0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и сборка масляного насоса

Корпус и шестерни масляного насоса. С помощью щупа проверьте следующие зазоры:

  • Корпус — ведомая шестерня (1) — 0,110-0,200 мм
  • Ведущая шестерня — серповидный выступ (2) — 0,217-0,327 мм
  • Ведомая шестерня — серповидный выступ (3) — 0,21-0,32 мм
  • Корпус — ведущая шестерня (4) — 0,05-0,09 мм
  • Корпус — ведомая шестерня (5) — 0,05-0,11 мм
  • Ведущая шестерня — отверстие переднего картера (6) — 0,045-0,091 мм

Если зазор (2) не лежит в указанных пределах, замените шестерни, Если превышены зазоры (1), (3)—(6), замените передний картер.

Редукционный клапан. Визуально проверьте все детали на наличие износа и повреждений. Обратите внимание на поверхность скольжения клапана и состояние пружины.

Нанесите на клапан моторное масло и вставьте его в отверстие (без пружины). Клапан должен свободно перемешаться под действием собственного веса.

При наличии повреждении замените редукционный клапан в сборе или масляный насос.

10.10 Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Ремонт масляного насоса заключается в снятии его с двигателя, разборке, проверке состояния его деталей, сборке, проверке работоспособности и установке на двигатель и выполняется обычно при ремонте снятого с автомобиля двигателя после длительной его эксплуатации.

Снятие-установка масляного насоса двигателей ВАЗ-2108 и МеМЗ-245 производится на снятом с автомобиля двигателе после снятия шкива привода генератора, плоскозубчатого ремня, его кожухов и шкива на коленчатом валу. После этого нужно отвернуть болты крепления насоса и снять его вместе с передним сальником коленчатого вала.

Снятие-установка масляного насоса двигателей УЭАМ-331 и -412 достаточно несложно выполняется снизу автомобиля, не снимая с него двигатель. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую канаву, эстакаду и слить масло из двигателя. На автомобиле ИЖ-21251 перед снятием необходимо отвернуть два болта и снять снизу грязезащитный щиток. Затем нужно отвернуть четыре или пять (в зависимости от конструктивного исполнения двигателя) болтов крепления крышки насоса и снять ее вместе с прокладкой, вынуть из расточки нижней крышки звездочек валик насоса с ведущей шестерней, снять с оси ведущую шестерню и вывернуть редукционный клапан.

Снятие-установка масляного насоса двигателей ВАЗ-2106 и -2105 также могут быть осуществлены без снятия двигателя с автомобиля. Для этого необходимо снять поддон картера двигателя. На автомобиле ВАЗ-2105 для этого предварительно ослабляют крепления передних боковых опор двигателя, вывешивают его, опирая на подставку, чтобы между поддоном картера и поперечиной образовался достаточный зазор (около 150 мм) и снимают подцон масляного картера. После этого отворачивают болты крепления масляного насоса и гайку крепления маслоприемника и снимают масляный насос вместе с его прокладкой и маслоприемником.

Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса двигателей ВАЗ-2108 и МеМЗ-245.

Разборка насоса производится в следующем порядке:

вывернуть шесть болтов (у насоса МеМЗ-245 шесть винтов) крепления крышки 6 (см. рис. 25) насоса к корпусу 1;

разъединить корпус с крышкой и вынуть ведомую 2 и ведущую 3 шестерни;

отсоединить маслоприемник 7 и выпрессовать передний сальник 5 коленчатого вала;

вывернуть пробку редукционного клапана и вынуть клапан с пружиной.

Перед контролем состояния деталей после разборки насоса необходимо тщательно промыть и продуть его детали сжатым воздухом. Контроль износа деталей масляного насоса включает в себя проверку зазоров между зубьями шестерен (рис. 227, а), между ведомой шестерней и корпусом насоса (рис. 227, б), между наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом насоса (рис. 227, в), между торцами шестерен и полостью корпуса насоса, а также проверку упругости пружины редукционного клапана. Проверка зазоров между деталями насоса производится при помощи щупов, имеющих толщину, равную предельному значению для измеряемого зазора. При свободном прохождении щупа в зазор между деталями необходимо заменить ту из них, которая наиболее изношена, а при невозможности устранения чрезмерно большой величины зазора заменой одной детали производят замену обеих сопряженных деталей.

Рис. 227. Проверка зазоров между деталями масляного насоса двигателя МеМЗ-245:

а — между зубьями шестерен масляного насоса; б — между наружным диаметром верхней шестерни и корпусом масляного насоса; в — между наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом масляного насоса; г — между торцами шестерен и плоскостью корпуса масляного насоса

Масляный насос

Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Снятие и установка масляного насоса

Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка масляного насоса

Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

  • выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (см. Разборка масляного насоса) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Разборка масляного насоса: 1 – редукционный клапан; 2 – пружина клапана; 3 – крышка; 4 – корпус; 5 – валик.

После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей масляного насоса

После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (см. «Проверка радиального зазора в масляном насосе»), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Проверка радиального зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой (см. «Проверка осевого зазора в масляном насосе») проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Проверка осевого зазора в масляном насосе

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на – см. «Основные данные для проверки пружины редукционного клапана».

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (см. «Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания»), соблюдая следующее:

  • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
  • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на см. «Основные размеры деталей масляного насоса и его привода»). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, длю их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 – оправка А.60333/1/2.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (см. «Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания»). После запрессовки втулку обработайте разверткой до`16,016–16,037 мм.

Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 – оправка А.60326/R.

Часто задаваемые вопросы

  • ↪ Когда нужен ремонт АКПП?

Ремонт автоматической коробки передач необходим при образовании первых симптомов поломки: стук/шум/запах гари/треск, наличие металлической/пластиковой стружки в поддоне, утечка масла, снижение оборотов и динамики, залипание/выпадение передачи и т.п. Любое нетипичное поведение коробки — повод обратиться к специалистам за диагностикой и оценкой состояния коробки-автомат.

Диагностика должна выполняться планово в период проведения планового ТО на основе рекомендаций производителя. Также она может быть экстренной при поломках автоматической трансмиссии для выявления вида неисправности и дальнейшего ремонта. Диагностика рекомендована перед покупкой подержанного автомобиля, а также при эксплуатации авто в экстремальных условиях.

Мы предоставляем гарантию сроком до 12 месяцев на весь спектр услуг (период гарантии зависит от вида выполненных услуг), а также 30 000 км пробега на АКПП после капитального ремонта. Мы предоставляем гарантию на запчасти, приобретенные в нашем СТО.

Мы работаем с 1998 года, имеем полный укомплектованный штат специалистов: механиков, автослесарей, автоэлектриков. В наличии большой выбор запчастей от проверенных поставщиков. Работаем со всеми типами трансмиссии разных годов выпуска и модификации, в том числе вариатор, TF, ZF, Powershift. Качественно выполняем работу по умеренным для Киева ценам.

Ремонт масляного насоса

Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

    Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

Маслоприёмник крепится тремя болтами

При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

  • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
  • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

Видео: проверка масляного насоса на износ

Замена шестерни привода масляного насоса

В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

  1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
  2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector