0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг зимней резины 2018 р14

Лучшие зимние шины 2021

Таблица с оценками

Чтобы протестировать зимние шины 175/65 R14, автоклубу ADAC потребовалось десять месяцев. Под конец немецкие эксперты сели за компьютеры и вывели средние значения: каждая модель проходила испытания в двух комплектах и по нескольку раз. При таком подходе беспокоиться об объективности не приходится.

Отзывы

Тест ADAC среди зимних шин в типоразмере 175/65 R14 к сезону 2018/2019 завершился победой Continental WinterContact TS 860 и Dunlop Winter Response 2. О них немецкая команда написала: «Обе шины очень хорошо сбалансированы, без слабых сторон по всем критериям. Различия между ними незначительные, разве что по топливной эффективности Dunlop выигрывает у Continental». Итогом их выступления стала оценка «отлично».

Ещё восемь протестированных шин наработали на отметку «рекомендуется». Отзывы о них:

  • Firestone Winterhawk 3 – лучший средний балл за испытания на сухом асфальте, после дождя имеют место незначительные помарки.
  • Nokian WR D4 – адгезия на льду максимальная, надёжное сцепление на сухом покрытии.
  • Goodyear UltraGrip 9 – многообещающая ходимость, уверенная работа на мокрой поверхности.
  • Debica Frigo 2 – недостатки в сухую и мокрую погоду простительны.
  • Esa+Tecar Super Grip 9 – приличный уровень во всём, а сопротивление качению вообще рекордное.
  • Sava Eskimo S3+ – работа на заснеженном и обледенелом полотне заслуживает похвалы.
  • Vredestein Snowtrac 5 – если бы не низкие баллы за тесты на мокром асфальте, быть бы в верхушке рейтинга.
  • Pirelli Cinturato Winter – худший потенциальный пробег, при том что ездовые качества в норме.

Предпоследнее место в тесте ADAC к зиме 2018/2019 заняла Semperit Master-Grip 2. Оценка «условно рекомендуется» в её случае объясняется нестабильностью на сухом покрытии. Замкнула рейтинг китайская модель Nankang Snow SV-3. Немецкие испытатели не решились её рекомендовать из-за откровенной слабости после дождя и снегопада.

Лучшие шипованные шины бюджетного сегмента

Принято считать, что шипованная резина стоит заведомо дороже фрикционной. На самом деле разница невелика, особенно для категории недорогих покрышек, и вы в этом сейчас убедитесь. Рейтинг шипованных покрышек приводится на основании данных о средневзвешенной цене для форм-фактора R14. Мониторинг цен осуществлялся весной 2021 года.

Nokian Tyres Nordman 5

Да, мы не ошиблись, у знаменитого финского бренда есть достойная шипованная модель по вполне приемлемой цене. Тот факт, что эти шины производятся в России, фактически никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках изделий, отличающихся отличной управляемостью. При стоимости порядка 3000 рублей они обладают способностью очень хорошо справляться с обледенелыми участками дорог, не является проблемой и снежная шуга.

Хотя модель достаточно возрастная (впервые в продаже она появилась свыше 10 лет назад), Nordman 5 продолжает пользоваться огромной популярностью у российских автомобилистов. И дело не только в уверенном преодолении скользких участков дороги: покрышки очень практичные, добавление в каучуковую смесь специальных присадок делают резину прочной, минимизируя количество повреждений и проколов.

Возглавляющие топ-3 недорогих зимних шипованных шин финские покрышки имеют специально разработанный рисунок протектора с выступающим ребром в центральной части, способствующий сокращению тормозного пути автомобиля, а выраженные боковые кромки улучшают управляемость, помогая сохранять на надлежащем уровне курсовую устойчивость машины. Благодаря широким боковым канавкам шины хорошо избавляются от снежной шуги и воды, а оптимальное сопротивление качению способствует снижению расхода топлива.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Как ни странно, произведённые в Японии покрышки стоят даже дешевле российско-финских (порядка 2950 рублей), при этом их основной фишкой является высокая износостойкость, и не только самой резины, но и шипов.

Японцам удалось совместить прочность конструкции самой покрышки с надёжным креплением шипов, подобрав их оптимальный размер с помощью компьютерного моделирования. Что касается рисунка протектора, то здесь преобладают блоки больших размеров и немалое число ламелей. Если добавить обладающие высокой жёсткостью плечевые зоны, получится резина, обладающая повышенным коэффициентом сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, способствует лучшему отклику колеса на повороты руля, то есть положительно влияет на управляемость автомобиля.

Усовершенствованию подверглась и дренажная система зимней покрышки, благодаря чему Ice Cruiser 7000S способа быстро избавляться практически от любых объёмов воды и снежной каши, минимизируя эффект сплешпланнинга. Нельзя не отметить и повышенный ресурс покрышек, которые обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям.

BFGoodrich g-Force Stud

Хорошие и недорогие зимние шипованные шины от известного производителя из США при самой доступной стоимости (порядка 2500 рублей) отличаются уверенным поведением на обледенелых и заснеженных трассах, демонстрируя короткий тормозной путь при возникновении необходимости в экстренном торможении.

Для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном и, соответственно, лучшей динамики разгона, шипы фиксируются в плечевой зоне покрышек. Одной из отличительных особенностей данной модели можно назвать и низкий уровень шума при езде по асфальтированной дороге.

Рисунок протектора с мелкой агрессивной сеткой обеспечивает отличную устойчивость автомобиля при выполнении сложных манёвров на приличной скорости. Для шин g-Force Stud снежная каша не является непреодолимой преградой: улучшенная дренажная система с большим количеством широких и глубоких каналов способствует удержанию контакта и быстрому отводу излишков снега.

Несмотря на бюджетность, резина в целом обладает повышенной мягкостью хода, при этом и прочностные характеристики у неё на прилично высоком уровне.

Какие зимние шины лучше с шипами или без них?

Для езды в зимних условиях промышленность выпускает два вида шин:

  • оснащенные шипами;
  • нешипованные (другие названия – фрикционные, «липучки»).

При разработке шипованных шин в конструкцию дополнительно включены специальные вставки повышенной прочности, изготовленные из стали в виде острых шипов высотой до 1 см. Лучшие зимние шипованные шины предназначены для внедорожников, эксплуатируемых на ледяных дорогах, загородных трассах, заметенных снежными сугробами. Для работы кроссоверов в сложных условиях нерасчищенных дорог самое лучшее решение – зимние шины, оснащенные металлическими шипами. Они существенно снижают скольжение, сокращают тормозной путь на обледенелых покрытиях.

Когда современные шипованные шины попадают на твердый асфальт, острые элементы вжимаются в протектор, на льду происходит обратный эффект – шипы вдавливаются в ледяную поверхность под воздействием веса автомобиля и колес.

Основной материал изготовления нешипованной зимней резины – резинотехническая смесь, обладающая уникальными свойствами: молекулярные связи химического вещества благополучно самовосстанавливаются после нарушения их целостности. При эксплуатации таких шин работает только внешняя кромка резинового покрытия, в то время как глубинные слои сохраняют жесткость и прочность. Благодаря тонким прорезям протекторов обеспечивается отличное сцепление колес с дорогой и надежная управляемость машиной на скользких заснеженных покрытиях. Тем не менее, даже лучшие нешипованные зимние шины на льду показывают себя не лучшим образом.

Результаты тестирования

Основные показатели зимних шин 185 65 r15 можно оценить по 5-ти балльной шкале следующим образом:

Управление на асфальтеУправление на снегуУправление на льдуВнешний шумРесурсЦена/качество
Dunlop SP Winter Ice 02445343
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic453445
Continental Ice Contact 2455455
Nokian Hakkapeliitta 9455354
Michelin X-Ice North4454545
Hankook Winter I*cept IZ2434345
Nexen Win Guard Snow’G WH2333444

ТОП-5 шипованных зимних шин R14

1. Continental IceContact 2

Эти зимние покрышки показывают отличные результаты в ездовых дисциплинах. Рисунок протектора оснащен увеличенным количеством шипов, которые крепятся в резине по технологии StudOn Retention Technology. В конструкции предусмотрены специальные карманы для быстрого отвода ледяной крошки от основания металлической вставки. Асимметричный рисунок обеспечивает маневренность и способствует снижению уровню шума.

управляемость и эффективное торможение на снеге и льду;

быстрая реакция на движения руля;

низкий уровень шума.

2. Bridgestone Blizzak Spike-02

Зимние шипованные покрышки от японских разработчиков имеют направленный рисунок протектора с увеличенным числом ламелей. Повышенное количество силики в составе резины позволяет ей сохранять эластичность даже при низких температурах. Усиленные плечевые зоны способствуют улучшению курсовой устойчивости в поворотах.

уверенное торможение по снегу и льду;

плохое торможение и управление по снежной каше.

3. Nokian Hakkapeliitta 8

Особенности данной шипованной покрышки от финского производителя кроется в рисунке протектора. Он снабжен закрытыми трехмерными ламелями, которые обеспечивают маневренность при поворотах. Особый состав компаунда и брекерный пакет помогают сохранять жесткость при езде по неровной дороге, что также снижает уровень шума.

быстрый разгон и торможение на снегу и льду;

низкий расход топлива;

есть замечания к торможению на асфальте;

4. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шипы, используемые в этих зимних шинах, изготовлены по технологии MultiControl Ice, которая способствует расширению площади их соприкосновения с поверхностью. Развитые плечевые зоны являются залогом высокой проходимости, а большое количество кромок и зазубрин на протекторе дает улучшенные показатели сцепления. В конструкции предусмотрены и специальные дренажные канавки для быстрого отвода снежной каши и влаги. В состав компаунда включены кремниевые частицы, что также способствует улучшению торможения.

хорошее сцепление с заснеженной дорогой;

быстрый разгон и торможение на любой поверхности;

низкий расход топлива.

сложное управление на льду;

есть замечания к шумности и плавности хода.

5. BFGoodrich g-Force Stud

Шипы данной резины плотно размещены по протектору, что хорошо сказывается на сцеплении. В плечевой зоне есть множество специальных каналов, обеспечивающих быстрое самоочищение. Центральная канавка повышенной глубины способствует эффективному отводу воды. Большое количество блоков гарантирует хорошее сцепление со снегом, а направленный рисунок сохраняет курсовую устойчивость.

уверенная управляемость по снегу и льду;

быстрое торможение на асфальте и скользкой поверхности;

низкий уровень шума;

есть замечания к сцеплению на чистом льду.

Результаты тестов зимних покрышек шипованного типа

Согласно серии проведенных издательством Авторевю в 2018 тестов зимних шин кроссоверов или внедорожников, был составлен рейтинг лучших покрышек r14, r15, r16 или же r17.

Самыми престижными зимними шинами по серии тестов Авторевю можно с уверенностью назвать продукцию компании Cordiant, а вот самыми бесполезными для передвижения по бездорожью являются покрышки Viatti.

В рейтинге зимних шин по тестам Авторевю места распределились следующим образом:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – шипованная резина на два типа шипов, которая:
  • рекомендуется для передвижения по городским и загородным трассам;
  • отменное сцепление со льдом;
  • маневренность и управляемость на снегу;
  • доступность для пяти десятков типоразмеров, в том числе, от 215/65 r16 до 315/40 r 21;
  • отменный уровень торможения на скользком покрытии;
  • однако, резина неимоверно шумная, особенно при разгоне до девяноста километров в час;
  • стоимость покрышек достаточно высока.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

  1. Hankook Winter i*Pike RS+ — резина шипованного типа, которую можно приобрести для размеров 205/55 r 16 и 215/65 r 16:
  • отменные показатели сцепки со льдом или снегом;
  • повышенная маневренность и управляемость;
  • плавность ходовых качеств;
  • повышенное количество шипов типа звездочек;
  • стоят они недорого, но плохо передвигаются по глубокому снегу;
  • обладают повышенной шумностью.

Hankook Winter i*Pike RS+

  1. Gislaved Nord*Frost 200 – шипованная покрышка, которая может подойти семи десяткам авто 155/70 r 13, 205/55 r 17, 265/60 r18 до 275/40 r 20 и показала:
  • повышенную сцепку с асфальтным покрытием;
  • управляемость и маневренность;
  • повышенную проходимость;
  • простоту шипов с отсутствием фиксации термохимического типа;
  • показали отменные свойства в поперечном направлении.

Gislaved Nord*Frost 200

Делаем правильный выбор

Какая шина лучше – фрикционная или с шипами? Бытует мнение, что шипованная зимняя резина самая цепкая и выносливая. Это мнение является правдой лишь отчасти. Дело в том, что состав смеси фрикционных покрышек гораздо мягче, ведь им не надо держать «когти».

Такая мягкость заключается в особом составе резиновой смеси, куда входят такие ингредиенты, как диоксид кремния (силика), натуральный каучук, рапсовое масло или апельсиновый сок. Это значит, что зимняя нешипованная шина будет себя лучше вести при сверхнизких температурах, чем ее шипованный собрат. К тому же у липучек, как правило, большее количество ламелей, что положительно сказывается на пятне контакта, а также поведении при движении по укатанному снегу или асфальту.

Широкое пятно контакта;

Мягкий состав резины;

Отличные показатели при езде по асфальту или укатанному снегу;

Слабые характеристики на скользких покрытиях;

Плохое торможение на льду;

Жесткие шины изнашиваются дольше;

Надежное поведение в агрессивных условиях;

Покрышки отлично «поют», особенно на асфальте;

Общий рейтинг

Конечно, даже лучшие нешипованные зимние шины 2021 2022-го годов не смогут соревноваться по льду на равных с более старыми шипованными моделями (2015-го) года. Но, тем не менее, нешипованные колеса все равно имеют массу преимуществ. Как и их собратья с шипами. Так что окончательный выбор, какие брать, остается именно за пилотом.

Владелец должен проанализировать, какие качества для него наиболее предпочтительны, а какими он может пожертвовать. Во внимание стоит принимать особенности климата и эксплуатации авто, стиль вождения владельца, а также принять в расчет его ожидания.

Мы же попытались помочь, составив рейтинг самых лучших зимних шипованных и нешипованных шин 2021-2022-го года.

МодельСвойстваМинимальная цена (русских рублей)
ДостоинстваНедостаткиМос-
ква
СП-бЕка-
те-
рин-
бург
КиевМин-
ск
Шипованные модели
Nokian Hakkapelitta 8 (Финляндия)превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны;неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость;От 7200От 7000От 7500От 8000От 6800
Continental Ice Contact 2 (Германия)Одна из лучших зимних шин с шипами, какие только представлены на рынке. отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу;несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена;73007250750074007300
Goodyear Grip Ice Arctic (США)Отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам;Определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах;78007600750078007400
Pirelli Ice Zero (Италия)Специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная ценаПовышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.58006000590062005700
Hankook Winter i Pike RS Plus (Южная Корея)Замыкает рейтинг лучших зимних шипованных шин 2021-2022-го года. добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу;значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях;53005250544055155250
Нешипованная резина
Nokian Hakkapelitta R2 Suv (Финляндия)Уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.Высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах;От 7800От 8000От 7650От 8100От 7400
Michelin latitude X-ice 2 (Франция)Еще один достойный представитель, способный навязать борьбу даже самым лучшим шинам с шипами. Отличные показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту;Высокая стоимость, повышенный расход топлива;85008200800079008300
Вridgestone Blizzak DM-V2 (Япония)Хорошее сцепление практически на любой поверхности;Низкая экономичность, повышенный уровень шума;56005800540057005600
Goodyear Ultra Grip Ice WRT (США)Отличная тяга в снегу, разгон, торможение и курсовая устойчивость;Повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость;35003700340036003600
Pirelli Ice-Zero FR (Италия)Превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении;Неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию;36003540370035503600


Конечно, данный рейтинг лучших зимних шин 2021-2022-го года имеет лишь рекомендательный характер – ведь в расчет надо принимать множество дополнительных факторов – таких как стиль езды, климатические условия, ценовой диапазон или модель автомобиля. Само собой, что резина, наиболее подходящая для внедорожника типа Шевроле Нива, совершенно не обязательно будет таковой для десятки или идеально станет на ВАЗ 2107, к примеру. Тут лучшим из вариантов будет обратиться к опыту других автомобилистов, а также почитать отзывы водителей.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года:

«Долго выбирал зимние шины для кроссовера (автомобиль — Suzuki Grand Vitara). Приценивался, смотрел тесты, сравнивал, какая лучше по качеству, по цене и т.д. В итоге остановился на модели Nokian WR Suv3. Неплохая резина. Хорошо, предсказуемо ведет себя на зимнем покрытии, не шумная. Незначительно увеличивается тормозной путь на хорошо укатанном гололеде, но терпимо. Мой вердикт — очень удачная не шипованная резина для нашей зимы».

«Как раз под зиму 2021 года взял себе Continental Ice Contact 2. Пока только месяц с ним отбегал. Впечатления неплохие. Шипами только шуршит слышно, а так – отлично. Отличная управляемость, пока только один шип потерял. Хотя я езжу достаточно аккуратно. Нравится то, что на любом покрытии ведет себя образцово-показательно. Не было моментов, когда я не контролировал ситуацию. Так что все пока гуд».

0f27b5ae220217a6a58e2c365de39993
Алексей, 23 года:

«Взял Hankook Winter i Pike RS Plus в прошлом году на седан фольксваген поло. Впечатления неплохие. Едет в горку с места очень прилично. Тормоза нормально. Разве что рыскает в колее, но я просто грешу на то, что покрышки узкие, да и некритично это. На свои деньги вменяемый результат, хоть и неидеальны».

В заключение хотелось бы сказать, что решать, какие зимние шины лучше для вас: липучка или шипы – дело сугубо индивидуальное. Оба варианта имеют право на жизнь. Но каждый выбор должен быть взвешен и обоснован, ведь от этого зависит безопасность, здоровье и жизнь вас, а также окружающих вас людей.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli. Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов.

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector