Размеры гильз москвич 412
Ремонт поршневой группы двигателя автомобиля Москвич
Замена гильзы цилиндра.
Проверка и замена поршневых колец.
Качество топлива и смазки, а также условия эксплуатации определяют срок службы поршневых колец в двигателях. Если двигатель потребляет более 200 граммов масла на 100 километров, может потребоваться замена или проверка поршневых колец. Поршневые кольца следует заменять через регулярные промежутки времени, чтобы предотвратить истирание и разрушение гильз цилиндров. В результате увеличивается расход масла, стенки камеры сгорания и свечи зажигания загрязняются, что снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Выньте поршни с кольцами и частично разберите двигатель, чтобы проверить поршневые кольца. Проверьте состояние и приработку поршневых колец. Перед проверкой поршневых колец тщательно очистите их от нагара и смолистых отложений. При обнаружении участков наружной цилиндрической поверхности поршневых колец, которые при внешнем осмотре не прилегают к цилиндру, замените такие кольца.
Проверку поршневых колец на соответствие техническим требованиям производите по параметрам, указанным в табл. 4.
Если проверкой обнаружите, что кольца по своим параметрам не соответствуют указанным в табл. 4, то такие кольца замените. Зазор в замке кольца измеряйте, поместив кольцо в ту гильзу цилиндра, в которой оно работало. При этом кольцо установите в гильзу на расстоянии 20-30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца продвиньте его в гильзе головки поршня, используемого в качестве оправки. Упругость поршневых колец измеряйте на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо. При проверке состояния и величины износа поршневых колец может оказаться необходимой замена лишь одних верхних компрессионных колец, так как остальные кольца изнашиваются на двигателе значительно меньше.
Примечание. Не устанавливайте поршни с новыми верхними хромированными кольцами. Такие кольца, имеющие твердую наружную поверхность, будут очень медленно прирабатываться к поверхности гильзы цилиндра. Именно по этой причине ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с верхними нехромированными кольцами.
Правильное расположение поршневых колец в канавках поршня показано на рис.
Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60000 км заменять поршневые кольца. Это, с одной стороны, исключит необходимость повторной разборки двигателя в случае износа поршневых колец при дальнейшей эксплуатации автомобиля, а, с другой стороны, явится профилактикой повышения общего срока службы двигателя.
Если гильзы цилиндров имеют незначительные износы и не требуют ремонта, то вместо старых колец используйте ремонтные кольца номинального размера.
Кольца номинального размера можно использовать, если зазор в замке вставленных в цилиндр колец не превышает 0,75 мм. В противном случае замените изношенные втулки новыми.
Смена поршней.
Для замены изношенных поршней необходимо подобрать по методике, указанной ниже, комплекты поршней с пальцами, с поршневыми и стопорными кольцами в количестве, требующемся на один автомобиль.
Для обеспечения надлежащего зазора между гильзой цилиндра и юбкой поршня (0,05-0,07 мм). Поршни после окончательной обработки сортируются на заводе-изготовителе по диаметру юбки на 5 групп, в которых упомянутый диаметр отличается на 0,01 мм. Буквенная маркировка групп наносится на поверхность днища поршня. На рис. указано место замера диаметра юбки поршня.
На двигателе все поршни и гильзы должны быть одной размерной группы.
Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру, поршни подбирают также и по массе. Последнее необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршня в комплекте на двигатель не должна превышать 3 г. Поршни сортируются на заводе-изготовителе по массе на четыре группы, маркировку которых (1, 2, З, 4) наносят на днище поршня с помощью металлического клейма.
При установке поршней в гильзы цилиндров двигателя они должны быть по массе одной группы.
Поршни, подобранные к гильзам цилиндров по размерам, пометьте порядковыми номерами гильз, к которым они подобраны.
После того, как подбор поршней к гильзам закончен, подберите поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.
Посадка поршневого пальца в бобышку поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045-0,0095 мм.
Для облегчения подбора поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм.
Каждая группа имеет свое цветовое обозначение (см. табл. 3).
При изготовлении деталей маркировочную краску наносят: у поршней — на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев — на внутреннюю поверхность с одного конца, на шатуне — у малой головки.
Поршневой палец, принадлежащий к определенной размерной группе, подбирают при сборке к поршню и втулке шатуна, принадлежащим к этой же размерной группе.
При номинальном зазоре между поршневым пальцем и втулкой шатуна поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, должен плотно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки. Допускается при подборе новых пальцев и шатунов комплектовать их из двух смежных размерных групп.
Во всех случаях подбирать поршневые пальцы к шатунам необходимо при температуре воздуха в помещении (20±3° С).
Поршневой палец, подобранный к поршню и шатуну, смазывайте маслом для двигателя и вставляйте в бобышки поршня и в малую головку шатуна, предварительно нагрев поршень в сосуде с водой до температуры 45-75° С.
При сборке поршней с шатунами следите за тем, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону расположения установочного выступа на теле шатуна и паза на крышке. Имейте в виду, что ось поршневого пальца смещена относительно оси поршня на 1,5 мм. После замены поршней собранный двигатель подвергните обкатке.
Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников.
Диаметральный износ вкладышей и шеек коленчатого вала не всегда является определяющим критерием смены вкладышей подшипников. В процесс е работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твердых частиц (продуктов износа деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.). Поэтому такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать в дальнейшем ускоренный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников. Таким образом, при замене вкладышей необходим дифференцированный подход в отношении коренных и шатунных подшипников. При замене вкладышей шатунных и коренных подшипников руководствуйтесь следующим:
— при оценке состояния вкладышей осмотром имейте в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний и вдавленных в сплав инородных материалов (включений);
— темная окраска поверхности антифрикционного сплава не является браковочным признаком;
— все вкладыши, пригодные для дальнейшей установки на двигатель, должны плотно (с натягом) устанавливаться в блок, шатун, крышки коренных и шатунных подшипников. Благодаря плотному прилеганию к сопряженным узлам и деталям будет обеспечен необходимый теплоотвод от вкладышей. Вкладыши, не имеющие натяга в постелях, замените;
— величины допустимых зазоров в подшипниках коленвала указаны в табл. 3.
Необходимая величина диаметрального зазора в подшипниках при ремонте двигателя в отдельных случаях может быть обеспечена без шлифования шейки; лишь применением новых вкладышей номинального размера. Во всех других случаях необходимые зазоры получают шлифованием шеек вала и установкой ремонтных вкладышей соответствующего размера. Для замены изношенных или поврежденных вкладышей в запасные части поставляют вкладыши номинального и четырех ремонтных размеров. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшением на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,0 мм внутреннего диаметра (см. табл. 5). Для установки этих вкладышей шейки коленчатого вала прошлифуйте на величину соответствующего уменьшения.
Для замены вкладышей изготавливаются комплекты вкладышей, в количествах, требующихся на один двигатель. Если коленвал был уже прошлифован под максимальное уменьшение, и применение вкладышей ремонтных размеров не обеспечивает получение необходимых зазоров в подшипниках, необходимо установить новый коленчатый вал с вкладышами номинального размера. Для этого выпускается в запасные части комплект 412-1000107-03, состоящий из коленчатого вала и набора шатунных и коренных вкладышей номинального размера. Тонкостенные сменные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала изготавливаются с высокой точностью. Вкладыши при ремонте двигателя заменяйте на новые без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Замена одного вкладыша из пары не допускается. Для получения требуемого диаметрального зазора в подшипнике недопустимо спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, напаивать стыки указанных деталей или устанавливать прокладку между вкладышем и его постелью.
Подобная пригонка крышек сделает невозможным их дальнейшее использование для новых вкладышей ремонтного размера. После замены вкладышей шатунных и коренных подшипников собранный двигатель подлежит обкатке.
Размеры гильз москвич 412

При установке двигателя в «Жигули» цилиндры располагаются строго вертикально. Двигатели «Москвич» стоят немного боком, и по этой причине их поршни имеют смещенный от центра палец. В 6-й блок я хотел поставить 412-й 82 мм.
Этого не может быть. Поршень симметричен, иначе его бы разорвало на холостом ходу. Кому-то пришла в голову идея пропитать его. Угол наклона в 45 градусов скачали у BMW, это сделано для компактности размещения двигателя в моторном отсеке. В Москвиче поршни шириной 82 мм, при этом двигатель стоит ровно, а у зубила поршни 82 мм на длинном шатуне. Так что это боян.
Добавлено через 19 минут
Идеальный вариант по степени сжатия ставить поршень узам-3318 или 3313. Первый выпуклый, второй плоский. На 3313 сж примерно я насчитал в районе 8,2 на 3318 будет где-то около 9., объем камеры сгорания гбц 21011 32 кубика. Недоход этих поршней составляет 4,3мм, так что ничего резать — пилить не нужно. А на поршне 3317 СЖ будет при недоходе 1,8мм далеко свыше 10. Вот так.
- Арриба
- Ресламо .
#6 Миша 88

- Наверх
- Жалоба
#7 nazgul

nikopol412, трт 400 грн 86-е вроде бы были такие, а за укороченые шатуны (если их нет) 700 грн, я б все-равно узнал было б как запасной вариант, тем более почему будет не ремонтно-пригодным.
Про гонки я вам ничего не скажу, просто конфигурация 85х80 изначально больше для верхнего наполнения цилиндров, чем скажем 82х84 (скорость поршня в TDC разная) если вы хотите больше наполнения на низких оборотах — больше шатун, больше подъем клапана, меньше фазы (ну опять же это все теория на практике я думаю все будет зависеть от ровности рук)
- Арриба
- Ресламо .
#8 nikopol412

nikopol412, трт 400 грн 86-е вроде бы были такие, а за укороченые шатуны (если их нет) 700 грн, я б все-равно узнал было б как запасной вариант, тем более почему будет не ремонтно-пригодным.
Про гонки я вам ничего не скажу, просто конфигурация 85х80 изначально больше для верхнего наполнения цилиндров, чем скажем 82х84 (скорость поршня в TDC разная), если вы хотите больше наполнения на низких оборотах — больше шатун, больше подъем клапана, меньше фазы (ну опять же это все теория, на практике я думаю все будет зависеть от ровности рук).
- Печь для
- Обработки
#9 Интервент

- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива