0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода управления коробкой передач

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти


Для придания подвижности трубе с задней стороны двигателя ослабляем затяжку болта ее левого крепления к блоку цилиндров показано на демонтированном двигателе. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, а шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки.

Регулировка привода переключения передач КПП. После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а…

Перемещаем рычаг переключения МКПП Шевроле Лачетти передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла. Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор.

Плотно вставить трос управления переключением в рычаг переключения передач. Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. При необходимости повторяем регулировку.

Комментарии (0)

На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.

Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.

Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника со стороны левого привода.

К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.

По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти

Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода, выводим вал привода из отверстия тяги. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Снимаем датчик скорости автомобиля. Снимаем переходник шланга гидропривода сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления.

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

При этом, во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления, пережимаем шланг гидропривода сцепления или вставляем заглушку в выходное отверстие переходника шланга. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lacetti. Снимаем приводы передних колес.

Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Демонтировать механическую коробку передач Chevrolet Lacetti можно в сборе с приводом механизма переключения передач или предварительно сняв его. Снимаем привод механизма переключения передач в сборе с кронштейном задней опоры силового агрегата. Для этого разъединяем вилки выходного вала привода и штока механизма переключения передач, а затем накидным ключом отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру сцепления.

Регулировка тяги управления дроссельными заслонками на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями

Удостоверьтесь в том, что:

  • сектор 1 управления дроссельными заслонками опирается на упор 2;
  • рычаг 4 педали 10 акселератора опирается на упор 5.

Поворотом гаек 7 отрегулируйте длину тяги управления дроссельными заслонками так, чтобы она не была излишне натянута.

При этом зазор «S» в резьбовом соединении сектора управления дроссельными заслонками должен находиться в пределах 0,2—0,3 мм.

Проверьте, упирается ли ограничитель 3 открытия дроссельных заслонок в упор 2 при положении педали акселератора, соответствующем полному газу.

Замена кулисы селектора управления КПП Фольксваген Поло седан

Чтобы вынуть переключающую рукоятку из натянутого на нее кожуха, нужно осторожно отжать отверткой зажимную гильзу позиция 3 на рисунке. Для крепления переключающей рукоятки на рычаге переключения передач служит зажимной хомут позиция 4 на рисунке.

Чтобы закрепить зажимной хомут на включающей рукоятке, вам нужны щипцы V. Отсоедините от кулисы селектора колодку жгута проводов, нажав на ее фиксатор. Отверните четыре гайки крепления кулисы селектора к основанию кузова И снимите задний. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимите приемную трубу с дополнительным глушителем см. Снимите термоэкран блока дополнительного глушителя и приемной трубы см.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

    По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;

  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
  • Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    Навигация по сайту

    Такой диапазон достигается за счет добавления турбины или компрессора, а в частных случаях совмещения того и другого. Эх молодежь, чему вас только в автошколах учат?

    Пока ты будешь на тахометр пялиться, да цифирки со стрелочками на приборке разглядывать или взад впереди стоящему въедешь, или задние тебя забибикают. Чувствовать нужно машину, чувствовать.

    Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении.

    Правильное переключение передач

    Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

    Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.

    Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще: Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок; Если используемое топливо не самого высокого качества; Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп; Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности; Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

    На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке. Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу.

    КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

    Первичный вал разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые. Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен.

    На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи. Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Нм. Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор.

    Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Снятие коробки переключения передач Шевроле Лачетти Снимаем механическую коробку переключения передач Шевроле Лачетти для ремонта, замены корзины, ведомого диска и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.

    Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода, выводим вал привода из отверстия тяги. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

    Снимаем датчик скорости автомобиля. Снимаем переходник шланга гидропривода сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления. При этом, во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления, пережимаем шланг гидропривода сцепления или вставляем заглушку в выходное отверстие переходника шланга.

    Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека. Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lacetti. Снимаем приводы передних колес.

    Переключение передач МКПП #1. Когда включать 2-ю?

    Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку.

    5.2.15 Снятие привода управления механизмом выбора передач

    На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия. Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.

    Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.

    На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Он утапливается до конца при этом тяжку нужно потянуть в сторону левого колеса так как она еще и утапливается когда тяжка находится почти в свободном положении но лишь на половину , поэтому тяжку тянем уверенно именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход.

    Скажу одно — ничего не сломается тяните смело. После этого перебираемся в салон.

    ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!

    Там снимаем кожух ручки КПП. Взяв двумя руками как показано на рисунке нащупываем через кожу пластиковую рамку и резко дернув вверх отводя пластиковую рамку к ручке КПП.

    Защелки, которыми она держится изображены ниже: Подводим ручку КПП влево и в отверстия изображенные на фото ниже вставляем шток: К слову сказать я настраивал 2 раза. Сначала всавив гвоздь а потом попросив друга просто прижать ручку влево и совместить эти два отверстия. Во второй раз было лучше настроено.

    После этого зажимаем болт хомута. И покачивая тяжку под капотом в направлении указанном желтой стрелкой отщелкиваем фиксатор. У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем.

    На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только в строго отведенных для этого направлениях. Ручка КПП тоже двигается по направляющим. Если эти два места не совпадают передачи включаются не четко.

    Регулировка привода управления коробкой передач

    • Главная
    • Запчасти
        __/catalog/__
    • Техническая информация
        __/catalog/tehinfo/__
    • КПП КАМАЗ
        __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/__
    • Электропневматический привод КПП двумя постами управления
        __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/epp-kpp/__
    • Регулировки электропневматического привода КПП

    Назад

    Регулировка трехпозиционного датчика включения передач

    Регулировка трехпозиционного датчика включения передач 2 (см. Рис. 140) проводится при сборке ИМКП. В эксплуатации необходимость регулировки датчика возникает при его замене.

    Для регулировки датчика его надо установить так, чтобы расстояние между плоскостями Г и Д было равно 40,5. 41,5 мм (для КПП КАМАЗ-142 или ЯМЗ-236) и 39,0. 39,5 мм (для КП типа СААЗ-695).

    Регулировка датчиков выбора передач

    Для КПП типа СААЗ-695 регулировка датчиков выбора передач 3 (см. Рис. 139) произво¬дится при сборке ИМКП на заводе-изготовителе прокладками между датчиком и корпусом ИМКП. Толщина прокладок должна быть равна 7,1 мм минус расстояние от торцевой плоскости А шток-рейки до плоскости Б датчика при центральном расположении рычага 6.

    Для остальных КПП регулировка датчиков не предусмотрена.

    Регулировка манжет исполнительного механизма

    Регулировка усилия затяжки винтов крепления манжет поршней-наездников исполнительного механизма коробки передач проводится при сборке ИМКП.

    В эксплуатации данная регулировка производится в соответствии со сроками проведения ТО (см. п.6 руководства) или по мере необходимости в случае нарушения герметичности манжет. Признаком необходимости регулировки манжет является то, что с сапуна коробки передач начинает выбрасывать воздушно-масляную эмульсию (образование масляных пятен вокруг сапуна допускается), так как при нарушении герметичности манжет воздух под давлением начинает попадать в картер коробки передач.

    Для регулировки винтов крепления 23 (см. Рис. 139) манжет 19 малых пневмоцилиндров ИМКП необходимо:

    • снять датчики выбора передач 3;
    • затянуть винты 23 симметрично относительно центра поршня-наездника 9 моментом 2,3.-2,5 кГ-см (0,23. 0,25 Н-м);
    • установить на место датчики выбора передач.

    Для регулировки винтов крепления 23 (Рис. 140) манжет больших пневмоцилиндров ИМКП необходимо:

    • снять крышки 14 (в сборе с датчиком 2) и 27;
    • затянуть винты 23 симметрично относительно центра поршня-наездника 11 моментом 3,1. 3,5 кГ-см (0,31. 0,35 Н-м);
    • установить на место крышки 14 (индуктор 15 должен войти в отверстие в датчике 2) и 27;

    При затяжке винтов крепления манжет необходимо проявлять повышенное внимание с тем, чтобы не повредить кромки манжет и поверхности цилиндров.

    Регулировка выключателей рычага управления

    Регулировка концевых выключателей S1 . S4 (поз 17. Рис. 142) проводится при сборке РУКП. В эксплуатации необходимость регулировки выключателей возникает при их замене.

    При замене выключателей S1 . S4 необходимо устанавливать их через регулировочные шайбы 18 так, чтобы соответствующий выключатель начинал размыкаться при перемещении оси 5 РУКП в положения, указанные на Рис. 143.

    Регулировка хода штока ПГУ

    Для нормальной работы ЭПП существенным является нормальное функционирование сцепления, поэтому необходимо своевременно регулировать ход штока ПГУ.

    Ход штока ПГУ должен соответствовать требованиям руководства по эксплуатации АТС по регулировке привода управления сцеплением.

    Регулировка регулятора давления

    Регулировка регулятора давления (см. Рис. 149 и Рис. 152) проводится при сборке БКС.

    В эксплуатации необходимость регулировки регулятора давления возникает при его ремонте или замене, а также в случае повышенных усилий включения/выключения передач на новых или ремонтных КП.

    Регулировка регулятора давления осуществляется поворотом ручки 1 в сторону «+» для увеличения давления воздуха или в сторону «-» для уменьшения давления воздуха и проверке манометром давления воздуха на выходе. Для поворота ручки необходимо ее приподнять вертикально вверх для снятия с фиксатора (положение «Регулировка» — см. Рис. 152).

    Регулировку можно производить и без демонтажа регулятора давления с БКС.
    Для этого необходимо:

    • довести давление воздуха в пневмосистеме АТС до нормы;
    • закрыть кран разобщительный;
    • отсоединить пневмошланг (пневмотрубку) от МБ;
    • подсоединить манометр к отсоединенному пневмошлангу (пневмотрубке);
    • открыть кран разобщительный;
    • перевести ручку 1 регулятора давления в положение «Регулировка»;
    • поворотом ручки регулятора установить необходимое давление воздуха — при давлении воздуха на входе регулятора давления не менее 0,6 МПа (6,0 атм) оно должно быть в пределах 0,55. 0,6 МПа (5,5. 6,0 атм) -для КП КамАЗ, ЯМЗ и 0,5. 0,55 МПа (5,0..5,5 атм) -для КП СААЗ; во время регулирования давления необходимо выжать педаль сцепления и постоянно перемещать рукоятку РУКП между положениями выбора 2-3 и 4-5 передач;
    • перевести ручку 1 регулятора давления в исходное положение, переместив ее вертикально вниз до упора.

    При отсутствии манометра можно произвести грубую настройку регулятора давления. Для этого необходимо:

    • перевести ручку 1 регулятора давления в положение «Регулировка»;
    • повернуть ручку в направлении «-» (см. обозначение на поверхности ручки) до упора;
    • повернуть ручку в направлении «+» на 7. 7,5 оборотов — для давления воздуха 0,55. 0,6 МПа (5,5. 6,0 атм) и на 6,5. 7 оборотов — для давления воздуха 0,5. 0,55 МПа (5,0. 5,5 атм).

    При больших усилиях переключения передач на новых или ремонтных КПП допускается кратковременная, в период обкатки КПП, эксплуатация ЭПП с повышенным давлением воздуха, но не более 0,8 МПа (8,0 атм), или без регулятора давления.

    Для работы без регулятора давления необходимо соединить пневмовыход фильтра магистрального с пневмовходом ЭПК Y4 (Y5), не нарушая установленную регулировку регулятора давления.

    По мере эксплуатации при уменьшении усилий переключения передач в КПП рекомендуется уменьшать давление воздуха до значения, необходимого для гарантированного переключения передач, поворачивая ручку регулятора давления в направлении «-«.

    Рис. 152 Регулятор давления: 1 — ручка, 2 — гайка крегшения, 3 — кронштейн, 4 — заглушка, 5 — угольник, 6 — штуцер, 7,8 — гайка накидная пневмотрубки.

    Регулировка привода управления коробкой передач на Daewoo Nexia 2008

    Регулировку привода управления коробкой передач выполняем, если снималась коробка передач, затруднено включение передач или если передачи самопроизвольно выключаются. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля…

    …накидным ключом или головкой «на 12» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода. В салоне…

    …преодолев сопротивление фиксаторов, поддеваем рамку чехла рычага переключения передач… …отделяем ее от передней облицовки туннеля пола и, вывернув чехол наизнанку, оставляем его на рычаге. В моторном отсеке…

    …поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)… …и утапливаем фиксатор. В салоне автомобиля…

    …совмещаем отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и его корпусе. Фиксируем положение рычага прутком диаметром 5,0 мм, проходящим через отверстия в упорной втулке рычага и его корпусе. В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н-м.

    Вынув оправку из отверстий упорной втулки рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    (3 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка.

    Теория работы коробки передач

    На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

    Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

    Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

    Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector