Регулировка ручного тормоза на газели
Как подтянуть ручник на газели 3302
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля «Газель» и заметили, что свободный ход (количество щелчков) рычага стояночного тормоза увеличен донельзя, эта информация пригодится. В машине есть неисправности, которые на скорость не влияют, но имеют не менее важные функции.
Вообще, в советско-российских грузовых автомобилях ручник с механическим приводом – это нечто абстрактное и о нем никогда не вспоминают до тех пор, пока не придет время воспользоваться и не возникнет вопрос, как развести колодки на «Газели».
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Регулировка ручника дисковых тормозов
На задних колесах большинства автомобилей по-прежнему устанавливаются барабанные тормоза, воздействие на которые осуществляется через ручник, соединенный с тормозными колодками простой механической проводкой.
Тем не менее, в самых мощных и дорогих моделях все колеса снабжены дисковыми тормозами. При наличии дисковых тормозов управление задними тормозными колодками с помощью ручника сильно усложняется, поэтому многие производители снабжают свои модели иными механизмами ручного тормоза.
Тормозной барабан в диске
Для автомобиля с четырьмя барабанными тормозами механизм ручного торможения включает в себя небольшие дополнительные барабаны, расположенные в тормозных дисках.
Как и в обычном барабанном тормозе, пара тормозных колодок приводится в движение рычагом от ручника. Колодки прижимаются к «барабану», образованному внутренней поверхностью тормозного диска.
Положение колодок определяется храповиком, что позволяет компенсировать износ прокладки. Механизм дополняется регулятором троса ручного тормоза, который исправляет все прочие недоработки.
Дополнительный барабан
Самые распространенные механизмы ручников для дисковых тормозов присутствуют в таких автомобилях, как Lancia, Jaguar, Porsche, BMW and Volvo.
Такие механизмы состоят из отдельных тормозных колодок, которые похожи на обычные барабаны, за исключением того, что эти барабаны образованы внутренней поверхностью тормозных дисков.
Колодки обернуты фрикционным материалом, который со временем изнашивается и требует замены. Этот процесс описан в отдельной статье.
Неполадки с тросом
Если вы чувствуете, что трос туго срабатывает даже после регулировки и смазки, скорее всего, он был поврежден или его заклинило.
Для решения проблемы необходимо заменить трос.
Замену нельзя долго откладывать, т.к. даже при малейшем застревании троса колодки чаще трутся о поверхность барабана и быстро изнашиваются.
Проверка троса
Если ручник работает не так, как хотелось бы, первым делом необходимо проверить состояние троса, который может износиться, застрять или отсоединиться от рычага.
Поднимите на домкрат переднюю часть автомобиля и подоприте осевой подпоркой. Внимательно осмотрите трос, ведущий от рычага ручного тормоза, на предмет повреждений. Попросите помощника повернуть ручник и проследите за движением троса. Если рычаги двигаются рывками, смажьте шарниры пропиточным маслом.
Проверка и регулировка колодок
Осмотрите каждую колодку на предмет износа.
Если износ невелик, отрегулируйте колодки с помощью храповика.
Поверните тормозной диск и поочередно посмотрите на колодки сквозь регулировочное отверстие. Если прокладка недостаточно изношена, используйте отвертку, чтобы повернуть храповик и заблокировать колесо, а затем отпустите его на полоборота.
Для регулировки ослабьте гайку на подковообразной скобе или главном тросе.
Отрегулируйте положение троса у подковообразной скобы.
. или главного троса.
Проверка колодок
Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.
Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.
Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.
Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.
Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.
Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.
Регулятор с храповиком
Если колодки выглядят нормально, обратите внимание на регулятор с храповиком.
Как правило, он направлен на 6 часов. Смажьте регулятор и прилегающие к нему области пропиточным маслом, чтобы облегчить скольжение.
Поверните храповик короткой тяжелой отверткой, используя в качестве точки опоры край отверстия для регулировки. Вращайте храповик до тех пор, пока диск не перестанет двигаться, а затем ослабьте его на полоборота, что составляет примерно 4 движения рычага (отвертки). Аналогичным образом отрегулируйте тормоз противоположного колеса.
Регулировка троса
Регулировочное отверстие
Регулировочное отверстие, сквозь которое можно увидеть состояние прокладок на колодках и регулятор с храповиком, может быть закрыто заглушкой. Как правило, заглушка изготавливается из резины или пластика, и ее можно поддеть отверткой.
В большинстве случаев регулятор троса располагается в нижней части автомобиля и крепится с помощью подковообразной скобы.
Для регулировки поверните гайку, а затем ослабьте или натяните трос. После этого потяните ручник на два-три щелчка, чтобы убедиться в том, что механизм блокирует задние диски.
Тормозная система
Цена на услуги
Замена передних тормозных колодок | от 300 грн |
Замена задних тормозных колодок | от 350 грн |
Замена тормозных колодок барабанных | от 500 грн |
Замена тормозной жидкости | от 300 грн |
Замена тормозного шланга | от 300 грн |
Замена дисков и колодок | от 500 грн |
Регулировка ручного тормоза | от 100 грн |
Замена колодок ручного тормоза | от 400 грн |
Замена ремкомплекта тормозного суппорта | от 400 грн |
Ревизия тормозного суппорта | от 200 грн |
Только безотлагательный ремонт и рекомендуемое по срокам прохождения техническое обслуживание гарантируют хорошую работу всех элементов системы тормозов.
ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ «РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»
В систему объединены:
– привод (тормозной цилиндр, педаль, регулятор давления, вакуумный усилитель, шланги);
– элементы (в зависимости от передней и задней конструкции диск или барабан, колодки);
– «электронные помощники» (антиблокировочная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD, Brake Assistance, помогающая «дожать» тормоз в момент срочного торможения, стабилизация динамики хода ESP).
Вполне очевидно, что проверка каждой системы и механизма – дело хлопотное и требует немалого умения, особенно в период ремонта.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ
- Увеличение отрезка торможения машины;
- при резком торможении наблюдается уход автомобиля в сторону, резкий шум или биение;
- увеличение расхода топлива;
- автомобиль резко или, наоборот, слабо реагирует на нажатие педали тормоза;
- при остановке слышится визг и свист;
- повышенное изнашивание деталей суппорта, который отвечает за взаимодействие вращающихся и неподвижных деталей механизма;
- появление металлической пыли на покрышках –сигнал того, что износилась фрикционная накладка, вследствие чего колодки натираются о диски.
ЭТАПЫ РЕМОНТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
- Профессиональный осмотр авто в смотровой яме или на специальном подъемнике
- Демонтаж тормозов и колес (требуется не во всех случаях)
- Выявление неисправных износившихся деталей и замена их новыми
- Прокачка системы (вытеснение воздуха) и регулировка
- Замена тормозных колодок.
КАК ЧАСТО ДЕЛАЕТСЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Период замены тормозных колодок новыми взамен старых указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для большинства автомобилей иностранного производства стандартный интервал находится в пределах 15-20 000 км пробега. Автомобильные марки постсоветского пространства требуют замены колодок чаще: раз в 10-15000 км. Ещё более частая замена необходима на спортивных автомобилях: через 5-10 000 км. Полагаться только на рекомендации из инструкции не стоит, так как на скорость износа колодок влияет несколько факторов:
- Окружающая среда. При регулярном передвижении по мокрым и грунтовым дорогам срок службы тормозных колодок уменьшается из-за попадания на механизм грязи
- Качество детали. Изделия разных производителей сильно отличаются по качеству и не всегда укладываются в расчеты производителя автомобиля.
- Манера вождения. Чем динамичнее стиль езды в городских условиях, тем чаще нагружается тормозной механизм и быстрее перетираются его рабочие поверхности
- Частота перевозки грузов и их вес.
Для полной уверенности в качественной работе системы рекомендуется проводить замену передних колодок одновременно со сменой задних (цена замены передних тормозных колодок на 50 грн дешевле установки задних).
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Диски изнашиваются медленнее колодок: на одну их замену приходится две замены колодок. Показатель минимальной допустимой толщины диска различается в зависимости от производителя и устройства суппортов, самого диска. Универсального значения не существует, о критичном износе можно судить по поведению автомобиля. Снижается информативность педали тормоза, заметно увеличивается тормозной путь, машину может уводить с траектории при остановке.
Наша станция техобслуживания производит замену дисков и тормозных колодок, цены на работы мы стараемся держать на минимальном уровне:
Замена дисков и колодок: цена — от 500 грн.; замена колодок: цена — от 300 грн.
ПОЧЕМУ РЕМОНТ ТОРМОЗОВ СТОИТ ДОВЕРИТЬ НАШИМ МЕХАНИКАМ
В распоряжении автосервиса «Масленка» в Киеве имеются все необходимое оборудование, условия и кадры для качественного профессионального ремонта тормозных систем автомобилей различных марок и моделей. Высококвалифицированные мастера СТО быстро подбирают любые необходимые для ремонта детали, а также предоставляют каждому клиенту гарантии на все предоставляемые услуги. Замена тормозных колодок будет выполнена качественно.
Диагностика и ремонт тормозов в СТО «Масленка» осуществляется в максимально быстрые сроки по самым доступным и выгодным ценам в Киеве. Специалисты автомастерской точно знают свое дело. Их профессиональные навыки дополняются наличием современного ремонтного и диагностического оборудования, гарантирующего высокую точность проведения работ. Приезжайте на СТО «Масленка» – мы поможем быстро и качественно решить любые проблемы с вашим авто.
Рекомендовано делать с этой услугой:*диагностика подвески автомобиля
КАЧЕСТВО
Ежегодная аттестация
на соответствие требованиям производителя сервисных станций и сотрудников
Современное диагностическое оборудование
и инструмент известных мировых производителей
Только оригинальные запасные части
используются в нашем сервисном центре
Применение нормативной документации
завода изготовителя транспортного средства при обслуживании и ремонте
Контрольная проверка
качества выполненных работ
Предоставление гарантии
на выполненные работы
Что такое трос стояночного тормоза?
Трос стояночного тормоза (трос ручного тормоза, трос ручника) — элемент привода стояночного тормоза колесных транспортных средств; металлический витой трос в защитной оболочке, соединяющий рычаг привода стояночного тормоза с тормозными колодками и промежуточными деталями привода.
В колесных транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом, используется механический стояночный тормоз с прямым приводом тормозных колодок от установленного в кабине/салоне рычага. Привод колодок строится на основе гибких элементов — тросов, которые выполняют функции тяг.
Трос стояночного тормоза выполняет несколько функций:
- Передача усилия от рычага стояночного тормоза на тормозные колодки колес задней оси (в легковых автомобилях) и на колодки ручного тормоза на карданном вале (в некоторых грузовых автомобилях);
- Компенсация деформаций рамы, элементов кузова автомобиля и деталей подвески, вследствие которых может изменяться взаимное расположение колодок и рычага — это реализуется за счет гибкости троса (тросов);
- Общее упрощение конструкции стояночного тормоза — при применении тросов нет необходимости использовать жесткие тяги с шарнирами и многочисленный крепеж.
Тросы ручного тормоза играют ключевую роль в безопасности автомобиля во время кратковременных и длительных стоянок, и делают значительный вклад в общий уровень безопасности на дорогах. Любая неисправность троса может обернуться аварийной ситуацией, поэтому данную деталь необходимо как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать трос ручника, необходимо разобраться в типах, конструкции и особенностях этих компонентов.
Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.
Конструкция барабанных тормозов
К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.
Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.
Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.
Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.
Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.
Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.
Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.
На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.
На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74
Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.
Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.
Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.
Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.
Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.
Плюсы и минусы барабанов
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.
Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.
Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.
С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.
Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма
Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.
На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.
Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.
Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.
Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.
После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.
Сколько стоит подтянуть ручник?
В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая «пустяковая» работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.
Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.
Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.
Ремонт тормозной системы ГАЗель в Ростове-на-Дону
Квалифицированные сотрудники нашего сервиса обеспечивают все виды ремонта тормозной системы грузовых машин и автобусов ГАЗель качественно и в кратчайшие сроки.
Мы производим ремонт тормозной системы следующих автомобилей ГАЗель:
- грузовой автомобиль Газель;
- грузовой автомобиль Газель Бизнес;
- грузовой автомобиль Газель Next;
- микроавтобусы Газель;
- микроавтобусы Газель Next;
- микроавтобусы Газель Ситилайн.
Компания Альфа-Рост выполняет срочный и текущий ремонт тормозной системы грузовых машин автобусов малой вместимости ГАЗель по низким ценам в Ростове и Ростовской области.