0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расширительный бачок для охлаждающей жидкости

4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

Не удивляйтесь, но долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя не так-то просто. Большинство автовладельцев считают, что после покупки они могут ездить на своих новых автомобилях от одного сервиса до другого. В то же время все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути убедиться в исправном состоянии автомобиля».

Кроме того, если есть возможность оценить целостность шин визуально, не поднимая капот. А вот для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, невозможно не заглянуть в моторный отсек. Даже если водитель это сделал, его последующие действия почти наверняка сопровождаются ошибками. Подумайте, например, о доливке охлаждающей жидкости и типичных ошибках, которые люди допускают при этом.

Горячий душ

Лучше всего проверять уровень антифриза рано утром, перед запуском двигателя. Прежде всего, показания уровня охлаждающей жидкости будут наиболее точными при холодном двигателе, поскольку при нагревании охлаждающая жидкость расширяется, а при работе двигателя ее уровень в расширительном бачке может снизиться, поскольку часть жидкости уходит в систему охлаждения.

Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется при работающем двигателе. Это означает, что вы не подвергнете себя и окружающих воздействию токсичного кипятка, откручивая крышку расширительного бачка.

На горке не доливать

Если перед заливкой антифриза в расширительный бачок уровень жидкости в автомобиле не выровнен, убедитесь в этом перед заливкой. Уровень охлаждающей жидкости в автомобиле не будет точным, если двигатель холодный.

Для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения?

  • Каково назначение расширительного бака?
  • Функция расширительного бака
  • Расположение расширительного бака
  • Конструкция расширительного бака
  • Шкаф
  • Крышка расширительного бака
  • Возможные неисправности
  • Трещина расширительного бака
  • Утечка расширительного бака
  • Трещина клапана расширительного бака

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения.

  • Эксплуатация расширительного бака
  • Расположение расширительного бака
  • Конструкция расширительного бака
  • Шкаф
  • Крышка расширительного бака
  • Возможные неисправности
  • Трещина расширительного бака
  • Утечка расширительного бака
  • Трещина клапана крышки расширительного бака

Назначение расширительного бачка

Охлаждающие жидкости на основе пропилен- и этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем дистиллированная вода. Если запустить двигатель с охлаждающей жидкостью, заполненной до краев радиатора, то при нагревании она значительно расширится и образует избыток. Затем он начнет выдавливаться из радиатора через предохранительный клапан и попадет в очень простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза.

В системе охлаждения образуется вакуум, когда двигатель выключен и остывает. Клапан крышки радиатора сработает и втянет воздух, поэтому высока вероятность образования воздушных сгустков в «рубашках» охлаждения. Произойдет более глобальное нарушение процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. В связи с этим для избытка жидкости потребовался дополнительный резервуар. Это позволило бы предотвратить попадание воздуха в радиатор, что привело бы к его переполнению антифризом. Примером такого элемента является расширительный бачок.

Расположение расширительного бачка

Расположенный рядом с радиатором, он крепится непосредственно к кузову. Расширительные бачки радиаторов выступают над ним на половину своего размера. Таким образом, обеспечивается сообщающийся сосуд. С помощью шланга они соединяются. Расположенный на нижней стороне расширительного бачка, он присоединяется к заливной горловине радиатора с другой стороны.

Благодаря такому конструктивному решению избыток нагретой охлаждающей жидкости стекает в расширительный бачок, а когда двигатель остывает, объем охлаждающей жидкости в системе компенсируется за счет содержимого расширительного бачка. Этот процесс предотвращает попадание и накопление воздуха в радиаторе.

Конструкция расширительного бачка

По своей конструкции данный элемент предельно прост. Он имеет вид пластиковой ёмкости, в которую вмонтирован специальный датчик, который реагирует на изменение нормального уровня охлаждающей жидкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального.

Читать еще:  Лада ларгус контрольные размеры кузова

Корпус

Полупрозрачный пластик используется в основном для расширительных бачков. На боковой стенке находится специальная шкала, с помощью которой можно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Ниже находится рекомендуемое минимальное количество охлаждающей жидкости. В идеале максимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть не выше трех сантиметров над верхней отметкой на шкале на боковой стенке расширительного бачка, когда двигатель холодный.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя содержит всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхнюю часть. Последний элемент представляет собой единый блок клапанов впускного воздуха и выпускного пара.

Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана. Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.

После выключения зажигания и охлаждения двигателя давление в системе начинает падать, и система разгерметизируется. Впускной клапан расширительного бачка открывается, когда давление в системе падает ниже 3 кПа. Увеличение объема охлаждающей жидкости из бачка постепенно компенсирует потерю давления.

Возможные неисправности

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Это пропускной клапан давления, как мы уже говорили ранее. Именно от её корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также наиболее распространёнными поломками по справедливости можно считать протекание и разрыв РБ.

Разрыв расширительного бачка

Из-за разрыва расширительного бачка объем охлаждающей жидкости, необходимый для системы охлаждения, сильно уменьшается, что приводит к ее неизбежному выходу из строя. Если расширительный бачок лопнул, продолжать движение категорически запрещается. Лопнувший расширительный бачок необходимо немедленно заменить и долить первоначальный объем охлаждающей жидкости. Доливать охлаждающую жидкость категорически запрещается, так как это может привести к повреждению головки блока цилиндров. Это существенная поломка, которая нанесет серьезный ущерб вашему автомобилю.

Течь расширительного бачка

Он начинает подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки.

Поломка клапанов крышки расширительного бачка

При определенных обстоятельствах в системе охлаждения двигателя может возникнуть разгерметизация, если крышка расширительного бачка износилась, подверглась коррозии или разрушились клапаны. В результате в систему попадает избыточное количество воздуха, что приводит к повышению давления и нарушению работы компонентов системы. Естественно, это приводит к перегреву силового агрегата. В результате избытка воздуха система охлаждения засоряется, что приводит к прекращению работы отопителя.

Если клапаны крышки засорены, то их функция также нарушается. Лишний воздух не выходит из системы, повреждаются фитинги, и двигатель получает повреждения. Радиатор начинает течь, если крышка забита не сильно, но клапаны не успевают втягивать воздух и выпускать его должным образом. Также ломается термостат и помпа.

Присоединяйтесь к нашим социальным сетям в Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram, чтобы следить за всеми самыми интересными событиями автомобильной отрасли.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Обычно уровень охлаждающей жидкости может немного повышаться при тепловом расширении жидкости. Однако она не должна превышать верхнюю отметку резервуара.
  2. В системе может быть воздушная пробка, которая также может стать причиной неисправности нагревателя и термостата. Это приведет к повышению давления и вытеканию антифриза.
  3. Если прокладка головки повреждена, газы попадают в систему охлаждения и вытесняют охлаждающую жидкость. В этом случае проверьте щуп и крышку горловины на наличие белого налета. Следующая причина — разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с повышением его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бака, сам бак и все шланги и трубы. Внимательно осмотрите место, где ваш автомобиль был припаркован в течение длительного времени. Вы можете обнаружить следы утечки. Если утечка происходит не под капотом, а в районе отопителя, в салоне будет ощутимый запах. В крайних случаях под приборной панелью могут появиться пятна.
Читать еще:  Ремкомплект для генератора ваз 2110

Важно: Если вы почувствовали неприятный запах, остановите поездку и устраните утечку. Пары этиленгликоля могут нанести вред вашему здоровью.

  1. Если вентилятор охлаждения выходит из строя, это может привести к закипанию двигателя, что приведет к увеличению содержания антифриза. Трудно не заметить, что двигатель закипает: под капотом появляется заметный пар, а указатель температуры двигателя на приборной панели начинает отклоняться от шкалы.
  2. Еще одной возможной причиной утечки антифриза в бак является неисправность насоса. Это очень легко определить. Вы увидите мокрые пятна с налипшей грязью вокруг насоса.

Прогорание прокладки ГБЦ

Прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой блока цилиндров является наиболее распространенной причиной утечки антифриза из бачка. Одной из причин является перегрев силового агрегата. Убедиться в том, что жидкость вытекает из-за неисправности прокладки, можно следующим образом:

  • Запустите двигатель и открутите крышку заливной горловины;
  • О проблемах с уплотнением будут свидетельствовать пузырьки, выходящие из магистральной трубы на холостом ходу.

Может произойти внутреннее или внешнее разрушение прокладки. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором случае антифриз будет вытеснен, о чем будут свидетельствовать потеки на блоке цилиндров. Риск внутренних повреждений гораздо выше. Жидкость в этом случае застревает внутри цилиндра, провоцируя перегрев и заклинивание двигателя, а также гидроудар в головке и трещины в блоке.

Жидкости для заливки в бак

Современные автомобили создаются с применением новых технологий, и к каждой технологической жидкости, включая охлаждающую жидкость, предъявляются очень высокие требования. Список требований следующий:

  • Жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • Температура замерзания — от минус 20 до -60 °С, в зависимости от условий окружающей среды;
  • Отсутствие вспенивания при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • Жидкость должна содержать неагрессивные присадки, препятствующие образованию накипи на металлических деталях;
  • Химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тысяч километров пробега.

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный в советское время

К антифризу и антиобледенителю предъявляются одинаковые требования. Он получил свое название от английского слова antifreeze, что означает «антифриз». На той же основе, на которой в России был создан этиленгликоль, был создан и тосол. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Антифриз и тосол оба изготавливаются из воды и этиленгликоля — но в разных соотношениях. Нежелательно путать жидкости, если появляются различия в ингибирующих добавках продуктов разных производителей. Фатальных последствий не будет, но одни вещества могут нейтрализовать другие, и свойства «антифриза» могут ухудшиться. В этом случае цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Резервуар можно заполнить дистиллированной водой в следующих ситуациях:

  • Для разбавления концентрата антифриза до желаемой температуры замерзания;
  • В случае аварийной ситуации — полной или частичной потери хладагента во время процесса;
  • Для промывки.

Цвет антифриза не влияет на его свойства, значение имеет пакет присадок

Вода, используемая при дистилляции (опреснении), не отвечает этим требованиям: Она замерзает при нуле градусов и закипает при 100 градусах. Таким образом, она временно заполняет воду или служит растворителем для антифриза.

Читать еще:  Почему монитор тускло показывает

Вода из крана, насыщенная солью, недопустима для заливки в расширительный бачок. Поломка и потеря охлаждающей жидкости в пути и отсутствие поблизости автомагазина являются исключениями. Доберитесь до гаража или станции техобслуживания, затем заполните систему охлаждения водопроводной водой и сразу же слейте ее. Если этого не сделать, на внутренних стенках водяных рубашек двигателей и другого оборудования будут образовываться отложения, что приведет к ограничению теплообмена.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

Сколько антифриза нужно заливать в систему

Вы можете лучше разобраться в этом вопросе, заглянув в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь важнее знать, кто является производителем, чем степень износа двигателя. Для полной замены охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может потребоваться от пяти до восьми литров жидкости. Сколько антифриза необходимо для обычной заправки? В этом случае необходимо следовать меткам на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости предусматривает и другие важные действия — прогрев двигателя, слив и промывка системы, заполнение каналов новым антифризом и выпуск лишнего воздуха, который может стать причиной образования воздушных пробок в системе.

Расположение и устройство расширительного бачка

Расширительные баки в основном изготавливаются из прозрачного пластика. На его боковой стенке имеется специальный штифт, который позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Нижние отметки на боковой поверхности указывают на минимальный уровень охлаждающей жидкости. При работе в холодном режиме уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть на 25-30 мм выше верхней отметки на расширительном бачке.

При расчете систем охлаждения принято оставлять примерно 1/20 часть от общего объема жидкости на тепловое расширение. Вы можете видеть, сколько антифриза может поместиться между отметками Min и Max.

В автомобиле расширительный бачок расположен прямо рядом с радиатором и непосредственно прикреплен к кузову. Середина бачка и верхний край радиатора находятся на одном уровне — принцип сообщающихся сосудов. Он соединен с заливной горловиной радиатора шлангом в нижней части расширительного бачка.

В результате такой конструкции в бачок может вытекать избыточное количество охлаждающей жидкости. А когда двигатель остывает, он компенсирует объем жидкости в системе из своего содержимого. Этот процесс предотвращает попадание воздуха в радиатор.

Проверяем работоспособность крышки

Упрощённая проверка: работают ли клапаны?

После запуска двигателя осторожно открутите крышку. Если вы услышите шипящий звук, значит, у вас исправный перепускной клапан (но его точность определить невозможно).

Сняв крышку, сожмите любой шланг системы охлаждения. Держа его таким образом, установите крышку на место. Вакуум, скорее всего, заполнен, если после этого он восстановит свою форму. Но если шланги выглядят сплющенными до запуска двигателя, это означает, что вакуумный клапан не работает.

Более точно предохранительный клапан можно проверить с помощью насоса и манометра. Насос подключается к нижнему входному штуцеру бака, а верхний закупоривается подручными средствами: болтом или цилиндрическим сверлом, плотно входящим во входной шланг.

Предохранительный клапан срабатывает (шипящий звук), когда насос находится под давлением. Давление срабатывания отображается как давление, записанное на шкале прибора.

Слишком тугой предохранительный клапан можно отремонтировать. Пружина станет мягче, если укоротить один или два витка нажимной пружины, а не тратить больше денег. Разборка проста, но важно не потерять мелкие детали. Не переусердствуйте, откусывая витки. Шаг за шагом проверяйте результат.

Антифризы в каталоге ROLF Lubricants GmbH

R OLF Lubricants GmbH предлагает несколько продуктов, которые можно использовать для заправки системы охлаждения вашего автомобиля. В каталоге компании представлены антифризы:

  • G12+ Red с органическими присадками;
  • G11 Green с максимальной защитой от замерзания и кипения в широком диапазоне температур;
  • G12 HD на основе технологии OAT;
  • G11 HD с высокоэффективным пакетом минеральных добавок.

Антифриз ROLF G11 зеленого цвета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector