0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировочный болт рулевой рейки

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан

Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

  1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
  2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
  3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;

  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.
  • Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

    Предыстория

    Появился неприятный характерный глухой стук при движении на этой машине, особенно ощущаемый при проезде неровностей дороги. Услышав подобный стук, владелец Логана заехал в один из сервисов, где ему был поставлен диагноз – стучит рулевая рейка и она требует замены.

    В нашем сервисе мы решили перепроверить диагноз предыдущих «сервисменов», чтобы убедиться, что рулевая рейка действительно требует замены.

    Если рейка стучит, то для начала попробуем выполнить регулировку рулевой рейки Renault и покажем, как это делать правильно.

    Поехали

    Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

    Для начала проверяем наличие люфтов, покачав передние колеса. Далее проверяем саму рулевую рейку. Для этого берёмся рукой за тело рулевой тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

    Люфт, несомненно, присутствует при покачивании, он небольшой, но есть. Однако стук, который мы слышали при пробном заезде, был совсем другого характера. При осмотре мы сразу увидели причину дополнительного стука, помимо стука, исходящего от рулевой рейки.

    Визуально видно, что между левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось причиной дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что люфт есть. На поднятой машине стук не прослушивается, так как стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

    Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук явно прослушивается и именно с левой стороны.

    Про процедуру подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко понимать, что это не панацея и не уберёт саму проблему на 100%. Помимо случаев стука рулевой рейки и большого люфта, на машинах с небольшим пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, необходима была лишь его подтяжка и фиксация. Вероятно, он был плохо закернен, и было мало фиксатора из-за чего, заглушка постепенно откручивается от вибрации кузова на ходу.

    Делаем вывод, что в подобных случаях подтяжка рейки действительно уберёт проблему люфта и стука.

    Вернёмся к нашей рейке

    Мы решили подтянуть рейку, чтобы убрать зазор и тем самым снизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

    Для того чтобы показать, что проблема не в самой тяге, а именно в люфте реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

    В этом случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластиковый. На пыльнике установлен пластиковый хомут, что как мы уже не раз говорили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластиковый хомут. А с пластиковыми же пыльниками, ставить пластиковый хомут нельзя категорически.

    Затем продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, так как будем устанавливать новый. Затем отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру ближе, чтобы было наглядно видно, как ходит вал рейки. В кадре хорошо видно, что вал имеет приличный люфт.

    Затем начнём подтягивать рулевую рейку, пытаясь до минимума устранить существующий люфт вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть специальный подтягивающий болт «заглушка».

    С подъёмника трудно показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

    Сначала немного теории для общего развития автовладельцам. Хотя сразу предупреждаю, что я не являюсь специалистом именно по ремонту рулевых реек, не учился по этому профилю, а всю информацию о них я получил из книг литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

    Для примера взята рулевая рейка от Мегана 2, но суть симптомов и проблемы на Логане абсолютно идентичны.

    Итак. Имеется корпус, рулевой вал и рейка зубчатая, которая ходит внутри корпуса. Косые зубья присутствуют и на рулевом вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну или другую сторону.

    Непосредственно под рулевым валом мы видим регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора между рулевым валом и рейкой.

    Регулировка будет заключаться в том, что мы просто немного подтянем болт, например, где-то на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем самым прижмём дополнительно рейку к рулевому валу.

    С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается полноценная пластиковая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

    Рассмотрим процесс регулировки более подробно

    Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт именно утоплен в корпусе. На нашем же Рено Логан, было наоборот, болт был вровень с корпусом.

    Это был хороший признак, так как было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна помочь в данном случае. Когда же присутствует люфт, а болт уже утоплен до предела в корпус, то устранить проблему попросту не будет возможности, так как весь ход болта для регулировки уже выбран. Следовательно, полностью изношена и пластиковая втулка, поджимающая рейку, либо большой износ самих зубьев рейки.

    Итак, если имеется большой люфт между зубьями рулевого вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и потребуется, только его замена.

    Из собственного опыта, отзывы после подтяжки рулевой рейки в большинстве положительные. Руль становится более информативным, у кого-то пропадает стук, так что подтяжка рейки в некоторых случаях имеет смысл.

    Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

    Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». Перед началом регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

    Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, примерно на 30-60 градусов. Операцию выполняем в несколько этапов, постоянно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-либо положениях.

    На этом автомобиле болт пошёл легко. Прокрутив болт на указанные выше 30 градусов, проверяем, остался или нет люфт, и легко ли поворачиваются колёса влево и вправо.

    Когда вы производите регулировку самостоятельно и проверяете усилие на руле с помощью поворота колёс, а не прокручивая руль, как с помощником, то такой вам совет.

    Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, как бы самостоятельно на какой-то момент отскакивать обратно, а наоборот будет закусывать. Этот момент хорошо видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в крайнее положение.

    Продолжаем регулировку

    Произвели подтяжку ещё два раза, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать люфт практически на 100%, при этом колесо не закусывает в крайних положениях. Нет также и никакого звука от рулевой рейки.

    Остался небольшой ход вала рейки, но от этого в этом случае, уже никуда не деться.

    После проведения регулировки по подтяжке рейки желательно закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус алюминиевый и сделать это будет нетрудно. Этого будет достаточно для того, чтобы регулировочный болт не смог самопроизвольно открутиться.

    После выполнения подтяжки рейки необходимо сделать пробный выезд, чтобы убедиться, что руль не закусывает и сам возвращается в исходное положение после полного его выкручивания на поворотах.

    Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает или его зажимает в одном из положений, то лучше сразу же вернуться и немного отпустить регулировочный болт. Это необходимо сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтобы не уменьшить её ресурс.

    Если этот ролик пригодился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам рулевой рейки. А также пишите в комментариях, кто менял рейку, сколько это стоило, так как владельцев авто интересуют цены на ремонт в сервисах.

    Видео мастеров РемонтРено

    Как подтянуть рулевую рейку и можно ли не допустить люфтов?

    Чаще всего, неисправности рулевой рейки случаются в результате регулярной езды по пыльным и неровным дорогам. Особенно стали насущной проблемой в городских условиях лежачие полицейские, которые не всегда установлены по технологии, то въезд на них резкий, то высота большая, а страдает авто. Чем дольше будет продолжаться такой режим эксплуатации, тем быстрее возникнет стук рейки. Это наиболее ярко выраженный симптом, означающий ее неисправность.

    Для того чтобы как можно реже ремонтировать рулевое управление, необходимо притормаживать, если на дороге хорошо заметны неровности. Проезжать их следует на очень малой скорости.

    Другими причинами неисправностей являются частые наезды на бордюры, резкий набор скорости, когда руль находится в крайнем положении. В связи с этим, возрастает нагрузка на редуктор и другие составляющие рулевой рейки. При таких условиях даже гидроусилитель авто может выйти из строя. Неисправности рейки очень похожи на другие поломки, поэтому в некоторых случаях для точной диагностики она требует полной разборки.

    Способы регулировки

    Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

    Способ регулировки

    Особенности

    Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

    Без демонтажа узла

    Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

    Неисправности

    Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

    Поломки рулевой рейки бывают следующие:

    • Ослабли крепления рулевой рейки;
    • Износилась сама рейка или ее шестерни;
    • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
    • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

    Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

    Инструкция по подтяжке рулевой рейки

    Вам потребуется всего лишь полчаса, чтобы подтянуть рейку

    На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.

    1. Засуньте руку к задней части рейки с задней части подрамника.

    Предупреждение! Подготовьтесь к тому, что это будет неудобно и ничего не видно.

    2. Нащупайте регулировочный болт, который расположен в месте пересечения рейки на корпусе и рулевого вала. Если рейка не была подтянута ранее, то значит там должна стоять пластмассовая заглушка. Такую заглушку устанавливают на заводе-производителе для стопора. С помощью отвертки попробуйте выдернуть его. Вырвать его легко, однако болт повернуть не удастся, поэтому придется его снять.

    3. С помощью ключа на «17»по часовой стрелке поверните болт тем самым подтяните рулевую рейку.

    Болт рулевой рейки

    Внимание! Болт не железный, а алюминиевый или пластмассовый, поэтому до упора его крутить не надо, нужно ориентироваться на стук в рейке во время вращения руля, когда стук пропадет, больше не закручивайте.

    «Ремонт» и регулировка рулевой рейки. — бортжурнал Ford Focus Sedan Go Further 2005 года на DRIVE2

    Всем привет.С недавних пор меня стал беспокоить стук доносящийся с передней подвески автомобиля, осмотрев подвеску и покурив форумы выяснил что стучит рулевая рейка и есть возможность её подтянуть и избавится от стуков, но для этого рекомендуют заменить вилку механизма регулировки рейки и гайку с пластиковой на металлическую вроде как с форд фьюжина. Найдя коды в интернете(фото ниже) всё было заказано и по приходу началась установка…Всё делал на поддамкраченной машине со стороны правого переднего колеса. Подлесть до гайки трудновато, но всё же можно, открутив гайку и вытащив вилку с пружинкой обнаружил вместо смазки какую то эмульсию (возможная причина стука).Вообщем выкинул старое, всё обильно смазал в рейки и начал ставить новое (кроме пружинки), вот тут то Я вспотел, это извините меня откровенная *опа, промучившись примерно полчаса и ободрав всю правую руку я всё же наживил гайку и всё закрутил на место, собрал проехался шум пропал, но руль стал ужасно тугой (перетянул) подумал Я и заново снял колесо немного отпустил, затем повесил колесо, поехал опять стучит…Вообщем раз пять Я такие монипуляции делал пока не отрегулировал рейку до отсутствия стуков и до свободного вращения.В итоге всё отлично рулится, а стук вовсе пропал.

    Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 161000 км

    Подтяжка рулевой рейки: осуществление процесса

    В зависимости от марки автомобиля, но чаще всего, ключом на 24, отвинчивается центральная гайка на рулевой рейке. При этом необходимо придерживать накидным ключом контргайку и вращать её в противоположном направлении. Без такой тандемной работы никакого толку не будет.

    Специалист СТО выкручивает обе гайки, аккуратно вынимает их. С помощью отвёртки с плоским наконечником поддевает сухарь и извлекает его. Это важно для того, чтобы понять степень изношенности детали и необходимости её замены на новую. Если видимые дефекты отсутствуют, нет царапин и трещин, то мастер устанавливает деталь назад в посадочное гнездо, добавляет смазку типа Литол – 24 и завинчивает центральную гайку.

    Следующий этап наиболее важный, так как от того насколько сильно будет зажата или недожата рейка, зависит её работоспособность. Наши мастера практикуют два действенных способа: использовать динамометрический ключ и свой личный опыт. Каждый, из которых, применяется в зависимости от марки технического средства. Для отечественных марок, достаточно иметь опыт, для зарубежных нужен ключ и таблица с показателями затяжки.

    По умолчанию, в комплекте каждого автомобиля имеется инструкция по эксплуатации, в которой написано все основные данные применительно к данному экземпляру. Для того чтобы максимально качественно провести подтяжку, нужно придерживаться рекомендованной нормы. Конечно, фактические данные не будут совпадать с данными в инструкции, так как это не новый автомобиль, и детали изношены. После того, как подтянули прижимной болт, контргайку не спешим закручивать, проверяем вращение руля в стороны. Если нет закусывания и излишней тугости, закручиваем контргайку. Опускаем машину, тестируем систему в движении. При отсутствии неисправностей, передаём заказчику.

    Вышеприведённый шаблон относится к большинству моделей гидравлических и механических рулевых реек. Электроусилитель имеет несколько иную технологию и регулируется только при частичной разборке. В этом заключается его сложность.

    Несвоевременная диагностика приводит к:

    • необходимости проведения частичного или полного ремонта;
    • существенному износу комплектующих и трущихся поверхностей;
    • повышению температуры внутри агрегата;
    • усталости металла;
    • преждевременному износу.

    Признаки поломки рулевой рейки таковы:

    • тугое вращение руля при поворотах;
    • гул при движении, который схож с гулом подшипников передней оси;
    • стук в области оси во время движения;
    • пятна маслянистого характера под рейкой после длительной стоянки авто;
    • недостаточная информативность руля на средних и высоких скоростях.

    Мужчины, подскажите регулируется (подтягивается ли) рулевая рейка на V40?
    Появился глухой стук на не ровнастях с левой стороны подвески, не карданчик, т.к. на яме (руль в лево — право) стук идет от рейки, стойки стаба и втулки поменяны, пробег 75 000 км.
    Если да, то как.
    Инфы по данному вопросу к сожалению не нашел.
    Спасибо!

    Как это не нашли, а если внимательнее поискать . А вообще это болезнь у Camry V40, рулевая рейка с левой стороны у каждой второй. ИМХО не критично. А если хотите избавиться от этого стука. То нужно покупать новую рейку. Это конечно ИМХО.
    Вот посмотрите, тут как раз написано про сайлентблоки.

    Последний раз редактировалось ToiCamr; 27.01.2013 в 22:15 .

    а тяги рулевые тестил на люфт ?

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    ———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

    А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

    тяги тестил — в норме!

    ———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

    А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

    Я бы посоветовал купить книжку . сам так делаю для каждого очередного авто . и не разу не пожалел.

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    тяги тестил — в норме!

    ———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

    А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

    Многогранник для регулировки зазора между шестерней и рейкой.Устранения люфта.

    тяги тестил — в норме!

    ———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

    А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

    Нащет многогранника «песня о неизвестном» вместо ключа подходит болт с гранью на 27мм длиной около 40-50мм к резьбовой части приварить гайку ну например на 12 . Вставить грань 27 в пресловутую многогрань рейки считая количество оборотов закрутить до упора (потом пригодится для точной регулировки) и выкрутить пробку предварительно накинув трещетку на грань приваренной гайки. Вытянуть пружину и ползунок. Повернуть до упора вправо колеса. В зияющую дыру заложить около 50-80гр литиевомолибденовой смазки вставить ползунок обратно, пружину и многогранную гайку. закрутить до упора но легонько чтобы скалку не прогнуть и ползунок не повредить. одной рукой или с помощью опытного товарища дергать вверх-вниз за левую рулевую тягу и потихоньку подкручивать многогранную гайку — найти средину убрав зазор и не зажать скалку. На слух стук уменьшится.
    1. Без смазки рейка на ветер.
    2. Вы уверены что у рейки втулкам кирдык не пришел.
    3. А сайленты крепежа рейки как.
    4. Что с тягами и наконечниками а заодно как поживают сайленты рычагов и шаровые.

    почитал ваше послание . грустно стало . и вспомнился старый анек :

    » . Заходит мужик в общественный туалет. Сделал свое дело и видит, стоит у писсуаров безрукий мужик и тщетно пытается поссать.
    — Слушай, — говорит тот, — помоги, будь другом, расстегни!
    — Ну давай, раз такое дело.
    Расстегивает ширинку, вынимает. А у того член весь в прыщах, шанкрах, страшные угри и гноящиеся волдыри, где-то кожа вообще свисает, в общем, вид самый ужасный, какой можно только представить.
    — Помоги, братан, направь, а?
    Тот брезгливо берется за член и помогает тому облегчиться.
    — Заправь, пожалуйста. ага. вот спасибо! Выручил.
    — Да нет проблем. Я все понимаю, такое дело. Только вот. Что у тебя с членом-то?
    Тут мужик вынимает руки из-под майки и говорит:
    — А хрен его знает. но на всякий случай я его руками не трогаю! . «

    так что мало кто тут воспользуется вашими знаниями и опытом . а вот нытья и флуда еще на много страниц не избежать

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    эх ,
    vasekk,

    почитал ваше послание . грустно стало . и вспомнился старый анек :

    » . Заходит мужик в общественный туалет. Сделал свое дело и видит, стоит у писсуаров безрукий мужик и тщетно пытается поссать.
    — Слушай, — говорит тот, — помоги, будь другом, расстегни!
    — Ну давай, раз такое дело.
    Расстегивает ширинку, вынимает. А у того член весь в прыщах, шанкрах, страшные угри и гноящиеся волдыри, где-то кожа вообще свисает, в общем, вид самый ужасный, какой можно только представить.
    — Помоги, братан, направь, а?
    Тот брезгливо берется за член и помогает тому облегчиться.
    — Заправь, пожалуйста. ага. вот спасибо! Выручил.
    — Да нет проблем. Я все понимаю, такое дело. Только вот. Что у тебя с членом-то?
    Тут мужик вынимает руки из-под майки и говорит:
    — А хрен его знает. но на всякий случай я его руками не трогаю! . «

    так что мало кто тут воспользуется вашими знаниями и опытом . а вот нытья и флуда еще на много страниц не избежать

    Нуда особенно если сам модератор толи «направил не вынимая» на флуд толи его возглавил

    Прям как в анегдоте про алкоголизм на работе » Если его нельзя искоренить то его надо возглавить»

    Вообщето в моем понятии модераторы это люди которые в идеале понимают тему и как опытные учителя подсказывают неукам вроде меня куда идти и че учить а просто ППР и гордая нашивка «Дружинник» для удовлетворения ЭГО — так это лучше «белые треугольники Бабая» рисовать пока ниша не заполнена(пока есть только черный квадрат Малевича)

    Форумы читают не только ЭГОводы (от слова морквововеды) но и нормальные здравые продвинутые в техническом плане люди.
    Один старый анегдот на последок про быстрый способ поумнеть
    Есть три способа поумнеть;
    1 — самый медленный (Ваша рекомендация на обращение с помощью от чешского камрада) Читать умные книжки
    2 — средний читать умные книжки и общаться с умными людьми (с вами врядли)
    3 — самый быстрый поссать на оголенные провода под напряжением (так мож Вы руки за пазухой держали)
    Умников полно а истины очень мало.
    P/S/ Без обид просто личная неприязнь к болтунам тем более на техническом форуме

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector