0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кулисы лада гранта

Регулировка рычага КПП «Калины» 1 и 2

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП на “Калине” осуществляется только на моделях, оснащенных КПП 1118 и 2180 с кулисным приводом, и производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Из инструментов понадобятся гаечный ключ на 13 и шлицевая отвертка.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

    Содержание статьи:

    1. Доработка короткоходной кулисы Лады Приора

    Была куплена короткоходная кулиса Тюнинг-Авто и карданчик из рулевого вала «классики». Перед установкой решил доработать кулису, заменив плюшевые пластиковые втулки на подшипники. Под рукой оказались ступичные подшипники вот от этой машины:

    Размер подшипников- 8х16х5 мм, маркировка- 688ZZ. Так как подшипники однорядные, а действовать на них будут в том числе и боковые нагрузки, было решено взять 4 подшипника. Они все помещаются по длине внутри втулки рычага, еще и место остается. Далее при помощи дремелей была немного расточена изнутри втулка рычага:

    Dremel 400 Digital

    Подшипники сидят хорошо

    Вместо штатного болта был взят болт с удлиненной частью без резьбы- длина этой части как раз соответствует расстоянию между «рогами» кулисы. Затем при помощи Дремеля резьбовая часть болта была укорочена, чтобы ничего лишнего не торчало, из штатной металлической втулки вырезана небольшая втулочка для установки между двумя средними подшипниками- такого размера, чтобы получившийся пакет из подшипников и втулки был на полмиллиметра меньше высоты втулки рычага. С краев дистанционной втулки снял фаску для того, чтобы втулка не касалась внешних обойм подшипников. Взял две большие текстолитовые шайбы толщиной миллиметра полтора-два, рассверлил в них отверстия до 8 мм, из фторопласта толщиной 0.5 мм вырезал 4 шайбы- две по размеру текстолитовых шайб и две- по размеру втулки рычага. Также подобрал пару тонких небольших шайб для того, чтобы внешние обоймы внешних подшипников не терлись фторопластовые шайбы меньшего диаметра:

    Подшипники были заполнены новой смазкой (при помощи ступиц от машинки у меня получается это делать без снятия металлического пыльника), после чего конструкция была собрана в следующем порядке (внутри вилки кулисы): большая фторопластовая- текстолитовая- малая фторопластовая шайбы- мелкая металлическая шайба- два подшипника- металлическая втулка- два подшипника- мелкая металлическая шайба- малая фторопластовая- текстолитовая- большая фторопластовая шайбы, в район втулки добавил еще Литола на всякий случай.

    Гайка затянута до исчезновения осевого люфта. Рычаг движется очень мягко и без малейшего люфта, я очень доволен результатом. Через 10 тыс.км пришлось немного подтянуть гайку, стягивающую весь бутерброд- видимо, детали приняли окончательное положение и все притерлось. Сейчас пробег 21 ткм, кулиса работает отлично.

    2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе Приора

    Началось все с того, что у меня протерся уже третий по счету чехол ручки КПП. Протирается он со стороны водителя при включении задней передачи. Полез я значит посмотреть, что там можно сделать. Да ничего. Решил попробовать отрегулировать кулису так, чтобы она не протирала чехол при включении задней передачи. Ничего не получилось. Зато получилось отрегулировать ее так, что передачи стали включаться — просто песня. Но обо всем по порядку.
    Достал из закромов давно приобретенный для этих целей шаблон 67.7834-9527 и решил попробовать его в деле.

    67.7834-9527 Приспособление для регулировки положения рычага привода коробки передач авт. ВАЗ-2110.

    Шаблон 67.7834-9527: первая примерка.

    Делал все в одиночку. Ослабил внизу стяжной хомут, кулису выставил по шаблону и привязал веревкой к сиденью (рычаг в нейтрали).

    Далее затягиваю стяжной хомут внизу и пробую, что получилось. А получилось не очень хорошо. Ну, не понравилось мне, как включаются передачи, а самая проблемная — вторая.

    Кулиса выставлена по шаблону и включена вторая передача.

    На фото видно, что между пластиковым наконечником оси рычага и накладкой кронштейна блокировки заднего хода большой зазор. При включении второй передачи я рефлекторно тяну кулису назад и прижимаю ее к себе. Я думаю, что так включают вторую практически все. Так вот, если тянуть кулису к себе, то этот зазор выбирается (ось рычага касается пластины кронштейна блокировки заднего хода), но вторая передача при этом вообще не включается: ручка КПП просто упирается в какую-то невидимую стену. Чтобы включить вторую, нужно ручку КПП отвести немного от себя, поймать то единственно верное ее положение в пространстве. Тогда вторая включается без проблем. Но это жутко неудобно и снижает и без того невысокий комфорт переключения передач. Поэтому, я всегда регулирую кулису не по задней передаче, как пишут в некоторых мурзилках и не по первой (первая передача весьма некапризная и нормально включается почти при любой регулировке), а по второй.
    Технология проста. Регулировку произвожу в 2 этапа. На первом включаю нейтралку и выставляю продольное положение рычага. Просто на глазок стараюсь поставить его так, чтобы его вертикальный участок у места сопряжения с тягой КПП, был перпендикулярен плоскости днища авто. Или, опять же, по шаблону. Стяжной хомут внизу при этом ослаблен. Привязываю кучку КПП веревкой к сиденью и лезу в яму. Там делаю пометку на тяге, где должна находится граница стяжного хомута и затягиваю хомут.
    Теперь отвязываю ручку КПП от сиденья и включаю вторую передачу. Снова привязываю ручку КПП и лезу в яму. Ослабляю хомут и поворачиваю тягу КПП против часовой стрелки, пока в салоне ось рычага не коснется пластины кронштейна блокировки заднего хода. При этом слежу по своей метке на тяге, чтобы стяжной хомут не переместился вдоль по тяге и не изменилось продольное положение рычага КПП. Теперь затягиваю стяжной хомут.
    Пробую передачи-идеально. Весь смысл в том, что при включении второй передачи, ось рычага должна скользить по пластине кронштейна блокировки заднего хода. Только в этом случае вторая будет включаться настолько хорошо (я бы сказал комфортно), насколько это возможно. И с первой никаких проблем не будет-эта передача не такая капризная. Задняя вообще будет включаться мизинцем. А про остальные передачи и речи нет-с ними никогда не было никаких проблем.
    Вот теперь переключать передачи — одно удовольствие. Но посмотрим на положение рычага КПП:

    Положение рычага переключения передач после его правильной регулировки.

    То есть кулиса смещена в сторону водителя. Попробуем включить заднюю:

    Положение кулисы при включении задней передачи.

    Без чехла задняя включается чуть ли не мизинцем, а вот с одетым чехлом просто мрак — задняя включается с большим усилием и безжалостно рвет чехол.
    Что делать? Да переходить на кулису нового образца. Все заказывал на EMEX.

    Сама кулиса нового образца (рычаг). На рисунке поз.18. Код для заказа 21700170308200. Теперь понятно, почему новая кулиса имеет такую кривизну?

    Рукоятка. На рисунке поз.2 Код для заказа 21700170308800

    Накладка рукоятки рычага переключения передач. На рисунке поз.1 Код для заказа: 21700170312400

    Ось рычага. На рисунке поз.19 Код для заказа: 21700170321900. С этой осью связаны кое-какие нюансы, но об этом ниже.

    Детали, обозначенные на рисунке как поз. 4 и 5 (втулки шарнира и шайбы упорные). На EMEX их нет, потому покупал на авторынке. С ними в комплекте уже идет втулка дистанционная, обозначенная на рисунке, как поз.3 Но я этого не знал и заказал ее отдельно.

    Втулка дистанционная оси рычага. На рисунке поз.3 Код для заказа 11180170322701. Оказалась лишней.

    Сначала разбираем и удаляем старую кулису. Для удобства выдернул шарнир из обоймы (просто сильно дернул его вверх-я всегда так делаю).

    С выдернутым из обоймы шарниром легче вытащить ось рычага и открутить злополучный винт, которым она крепится к тяге КПП.

    Далее собираем новую кулису согласно рисунка. Там все интуитивно понятно. Но настало время упомянуть о нюансах, связанных с осью рычага.
    С виду оси рычага старого образца и нового практически одинаковые, не считая того, что ось нового образца немного короче.

    Ось рычага старого образца (вверху) и нового (внизу).

    Но если присмотреться, то становится видно, что на оси нового образца в том месте, где на старой отверстие под винт, имеется выступ в том месте, где ось прижимается к тяге КПП. А при более детально рассмотрении становится понятно, что отверстия под винт в нем вообще нет.

    Ось рычага нового образца.

    Таким образом, ось рычага нового образца удерживается от проворачивания при помощи выступа, который вставляется в соответствующее отверстие в тяге привода КПП. Но этот выступ больше по диаметру, чем отверстие с резьбой под крепежный винт в тяге привода КПП старого образца. Выход: спилить этот выступ, просверлить отверстие под винт и закрепить ось рычага нового образца точно также, как крепится ось рычага старого образца — при помощи винта. Либо снять тягу привода КПП и рассверлить отверстие с резьбой под крепежный винт под выступ оси нового образца (диаметр не подскажу). Либо заказать тягу привода КПП нового образца (код для заказа 21100-1703138-10. Самый мутный вариант, ибо раз уж тягу привода КПП все-равно снимать, то проще уж просто рассверлить отверстие в старой тяге. Дешево и сердито).
    Я выбрал первый вариант, потому что когда я устанавливал новую кулису, то у меня не было ямы под рукой и снять тягу привода КПП не представлялось возможным. Потому просто отпилил выступ и просверлил отверстие под винт в оси рычага. Короче, сделал из оси рычага нового образца ось рычага образца старого.
    Где-то читал, что рукоятка КПП на кулисе нового образца крепится к самому рычагу при помощи какого-то винта сверху под накладкой. Может так реализовано на грантах и калинах? Не знаю, но на приоре никакого винта нет.

    В рычаге сверху нет никаких отверстий. Потому рукоятка просто одевается сверху, постукивая ладонью.

    Хотя, какое-то отверстие в самой рукоятке есть:

    Теперь, когда новая кулиса установлена, включаем заднюю передачу:

    Кулиса нового образца никогда не протрет чехол при включении задней передачи.

    Но после установки новой кулисы, передачи снова ушли. Первая стала на месте задней, заднюю вообще не включить. Вторую тоже. Кулису нового образца, как я уже упоминал, устанавливал без ямы на работе. Официальный дилер ничем не помог и гарантий не давал, что все будет работать после их ремонта. В итоге заехал на авторынок в «арасервис». За 600 рублей и 5 минут времени мне подрегулировали кулису. Появилась вторая передача и задняя. До совершенства далеко, конечно, но ехать можно. Я пытался объяснить свою методику регулировки по второй передаче, но столкнувшись с полным непониманием махнул рукой. Решил, что приеду домой и там уже сам все подрегулирую, как надо.
    Поэтому приехав домой регулировку кулисы пришлось повторить по методике, описанной выше, то есть по второй передаче. После регулировки скорости стали включаться настолько хорошо, насколько они вообще могут включаться на данной коробке. Есть определенные проблемы со второй передачей на ходу. Причем не всегда, а временами. Вторая на холодную включается плохо, после прогрева вроде нормально. В общем, она уже давненько о себе напоминает. Но здесь дело по ходу в синхроне, а не в механизме выбора.
    Рукоятка новой кулисы сидит ниже, чем моя предыдущая кулиса с ручкой Sahler. За счет этого новая смотрится аккуратней. От Sahler я оставил только хромированную рамку чехла. Смотрится уж очень прикольно.

    Еду вчера на работу, щелчок и рычаг КПП стал жутко болтаться.
    Вскрываю.

    Старая втулка и новая

    Каталожный номер втулки 21100-1703041-00 — 5р штука

    Смазываем втулку, одеваем на шаровую головку рычага. Самое противное это одеть стопорное кольцо.

    Включаем заднюю передачу

    Включаем заднюю передачу, рычаг с втулкой утоплен, две отвертки в руки, немного сноровки и дело в шляпе

    Проверяем четкость включения передач. Все хорошо
    https://www.drive2.ru/l/8967969/

    Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора

    Содержание статьи:
    1. Устройство сцепления Лады
    2. Регулировка сцепления Лады Приора
    3. Замена сцепления в Ладе

    Регулировка шаблон для кпп ваз 2110

    Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось. Это даёт 9 вариантов положения селектора, из которых два влево назад и вправо назад не используются.

    Остальным семи соответствуют пять передач переднего хода, одна передача заднего и нейтраль. Стандартную кулису ВАЗ называют длинноходной потому, что точка крепления регулировка кулисы ваз 21099, ведущей к КПП, расположена регулировка кулисы ваз 21099 близко к шаровой опоре.

    Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см.

    При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя регулировка кулисы ваз 21099. Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода.

    Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх регулировка кулисы ваз 21099 кулисе на 5—6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗход ручки перемены передач уменьшается вдвое.

    Многим это нравится. Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке.

    Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом регулировка кулисы ваз 21099 и не требует прикладывания серьёзных усилий.

    Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического регулировка кулисы ваз 21099 этой точки зрения пока. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе.

    Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. Отверткой отодвигают пыльник к КПП или удаляют. Устраняем все люфты,дребезг и лишний ход в кулисе КПП переднеприводного ВАЗа Как правило, регулировка и замена кулисы занимает не более минут времени. Ваз Регулировка кулисы производится каждый раз после того как проделывались какие-то работы с коробкой передач, но не редко бывают, что хомут крепления кулисы неплотно зажат на штоке, или разбалтывается гайка, что приводит к смещению кулисы и плохому переключению передач, тем более если это касается переднеприводного ВАЗа, как в данном случае дело имеем с первым поколением Самара ВАЗ Болтается рычаг КПП.

    Как быстро отремонтировать? При включении задней ,рычаг уп в сиденье часть 1 Многие до сих пор размышляют на тему того, регулировка кулисы ваз 21099 ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную. Как устранить болтанку рычага скоростей на кулисе ВАЗ. Сделай Сам. Кулиса ВАЗ и ее ремонт Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Еще по теме. Замена передние тормозные колодки на лада гранта.

    Регулировка кулисы. Отрегулировать самому кулису проще простого. Для регулировки кулисы, включите заднюю или пятую скорость, какую в данный.

    Как срабатывает вентилятор охлаждения ваз инжектор. Поэтому стоит в срочном регулировка кулисы ваз 21099 провести диагностику неисправности и последующий ремонт ВАЗ Установка вариатора на вездеход. Часть 2-я. Двигатель с ведущим шкивом. Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие.

    Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись. Установка двигателя с вариатором Сафари.

    Замена шарнира штока выбора передач ВАЗ В большинстве случаев снятие коробки не способствует нормализации ее деятельности. При планировании замены подшипников или других ремонтных операций обычная регулировка ни к чему не приведёт.

    Регулировка кулисы ВАЗ 2109

    Замена шарнира штока выбора передач ВАЗ это просто! Замена регулировка кулисы ваз 21099 и пыльника штока КПП рюмки ВАЗ Для того чтобы вникнуть в суть дальнейших манипуляций, потребуется ознакомиться со строением и функциями коробки переключения передач, регулировка кулисы ваз 21099 в отечественную марку авто ВАЗ Применен сальник Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать и даже более тысяч километров.

    Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на тысячах километров эксплуатации. Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене.

    Водители часто регулировка кулисы ваз 21099 появление люфта в коробке передач, считая, что регулировка кулисы ваз 21099 нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой.

    Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ перед стандартной:. Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

    Регулировка кулисы ваз 21099 этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное — чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

    Регулировка кулисы ваз 21099 трансмиссия всех ВАЗов — механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах. Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга.

    Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто.

    Основные комплексы работ предполагают:. Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга.

    Регулировка кулисы кпп на ваз 21099

    Замена кулисы регулировка кулисы ваз 21099 короткоходную — полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго. Самый простой выход из ситуации — установка на короткоходного кардана от Лады Калина.

    Такой тюнинг вам обойдется примерной в рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же регулировка кулисы ваз 21099, потому что родной с ним не станет.

    Необходимые подручные средства для работы — набор ключей, шлицевая отвертка регулировка кулисы ваз 21099 молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника. Для начала следует регулировка кулисы ваз 21099 хомут на главной тяге и снять с нее шарнир.

    Для этого используем ключ на Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

    Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник.

    Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не регулировка кулисы ваз 21099 на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации. Следующий этап — надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах, и Модели ВАЗ, выпущенные в х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

    Первый — это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, регулировка кулисы ваз 21099 и цена при этом примерно вдвое выше. При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на, а тем более на встречаются очень редко.

    На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин — экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить регулировка кулисы ваз 21099 рынок за японской коробкой. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений художественные диски, подсветка, оптика и значительное уменьшение клиренса.

    С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат регулировка кулисы ваз 21099 просто невероятный. В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ можно чуть ли не в каждом автомагазине.

    Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗоднако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа.

    Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки.

    Люфт рычага КПП на Приоре, кулиса. Причины

    Изначально все Приоры ранних лет выпуска страдали увеличенными люфтами на рычаге переключения передач и, как следствие, невнятным и неинформативным переключением. Пару лет спустя АвтоВАЗ внял стонам владельцев и поменял изначально ущербный кардан кулисы на такой же от Лада Калина.

    Насколько это помогло, знают те, кто своими руками устанавливал калиновский кардан на кулису Приоры. Не помогло, по крайней мере, не решило вопрос с болтанкой рычага радикально. Да и сложно его решить, поскольку сама конструкция кулисы (даже после рестайлинга и доработки) выглядит сомнительно.

    Что менять в кулисе, если она не работает

    Единственный вариант, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию — доработать каждое сопряжение в кулисе своими руками тщательно, не допуская ни одной неточности. Для этого нам придется купить ремкомплект для ремонта кулисы либо Лада Гранта, либо Лада Калина.

    Сложность в том, что ремкомплект может скрываться под целым ворохом каталожных номеров. Вот некоторые из них:

    • 110-1703317 накладка кронштейна блокировки заднего хода;
    • 2170-1703219 ось рычага переключения передач;
    • 2190-1703086 пружина;
    • 2110-1703198-01 стопорное кольцо;
    • 2170-1703371 опорная шайба, 2 шт;
    • 21100-1703041 опора шаровая;
    • 2170-1703226 дистанционные втулки, 2 шт.

    Каталожные номера приведены для того случая, когда ремкомплекта в продаже не окажется. Цена ремкомплекта порядка 7-9 долларов в зависимости от производителя и жадности продавца.

    Как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Лада Приора своими руками

    Итак, дорогие читатели, сегодня мы вам расскажем о том, как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Приоре, и вообще на любом автомобиле десятого семейства. На самом деле процедура регулировки кулисы абсолютно не сложная, но от правильно отрегулированной кулисы зависит четкость включения передач. Выполнить регулировку кулисы можно как самостоятельно так и с напарником, можно на яме или эстакаде (что конечно удобнее) но можно и просто залезть под машину, в общем, все зависит от ситуации и возможности. Итак, снимаем чехол с рычага КПП, чтоб видеть всю картину, обязательно страхуем машину чтоб не покатилась, и включаем первую скорость. Теперь лезем под машину и ослабляем вот этот хомут, на фото показан стрелкой,

    он соединяет привод кулисы непосредственно с карданчиком. После этого руками проворачиваем привод (рычаг) КПП против часовой стрелки таким образом, что бы рычаг переключения скоростей уперся в пластиковую пластину, которая играет роль стопора, что бы случайно вместо первой передачи не включить заднюю.

    После этого затягиваем хомут и можно осуществлять пробный заезд. Все, процедура регулировки кулисы на ВАЗ-2110 окончена. Как видите ничего сложного в ней нет, и от силы она займет у вас 10 – 15 минут. А передачи теперь будут включаться четко и без лишнего головняка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector