9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределитель зажигания ваз 2109 инжектор

Трамблёр и модуль зажигания ВАЗ 2109

Одним из самых сложных электрических узлов на инжекторном ВАЗ 2109 является модуль зажигания. У карбюраторов самые простые катушки, а у инжекторов — самый простой модуль.

Фактической, но невероятно важной задачей модуля является генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч ватт. Ток идет по высоковольтным проводам к свечам зажигания, которые создают искру для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Классическая катушка зажигания является одним из компонентов модуля, поэтому она гораздо сложнее, чем карбюратор.

Модуль зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Модуль зажигания на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 являются частью системы зажигания.

Назначение модуля зажигания

Модуль зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для создания в определённый момент высокого напряжения на свечах зажигания.

Расположение на автомобиле

В двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 модуль зажигания установлен на специальном кронштейне, который крепится к передней части блока цилиндров со стороны коробки передач.

Устройство модуля зажигания

Модуль зажигания состоит из корпуса и двух двухпроводных катушек зажигания и двухканального коммутатора (два электронных блока). На корпусе расположены четыре вывода катушки зажигания, которые подключаются к свечам зажигания в определенном порядке. Первый и четвертый выводы одной катушки подключаются к первому и четвертому цилиндрам, а второй и третий выводы другой катушки подключаются ко второму и третьему цилиндрам. Искра проскакивает сразу в обоих цилиндрах (в такте сжатия — рабочем, в такте выхлопа — холостом).

С помощью соединительной планки к модулю подсоединяются провода питания и управления блока управления.

Принцип действия модуля зажигания

Э БУ получает информацию от датчика положения коленчатого вала о положении и частоте вращения коленчатого вала двигателя, от датчиков температуры и ДМРВ о состоянии двигателя и его нагрузке. Обработав сигналы, он рассчитывает угол опережения зажигания и посылает команду на модуль зажигания для включения первой или второй пары катушек. Модуль зажигания генерирует высоковольтные импульсы и посылает их на свечи зажигания 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя по высоковольтным проводам.

Неисправности модуля зажигания

Неисправный модуль зажигания приводит к затрудненному запуску холодного двигателя, рывкам и провалам при разгоне, особенно когда двигатель не прогрет (рывки могут исчезнуть после прогрева двигателя и модуля зажигания вместе с ним), неустойчивой работе двигателя на холостом ходу (особенно при прогреве), повышенному расходу топлива. Пропущенное искрообразование приводит к утечке богатой смеси в нейтрализатор, что приводит к выходу устройства из строя.

Модуль зажигания, подозреваемый в неисправности, следует осмотреть, а также высоковольтные провода, свечи зажигания и электрическую схему модуля.

Применяемость модуля зажигания

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 используются следующие модули зажигания: 2112-3705010-01 — ЭБУ с блоками управления GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)) и 2112-3705010-02 (04, 05) — ЭБУ с блоками управления Январь 4. 1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71), VS 5.1 (2111-1411020-62), VS 5.1 (2111-1411020-72), BOSH M1.5. 4 (2111-1411020), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MR7.0N (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), BOSH MR7.0N (2111-1411020-50).

Примечания и дополнения

— Модуль зажигания не разбирается. Если он вышел из строя, его заменяют на исправный.

Чаще всего из строя выходят две катушки модуля зажигания, поэтому двигатель начинает «двоить» — работают только два цилиндра.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

Неисправная катушка зажигания приводит к тому, что двигатель не запускается. Катушка зажигания, температура которой повышается при выключенном зажигании, является признаком неисправного компонента. Это легко можно почувствовать рукой.

Признаками неисправного модуля зажигания могут быть также:

  • Затрудненный запуск или его отсутствие;
  • Двигатель глохнет при резком переключении передач;
  • Большой расход топлива;
  • Два цилиндра не работают, двигатель лихорадит;
  • Отсутствие динамики;
  • Внезапное падение мощности;
  • Потеря мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Свечи зажигания, высоковольтные провода и колпачки можно проверить на предмет их неисправности за несколько минут. Таким образом, остальная часть системы зажигания будет исключена, и будет подтверждена неисправность модуля зажигания.

Существует два способа проверки катушки зажигания. Самый простой способ — отсоединяем центральный провод от распределителя, подводим его к корпусу двигателя и крутим стартером, он должен запуститься. Затем пробуем подачу питания на другую свечу зажигания, для чего выкручиваем рабочую свечу, подносим ее контактом к «массе», и пробуем завести двигатель. От массы к проводу должна появиться искра. Неисправность какого-либо элемента системы, например, катушки зажигания, приведет к отсутствию искры.

Чтобы проверить модуль вторым способом, нам понадобится только мультиметр. Затем выполните следующие действия:

  1. Проверьте подачу питания и наличие импульсов от ЭБУ. Питание проверяется между центральной клеммой (15) жгута проводов, подключенного к модулю, и заземлением двигателя. Когда контакт установлен, напряжение не должно быть ниже 12 В. В противном случае батарея разряжена или ЭБУ не работает.
  2. Проверьте импульсы ЭБУ на жгуте проводов. Поместите один тестовый щуп в разъем 15, другой — в крайний правый разъем, затем в крайний левый разъем. Помощник запускает двигатель с помощью стартера, и в этот момент мы регистрируем короткие скачки напряжения с помощью тестера. Если импульсы от ЭБУ отсутствуют, это является неисправностью.
  3. Проверьте сопротивление во вторичных обмотках катушек. Установите тестер в режим измерения сопротивления и измерьте сопротивление на высоковольтных выводах крышки модуля. Между контактами 1 и 4 и контактами 2-3 сопротивление должно составлять 5,4 кОм. Если это не так, модуль необходимо заменить.
  4. Проверьте сопротивление первичной обмотки между контактом 15 и крайним правым и крайним левым проводами. Номинальное значение составляет 0,5 Ом. Никакие отклонения не допускаются.
  5. Проверьте модуль на наличие короткого замыкания. В режиме омметра поместите один щуп мультиметра на центральный провод, а другой — на металлический корпус. Не должно быть никакого сопротивления. Если измерительный прибор регистрирует какое-либо сопротивление (отличное от единицы или бесконечности), модуль следует заменить.
Читать еще:  Хранение автомобиля в гараже

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Карбюраторные двигатели, устанавливаемые на старые модели, часто имеют проблемы с зажиганием.

Для регулировки крутящего момента на автомобиле ВАЗ-2109 необходимы следующие инструменты и приспособления:

  • Стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит вам более точно установить правильный угол);
  • Тахометр. Обычно такое устройство является частью автомобильного тестера, поэтому найти его не составит труда;
  • Отвертка (для выполнения регулировок);
  • Десятигранный гаечный ключ (можно использовать рожковый или кольцевой вариант ключа).

Как показывает практика, при настройке крутящего момента можно обойтись без стробоскопа.

Но если вы планируете обслуживать автомобиль самостоятельно, наличие такого устройства в гараже только плюс.

Перед началом работы с углом зажигания проведите подготовительные мероприятия:

  • Вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель;
  • Дождаться, пока температура силового агрегата достигнет 90 градусов Цельсия, и увеличить обороты до 800 (проверить показатель с помощью тахометра). Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двумя способами: попросите напарника нажать на педаль акселератора в автомобиле или потянуть за кнопку акселератора на крышке карбюратора;
  • Как только двигатель достигнет желаемой температуры, снимите всасывающий шланг. Ручка регулировки расположена на панели распределителя зажигания (трамблера). Придерживая пальцем отсоединенный конец снятой трубки, убедитесь в наличии вакуума. Если есть, увеличьте обороты двигателя до исчезновения вакуума;
  • Выключите двигатель и полностью согните трубку. Убедитесь, что в отверстии шланга нет зазора. Возьмите гаечный ключ и слегка открутите гайки, крепящие картер сцепления;
  • Снимите заглушку и специальной лестницей очистите смотровой люк (расположенный в картере сцепления) от грязи. В этом люке найдите планки, необходимые для правильного выравнивания зажигания. Именно на них мы должны остановиться более подробно.

Монтаж в соответствии с маркировкой :

Шлицевой отверткой поворачивайте маховик до тех пор, пока не будет достигнута длинная планка на шкале. Отрегулируйте зажигание так, чтобы длинный стержень находился напротив треугольной выемки на шкале. Это положение соответствует нулевому положению угла. Как только этот параметр установлен, 1-й и 4-й цилиндры двигателя ВАЗ-2109 находятся в положении TDC;

Убедитесь, что правый шкив правильно расположен на шкиве распределительного вала, если шкала плохо различима или нет уверенности в том, что правая полоса достаточно длинная. Для выполнения этой задачи необходимо снять крышку ремня ГРМ. При этом нужная метка должна совпасть с линией на задней стороне кожуха ремня.

Используйте стробоскоп следующим способом:

  • Подсоедините красный провод к положительной клемме катушки;
  • Темный провод к корпусу;
  • Соедините стяжкой провода 4-го цилиндра.

После завершения подготовки можно приступать к точной настройке момента зажигания.

Для этого применяется следующий алгоритм:

  • Запустите двигатель и снизьте обороты до минимальных (до 800, не более). Для измерений используйте заранее подготовленный тахометр
  • Направьте луч стробоскопа в специальное окно
  • Установите самую длинную метку маховика на ноль (измеряется в градусах). Установите отметку, соответствующую используемому топливу.

Коррекцию угла следует проводить, начиная с «нуля» длинной линии, то есть из центра треугольника.

Чтобы исключить ошибку, поверните корпус дистрибьютора вправо.

Это действие приведет к увеличению угла. Поверните колпачок против часовой стрелки, и вы обнаружите, что угол зажигания уменьшается.

Шкала на тумблере на машине показывает точное направление, демонстрируя плюс и минус.

Изделие имеет градацию в 8 градусов. Поэтому важно выполнять регулировку без спешки. Как только будет найдено правильное положение, заблокируйте тумблер.

Тест можно выполнить с помощью стробоскопа с 12-вольтовой лампочкой.

  • Подключите лампочку к проводу катушки зажигания к стволу;
  • Подключите лампочку к земле вторым проводом;
  • Подключите центральный провод к земле вторым проводом;
  • Включите зажигание и ослабьте винты на стволе;
  • Вращайте корпус, пока не погаснет свет;
  • Когда свет прекратится, начните вращать крышку против часовой стрелки. Когда свет включится, затяните винты.

Распределители зажигания ВАЗ 2109Цена
Распределитель зажигания б/к ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 (трамблер) AURORA509.40 грн

🔧 Как купить Распределители зажигания ВАЗ 2109?

Чтобы купить распределитель зажигания ВАЗ 2109 просто оформите заказ через корзину, позвоните в магазин AZON по номеру в шапке сайта или напишите в онлайн-чате. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. С подробной инструкцией вы можете ознакомиться по этой ссылке.

🔧 Бонусная программа при заказе Распределители зажигания ВАЗ 2109

Мы автоматически начисляем Бонусные баллы за приобретенные товары без учета стоимости доставки. Чем больше товаров вы покупаете за один раз, тем больше бонусных баллов вы получаете:

  • При заказе на сумму до 3000 грн. процент бонусных баллов составит 3% от чека с учетом скидки.
  • Если вы заказываете на сумму более 3000 грн, ваш Бонус составит 5% от суммы чека с учетом скидки.

Распределители зажигания ВАЗ 2109: доставка и оплата

В Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все другие города Украины мы работаем с самой авторитетной и надежной службой доставки «Новая почта» и бесплатно отправляем распределители зажигания ВАЗ 2109.

Если сумма вашего заказа превышает 5000 грн, мы осуществляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в тот же день.

В нашем онлайн-магазине мы принимаем оплату следующими способами:

  1. Оплата наличными при доставке
  2. Безналичный расчет.

Если Вы хотите узнать больше о сроках доставки или оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами.

Условия обмена и гарантии на Распределители зажигания ВАЗ 2109

В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней со дня покупки. Для этого необходимо, чтобы:

  • Товар не имеет механических повреждений;
  • Нет доказательств того, что деталь была установлена;
  • Упаковка не повреждена;
  • Имеется чек/расходная квитанция.
  • Только в течение гарантийного периода;
  • Гарантийный талон, чек и оригинальная упаковка должны присутствовать.

Электрическая схема багги должна быть простой и надежной, что означает минимизацию количества проводов. Кроме того, стандартные электрические схемы запутаны и неочевидны. Поэтому я выкладываю схемы электрооборудования ВАЗ 2108 с разбивкой по системам, так будет проще разобраться и самостоятельно собрать.

Зачем много говорить, если можно посмотреть диаграммы:

Рис. 1. схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — датчик приближения; 2 — распределитель датчиков зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания

Рис. 2. Система, управляющая электромагнитным клапаном на автомобилях с карбюраторами моделей 2108, 2109 и 21099

A — к клемме «30» генератора; B — нумерация разъемов в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания

На самом деле, рекомендуется не ставить эту систему, а просто открутить клапан, откусить кончик иглы и закрутить на место, иначе, когда эта система выйдет из строя, автомобиль заглохнет на холостом ходу.

Рис. 3. Схемы соединений между генераторами 2108, 2109 и 21999

1 — генератор; 2 — отрицательный клапан; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный клапан; 5 — контрольная лампа зарядки аккумулятора; 6 — панель приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы 100 Ом, 2 Вт; 10 — выключатель зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумулятор; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А – к выводу «30» генератора; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания

Обратите внимание, что эта схема — с реле. На более поздних моделях «девятки» конструкция контактов датчика была изменена, и вентилятор включался напрямую. Эта схема показана ниже.

Рис. 5. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А – к выводу «30» генератора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 – монтажный блок

Рис. 6. Схема подключения стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

A — втягивающая обмотка; B — удерживающая обмотка; 1 — реле стартера; 2 — монтажный блок; 3 — замок зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумулятор; 6 — стартер

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж

Схема зажигания ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт.
Далее выполняем следующие мероприятия:

Выровняйте коленчатый вал с помощью специального гаечного ключа.

Убедитесь, что один из контактов лампочки соединен (проводом) с электрическим проводом, который соединяет катушку зажигания и трамблер.

Подключите второй контакт лампочки к «-«, т.е. к «массе».

Также имеется замыкание в центральном проводе автомобиля.

Ослабьте болты крепления корпуса трамблера, а затем включите зажигание. Из лампочки должен исходить свет.

Поворачивайте корпус тумблера (по часовой стрелке) до тех пор, пока свет не погаснет.

После того как лампа погаснет, поверните корпус тумблера в обратном направлении. Движение должно быть как можно более плавным.

Ваши манипуляции закончатся, как только «загорится» электрическая лампа. Прекратите вращать корпус тумблера и затяните болты.

Бывает, что лампочка не «хочет» загораться. Используя гаечный ключ «на 13», снимите стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя, поверните корпус (против часовой стрелки) на угол 450, затем поверните его в обратном направлении, пока лампочка не загорится. Крепко удерживайте распределитель на месте, затягивая стопорную гайку фиксирующей пластины. Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.

Проверяем контакты коннектора

Мы уже провели предварительную проверку и убедились, что на модуль зажигания подается питание. Теперь необходимо разобраться с контактами по отдельности. Включите зажигание автомобиля и подключите контакты A и B контрольной лампы.

Помимо обычной 12-вольтовой лампочки с припаянными проводами, можно использовать автомобильный тестер с щупом, который показывает напряжение.

Проверить модуль зажигания Проверить модуль зажигания Проверить модуль зажигания

Проверьте работу модуля, подсоединив контакты A и B контрольной лампы или щупа к контактам, и запустите двигатель.

Если лампа начинает мигать, модуль выдает разрыв напряжения, аналогичный размыканию контактов.

В данном случае контакты А и В в порядке.

Если лампа не реагирует на стартер, модуль, безусловно, неисправен.

Другие статьи

На столе или в пластиковом контейнере винты, болты и гайки легко потерять или повредить. Использование магнитных лотков для хранения временных метизов может решить эту проблему. В этой статье рассказывается о лотках, их типах, конструкции, а также о том, как их выбирать и использовать.

Подвески грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств оснащены элементами, компенсирующими реактивный момент — реактивными тягами. Штанги соединяются с балками мостов и рамой при помощи штифтов — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене штифтов читайте в статье.

Многие модели МАЗ оснащены пневматическим приводом выключения сцепления, важную роль в работе которого играет клапан привода выключения сцепления. Узнайте все о клапанах привода выключения сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о том, как их выбирать, заменять и обслуживать, в этой статье.

При необходимости ремонта поршневой группы двигателя возникают трудности с установкой поршней — торчащие из канавок кольца мешают поршню свободно войти в блок. Эту проблему можно решить с помощью оправок для поршневых колец — в этой статье описаны их типы, конструкции и применение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector