутите винты, удерживающие пластиковую крышку.

Затем выкрутите два винта, крепящие выключатель зажигания к кронштейну.

Чтобы отключить противоугонное устройство, установите ключ в положение «0».

Вставляем шило в отверстие в скобе и нажимаем на замок. Затем снимаем замок.

После снятия рекомендуется пометить контактные провода, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Как поменять

Разборка кожуха рулевой колонки является первым шагом при снятии замка зажигания с автомобиля ВАЗ-2106. Открутите пять болтов и снимите его половинки. Очень полезно перед разборкой электрической части замка отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или открутив болт выключателя. Вынимаем контактную группу, а затем снимаем пружинное стопорное кольцо с задней части корпуса замка. Откладываем его в сторону, чтобы оно не мешало, и приступаем к снятию самого замка.

Он крепится к кронштейну рулевого вала двумя болтами, которые необходимо открутить, чтобы снять его. Независимо от того, знаете ли вы о наличии специального стопора, бесполезно пытаться вынуть замок из его гнезда. Оно расположено на корпусе замка под скобой. Нажав маленькой отверткой на скобу, стопор вдавливается в замок. Во всех инструкциях указано, что замок должен свободно вытаскиваться, но этого не происходит.

Читать еще:  Метки цепи грм нива 21214 инжектор

Это нигде не описано, но существует противоугонный стержень, который является препятствием. Даже в «выключенном» состоянии он все равно прилипает к рулевому валу. Чтобы освободить замок, необходимо манипулировать ключом. Противоугонные устройства также перемещаются и втягиваются до максимума в различных положениях защелки замка, особенно когда ключ находится в режиме «Стартер». Снять замок с кронштейна можно через несколько минут.

Я хотел бы подчеркнуть, что сборка должна производиться в порядке, обратном снятию. Как правило, так и происходит. Новый замок следует вставить в кронштейн, утопив в нем фиксатор, затем затянуть крепежные болты и, наконец, подсоединить провода. Если контакты подключены неправильно, то может выйти из строя стартер или система зажигания. Подключите провода от старой группы к новой по одному, проверяя номера на контактах. После этого соберите кожух рулевой колонки.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 необходимы следующие инструменты: отвертка, тестер и тонкое шило. В случае, если у вас есть все необходимое для ремонта, можете приступать.

На стороне водителя автомобиля выключатель зажигания расположен под приборной панелью слева от кронштейна рулевого управления.

Для начала нужно снять кожух рулевого вала, открутить винты, которые его держат, и вынуть его. Таким же образом мы заменили рулевой вал.

Для того чтобы отключить противоугонное устройство автомобиля, снимите декоративную крышку, открутите два винта, крепящие замок зажигания к корпусу, затем вставьте ключ в замок и поверните «0», чтобы выключить его. Нажав на фиксатор замка тонким шилом через отверстие в кронштейне, снимите замок зажигания со своего места.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 закончены.

Начиная с моделей 2108 и выше, замок подключен к выключателю, что избавляет от необходимости что-либо помечать или путать провода при снятии старого выключателя. На ВАЗ 2107 и ниже такой функции нет, все провода подключены по отдельности, поэтому при снятии каждый провод необходимо пометить, чтобы потом при монтаже все было подключено правильно.

Чтобы заменить контактную колодку замка зажигания, с помощью тонкой отвертки или шила подденьте стопорное кольцо у края и снимите контактную колодку. Новая контактная часть должна быть ориентирована так, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны стопорного стержня.

Установите новый замок зажигания в порядке, обратном снятию; подключите провода, копируя маркировку старого замка зажигания.

Распиновка

Посмотреть распиновку замка зажигания ВАЗ 2106 можно здесь. Это облегчит вам правильную эксплуатацию этой части системы питания автомобиля.

Оптическая система кормовых и передних фар, элемент стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, нагревательный элемент системы охлаждения

B SZ (бортовая система зажигания), инициация блока генератора, датчики приборов панели управления, звуковые и световые сигналы типа «поворотники

Кормовой и передний фонарь оптической системы, элемент стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, нагревательный элемент системы охлаждения автомобиля

Для вашего удобства распиновка на колодке выглядит следующим образом: 15 — синий с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Неисправности

Причиной нестабильной работы замка зажигания часто является подгоревшие контакты или ослабление контактных стоек в цоколе после длительного использования. В такой ситуации можно попробовать зачистить контакты обычным напильником (лучше алмазным) с последующей промывкой спиртом или бензином. Не следует использовать наждачную бумагу, так как ее зерна легко проникают в мягкий материал пластин и чистка будет бесполезной.

Наконец, «шатающиеся» стойки можно исправить с помощью пластиковых деталей и эпоксидного клея. С помощью небольших плоскогубцев можно изменить форму погнутых стоек в ранних моделях (этот дефект встречается часто).

Замки зажигания V AZ в следующий раз выходят из строя из-за износа пластмассовых роликовых кулачков. Нанеся в нужных местах полистирол, можно восстановить первоначальную форму рабочих язычков с помощью обычного паяльника. Главное, чтобы выполненная наплавка была однородной и не имела пузырей и пустот. По завершении работы предоставляется файл с профилем.

Кроме того, прежде чем «обвинять» замок, возможно, стоит проверить состояние контактов в точках подключения, причем не только выключателя замка, но и прерывателя и катушки. Довольно часто проблема может быть решена именно здесь.

Необходимо проверить, работает ли контактная группа после завершения ремонта выключателя зажигания. Для этого необходимо вращать валик рукой, одновременно, используя омметр, измерить во всех положениях надежность соединения контактов. Можно использовать простое устройство в виде лампочки и батарейки, в этом случае ровное свечение лампочки подтверждает наличие контакта.

Следует отметить, что более ранняя продукция концерна ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и т.д.) обладает меньшей надежностью. Как правило, они не подлежат ремонту и подлежат немедленной замене. Однако, прежде чем пойти на такой шаг, необходимо проверить, действительно ли замок вышел из строя. Самый простой способ — измерить сопротивление на контактной колодке замка, установив ключ во всех трех рабочих положениях. У исправного замка сопротивление практически отсутствует.

Кроме того, вы можете проверить исправность подсветки, подав напряжение на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута с помощью источника 12В. Это является признаком неисправности лампы или обрыва цепи ее питания.

Возникающие неисправности

Замки довольно просты и надежны, но они могут сломаться. Единственные неисправности, которые могут возникнуть с этим элементом, — механические и электрические.

Механическая поломка включает в себя проблему с секретом. Попадание влаги и мусора в секрет приводит к коррозии, что затрудняет движение элементов внутри. В результате замок замерзает при повороте ключа, заклинивает или перестает вращаться. Залив WD-40 или хотя бы немного тормозной жидкости, можно устранить эту проблему. Работоспособность секрета, даже если его восстановить таким образом, продлится недолго. Сам секрет отремонтировать невозможно, и в конечном итоге вам придется заменить замок зажигания.

Читать еще:  Почему пропало давление масла в двигателе

Электрическая неисправность заключается в перегорании контактов контактной группы. В результате контакт между бегунком и коленчатым валом будет недостаточным или отсутствовать. В автомобиле могут не работать электроприборы, так как отсутствует питание стартера. Если обгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка, зачистив коленвал алмазным напильником с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если контакты сильно обгорели, то придется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Подробнее о том, как опилки можно превратить в биотопливо, смотрите в этой статье.

Особенности устройства

Вот некоторые вещи, которые следует знать, прежде чем приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ключ зажигания) является основной частью системы запуска автомобиля. Без него вы не сможете запустить двигатель.
  2. Замок имеет встроенную противоугонную систему. Поэтому, если ключ зажигания не работает, риск стать жертвой угонщиков значительно возрастает.
  3. Замок с ключом способен заблокировать повторное включение зажигания, но без оригинального выключения зажигания.
  4. Ключ можно вынуть из замка, когда он находится в «нулевом» положении. Вытащив его, можно извлечь специальный штифт, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если перевести ключ из нулевого положения в положение «один», блокирующий штифт втягивается, и контакты замка зажигания замыкаются.
  6. При запуске автомобиля все электрооборудование приводится в действие и получает питание. Сюда входят приборная панель, фары, генератор, стеклоочистители, электрические стеклоподъемники, отопитель, указатели поворота и т.д.
  7. Поворот ключа в положение «два» замыкает другой набор контактов, питающих реле стартера. Затем запускается двигатель, и вы готовы к работе.

Бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2101. Схема. Порядок установки

Поскольку все больше владельцев ВАЗ 2101 и «классики» меняют старую систему зажигания на бесконтактную (электронную), не лишним будет поговорить и об этом.

Объяснение работы системы :

  1. Датчик приближения.
  2. Датчик свечи зажигания.
  3. Свеча зажигания.
  4. Коммутатор.
  5. Катушка зажигания.
  6. Монтажный блок.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель зажигания.

Потребуется следующее оборудование:

  1. Коммутатор. Рекомендуемые модели: K563.3734, K562.3734 Устройство состоит из 2 частей: основного блока и вспомогательного блока. Вспомогательная часть служит в качестве резерва и может взять на себя задачи основного блока или датчика Холла в случае выхода из строя этих компонентов.
  2. Light (лучше использовать A17 DWR или эквивалент).
  3. Катушка зажигания с маркировкой 27.3705 (магнитный провод должен быть разомкнут).
  4. Датчик угла опережения зажигания (трамблер, обозначение 38.3706).
  5. Жгут проводов.
  6. Высоковольтные силиконовые провода (рекомендуемые производители — TESLA или CEZAR).

Стоит отметить, что если провода и штекеры системы исправны, то их замена не является необходимой.

Требуется набор инструментов:

  • 8, 10, 12, 13-миллиметровые свечные ключи;
  • Измерительный стержень 0,7-0,8 мм;
  • Сверлильное оборудование;
  • Штробоскоп.

Порядок установки зажигания :

  1. Замените оригинальные свечи зажигания на новые (зазор должен составлять 0,7-0,8 миллиметра).
  2. Установите выключатель. Оптимальным местом для установки ВАЗ 2101 является внутренняя боковая стенка отсека. Для установки необходимо просверлить 2 отверстия и прикрутить устройство к брызговику так, чтобы аварийный выключатель находился сверху. Необходимо, чтобы теплоотвод выключателя имел большую поверхность контакта с поверхностью корпуса (это увеличит выделение тепла). Выключатель также можно закрепить с помощью саморезов.
  3. Снимите крышку коромысла и начните проворачивать коленчатый вал, пока ползун не повернется в сторону первого цилиндра коромысла. Будьте внимательны, метка на шкиве коленчатого вала и центральная метка на крышке газораспределительного механизма должны совпадать. С помощью гаечного ключа на 13 мм открутите чашку и снимите ее. Возьмите новую чашку, снимите с нее колпачок. Затем, поворачивая шток, вращайте его до тех пор, пока ползун не повернется в направлении 1-го цилиндра (как на оригинальном бункере). Установите новый экземпляр распределителя и затяните гайку на тринадцать. Затем поверните его по кругу вокруг своей оси так, чтобы центральная точка устройства Холла совпала с краем начала окна, вырезанного в экране. Затем затяните гайку, которая крепит чашку к торцу.
  4. Замените катушку зажигания. Процедура включает следующие шаги: открутите старую катушку (не нужно снимать провода с ее клемм); замените ее новой; жгут проводов соединяется разъемами с замком зажигания и распределителем; черный провод соединяется с землей (необходимо, чтобы клемма была хорошо соединена с корпусом автомобиля); Красный провод подключается к клемме «K» на новой копии детали; коричневый провод от тахометра (отсоединенный от предыдущей детали) также подключается к «K»; синий провод и черно-синий провод (отсоединенный от предыдущей детали) подключаются к клемме «B». Обратите внимание, что части «K» и «B» не всегда расположены симметрично.
  5. Старая катушка откручивается (не нужно снимать провода с ее клемм);
  6. Она заменяется новой деталью;
  7. Жгут проводов с разъемами подключается к замку зажигания и распределителю;
  8. Черный провод подключается к земле (клемма должна иметь плотное соединение с корпусом);
  9. Красный провод подключается к клемме «K» новой копии детали;
  10. Коричневый провод тахометра (отсоединенный от старой детали) также подключается к «K»;
  11. Синий провод и черно-синие провода (отсоединенные от старой детали) подключаются к клемме «B». Обратите внимание, что части «K» и «B» не всегда расположены симметрично.
  12. Установите крышку розетки и высоковольтные провода.
  13. Проверьте каждое из креплений и можете попробовать завести автомобиль.

Если программа не запускается, причиной этого может быть одно из следующих действий:

  1. Установлен неработающий коммутатор.
  2. Проблема в катушке.
  3. Неисправен датчик Холла.
  4. Жгут проводов изношен или сильно перепутан.
  5. Цилиндр расположен неправильно.
  6. Неправильно установлено зажигание.
  7. Запутался жгут высоковольтных проводов.
  8. Неправильно установлены провода на катушке.
  9. Неисправность смещена в катушку зажигания или неправильно выставлен интервал.
Читать еще:  Ремень генератора ваз приора с кондиционером

Установка бесконтактной системы зажигания. Видео

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания на ВАЗ-2110:

  1. Подает +12 В на смеситель датчика выключателя ключа;
  2. Приходит на землю при открытой двери водителя;
  3. Подает +12 В на стартер (контакт 50);
  4. Подает +12 В после включения зажигания (контакт 15);
  5. Подает +12 В при вставленном ключе на контакт 5 панели управления;
  6. Подает +12 В на подсветку защелки замка;
  7. Подает +12 В от батареи (контакт 30);
  8. Не используется

Особенности штатной электропроводки

Сначала необходимо определить, что именно нужно подключить, если установка будет производиться без автозапуска:

  • Управление зажиганием;
  • Питание самой системы сигнализации;
  • Выключатели разблокировки дверей;
  • Выключатель ручного тормоза;
  • Сигнальные огни (2 провода).

Количество элементов здесь сведено к минимуму. Однако даже при таком минимальном наборе точек вы сможете легко подключить турботаймер. В автомобиле семейства 2107 условно установлено реле поддержки зажигания. Его и следует использовать.

Диаграмма ниже иллюстрирует то, о чем мы говорим:

В целом, рисунок демонстрирует все ключевые элементы:

  1. Реле помощи при включении зажигания.
  2. Включите сигнальные выходы (синий и черно-синий). 8-контактный разъем расположен на рулевой колонке.
  3. Кабель управления дверью. Находится в боковом тоннеле рядом с педалью сцепления.

Сделайте Т-образные переходы и подключите любую сигнализацию. Кстати, эти лампы (второе фото) подключаются через предохранители. То же самое касается любого автомобиля, не только ВАЗ-2107.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов

Замок зажигания — это прерыватель, который замыкает/размыкает группу контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное устройство, но в этом качестве он практически не выполняет свою функцию: даже начинающие воры легко (особенно — в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем противоугонной защиты.

Однако замок зажигания по-прежнему играет важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и его необходимо поддерживать в рабочем состоянии, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в самый неподходящий момент начал «капризничать».

Существует несколько возможных причин отказов выключателя зажигания:

  • Ключ зажигания утерян;
  • Автомобиль не заводится;
  • Блок зажигания вышел из строя;
  • Ключ зажигания был поврежден при попытке кражи.

Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, то для проверки этой гипотезы необходим только омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (отсоединяем минусовую клемму аккумулятора), снимаем нижний корпус рулевой колонки и проверяем сопротивление. Если оно равно нулю, то с контактами все в порядке, если же они неисправны, то потребуется либо замена контактов, либо полная замена замка зажигания ВАЗ.

Таким образом, наиболее распространенной работой, которую приходится выполнять автовладельцу, является замена контактной группы или головки цилиндра замка. В большинстве случаев замок зажигания не нуждается в полной замене.

Замена контактной группы замка зажигания — одно из самых недорогих решений. Обесточьте аккумулятор, снимите рулевую колонку и извлеките замок зажигания. Имейте в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, есть еще и стопорное кольцо. Для его снятия потребуются гаечные ключи, а после замены контактную группу необходимо установить на место. Несмотря ни на что, рекомендуется пометить контакты перед их отсоединением, чтобы потом было проще и не требовалось дополнительных нервов для их повторного подключения именно там, где это необходимо.

Бывают случаи, когда возникает проблема с поворотом ключа замка зажигания, и наиболее распространенным решением является замена ролика замка зажигания — работа, которую может выполнить даже человек, не имеющий соответствующей подготовки. Инструменты, необходимые для этого, минимальны — молоток и отвертка.

Мы начали с обесточивания замка зажигания (сняв клемму «-» с аккумулятора), затем сняли кожух рулевой колонки. После снятия замка зажигания необходимо заменить его на новый, предварительно проверив его работоспособность. После этого производится сборка, и замок зажигания устанавливается на место.

Иногда, когда замена контактной группы или цилиндра замка не помогает, приходится заменять замок зажигания в целом.

Замена замка зажигания V AZ 2110, 21107, 2114 и других моделей осуществляется с помощью 20-мм винтов M6 — они считаются наиболее удобными в работе, особенно если предполагается, что делать это придется не один раз. Однако это рекомендуется делать только в том случае, если ваш автомобиль оставлен на ночь на охраняемой стоянке или в гараже. Потенциальному угонщику и вам обоим будет легче, если вы этого не сделаете. Лучше выбирать отрывные болты, специально предназначенные для этого вида работ.

Болты, использованные в прошлый раз, необходимо открутить или выбить зубилом.

При замене замка убедитесь, что механизм блокировки работает правильно. Если замок не работает после полного поворота рулевого колеса, необходимо отрегулировать замок зажигания в его положении на рулевой колонке

Перед заменой замка необходимо повернуть ключ в старом замке в положение «I». Это необходимо для того, чтобы защелка, блокирующая механизм рулевого вала, вошла в зацепление с корпусом механизма блокировки.

Новый замок крепится к рулевой колонке с помощью кронштейна и затягивается теми же самыми специальными болтами.

После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затяните болты до тех пор, пока головки полностью не разойдутся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector